Главные вкладки

    Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
    рабочая программа по физкультуре по теме

    Абрамова Елена Максимовна

    Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку показателей физического развития учащихся.За основу взята "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В.И.Лях.,А.А.Зданевич.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obraz_programma_Abramova_PROV.doc274 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к рабочей образовательной программе по физической культуре

    для учащихся 1-4 классов

          На современном этапе, при переходе школ на профильное обучение, требования к уровню  квалификации учителя возрастают.

         Новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией личностного,  деятельностного и практического  подходов, оптимизацией учебно-воспитательного процесса.

        Своим предметным содержанием  программа нацелена на формирование: физической культуры учащихся начальных классов, здорового образа жизни, потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание моральных и волевых качеств, способам применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.

        Рабочая образовательная программа  составлена на основе учебной программы «Комплексная  программа    физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.:Просвещение,2005) и является частью Федерального учебного плана для МАОУ «СОШ №15».

      На преподавание предмета «физическая культура» в 1-4 классах при двухразовых занятиях в неделю отводится  68 часов.

       Программный материал состоит из двух частей:  базовой  и вариативной (дифференцированной).  Базовый компонентом  в программе является  основа общегосударственного стандарта.     Вариативный (дифференцированный) компонент учитывает индивидуальные способности детей и материально-технической базы школы. Часы вариативной части дополняют разделы программного материала базовой части, с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня .

          Программный материал усложняется  по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Например, в зимний период большая часть времени во всех классах отводится конькобежной подготовке, исходя из условий проведения занятий.

    Отличительной особенностью преподавания предмета в начальной школе является игровой метод. Следовательно, увеличено количество часов для изучения программного материала в разделах «Подвижные игры» и «Легкоатлетические упражнения». Подвижные игры проводятся с элементами техники спортивных игр.

     Критериями оценки по физической культуре являются количественные и качественные  показатели.

    Качественные показатели успеваемости - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями  и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Количественные показатели успеваемости–это сдвиги в физической подготовленности (показатели развития основных физических способностей).

    При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, то есть не на наличный уровень развития физических качеств, а на динамику изменения их за определенный период.  

    Для определения уровня физической  подготовленности используются тесты, проводимые два раза в год (сентябрь, апрель - май). Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования федерального стандарта общего образования по физической культуре.

        Учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, оцениваются на уровне с учениками основной группы, но по тем упражнениям, которые им не противопоказаны. Учащиеся специальной медицинской группы посещают занятия в группах ЛФК при поликлинике или в группах ЛФК на базе школы и предоставляют оценки с последующим выставлением их в классный журнал по предмету «физическая культура», а также оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий на уроке.

           Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

    -укрепление здоровья учащихся, улучшения осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к  неблагоприятным условиям внешней среды;

    -развитие координационных и кондиционных способностей;

    -овладение техникой движений;

    -Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии  физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

    -выработку представлений об основных видах спорта, инветаре и снарядах, о правилах техники  безопасности и их соблюдении;

    -приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время, выявление предрасположенности к видам спорта;

    -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.

    Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу

    В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся  по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

    Учащиеся должны знать:

    • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта, первых олимпийских игр;
    • о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
    • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения, влиянии физических упражнений на организм занимающихся и способах простейшего контроля;
    • о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле;
    • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
    • об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики нарушений осанки;
    • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и его предупреждении;

    Учащиеся должны уметь:

    • выполнять основные движения, упражнения по разделам программного материала;
    • составлять и правильно выполнять комплексы утреней гимнастики, физических упражнений на развитие физических качеств, формирование правильной осанки;
    • вести дневник самонаблюдения за физической подготовленностью, контролировать нагрузку по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных отношений;
    • организовывать и проводить самостоятельные занятия;
    • осуществлять взаимодействие с коллективом;

    Учащиеся должны «демонстрировать»:

    Физические способности

    Физические упражнения

    мальчики

    девочки

    Скоростные

    Бег 30 м с высокого старта с опорой

    на руку, сек

    6,5

    7,0

    Силовые

    Прыжок в длину с места, см

    130

    125

    Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз

    5

    4

    К выносливости

    Бег 1000 м

    Без учета времени

    К координации

    Челночный бег 3 х 10 м, с

    11,0

    11,5

                       Двигательные умения, навыки и способности:

    В циклических и ациклических  локомоциях:  правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; бегать с максимальной скоростью до 30- 60 м по ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений;  отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков, с быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360 градусов; бежать на коньках с максимальной скоростью, выполнять согласовано работу рук и ног в беге на коньках.

