тематическое планирование в 5 классе (А. Г. Мордкович)
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Павлова Нина Фроловна
Планирование расписано по урокам, т.е. каждый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Шалинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Согласовано»

Руководитель МО:

_____        /__________ /

Протокол №____        от

«___» _________2014 г.

«Согласовано»

Зам.  директора по УВР:

_____            /____________        /

 «___» _________        2014 г.

«Утверждено»

      Директор школы:

_____        /_______________/

Приказ №        ______ от

«___» _________        2014 г.

Рабочая программа по математике

в 5 классе

Программу составила

                                                                               учитель  математики

                                                                            высшей  категории

                                                                        Павлова Н.Ф.

2014  год

                                      Пояснительная записка

Программа по математике разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на базовом уровне. И. И. Зубарева,    А. Г. Мордкович, Программы. Математика  5-6 классы, Алгебра 7-9 классы, Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М.:Мнемозина, 2007 год.

        Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной,  и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели  программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

                   Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики  в 5 классе отводится 170 часов 5 часов в неделю.  

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов и педагогических технологий.

                     Содержание программы по математике

                      5 класс 170 часов (5 часов в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Лаб. и практ. работы

Виды контроля

(к/р, тест, диктант, устный зачёт и др.)

1

Глава1. Натуральные числа

46

к/р №1,2,3, тест, с/р, пров./р

2

Глава 2. Обыкновенные дроби.

35

к/р №4,5, тест, с/р, пров./р

3

Глава 3. Геометрические фигуры.

21

к/р №6,7, тест, с/р, пров./р

4

Глава 4.  Десятичные дроби.

44

к/р №8,

5

Глава 5. Геометрические тела.

10

к/р №9

6

Глава 6. Введение в вероятность

4

тест, с/р, пров/р

7

Итоговое  повторение

9

тест, с/р

8

Итоговая контрольная работа

1

итоговая к/р, тест, с/р, пров./р

Итого:

170

        

  Тематическое планирование

     математика 5 класс 170 часов (5 часов в неделю)

№ п.п

                 Тема урока

Основной вид учебной деятельности

К-ство

часов

Дата

                                  Глава 1. Натуральные числа

46

1.1

Понятие о системах исчисления.

комбинир.урок

1

1.2

Перевод римских чисел в арабские

практикум

1

1.3

Разложение числа на разрядные единицы

практикум

1

1.4

Понятие числовых и буквенных выражений.

практикум

1

1.5

Решение задач на движение

комбинир. урок

1

1.6

Самостоятельная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения».

практикум

1

1.7

Язык геометрических рисунков.

комбинир. урок

1

1.8

Построение геометрических фигур.

практикум

1

1.9

Прямая. Отрезок. Луч.

практикум

1

1.10

Решение геометрических задач по теме: «Прямая. Отрезок. Луч».

практикум

1

1.11

Сравнение отрезков.

комбинир.урок

1

1.12

Длина отрезка.

комбинир. урок

1

1.13

Ломанная

практикум

1

1.14

Нахождение длины ломанной.

практикум

1

1.15

Координатный луч.

практикум

1

1.16

Нахождение координат точки.

комбинир. урок

1

1.17

Подготовка к контрольной работе.

практикум

1

1.18

Контрольная работа №1 по теме: «Десятичная система исчисления. Основные геометрические понятия».

1

1.19

Работа над ошибками. Правила округления натуральных чисел.

комбинир. урок

1

1.20

Округление натуральных чисел.

практикум

1

1.21

Понятие «прикидка результата действий».

практикум

1

1.22

Прикидка результата действий.

практикум

1

1.23

Сложение и вычитание многозначных чисел.

комбинир.урок

1

1.24

Умножение и деление многозначных чисел.

комбинир.урок

1

1.25

Действия с многозначными числами.

практикум

1

1.26

Решение задач по теме: «Многозначные числа».

практикум

1

1.27

Урок-соревнование по теме: «Вычисления с многозначными числами»

1

1.28

Подготовка к контрольной работе.

практикум

1

1.29

Контрольная работа№2 по теме: «Вычисления с многозначными числами».

1

1.30

Работа над ошибками. Прямоугольник.

практикум

1

1.31

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

комбинир. урок

1

1.32

Понятие формулы.

практикум

1

1.33

Решение задач на применение формул.

практикум

1

1.34

Законы арифметических действий.

практикум

1

1.35

Применение законов арифметических действий при вычислениях.

комбинир. урок

1

1.36

Понятие уравнения.

практикум

1

1.37

Решение уравнений.

практикум

1

1.38

Понятие подобных членов.

практикум

1

1.39

Упрощение выражений.

комбинир. урок

1

1.40

Вынесение общего множителя за скобки.

практикум

1

1.41

Применение правил упрощения выражений при решении уравнений.

практикум

1

1.42

Математический язык.

практикум

1

1.43

Чтение и составление выражений.

комбинир. урок

1

1.44

Математическая модель.

практикум

1

1.45

Подготовка к контрольной работе.

практикум

1

1.46

Контрольная работа№3 по теме: «Прямоугольник. Арифметические законы».

1

                                Глава 2. Обыкновенные дроби.

