Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

    Тимохин Алексей Александрович

    Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_klass_viii_vid.doc335.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                            

    Тематическое планирование

    8 класс

    № п\п

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Номер урока

    Тип урока

    Содержание урока

    Требования к уровню подготовленности обучающихся

    Вид контроля

    Д/З

    Дата проведения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Легкая атлетика  

    15 ч.

    Спринтер

    ский бег, Эстафетный бег

    1

    Вводный

    Инструктаж по ТБ. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

    Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.

    Знать :правила ТБ на уроках л/а. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

    Уметь: 

     пройти 100—400 м в быстром темпе; с изменением ширины и частоты шага по команде учителя.

    Ком-

    плекс 1

    2

    2

    Совершенствование ЗУН

     Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки

    Знать: основы кроссового бега; бег по виражу.

    Уметь: выполнить  старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью

    Ком-

    плекс 1

    3

    3

    Совершенствование ЗУН

    Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м.

    Ходьба группами наперегонки. 

    Уметь: 

    бежать с переменной скоростью; равномерно в медленном темпе ,

    старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью

     

    Ком

    плекс 1

    4

    4

     Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя. Бег. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин.

    Уметь: бежать с переменной скоростью

    5

    5

    Специальные беговые упражнения.        Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя .

    Уметь: выполнить    специальные беговые упражнения с усложнениями

    Ком

    плекс 1

    6

    6

     Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя .

    Уметь  выполнить    специальные беговые упражнения с усложнениями

    Ком

    плекс 1

    7

    Прыжок

    в длину согнув ноги, метание малого мяча

    7

    Комбинирован

    ный

    Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом «согнув ноги»;

    Уметь  выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий,  прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.  

    Ком

    плекс 1

    8

    8

    Комбинирован

    ный

    Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

    Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

    Уметь  выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий , прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.  

    Ком

    плекс 1

    9

    9

    Комбинирован

    ный

    Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

    Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

    Уметь  выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий, прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.  

     

    Ком

    плекс 1

    10

     

    10

    Учетный

    Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега.

    Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого  Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с).

    Уметь прыгать в длину с разбега,

    метать на дальность мяч; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега, выполнять толкание набивного мяча с места.

    Мальчики: 400, 380, 360.

    Девочки: 370, 340, 320

    Ком

    плекс 1

    11

    Бег на средние дистанции

    11

    Комбинирован

    ный

    Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

    Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

    Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с разбега толкание набивного мяча с места.

    Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00

    Девочки: 7,30; 8,00; 8,30

    Комплекс 1

    12

    12

    Комбинирован

    ный

    Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

    Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат

    Уметь:

    выполнять метание малого мяча на дальность с разбега толкание набивного мяча с места.

    Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00

    Девочки: 7,30; 8,00; 8,30

    Комплекс 1

    13

    Бег по пересеченной местности,

    преодоление препятствий

    13

    Комбинированный

    Бег с преодолением препятствий, бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

    Метание малого мяча. Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из различных исходных положений и за определенное время.

    Уметь

    метать на дальность мяч; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м; выполнять толкание набивного мяча с места.

    Ком

    плекс 1

    14

     

    Бег по пересеченной местности,

    преодоление препятствий

    14

    Комбинированный

    Бег с преодолением препятствий, бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание малого мяча на дальность

    Уметь   бегать с преодолением препятствий по песчаной местности

    Ком

    плекс 1

    15

    15

    Учетный

    Бег с преодолением препятствий ,бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

    Метание малого мяча на дальность .Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из различных исходных положений и за определенное время.

    Уметь   бегать с преодолением препятствий по песчаной местности

    Мальчики: 10,00.

    Девочки: 12,00

    Ком

    плекс 1

    16

    Спортив

    ные игры

    12 ч.

    Баскетбол

    16

    Комбинирован

    ный

    Инструктаж по ТБ.

    Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Ком

    плекс 3

    17

    17

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).  

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Комплекс 3

    18

    18

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий.  Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Комплекс 3

    19

    19

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Ком

    плекс 3

    20

    20

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Оценка техники

    передачи мяча разными способами

    Ком

    плекс 3

    21

    21

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Оценка техники

    передачи мяча разными способами

    Ком

    плекс 3

    22

    22

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Ком

    плекс 3

    23

    23

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Ком

    плекс 3

    24

    24

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Ком

    плекс 3

    25

    25

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

    Ком

    плекс 3

    26

    26

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Ком

    плекс 3

    27

    27

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Ком

    плекс 3

    28

    Гимнастика

    21 ч.

    Висы. Строевые упражнения

    28

    Изучение нового материала

    Правила ТБ на уроках гимнастики Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

    Переноска груза и передача предметов, переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами.

           

    Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

    Уметь выполнять строевые упражнения, висы

     

    Ком

    плекс 2

    29

    29

    Совершенствование знаний, умений, навыков

    Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

    Переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз;

    Уметь выполнять строевые упражнения в висе

    Ком

    плекс 2

    30

    30

    Совершенствование знаний, умений, навыков

    Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

    Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево.

    Уметь выполнять строевые упражнения в висе

    Ком

    плекс 2

    31

    Опорный прыжок.

    31

    Совершенствование знаний, умений, навыков

    Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков:

    Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук

    Уметь выполнять  опорный прыжок. лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

    сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

    Ком

    плекс 2

    32

    32

    Совершенствование знаний, умений, навыков

    Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков

    Лазанье по канату.       Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным)

    Уметь  выполнять  лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

    сгибание-разгибание рук в упоре лежа

    Ком

    плекс 2

    33

    33

    Учетный

    Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков

    Лазанье по канату.       Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным). Упражнения с  гимнастическими палками.

    Уметь  выполнять  лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

    сгибание-разгибание рук в упоре лежа

    Подтягивание - мальчики: 9–7–5;

    девочки:-17–15–8

    Ком

    плекс 2

    34

    Прикладные упражнения. Строевые упражнения.

    Упражнения в равновесии

    34

    Изучение нового материала

    Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук. Упражнения с  гимнастическими палками.

    Уметь выполнять  вскок в упор присев на бревно

    Ком

    плекс 2

    35

    35

    Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук;

    Уметь выполнять  вскок в упор присев на бревно

    Ком

    плекс 2

    36

    36

    Совершенствование знаний, умений, навыков

    Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие;

    Уметь выполнять

    вскок в упор присев на бревно

    Ком

    плекс 2

    37

    37

    Совершенствование знаний, умений, навыков

    Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие;

    Уметь  выполнять быстрое передвижение по бревну шагом и бегом

    Ком

    плекс 2

    38

    38

    Совершенствование знаний, умений, навыков

    Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.

    Уметь  выполнять комбинацию на бревне

    Ком

    плекс 2

    39

    39

    Совершенствование знаний, умений, навыков

    Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.

    Уметь  выполнять комбинацию на бревне

    Ком

    плекс 2

    40

    40

    Учетный

    Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.

    Уметь  выполнять комбинацию на бревне

    Выполнение на оценку комбинации

    в равновесии

    Ком

    плекс 2

    41

    Акробатика

    41

    Изучение нового материала

    Кувырок  назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки), преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

    Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

    Ком

    плекс 2

    42

    42

    Кувырок  назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки), опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

    Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

    Ком

    плекс 2

    43

    43

    Комплексный

    Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М).  опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с  гимнастическими палками.

    Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

    Ком

    плекс 2

    44

    44

    Комплексный

    Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

     

    Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

    Ком

    плекс 2

    45

    45

    Комплексный

    Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Упражнения с         гантелями.

    Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

    Ком

    плекс 2

    46

    46

    Комплексный

    Кувырок назад, стойка «ноги врозь», преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с         гантелями.

    Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

    Ком

    плекс 2

    47

    47

    Учетный

    Кувырок назад, стойка «ноги врозь,преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с         гантелями.

    Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

    Оценка техники выполнения акробатических элементов

    Ком

    плекс 2

    48

    48

     Преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

    Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

    Оценка техники выполнения акробатических элементов

    Ком

    плекс 2

           

    Поворот «упором». Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50—60 м (за урок: 3—5 повторений (девочки), 5—8  повторений (мальчики). Передвижения на лыжах до 2,5 км (девочки), до 3,5 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах.

    49

    Лыжная подготов

    ка ( 18 ч )

    49

    Комплексный

      Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки, о температурном режиме, одежде и обуви лыжника.       Температура нормы для спортивных и оздоровительных занятий в зимнее время; меры безопасности.

    Знать: инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

    Уметь:

    Комп

    лекс 4

    50

    50

      Комплексный

      Совершенствовать технику  одновременного одношажного хода, коньковый ход. Пройти дистанцию 2 км.

    Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах.

    Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски.

    Комп

    лекс 4

    51

    51

      Комплексный

      Совершенствовать технику  одновременного одношажного хода,  Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности. Пройти дистанцию 2 км.

    Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски

    Комп

    лекс 4

    52

    52

    Комплексный

      Совершенствовать технику  одновременного одношажного хода, Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности.  Пройти дистанцию 2 км.

    Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски

    Комп

    лекс 4

    53

    53

    Учетный

    Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км.

    Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски.

    Комп

    лекс 4

    54

    54

    Учетный

    Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км.

    Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски.

    Комп

    лекс 4

    55

    55

    Комплексный

    Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом»,«упором», спуски с поворотами

      Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом

    Комп

    лекс 4

    56

    56

    Комплексный

    Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом»,«упором», спуски с пворотами

      Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски,  торможение «плугом» и поворот на месте махом

    Комп

    лекс 4

    57

    57

    Комплексный

    Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом»,«упором».поворот «плугом», спуски с поворотами

      Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом

    Комп

    лекс 4

    58

    58

    Комплексный

    Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Игры «Гонки с выбыванием», «Биатлон»

      Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом

    Комп

    лекс 4

    59

    59

    Учетный

    Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Контрольная  гонка – 2 км. Игра «Как по часам», Биатлон.

    Уметь: проходить дистанцию 2 км с соревновательной скоростью.

    Комп

    лекс 4

    60

    60

    Учетный

    Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Контрольная  гонка – 3 км. Игра «Как по часам», Биатлон.

    Уметь: проходить дистанцию 3 км с соревновательной скоростью.

    Комп

    лекс 4

    61

    61

    Учетный

    Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах.

    Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.

    Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин

    Комп

    лекс 4

    62

    62

    Учетный

    Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 3,5 км со средней скоростью.

    Уметь: проходить дистанцию 2 км с соревновательной скоростью.

    Комп

    лекс 4

    63

    63

    Учетный

    Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью.

    Уметь: проходить дистанцию 3 км с соревновательной скоростью.

    Комп

    лекс 4

    64

    64

    Учетный

    Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 3,5 км со средней скоростью. Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах.

    Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин

    Комп

    лекс 4

    65

    65

    Учетный

    Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью. Контрольный урок на дистанцию – 3 км.

    Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин

    Комп

    лекс 4

    66

    66

    Учетный

    Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью. Контрольный урок на дистанцию – 3 км.

    Комп

    лекс 4

    67

    Спортив

    ные игры ( 12 ч )

    Баскетбол

    67

    Комбинирован

    ный

    Инструктаж по ТБ.

    Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Ком

    плекс 3

    68

    68

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).  

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Комплекс 3

    69

    69

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий.  Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

    Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

    Комплекс 3

    70

    70

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Ком

    плекс 3

    71

    71

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Оценка техники

    передачи мяча разными способами

    Ком

    плекс 3

    72

    72

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Оценка техники

    передачи мяча разными способами

    Ком

    плекс 3

    73

    73

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

    Ком

    плекс 3

    74

    74

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Ком

    плекс 3

    75

    75

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Ком

    плекс 3

    76

    76

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

    Ком

    плекс 3

    77

    77

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Ком

    плекс 3

    78

    78

    Комбинирован

    ный

    Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз)

    Ком

    плекс 3

    79

    Легкая атлетика (27 ч)

    Прыжки в высоту

    79

    Изучение нового материала

    Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие прыгучести в прыжках в высоту.

    Комплекс 5

    80

    80

    Комплексный

    Разбег и отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание».  Прыжки через скакалку

    Комплекс 5

    81

    81

    Комплексный

    Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку.

    Комплекс 5

    82

    82

    Комплексный

    Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку.

    Комплекс 5

    83

    83

    Комплексный

    Переход через планку и приземление.

    h планки 80см – девочки, 85 см- мальчики

    Комплекс 5

    84

    84

    Комплексный

    Переход через планку и приземление.

    h планки 80см – девочки, 85 см- мальчики

    Комплекс 5

    85

    85

    Учетный

    Техника прыжка в высоту способом «перешагиванием»

    Комплекс 5

    86

     

    86

    Вводный

    Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

    Ком-

    плекс 1

    87

     

    87

    Вводный

    Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м).

    Ком-

    плекс 1

    88

    88

    Совершенствование ЗУН

    Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

    Ком-

    плекс 1

    89

    89

    Совершенствование ЗУН

    Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

     

    Ком

    плекс 1

    90

    90

    Совершенствование ЗУН

    Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

     

    Ком

    плекс 1

    91

    91

    Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.

    Ком

    плекс 1

    92

    Прыжок

    в длину согнув ноги, метание малого мяча

    92

    Комбинирован

    ный

     Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки

    Ком

    плекс 1

    93

    Прыжок

    в длину согнув ноги, метание малого мяча

    93

    Комбинирован

    ный

    Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м.

    Ходьба группами наперегонки. 

    Ком

    плекс 1

    94

    94

    Комбинирован

    ный

     Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя. Бег. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин.

    Ком

    плекс 1

    95

    95

    Учетный

    Специальные беговые упражнения.        Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя .

    Мальчики: 400, 380, 360.

    Девочки: 370, 340, 320

    Ком

    плекс 1

    96

    96

    Учетный

     Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя .

    Мальчики: 400, 380, 360.

    Девочки: 370, 340, 320

    Ком

    плекс 1

    97

    Бег на средние дистанции

    97

    Комбинирован

    ный

    Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом «согнув ноги»;

    Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00

    Девочки: 7,30; 8,00; 8,30

    Комплекс 1

    98

     

    Бег по пересеченной местности,

    преодоление препятствий

    98

    Комбинированный

    Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

    Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

    Ком

    плекс 1

    99

     

    99

    Комбинированный

    Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

    Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

    Ком

    плекс 1

    100

    100

    Комбинированный

    Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега.

    Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого  Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с).

    Ком

    плекс 1

    101

    101

    Учетный

    Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

    Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

    Мальчики: 10,00.

    Дев.: 12,00

    102

    102

    Учетный

    Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

    Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат

    Мальчики: 10,00.

    Дев.: 12,00

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к тематическому планированию по физической культуре

    для учащихся  8  классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида

    Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе являются:

    • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

    • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

    • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

    • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

    • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

    • содействие военно-патриотической подготовке.

    Учебная программа для обучающихся 7 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией А.К.Аксенова, А.П.Антропов,И.М.Бгажнокова

    Программа по физкультуре для 7 классов состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная  подготовка,  спортивные игры, игры,

    Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

    Содержание учебной программы.

    Основы о физической культуре……………………...в процессе урока

    Легкая атлетика………………………………………..39 ч.

    Спортивные игры (баскетбол)………………………..24 ч.

    Гимнастика с элементами акробатики……………….21 ч.

    Лыжная подготовка……………………………………18 ч.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны знать:

    • что такое фигурная маршировка;

    • требования к строевому шагу;

    • как перенести одного ученика двумя различными способами;

    • фазы опорного прыжка.

    • простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;

    • схему техники прыжка способом «перекат», «перекидной»;

    • правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;

    • как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.

    • как правильно проложить учебную лыжню;

    • температурные нормы для занятий на лыжах.

    • наказания при нарушениях правил.

    Учащиеся должны уметь:

    • соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;

    • выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;

    • изменять направление движения по команде;

    • выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд).

    • проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью;

    • бежать с переменной скоростью в течение 6 мин; в равномерном медленном темпе в течение 10—12 мин;

    • прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в высоту способом «перешагивание»;

    • подбирать разбег для прыжка;

    • метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 м;

    • выполнять толкание набивного мяча со скачка.

    • выполнять поворот «упором»;

    • сочетать попеременные ходы с одновременными;

    • проходить в быстром темпе 150—200 м (девушки), 200—300 м (юноши);

    • преодолевать на лыжах до 2,5 км (девушки), до 3,5 км (юноши).

    • выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;

    • вести мяч бегом по прямой;

    • бросать мяч по корзине от груди в движении.

    Межпредметные связи

    Русский язык: грамотное оформление и ведение дневника самоконтроля.

    Развитие устной речи: четко и ясно пересказать характеристику или поэтапность выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.

    Математика: давать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.

    География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.

    История: отношение к физической подготовке и здоровью великих полководцев России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс  специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....

    Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс для коррекционных школ VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс для коррекционных школ VIII вида...

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 1 ч в неделюТруд - 1 ч в неделю...

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Математика - 3 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделю...