Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

Тимохин Алексей Александрович

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_viii_vid.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Тематическое планирование

8 класс

№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Номер урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Легкая атлетика  

15 ч.

Спринтер

ский бег, Эстафетный бег

1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.

Знать :правила ТБ на уроках л/а. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Уметь: 

 пройти 100—400 м в быстром темпе; с изменением ширины и частоты шага по команде учителя.

Ком-

плекс 1

2

2

Совершенствование ЗУН

 Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки

Знать: основы кроссового бега; бег по виражу.

Уметь: выполнить  старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью

Ком-

плекс 1

3

3

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м.

Ходьба группами наперегонки. 

Уметь: 

бежать с переменной скоростью; равномерно в медленном темпе ,

старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью

 

Ком

плекс 1

4

4

 Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя. Бег. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин.

Уметь: бежать с переменной скоростью

5

5

Специальные беговые упражнения.        Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя .

Уметь: выполнить    специальные беговые упражнения с усложнениями

Ком

плекс 1

6

6

 Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя .

Уметь  выполнить    специальные беговые упражнения с усложнениями

Ком

плекс 1

7

Прыжок

в длину согнув ноги, метание малого мяча

7

Комбинирован

ный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом «согнув ноги»;

Уметь  выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий,  прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.  

Ком

плекс 1

8

8

Комбинирован

ный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

Уметь  выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий , прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.  

Ком

плекс 1

9

9

Комбинирован

ный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

Уметь  выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий, прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.  

 

Ком

плекс 1

10

 

10

Учетный

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега.

Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого  Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с).

Уметь прыгать в длину с разбега,

метать на дальность мяч; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега, выполнять толкание набивного мяча с места.

Мальчики: 400, 380, 360.

Девочки: 370, 340, 320

Ком

плекс 1

11

Бег на средние дистанции

11

Комбинирован

ный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с разбега толкание набивного мяча с места.

Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00

Девочки: 7,30; 8,00; 8,30

Комплекс 1

12

12

Комбинирован

ный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат

Уметь:

выполнять метание малого мяча на дальность с разбега толкание набивного мяча с места.

Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00

Девочки: 7,30; 8,00; 8,30

Комплекс 1

13

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий

13

Комбинированный

Бег с преодолением препятствий, бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Метание малого мяча. Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из различных исходных положений и за определенное время.

Уметь

метать на дальность мяч; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м; выполнять толкание набивного мяча с места.

Ком

плекс 1

14

 

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий

14

Комбинированный

Бег с преодолением препятствий, бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание малого мяча на дальность

Уметь   бегать с преодолением препятствий по песчаной местности

Ком

плекс 1

15

15

Учетный

Бег с преодолением препятствий ,бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Метание малого мяча на дальность .Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из различных исходных положений и за определенное время.

Уметь   бегать с преодолением препятствий по песчаной местности

Мальчики: 10,00.

Девочки: 12,00

Ком

плекс 1

16

Спортив

ные игры

12 ч.

Баскетбол

16

Комбинирован

ный

Инструктаж по ТБ.

Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ком

плекс 3

17

17

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).  

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

18

18

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий.  Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

19

19

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ком

плекс 3

20

20

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

21

21

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

22

22

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ком

плекс 3

23

23

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ком

плекс 3

24

24

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ком

плекс 3

25

25

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

Ком

плекс 3

26

26

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ком

плекс 3

27

27

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ком

плекс 3

28

Гимнастика

21 ч.

Висы. Строевые упражнения

28

Изучение нового материала

Правила ТБ на уроках гимнастики Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

Переноска груза и передача предметов, переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами.

       

Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения, висы

 

Ком

плекс 2

29

29

Совершенствование знаний, умений, навыков

Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

Переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз;

Уметь выполнять строевые упражнения в висе

Ком

плекс 2

30

30

Совершенствование знаний, умений, навыков

Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево.

Уметь выполнять строевые упражнения в висе

Ком

плекс 2

31

Опорный прыжок.

31

Совершенствование знаний, умений, навыков

Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков:

Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук

Уметь выполнять  опорный прыжок. лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

Ком

плекс 2

32

32

Совершенствование знаний, умений, навыков

Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков

Лазанье по канату.       Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным)

Уметь  выполнять  лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

сгибание-разгибание рук в упоре лежа

Ком

плекс 2

33

33

Учетный

Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков

Лазанье по канату.       Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным). Упражнения с  гимнастическими палками.

Уметь  выполнять  лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

сгибание-разгибание рук в упоре лежа

Подтягивание - мальчики: 9–7–5;

девочки:-17–15–8

Ком

плекс 2

34

Прикладные упражнения. Строевые упражнения.