35

2.1

Деление с остатком.

комбинир. урок

1

2.2

Решение задач с использованием правил деления с остатком.

практикум

1

2.3

Понятие обыкновенной дроби.

практикум

1

2.4

Обыкновенные дроби.

практикум

1

2.5

Сравнение дробей.

комбинир. урок

1

2.6

Правило отыскания одной части от целого и правило отыскания целого по его части.

практикум

1

2.7

Нахождение части от целого и целого по его части.

практикум

1

2.8

Решение задач.

практикум

1

2.9

Основное свойство дроби.

комбинир. урок

1

2.10

Сокращение дробей.

практикум

1

2.11

Сравнение дробей.

практикум

1

2.12

Приведение дроби к общему знаменателю.

практикум

1

2.13

Понятие правильной и не правильной дробей.

комбинир. урок

1

2.14

Смешанные числа.

практикум

1

2.15

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

практикум

1

2.16

Понятие окружности и круга.

комбинир. урок

1

2.17

Построение окружности.

практикум

1

2.18

Подготовка к контрольной работе.

практикум

1

2.19

Контрольная работа№4 по теме: «Обыкновенные дроби».

практикум

1

2.20

Работа над ошибками. Правило сложения дробей с одинаковым знаменателем.

комбинир. урок

1

2.21

Применение правил при сложении дробей.

практикум

1

2.22

Правило сложения и вычитания дробей с разными  знаменателями.

практикум

1

2.23

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

практикум

1

2.24

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

комбинир. урок

1

2.25

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

практикум

1

2.26

Решение задач с дробями и смешанными числами.

практикум

1

2.27

Сложение и вычитание смешанных чисел.

практикум

1

2.28

Умножения дроби на целое число.

комбинир. урок

1

2.29

Решение задач на применение правила умножения дроби на натуральное число.

практикум

1

2.30

Деление дроби на натуральное число.

практикум

1

2.31

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

практикум

1

2.32

Подготовка к контрольной работе.

комбинир. урок

1

2.33

Контрольная работа№5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

1

2.34

Работа над ошибками

практикум

1

2.35

Урок-игра по теме «Обыкновенные дроби».

1

                               Глава 3. Геометрические фигуры.

21

3.1

Определение угла. Развернутый угол.

комбинир. урок

1

3.2

Арифметический и алгебраический способы решения задач.

практикум

1

3.3

Сравнение угла наложением.

практикум

1

3.4

Измерение углов.

практикум

1

3.5

Построение и измерение углов.

комбинир. урок

1

3.6

Биссектриса угла.

практикум

1

3.7

Виды треугольников.

практикум

1

3.8

Периметр треугольника.

практикум

1

3.9

Правило нахождения площади треугольника.

комбинир. урок

1

3.10

Вычисление площади треугольников.

практикум

1

3.11

Свойства углов треугольника.

практикум

1

3.12

Применение свойства углов треугольника при решении задач.

практикум

1

3.13

Расстояние между двумя точками, масштаб.

комбинир. урок

1

3.14

Урок-игра по теме «Расстояние между двумя точками, масштаб».

1

3.15

Расстояние от точки до прямой.

практикум

1

3.16

Перпендикулярные прямые.

практикум

1

3.17

Понятие серединного перпендикуляра.

комбинир. урок

1

3.18

Построение серединного перпендикуляра.

практикум

1

3.19

Свойство биссектрисы угла.

практикум

1

3.20

Контрольная работа№6 по теме: «Геометрические фигуры».

1

3.21

Работа над ошибками

практикум

1

                                      Глава 4.  Десятичные дроби.

44

4.1

Работа над ошибками. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

комбинир. урок

1

4.2

Правило умножения и деления дробей.

практикум

1

4.3

Применение правила умножения и деления дробей.

практикум

1

4.4

Правило перевода из одних единиц измерения в другие.

практикум

1

4.5

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

комбинир. урок

1

4.6

Правило сравнения десятичных дробей.

практикум

1

4.7

Правило округления десятичных дробей.

практикум

1

4.8

Сравнение десятичных дробей.

практикум

1

4.9

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

комбинир. урок

1

4.10

Урок-игра по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

практикум

1

4.11

Применение законов арифметических действий при сложении и вычитании десятичных дробей.

практикум

1

4.12

Решение уравнений.

практикум

1

4.13

Подготовка к контрольной работе.

комбинир. урок

1

4.14

Контрольная работа№7 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

4.15

Работа над ошибками. Правило умножения десятичных дробей.

практикум

1

4.16

Умножения десятичных дробей.

практикум

1

4.17

Применение законов умножения для десятичных дробей.

комбинир. урок

1

4.18

Понятие взаимообратных чисел.

практикум

1

4.19

Решение задач и уравнений.

практикум

1

4.20

Действия с десятичными дробями.

практикум

1

4.21

Степень числа.

комбинир. урок

1

4.22

Возведение числа в степень.

практикум

1

4.23

Среднее арифметическое.

практикум

1

4.24

Деление десятичной дроби на натуральное число.

практикум

1

4.25

Решение уравнений с десятичными дробями.

комбинир. урок

1

4.26

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

практикум

1

4.27

Правило деления на десятичную дробь.

практикум

1

4.28

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

практикум

1

4.29

Урок – игра по теме: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».

комбинир. урок

1

4.30

Различные действия с десятичными дробями.

практикум

1

4.31

Тест по теме: «Десятичные дроби».

практикум

1

4.32

Подготовка к контрольной работе.

практикум

1

4.33

Контрольная работа№8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

4.34

Работа над ошибками. Понятие процента.

практикум

1

4.35

Нахождение величины, определяющей 100 процентов.

практикум

1

4.36

Правила решения задач на проценты.

практикум

1

4.37

Решение задач на проценты.

комбинир. урок

1

4.38

Различные задачи на проценты.

практикум

1

4,39

Задачи на проценты.

практикум

1

4.40

Самостоятельная работа по теме: «Проценты».

практикум

1

4.41

Микрокалькулятор.

комбинир. урок

1

4.42

Работа с калькулятором.

практикум

1

4.43

Решение текстовых задач

практикум

1

4.44

Урок –игра по теме: «Десятичные дроби».

1

                                   Глава 5. Геометрические тела.

10

5.1

Прямоугольный параллелепипед.

комбинир. урок

1

5.2

Развертка  прямоугольного параллелепипеда.

практикум

1

5.3

Площадь поверхности  прямоугольного параллелепипеда.

практикум

1

5.4

Развертка  прямоугольного параллелепипеда и куба.

практикум

1

5.5

Понятие объема прямоугольного параллелепипеда.

комбинир. урок

1

5.6

Нахождение площади поверхности  и объема прямоугольного параллелепипеда.

практикум

1

5.7

Практическая работа по теме: «Прямоугольный параллелепипед».

1

5.8

Подготовка к контрольной работе.

практикум

1

5.9

Контрольная работа№9 по теме: «Прямоугольный параллелепипед».

1

5.10

Работа над ошибками

практикум

1

                                 Глава 6. Введение в вероятность

4

6.1

Достоверные, невозможные и случайные события.

комбинир.урок

1

6.2

Решение комбинаторных задач.

практикум

1

6.3

Решение комбинаторных задач с помощью схем.

практикум

1

6.4

Комбинаторные задачи.

практикум

1

                                                     Повторение

9

7.1

Повторение по теме: «Натуральные числа».

комбинир. урок

1

7.2

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби».

практикум

1

7.3

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби».

практикум

1

7.4

Повторение по теме: «Решение уравнений. Геометрические фигуры».

практикум

1

7.5

Повторение по теме: «Десятичные дроби».

комбинир. урок

1

7.6

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

практикум

1

7.7

Повторение по теме: «Проценты»

практикум

1

7.8

Повторение по теме: «Комбинаторные задачи»

практикум

1

7.9

Итоговый урок – игра «Счастливый случай».

1

Итоговая контрольная работа.

1

Итого:

170

        

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

      В результате изучения математики ученик 5 класса должен

знать /понимать:

– сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

– как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

– как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

– понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

– понятия «уравнение» и «решение уравнения»;

– смысл алгоритма округления десятичных дробей;

– переместительный, распределительный и сочетательный законы;

– понятие среднего арифметического;

– понятие натуральной степени числа;

– определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должен  уметь:

– выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);

– выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

– переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

– выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

– выполнять действия с числами разного знака;

– пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

– находить значения степеней с натуральными показателями;

– решать линейные уравнения;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– решать текстовые задачи на дроби и проценты;

– вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

   

                         Учебно-методическое обеспечение

 Программы. Математика. 5 – 6 классы, авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2010. – 63с.

для учащихся:

  • Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.
  • Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева. – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
  • Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, №2/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 4-е изд.. стер. – М.: Мнемозина, 2010.

для  учителя:

  • Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.
  • Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева. – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
  • Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, №2/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 4-е изд.. стер. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн; под ред. И.И. Зубаревой. – 3-е изд. Стер. – М.: Мнемозина, 2009.

                           

        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2005.

Ерохина Е.В. Игровые уроки математики. Пособие для учителей. – М.: «Грамотей», 2008.

Олимпиадные задачи по математике. 5 – 8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся/ авт. – сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2005.

Перельман Я.И. Занимательная алгебра/ Я.И. Перельман. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.

Подготовка школьников к олимпиадам по математике: 5 – 6 классы. Методическое пособие/ авт.-сост. Г.И. Григорьева. – М.: Издательство «Глобус», 2009.

Математика: Открытые уроки. 5,6,7,9,11 классы/ авт.-сост. Н.М. Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005.

Математика. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов – на – Дону: Легион; Легион – М, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа и тематическое планирование к учебнику А.Г. Мордкович и Л.С. Атанасян

Ри Л.С.Атанасярраррарабочая программа по математике и тематическое планирование к учебнику А.Г. Мордкович, Л,С. Атанасян 2011-2012 уч,год Базовый уровень 4часа математики в неделю (1,5 часа геометрии...

Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович

Календарно-тематическое планированиеАлгебра 7 класс При 4 уроках в неделю    (139 уроков в год)Учебник: Алгебра 7...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....