    В метаниях на дальность и на меткость:  метать  небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из различных исходных положений правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений;  метать малым мячом в цель (гимнастический обруч),7 (дев)-10 (мал) м.

    В гимнастических и акробатических упражнениях: передвигаться различными способами при изменении длины, частоты и ритма;  выполнять строевые упражнения для 1-4 классов; применять и осуществлять движения с предметами и без предметов; лазать по гимнастической  стенке; слитно выполнять кувырок вперед и назад;  осуществлять опорный прыжок с мостика на козла высотой 100см; выполнять упражнения в равновесии; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку; наклоны вперед с касанием пальцами рук пола.

    В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры; владеть мячом: держание, передачи до 5м, ловля, ведение, броски в процессе подобранных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ( «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», мини-футбол, мини-баскетбол)

    Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей, согласно таблице.

    Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, процедуры закаливания; применять рекомендованные подвижные игры для повышения работоспособности.

    Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

    Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать дисциплину, безопасность и гигиенические требования; оказывать помощь, взаимовыручку, соблюдать правила игр.

             

    Распределение учебного времени прохождения программного

    материала по физической культуре в 1-4 классах

    № п/п

    вид программного материала

    кол-во часов(уроков)

    1кл.

    2кл

    3кл.

    4кл.

    1

    Базовая часть

    52

    52

    52

    52

    Основы знаний о физической  культуре

       в процессе урока

    Подвижные игры

    10

    8

    8

    6

    Гимнастика с элементами акробатики

    12

    12

    12

    10

    Легкоатлетические упражнения

    14

    14

    14

    14

    Конькобежная подготовка

    12

    12

    12

    14

    Кроссовая подготовка

    4

    6

    6

    8

    2

    Вариативная часть

    16

    16

    16

    16

    Подвижные игры с элементами баскетбола

    8

    8

    10

    10

    Подвижные игры народов Поволжья

    8

    8

    6

    6

    Всего:

    68

    68

    68

    68

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

    Естественные основы

    1-2 классы.  Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

    3-4 классы. Основные формы движения, выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение веса, роста и силы мышц.

    Социально-психологические основы

    1-2 классы.  Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

    3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и их выполнение. Обучение движениям и правилам формирования осанки. Эмоции и их регулирование в процессе занятиями физическими упражнениями.

    Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.  

    Приемы закаливания. Способы саморегуляции, самоконтроля

    1-2 классы.  Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

    3-4 классы. Водные процедуры. Приемы саморегуляции мышц. Контроль и регуляция движений.

    Тестирование физических способностей.

    Подвижные игры

    1-4 классы.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила  поведения и безопасность.

    Подвижные игры народов Поволжья

    1-4 классы.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила  поведения и безопасность.

    Подвижные игры с элементами баскетбола

    1-4 классы.  Игры с мячом, инвентарь, оборудование, организация, элементы техники баскетбола, правила  поведения и безопасность.

    Гимнастика с элементами акробатики

    1-4 классы.  Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые, акробатические, общеразвивающие  упражнения с предметами и без предметов, упражнения в лазании и перелазании. Упражнения на формирование и сохранение правильной осанки. Упражнения в равновесии. Правила безопасности во время занятий.

    Легкоатлетические упражнения

     1-2 классы.  Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений прыжка в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.

    3-4 классы. Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды   «старт», «финиш». Влияние бега на здоровье человека, сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

    Кроссовая подготовка

    1-4 классы.  Понятия: бег на выносливость, бег по пересеченной местности, равномерный бег.  Чередование бега и ходьбы.  Техника безопасности на занятиях.

    Конькобежная подготовка

    1-4 классы. История возникновения и развития коньков. Влияние занятий на коньках на  организм занимающихся. Самостраховка. Техника безопасности на занятиях.


                                                                      Уровень физической подготовки для учащихся 7-10 лет

    Физические способности

    Контрольные упражнения (тест)

    Воз-растлет

    Уровень

    мальчики

    девочки  

    низкий  

    средний  

    высокий

    низкий  

    средний  

    высокий

    Скоростные

    Бег 30 м, с

    7

    8

    9

    10

    7,5 и более                      

    7,1

    6,8

    6,6

    7,3-6,2

    7,0-6,0

    6,7-5,7

    6,5-5,6

    5,6 и менее

    5,4

    5,1

    5,0

    7,6 и более

    7,3

    7,0

    6,6

    7,5-6,4

    7,2-6,2

    6,9-6,0

    6,5-5,6

    5,8 и менее

    5,6

    5,3

    5,2

    Координации

    онные

    Челночный бег 3*10 м, с

    7

    8

    9

    10

    11,2 и более

    10,4

    10,2

    9,9

    10,8-10,3

    10,0-9,5

    9,9-9,3

    9,5-9,0

    9,9 и менее

    9,1

    8,8

    8,6

    11,7 и более

    11,2

    10,8

    10,4

    11,3-10,6

    10,7-10,1

    10,3-9,7

    10,0-9,5

    10,2 и менее

    9,7

    9,3

    9,1

    Скоростно-силовые

    Прыжок в длину с места, см

    7

    8

    9

    10

    100 и менее

    110

    120

    130

    115-135

    125-145

    130-150

    140-160

    155 и более

    165

    175

    155

    129 и менее

    100

    110

    120

    110-130

    125-140

    135-150

    140-155

    150 и более

    155

    160

    170

    Выносливость

    6-минутный бег, м

    7

    8

    9

    10

    700 и менее

    750

    800

    850

    730-900

    800-950

    850-1000

    900 -1050

    1100 и более

    1150

    1200

    1250

    500 и менее

    550

    600

    650

    600-800

    650-850

    700-900

    750-950

    900 и более

    950

    1000

    1050

    Гибкость

    Наклон вперед из положения сидя, см

    7

    8

    9

    10

    1 и менее

    1

    1

    2

    3-5

    3-5

    3-5

    4-6

    9 и более

    7,5

    7,5

    8,5

    2 и менее

    2

    2

    3

    7-10

    6-9

    6-9

    6-9

    11,5 и более

    12,5

    13,0

    14,0

    Силовые

    Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)

    Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (110) (девочки)

    7

    8

    9

    10

    1

    1

    1

    1

    2-3

    2-3

    3-4

    3-4

    4 и выше

    4

    5

    5

    7

    8

    9

    10

    2

    3

    3

    4

    4-8

    6-10

    7-11

    8-13

    12 и выше

    14

    16

    18


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

    № п/п

    Название раздела , кол-во часов

    Тема, кол-во часов

    № урока

    Кален..сроки

      Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    контроль

    Домашнее задание

    1

    Легкоатлетические упражнения (7ч)

    Ходьба                                                      и бег (5ч)

    №1

    Сент.

    Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через препятствия; ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад(СБУ),приставными шагами. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по технике безопасности.

    Знать технику безопасности. Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м

    текущий

    ОРУ

    СБУ

    №2

    Сент.

    Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы. Бег с изменением длины и частоты шагов. ОРУ. СБУ. Бег по коридору 30-40см. Развитие скоростных способностей.

    Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м,60м

    текущий

    ОРУ

    СБУ

    №3

    Сент.

    Бег на результат 30м.ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных способностей. Понятия «эстафета, старт, финиш»

    Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м,60м

    Учет:

    м -5,9-6,4-6,5;

    д- 6,2-7,1-7,2 сек.

    ОРУ

    СБУ

    №4

    Сент.

    Старт с различных положений. Челночный бег4*9,3*10м.СБУ.Развитие координационных и скоростных способностей.

    Уметь пробегать с максимальной скоростью заданные расстояния

    Учет 3*10м. м:8,6-9,5-9,9 сек

    д: 9,1-10,0-10,4 сек

    Комплекс ОРУ

    №5

    Сент.

    Бег 60м на результат. ОРУ. СБУ. Эстафеты: «Вызов номеров», «Ляпка». Развитие скоростных способностей.

    Уметь пробегать с MAX скоростью заданные расстояния

    текущий

    ОРУ

    СБУ

    Прыжки

    (2ч)

    №6

    Сент.

    Прыжки на заданную длину, по ориентирам; на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30см;чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы(на точность приземления).Эстафеты с прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств.

    Уметь правильно выполнять движения в прыжках. Прыгать в длину с места.

    текущий

    ОРУ

    СБУ

    №7

    Сент.

    Прыжки с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120* и точным приземлением в квадрат. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Расслабение и напряжение мыщц при выполнении упражнений.

    Уметь согласовывать движения рук и ног в прыжках.

    текущий

    Упр.на расслабление мышц.

    2

    Кроссовая подготовка

    (4ч)

    Бег по пересеченной местности

    №8

    Сент.

    Бег 5 мин.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70м бег,100м ходьба)Игра «Салки».Развитие выносливости.

    Знать особенности дыхания при беге и ходьбе.

    текущий.

    Приседа -ния 20раз

    №9

    Сент.

    Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80м бег,90м ходьба).Игра «Волк во рву».Развитие выносливости.

    Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу.

    текущий

    Комплекс ОРУ

    №10

    Октяб.

    Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100м бег,70м ходьба).Выполнение основных движений с различной амплитудой. Игра «Пятнашки».Развитие выносливости.

    Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин.,чередовать бег и ходьбу.

    текущий

    Бег на месте за 10 сек.

    №11

    Октяб

    Бег 1000м. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Выявление работающих мышц.

    Уметь пробегать в равномерном  темпе до 10мин,чередовать бег и ходьбу.

    Без учета времени

    Прыжки через скакалку за 30сек.

    3

    Подвижные игры народов Поволжья (6ч)

    №12

    Октяб.

    ОРУ. Развитие быстроты реакции, ловкости .Игры : «Маляр и краски»(тат), «Третий лишний»(рус), «Рыбки»(чув.)

    Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

    текущий

    Прыжки через скакалку за 30сек.

    №13

    Октяб.

    ОРУ. Развитие силы. «Петухи»(тат). «Перетягивание парами»(мар.), «Бой петухов»(рус.)

    Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

    текущий

    ОРУ

    №14

    Октяб.

    ОРУ. Развитие ловкости. «Мячик к верху»(рус.), «Спутанные кони»(тат.), «Круговой»(морд.)

    Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

    текущий

    ОРУ

    №15

    Октяб

    ОРУ. Развитие быстроты. «Третий лишний»(рус.) «Салки с мячом»(рус) «Серый волк»

    Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

    текущий

    ОРУ

    №16

    Октяб.

    ОРУ. Развитие силы. «Борьба в цепи»(тат) «Перетягивание парами»(рус) «Сильнейший круг»(тат)

    Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

    текущий

    Прыжки через скакалку за 1мин.

    №17

    Октяб.

    ОРУ .Развитие прыгучести. «Хромой цыпленок»(рус) «Лягушата»(тат) «Удочка»(рус)

    Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

    текущий

    Прыжки через скакалку за 1мин.

    4

    Подвижные игры (2ч)

    №18

    Октяб.

    ОРУ. Игры : «Пустое место», «Салки», «Перехватчики», «Третий лишний».Развитие скоростных способностей.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями.

    текущий

    подтягивание

    №19

    Нояб.

    ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Прыжки по полосам», «Удочка». Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь играть в подвижные игры  бегом, прыжками, метаниями.

    текущий

    подтягивание

    5

    Гимнастика с элементами акробатики (10ч)

    №20

    Нояб.

    Выполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,рапорт учителю. Повороты кругом на месте. Кувырок назад; кувырок вперед; Стойка на лопатках. Мост с помощью и самостоятельно. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.   Название снарядов и гимн. элементов.

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

    текущий

    Комплекс ОРУ

    №21

    Нояб.

    Выполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,рапорт учителю; повороты кругом на месте. Кувырок назад; кувырок вперед; Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; Мост с помощью и самостоятельно. Развитие координационных способностей.

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

    текущий

    Комплекс утренней гигиенической гимнасти-ки

    №22

    Нояб.

    Расчет по порядку;  перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три,  по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги .На гимн. стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Развитие силы. Акробатическая комбинация. ОРУ

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

    текущий

    Упражне-ния для осанки

    №23

    Нояб.

    Расчет по порядку;  перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три,  по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги . На гимн. стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Развитие силы. Акробатическая комбинация. ОРУ

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Учет акробати-ческой комбина-ции

     подтягивание

    №24

    Нояб.

    Расчет по порядку;   перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три,   по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги , подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Упражнения на гимнастической стенке .Развитие силы.

    Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

    текущий

    подтягивание

    №25

    Дек.

    Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Игра «Класс-смирно!» Развитие силовых способностей.

    Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

    Учет М: 5-4-1раз;

    Д:18-8-4 раз

    Упражне-ния на гибкость

    №26

    Дек.

    Строевые упражнения. Опорные прыжки на горку  из гимнастических матов, козла. Упражнения на гимнастической стенке. Игры с элементами единоборств. ОРУ. Развитие двигательных качеств.

    Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

    текущий

    Поднима-ние прямых ног с касанием за головой 10-15 раз

    №27

    Дек.

    Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Элементы народных танцев. Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

    текущий

    Поднима-ние туловища 15-20 раз

    №28

    Дек.

    Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Элементы народных танцев. Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Упражнения в равновесии, повороты, расхождения.  Развитие гибкости.

    Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

    Учет опорного прыжка

    Упражне-ния на осанку

    №29

    Дек.

    Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Упражнения на осанку. Элементы  народных танцев. ОРУ в парах. Поднимание туловища. Игра  «Ловля обезьян ». Развитие гибкости.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    Учет поднима-ние туловищаза 30сек 18-21 раз

    ОРУ

    6

    Подвижные игры (Зч)

    №30

    Дек.

    ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    текущий

    ОРУ

    №31

    Дек.

    ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    текущий

    ОРУ

    №32

    Дек.

    ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств.

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

    текущий

    ОРУ

    7

    Конькобежная подготовка (14ч)

    №33

    Янв.

    Посадка конькобежца. Отталкивание и скольжение. Инструктаж по ТБ.

    Знать ТБ

    Уметь выполнять отталкивание и скольжение

    текущий

    Посадка конькобежца

    №34

    Янв.

    Посадка конькобежца. Отталкивание и скольжение. Попеременное отталкивание правой и левой ногой. Торможение.

    Уметь выполнять отталкивание и скольжение

    текущий

    Посадка конькобежца

    №35

    Янв.

    Посадка конькобежца. Отталкивание и скольжение. Попеременное отталкивание правой и левой ногой. Торможение. Повороты.

    Уметь выполнять отталкивание и скольжение

    текущий

    Имитация бега на коньках

    №36

    Янв.

    Посадка конькобежца. Отталкивание и скольжение. Попеременное отталкивание правой и левой ногой. Торможение. Повороты. Подвижные игры.

    Уметь выполнять отталкивание и скольжение

    текущий

    Приседа-ния 30 раз

    №37

    Янв.

    Посадка конькобежца. Отталкивание и скольжение. Попеременное отталкивание правой и левой ногой. Торможение. Повороты. Эстафеты.

    Уметь выполнять попеременное отталкивание

    Учет  посадки конькобежца

    Прыжки через скакалку за 15 сек

    №38

    Янв.

    Посадка конькобежца. Скольжение по прямой. Попеременное отталкивание .Повороты.  Подвижные игры и эстафеты. Развитие выносливости.

    Уметь выполнять скольжение по прямой, повороты, торможение

    текущий

    Приседа-ния 40 раз

    №39

    Фев.

    Посадка конькобежца. Скольжение по прямой. Повороты. Торможения. Подвижные игры и эстафеты. Развитие выносливости

    Уметь выполнять скольжение по прямой, повороты, торможение

    Учет техники скольже-ния

    Приседа-ния 40 раз

    №40

    Фев.

    Скоростной бег до 200м. Подвижные игры и эстафеты. Произвольное катание Развитие выносливости.

    Уметь выполнять попеременное отталкивание

    Учет техники попеременного отталкивания

    Выпрыгивания из приседа вверх 12 раз

    №41

    Фев.

    Скоростной бег до 200м. Подвижные игры и эстафеты. Произвольное катание Развитие выносливости

    Уметь пробегать до 1000 м.

    текущий

    подтягивание

    №42

    Фев.

    Произвольное катание до 1000 м. Повороты. Подвижные игры и эстафеты. Развитие выносливости.

    Уметь пробегать до 1000 м.

    текущий

    подтягивание

    №43

    Фев.

    Произвольное катание до 1000 м. Повороты. Подвижные игры и эстафеты. Развитие выносливости.

    Уметь пробегать до 1000 м.

    текущий

    подтягивание

    №44

    Фев.

    Произвольное катание до 1000 м. Повороты. Подвижные игры и эстафеты. Развитие выносливости.

    Уметь пробегать до 1000 м.

    текущий

    подтягивание

    №45

    Фев.

    Произвольное катание до 1000 м. Повороты. Подвижные игры и эстафеты. Развитие выносливости.

    Уметь пробегать до 1000 м.

    текущий

    подтягивание

    №46

    Фев.

    Произвольное катание до 1000 м. Повороты. Подвижные игры и эстафеты. Развитие выносливости.

    Уметь пробегать до 1000 м.

    текущий

    подтягивание

    8

    Подвижные игры с элементами баскетбола (10ч)

    №47

    Март

    ОРУ с мячами. Ловля и передача на месте и в движении. Игра «Передал -садись» Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

    текущий

    Сгибание и разгиба-ние рук 14-18 раз

    №48

    Март

    ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Коршун и наседка». Ведение мяча. Развитие координационных способностей.

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

    текущий

    Упр.для укрепле-ния фаланг

    №49

    Март

    ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольнике, квадрате, кругу. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей.

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

    текущий

    Упр.для укрепле-ния фаланг

    №50

    Март

    ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольнике, квадрате, кругу. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей.

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

    текущий

    Прыжки через скакалку за 30 сек.

    №51

    Март

    ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольнике, квадрате, кругу. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

    текущий

    Упражне-ния на координа-цию

    №52

    Март

    ОРУ. Ловля и передача мяча, броски в корзину в эстафетах. Развитие координационных способностей.

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр

    текущий

    Приседа-ния 45 раз

    №53

    Апр.

    ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра «Гонка мяча по кругу». Развитие координационных способностей.

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвиж.игр

    текущий

    Упр.для укрепле-ния фаланг

    №54

    Апр.

    ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски, играть в мини-баскетбол

    текущий

    ОРУ

    №55

    Апр.

    ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, играть мини-баскетбол

    текущий

    Прыжки из приседа верх 12 раз

    №56

    Апр.

    ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр, играть в мини-баскетбол

    текущий

    Сгибание и разгиба-ние рук 16-20 раз

    9

    Легкоатлетические упражнения (7ч)

    Метание (1ч)

    №57

    Апр.

    Бросок набивного мяча (1кг) на дальность из положения стоя от груди, из-за головы, снизу вперед-вверх и зад.расстояние. Эстафеты с набивными мячами. Развитие силовых способностей.

    Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами.

    текущий

    Приседа-ния на правой,левой ноге с поддерж-кой 6 раз

    Прыжки (1ч)

    №58

    Апр.

    Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. СБУ. Развитие скоростно-силовых способностей Правила соревнований в прыжках.

    Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать  в высоту

    текущий

    Бег на месте за 10 сек

    Ходьба, бег (2ч)

    №59

    Апр.

    Старт с различных положений. Бег 30м. Челночный  бег 4*9м,3*10м.СБУ.Развитие координационных и скоростных способностей.

    Уметь пробегать с максимальной скоростью заданные расстояния

    Учет 3*10м. м:8,6-9,5-9,9 сек

    д: 9,1-10-10,4 с

    СБУ

    №60

    Апр.

    Бег на результат 60м. ОРУ в движении.  СБУ. Развитие скоростных способностей.

    Уметь пробегать с максимальной скоростью заданные расстояния

    Учет М: 11,0-11,8-12,4 сек

    Д:11,2-11,8-12,6 сек.

    СБУ

    Прыжки (1ч)

    №61

    Апр.

    Прыжки в длину с разбега, многоскоки.  Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований в прыжках

    Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться.

    текущий

    Упр.для расслабления мышц ног

    Метание (2ч)

    №62

    Май

    Метание мяча с места, на дальность и заданное расстояние. Метание в цель с 5-6м. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Невод». Правила соревнований в метаниях.

    Уметь правильно  метать на дальность и заданное расстояние

    текущий

    Упражне-ния метателя

    №63

    Май

    Метание мяча с места, на дальность и в цель и на результат. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.

    Уметь правильно  метать на дальность и в цель.

    Учет

    М:16-20-25м; Д:10-13-15м

    Прыжки через скакалку за 1мин.

    10

    Кроссовая подготовка (4ч)

    Бег по пересеченной местности

    №64

    Май

    Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег,70м ходьба). Игра «Пятнашки». Развитие выносливости.  Комплексы упражнений на развитие выносливости.

    Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин., чередовать бег и ходьбу.

    текущий

    Бег на месте за 10 сек.

    №65

    Май

    Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (90м бег,90м ходьба). Игра «Салки». Развитие выносливости.

    Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин., чередовать бег и ходьбу.

    текущий

    Выпрыгивания из приседа вверх 15 раз

    №66

    Май

    Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (100м бег,80м ходьба).Игра «Третий лишний»». Развитие выносливости.

    Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин., чередовать бег и ходьбу.

    текущий

    Прыжки через скакалку за 1мин.

    №67

    Май

    Кросс  1000 м. Подвижные игры. Развитие выносливости.

    Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин., чередовать бег и ходьбу.

    Без учета времени.

    подтягивание

    11

    Подвижные игры (1ч)

    №68

    Май

    ОРУ в парах. Игры с элементами единоборств. Развитие силовых способностей.

    Знать и соблюдать правила игр

    текущий

    подтягивание


    Рекомендуемая литература:

         Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителей физкультуры:5-9:Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры-М.:Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2002,-144с.

         Васильков Г.А., Васильков В.Г.От игры – к спорту/Сборник эстафет и игровых заданий. -М.: Физкультура и спорт,1985.-80с.: ил.

          Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся пед.училищ./Под ред.И.Б.Павлова.-М.:Просвещение.1985.-208с., ил.

          Дробышева Л.А.Урок физической культуры. Метод. пособие для учителей образовательных школ. г.Набережные Челны,2006

           Дулин А.Л.Баскетбол в школе. - Ижевск,1996-400с.: ил.

           Зимние подвижные игры:1-4 классы./Авт.-сост.А.Ю.Патрикеев.-М:ВАКО,2009.-176с (Мозаика           детского отдыха).

           Коджаспиров Ю.О.Развивающие игры на уроках физической культуры.5-11кл.Метод.пособие.-М:Дрофа,2003.-176с.    

           Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов./Под ред.В.И.Лях,А.А.Зданевич.-М.:Просвещение,2005-128с.

          Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.-М:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2002.-176с.,ил.

          Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Планирование и организация занятий.5 кл.: Метод.пособие.-М.:Дрофа,2003.-256с.:ил.

          Кузнецова З.М.Народные игры на уроках физической культуры.- Набережные Челны.,1996,160с.: ил.

          Матвеев А.П.Физическая культура: учеб. для учащихся 6-7кл.-М.:Просвещение,2008.-192с:ил.

         Левченко А.Н., Матысо В.Ф.Игры, которых не было.Сборник спортивно-подвижных игр М:Педагогическое общество России, 2007.-128с.

    Лях В.И.Физическая культура:8-9 кл.: метод. пособие. - М.: Просвещение, 2007.-112с:ил.

    Методика физического воспитания учащихся 10-11классов.: пособие для учителя/Под редак .В.И.Ляха 4-е изд.-М.:Просвещение,2005.-125с.: ил.

    Физическая культура.1-11классы:подвижные игры на уроках и во внеурочное время/авт.-сост.С.Л.Садыкова.,Е.И.Лебедева.-Волгаград:Учитель,2008.-92с

    Физическая культура.1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редак.В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б.Мейксона.-Волгоград:Учитель, 2007.-183с.

    Шиширин В.А.Дидактический материал для учителей физической культуры.9-й класс.- Саратов: Лицей,2001.- 80 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс

    Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек...

    Программа по физической культуре (лыжная секция для учащихся 3-4 классов) "Лыжня зовёт"

    В данной программе разработан материал на 120 часов в год для занятия детей в лыжной секции возраста от 9 лет и старше.на базе ДЮСШ города Муравленко. Условия Крайнего Севера в основном большую часть ...

    "Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"

    Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....

    Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе 8 вида (1 класс)

         Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.Физическое воспитание рас...

    Образовательная рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 классов

    Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство, где главную роль играют воспитательная, игровая, соревновательная деятельности,  основанные на применении физических упражнений...

    Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»

    Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...

    План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

    Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...


     

    Комментарии

    Абрамова Елена Максимовна

    Элективный курс по Лапте для учащихся 6-8 классов