Упражнения в равновесии

34

Изучение нового материала

Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук. Упражнения с  гимнастическими палками.

Уметь выполнять  вскок в упор присев на бревно

Ком

плекс 2

35

35

Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук;

Уметь выполнять  вскок в упор присев на бревно

Ком

плекс 2

36

36

Совершенствование знаний, умений, навыков

Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие;

Уметь выполнять

вскок в упор присев на бревно

Ком

плекс 2

37

37

Совершенствование знаний, умений, навыков

Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие;

Уметь  выполнять быстрое передвижение по бревну шагом и бегом

Ком

плекс 2

38

38

Совершенствование знаний, умений, навыков

Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.

Уметь  выполнять комбинацию на бревне

Ком

плекс 2

39

39

Совершенствование знаний, умений, навыков

Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.

Уметь  выполнять комбинацию на бревне

Ком

плекс 2

40

40

Учетный

Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.

Уметь  выполнять комбинацию на бревне

Выполнение на оценку комбинации

в равновесии

Ком

плекс 2

41

Акробатика

41

Изучение нового материала

Кувырок  назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки), преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Ком

плекс 2

42

42

Кувырок  назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки), опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Ком

плекс 2

43

43

Комплексный

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М).  опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с  гимнастическими палками.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Ком

плекс 2

44

44

Комплексный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

 

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Ком

плекс 2

45

45

Комплексный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Упражнения с         гантелями.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Ком

плекс 2

46

46

Комплексный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь», преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с         гантелями.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

Ком

плекс 2

47

47

Учетный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь,преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с         гантелями.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Ком

плекс 2

48

48

 Преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Ком

плекс 2

       

Поворот «упором». Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50—60 м (за урок: 3—5 повторений (девочки), 5—8  повторений (мальчики). Передвижения на лыжах до 2,5 км (девочки), до 3,5 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах.

49

Лыжная подготов

ка ( 18 ч )

49

Комплексный

  Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки, о температурном режиме, одежде и обуви лыжника.       Температура нормы для спортивных и оздоровительных занятий в зимнее время; меры безопасности.

Знать: инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь:

Комп

лекс 4

50

50

  Комплексный

  Совершенствовать технику  одновременного одношажного хода, коньковый ход. Пройти дистанцию 2 км.

Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах.

Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски.

Комп

лекс 4

51

51

  Комплексный

  Совершенствовать технику  одновременного одношажного хода,  Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности. Пройти дистанцию 2 км.

Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски

Комп

лекс 4

52

52

Комплексный

  Совершенствовать технику  одновременного одношажного хода, Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности.  Пройти дистанцию 2 км.

Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски

Комп

лекс 4

53

53

Учетный

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км.

Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски.

Комп

лекс 4

54

54

Учетный

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км.

Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски.

Комп

лекс 4

55

55

Комплексный

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом»,«упором», спуски с поворотами

  Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом

Комп

лекс 4

56

56

Комплексный

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом»,«упором», спуски с пворотами

  Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски,  торможение «плугом» и поворот на месте махом

Комп

лекс 4

57

57

Комплексный

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом»,«упором».поворот «плугом», спуски с поворотами

  Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом

Комп

лекс 4

58

58

Комплексный

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Игры «Гонки с выбыванием», «Биатлон»

  Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом

Комп

лекс 4

59

59

Учетный

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Контрольная  гонка – 2 км. Игра «Как по часам», Биатлон.

Уметь: проходить дистанцию 2 км с соревновательной скоростью.

Комп

лекс 4

60

60

Учетный

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Контрольная  гонка – 3 км. Игра «Как по часам», Биатлон.

Уметь: проходить дистанцию 3 км с соревновательной скоростью.

Комп

лекс 4

61

61

Учетный

Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах.

Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.

Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин

Комп

лекс 4

62

62

Учетный

Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 3,5 км со средней скоростью.

Уметь: проходить дистанцию 2 км с соревновательной скоростью.

Комп

лекс 4

63

63

Учетный

Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью.

Уметь: проходить дистанцию 3 км с соревновательной скоростью.

Комп

лекс 4

64

64

Учетный

Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 3,5 км со средней скоростью. Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах.

Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин

Комп

лекс 4

65

65

Учетный

Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью. Контрольный урок на дистанцию – 3 км.

Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин

Комп

лекс 4

66

66

Учетный

Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью. Контрольный урок на дистанцию – 3 км.

Комп

лекс 4

67

Спортив

ные игры ( 12 ч )

Баскетбол

67

Комбинирован

ный

Инструктаж по ТБ.

Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ком

плекс 3

68

68

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).  

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

69

69

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий.  Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

70

70

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Ком

плекс 3

71

71

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

72

72

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

73

73

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Ком

плекс 3

74

74

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Ком

плекс 3

75

75

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Ком

плекс 3

76

76

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

Ком

плекс 3

77

77

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Ком

плекс 3

78

78

Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

Ком

плекс 3

79

Легкая атлетика (27 ч)

Прыжки в высоту

79

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие прыгучести в прыжках в высоту.

Комплекс 5

80

80

Комплексный

Разбег и отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание».  Прыжки через скакалку

Комплекс 5

81

81

Комплексный

Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку.

Комплекс 5

82

82

Комплексный

Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку.

Комплекс 5

83

83

Комплексный

Переход через планку и приземление.

h планки 80см – девочки, 85 см- мальчики

Комплекс 5

84

84

Комплексный

Переход через планку и приземление.

h планки 80см – девочки, 85 см- мальчики

Комплекс 5

85

85

Учетный

Техника прыжка в высоту способом «перешагиванием»

Комплекс 5

86

 

86

Вводный

Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Ком-

плекс 1

87

 

87

Вводный

Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м).

Ком-

плекс 1

88

88

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Ком-

плекс 1

89

89

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

Ком

плекс 1

90

90

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

 

Ком

плекс 1

91

91

Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.

Ком

плекс 1

92

Прыжок

в длину согнув ноги, метание малого мяча

92

Комбинирован

ный

 Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки

Ком

плекс 1

93

Прыжок

в длину согнув ноги, метание малого мяча

93

Комбинирован

ный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м.

Ходьба группами наперегонки. 

Ком

плекс 1

94

94

Комбинирован

ный

 Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя. Бег. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин.

Ком

плекс 1

95

95

Учетный

Специальные беговые упражнения.        Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя .

Мальчики: 400, 380, 360.

Девочки: 370, 340, 320

Ком

плекс 1

96

96

Учетный

 Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя .

Мальчики: 400, 380, 360.

Девочки: 370, 340, 320

Ком

плекс 1

97

Бег на средние дистанции

97

Комбинирован

ный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом «согнув ноги»;

Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00

Девочки: 7,30; 8,00; 8,30

Комплекс 1

98

 

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий

98

Комбинированный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

Ком

плекс 1

99

 

99

Комбинированный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

Ком

плекс 1

100

100

Комбинированный

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега.

Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого  Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с).

Ком

плекс 1

101

101

Учетный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Мальчики: 10,00.

Дев.: 12,00

102

102

Учетный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат

Мальчики: 10,00.

Дев.: 12,00

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся  8  классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе являются:

• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

• содействие военно-патриотической подготовке.

Учебная программа для обучающихся 7 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией А.К.Аксенова, А.П.Антропов,И.М.Бгажнокова

Программа по физкультуре для 7 классов состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная  подготовка,  спортивные игры, игры,

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Содержание учебной программы.

Основы о физической культуре……………………...в процессе урока

Легкая атлетика………………………………………..39 ч.

Спортивные игры (баскетбол)………………………..24 ч.

Гимнастика с элементами акробатики……………….21 ч.

Лыжная подготовка……………………………………18 ч.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• что такое фигурная маршировка;

• требования к строевому шагу;

• как перенести одного ученика двумя различными способами;

• фазы опорного прыжка.

• простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;

• схему техники прыжка способом «перекат», «перекидной»;

• правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;

• как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.

• как правильно проложить учебную лыжню;

• температурные нормы для занятий на лыжах.

• наказания при нарушениях правил.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;

• выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;

• изменять направление движения по команде;

• выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд).

• проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью;

• бежать с переменной скоростью в течение 6 мин; в равномерном медленном темпе в течение 10—12 мин;

• прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в высоту способом «перешагивание»;

• подбирать разбег для прыжка;

• метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 м;

• выполнять толкание набивного мяча со скачка.

• выполнять поворот «упором»;

• сочетать попеременные ходы с одновременными;

• проходить в быстром темпе 150—200 м (девушки), 200—300 м (юноши);

• преодолевать на лыжах до 2,5 км (девушки), до 3,5 км (юноши).

• выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;

• вести мяч бегом по прямой;

• бросать мяч по корзине от груди в движении.

Межпредметные связи

Русский язык: грамотное оформление и ведение дневника самоконтроля.

Развитие устной речи: четко и ясно пересказать характеристику или поэтапность выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.

Математика: давать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.

География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.

История: отношение к физической подготовке и здоровью великих полководцев России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс  специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....

Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс для коррекционных школ VIII вида

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс для коррекционных школ VIII вида...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 1 ч в неделюТруд - 1 ч в неделю...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Математика - 3 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделю...