Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
    календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

    Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням.

    1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала.

    2 уровень (для учащихся 3-4 группы)- скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного материала.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie_9_kl._dlya_otpr.doc215 КБ

    Предварительный просмотр:

    Баус Елена Михайловна

    Учитель специальных (коррекционных) классов школы VIII вида.

    МБОУ «Первомайская сош»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    (ЧТЕНИЕ) – 9кл.

    Учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся  

    1. Приказа от 10.04.2002г. № 29/2065 – П  «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
    2. Постановления РФ от 13.03.2001г. приказ № 196 «Об утверждении Типового положения образовательного учреждения».
    3.  Постановления Правительства от 12.03.1997г. приказ № 288 «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении».
    4.  Министерства образования и науки РФ примерных программ по русскому языку, допущенных Министерством образования РФ (программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Сборник в двух томах.- М, Владос, 2000 и с учетом учебного плана МОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

    Чтение  как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида имеет практическую направленность и решает следующие

    задачи:

    1. вырабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения;
    2. исправлять недостатки образного восприятия;
    3. активизировать словарь учащихся;
    4. устранять нарушения монологической речи;
    5. совершенствовать словесную систему мышления.

    Цель обучения:

    1. формирование устной и письменной речи как средства общения, способа коррекции их познавательной деятельности.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны уметь:

    1. читать осознанно, правильно, выразительно, бегло вслух; читать  «про себя»;
    2. выделять главную мысль произведения;
    3. дать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
    4. пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста

    Учащиеся должны знать:

    1. наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок

    (Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц).

    Навыки чтения

    Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

    Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев  примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

    Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

    Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различие оттенков значений слов в тексте.

    Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

    Знание основных сведений о жизни писателей.

    Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

    Внеклассное чтение

    (1раз в месяц)

    Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

    Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя)

    Перечень учебно-методического обеспечения данного курса

    класс

    Учебная программа

    (базовая)

    Учебники

    Методические

     пособия

    Материал

    для контроля

    5

    Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

    5 – 9 классы

    под редакцией В.В.Воронковой

    Книга для чтения

    (учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида)

    автор – составитель З.Ф.Малышева

    М.- Просвещение, 2006

    1. журнал «Дефектология»;
    2. журнал «Начальная школа»;
    3. газета «1 сентября»-приложение к журналу «Начальная школа»

    Тесты (литература)

    Учебно-методическое пособие

    Авторы:

    Н.Н.Коршунова;

    Е.Ю.Липина


    Тесты и кроссворды

    «По страницам любимых книг»

    Автор Серов Ю.А.

    Библиография

    Автор

    Название

    Город

    Издательство

    Год

    1

    Р.И.Лалаева

    Логопедическая работа в коррекционных классах

    Москва

    Гуманитарный издательский центр «Владос»

    1990

    2

    Л.М.Козырева

    Логопедическое пособие

    Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения

    Москва

    «Издат – школа»

    2000

    3

    Т.И.Линго

    Игры, ребусы, загадки

    Популярное пособие для родителей и педагогов

    Ярославль

    «Академия развития»

    1998

    4

    Л.А.Веденская

    Пословицы и поговорки в начальной школе

    Москва

    Государственное Учебно-педагогическое издательство

    1963

    5

    Б.М.Ховратович

    Поле любит труд

    Русские народные пословицы и поговорки о сельском хозяйстве

    Красноярск

    Красноярское книжное издательство

    1966

    6

    В.Е.Гольдин

    Речь и этикет

    Книга внеклассного чтения учащихся 5-8 кл.

    Москва

    «Просвещение»

    1983

    7

    Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной коррекционной школы VIII вида.

    1четверть- 25 ч.

    Тема урока

    дата

    Средства обучения

    Основное содержание

    Планируемый уровень усвоения

    Вид контроля

    Домашнее задание

    1 уровень

    2 уровень

    1

    Устное народное творчество.

    Тексты.

    Дать понятие устного творчества.

    Уметь воспринимать на слух. Пересказывать. Отвечать на вопросы

    Объяснение смысла непонятных слов

    Подбор произведений в библиотеке.

    2

    Русская народная сказка»Самое дорогое»

    Картины русского быта

    Дать понятие «зачин, концовка, повторы, сказки волшебные, бытовые, о животных.                                        Сказка – отражение мировоззрения народа ,его мечты о будущем.

    Чтение по ролями пересказ. Составление плана.

    Выразительное чтение, ответы на вопросы.

    Ответы на вопросы

    Чтение по ролям, подробный и выборочный пересказ.

    3

    Русская народная песня «Смерть Степана Разина»

    Фонограмма русской народной песни

    Понятие «песня, былина, гусли, гусляр»

    Ответы на вопросы.

    Выразительное чтение

    Выразительное чтение

    Выразительное чтение.

    4

    О былинах. Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

    Картина «Богатыри»

    Понятие «быль, былина».

    Характеристика поступков героев

    Выразительное чтение

    Чтение и пересказ

    Вопросы к тексту. Выразит чт.

    5

    Обобщение по теме «Устное народное творчество»

    Понятие борьбы добра и зла








    Чтение по памяти русских и хакасских пословиц и поговорок.

    Подобрать в библиотеке русские и хакасские пословицы и поговорки.

    6

    Внеклассное  Чтение (1)                   Басня. О баснях. Сравнение русской басни и хакасской басни.

    Тексты хакасских басен, картины хакасских народных инструментов.

    Сравнить достоинства русских и хакасских басен.

    Выразит чт.басни

    7

    И.А.Крылов. Басня «Волк и ягненок»

    Портрет писателя

    Понятие басни, побасенки, баснописец, басенник.

    Пересказ, ответы на вопросы

    Описание событий по иллюстрации.

    Заучивание наизусть. Выразительное чтение.

    Чтение, пересказ. Ответы на вопросы

    8

    И.А. Крылов Басня «Волк и кот»

    Понятие гиперболы, переноса человеческих качеств на животных.

    Умение характеризовать образы героев, делать выводы.

    Выразит. Чт. Ответы на вопросы.

    Описание

    Выразит. Чт по ролям.

    9

    А. С. Пушкин.- биографические сведения.

    Портрет писателя

    А. С .Пушкин –гений русского народа.

    Пересказ биографических данных.

    Составление словесного портрета А. С. Пушкина.

    Пересказ биографических сведений.

    Чтение и пересказ.

    А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

    Понятия вещий, вещун, вещать, извещение.

    Умение выделять изобразительно – выразительные средства.

    Выборочное чтение по вопросам.

    Выразительное чтение, беседа.

    Выразит. Чт.стр.

    10

    А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

    Понятия вещий, вещун, вещать, извещение.

    Выборочное чтение

    Внимание к слову

    Выборочное чтение

    Выразительное чтение стр.

    11

    А. С. Пушкин «Дубровский»

    Непонятные слова (архаизмы)

    Понятия чести, справедливости.

    Уметь выделять социальные источники поведения, анализировать поведение людей по изображению их в тексте: язык, действия, портрет.

    Пересказывать прочитанное.Объяснять поступки героев, делать выводы.

    Выборочное чтение

    Стр.

    12

    Стр.

    13

    Стр.

    14

    Стр.

    15

    Стр.

    16

    Стр.

    1718

    Стр.

    19

    Стр.

    20

    Стр.

    21

    Внеклассное чтение(2) Мифы народов Мира. «Геракл»

    22

    М. Ю. Лермонтов – биографические сведения

    Портрет поэта

    Трагическое и патриотическое в жизни поэта.

    Пересказ биографических данных.

    Составление словесного портрета М Ю. Лермонтова..

    Краткая характеристика эпохи. Гибель гения России.

    Чтение, пересказ

    23

    М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

    Красная книга Хакасии.

    Философский подтекст стихов. Охрана окружающей среды, взаимосвязь явлений природы и человека.

    Беседа – диспут «Добрый ли ты друг природе?»

    Ответы на вопросы.

    Выразительное чтение

    24

    М. Ю. Лермонтов «Мцыри» Поэма.













    Мцыри – «неслужащий монах».Язык произведения, Эпитеты, сравнения, слова и выражения, употребленные в переносном значении.

    Пересказ. Что увидел Мцыри в монастыре?

    Ответы на вопросы.          Что увидел Мцыри на воле?

    Текущий. Ответы на вопросы.

    Стр.

    25

    Стр.

    Стр                         Выучить наизусть понравившийся отрывок.

    2- четверть

    №  п/п

    Тема урока

    Дата проведения

    Средства обучения

    Основное содержание

    Планируемый уровень усвоения

    Вид контроля

    д/З

    1 уровень

    2 уровень

    1

    Н. В. Гоголь – биографические сведения.

    Портрет поэта

    Краткие биографические данные. Начало поэтического пути.

    Знать основные этапы жизни и творчества.

    Ответы на вопросы по биографии.

    Пересказ биографичес -ких сведений.

    2

    Н. В. Гоголь «Нос»

    Картины старинного быта на Руси.

    Философское и смешное в произведениях Гоголя

    Составление плана, озаглавливание каждой части, пересказ по собственному плану. Нарисовать рисунок к рассказу.

    Озаглавить каждую часть, пересказать понравившуюся.

    Краткий пересказ части.

    3

    4

    5

    6

    Внеклассное чтение (3). Рассказы М.М.Зощенко «Царские сапоги»

    Иллюстра ции к произведе нию.

    Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    7

    И.С. Тургенев – биографические сведения                        Рассказ «Русский язык».

    Портрет поэта.

    Патриотизм И. С. Тургенева.                        Отношение к русскому языку.

    Знать основные этапы жизни и творчества.

    Ответы на вопросы по биографии.

    Пересказ биографичес- ких сведений.

    8

    И. С. Тургенев «Воробей»

    Высказывания о любви.

    Философское в произведениях И. С. Тургенева.

    Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения.

    Выразительное чтение.

    Наизусть.    Выразительное чтение.

    9

    И. С. Тургенев  «Капля жизни»

    Философское в произведениях И.С. Тургенева.

    Составление плана. Пересказ по составленному плану. НАРИСОВАТЬ СЛОВЕСНЫЙ РИСУНОК К РАССКАЗУ.

    Ответы на вопросы.

    Текущий. Ответы на вопросы.

    10

    И.С. Тургенев                 «Весенний вечер»

    Философское в произведениях И. С. Тургенева.

    Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения.

    Выразительное чтение.

    Наизусть.   Выразительное чтение.

    11

    Н. А. Некрасов -             биографические сведения.

    Портрет поэта.

    Истоки любви к родине, материв творчестве поэта.

    Знать основные этапы жизни и творчества.

    Ответы на вопросы по биографии.

    Пересказ биографичес- ких сведений.

    12

    Н. А. Некрасов              «Железная дорога

    Понимание ситуации в стране на момент написания произведения.

    Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения.

    Выразительное чтение.

    Текущий. Ответы на вопросы.

    13

    Н. А. Некрасов «Мать»

    Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения.

    Выразительное чтение.

    Текущий. Ответы на вопросы.

    14

    Внеклассное чтение (4)     А. С. Есенин -                  стихотворения.

    Многообразие изобразительно – выразительных средств в произведениях          С. Есенина.       Любовь к Родине.

    Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    15

    Л. Н. Толстой -               биографические сведения.

    Портрет поэта.

    Л. Толстой – гений

    Знать основные этапы жизни и творчества.

    Ответы на вопросы по биографии.

    Пересказ биографичес- ких сведений.

    16-17

    Л. Н. Толстой «Детство» - «Мама»

    Иллюстрации старого быта: мебель, одежда, внешний вид.

    Особенности языка писателя для изображения отношений между матерью и детьми.

    Уметь выделять социальные источники поведения, анализировать поведение людей по изображению их в тексте: язык, действия, портрет.

    Пересказывать прочитанное, объяснять поступки, делать выводы.

    Текущий. Ответы на вопросы.

    18-19

    Л. Н. Толстой «Детство» - «Детство»

    Атмосфера любви, добра, внимания, понимания в семейных отношениях.

    Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов.

    Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя.

    20

    Л. Н. Толстой «Бедные люди»

    Иллюстрации по теме.

    Понятия: жестокость, нищета, безысходность, милосердие, сострадание.

    Определять главную мысль рассказа, главные нравственные качества бедных людей.

    Чтение.                       Ответы на вопросы.

    Текущий. Ответы на вопросы.

    21

    А. П. Чехов – биографические сведения.

    Портрет поэта.

    А. П. Чехов – великий писатель, врач и врачеватель души.

    Знать основные этапы жизни и творчества.

    Ответы на вопросы по биографии.

    Пересказ биографических сведений.

    22

    А. П. Чехов «Переполох»

    Понятия: приживал, бесправие, произвол, гувернантка, гувернер.  Отношения между классами.

    Уметь выделять социальные источники поведения, анализировать поведение людей по изображению их в тексте: язык, действия, портрет.

    Текущий. Ответы на вопросы.

    23-24

    А. П. Чехов  «Радость»

    Юмор и сатира в произведении. Понятия маленький человек, порок.

    Уметь характеризовать образы героев, делать выводы.

    Пересказ.                     Ответы на вопросы.

    Текущий. Ответы на вопросы.

                                                         

    3- четверть

    Тема

    Дата

    Средства

    Основное содержание

                             Планируемый уровень усвоения

    Задание на дом

              1 уровень                                        2 уровень

    1

    А. И. Куприн – биография.

    Портрет писателя.

    Понятия: эмиграция, тоска по Родине, вера в счастье народа.

    Знать основные этапы жизни и творчества,

    Отвечать на вопросы по биографии.

    С.  136

    2

    А. И. Куприн.

    Рассказ  «Тапёр»

    Понятия: тапёр, горничная, привилегия, парадное, маэстро, официальный случай.

    Составление плана , озаглавливание каждой части. Пересказ по составленному плану. Нарисовать словесный рисунок к рассказу.

    Озаглавить каждую часть, пересказать понравившуюся, нарисовать рисунок.

    С. 136-143

    3

    А. И. Куприн.

    Рассказ  «Тапёр»

    Образ жизни старой Москвы.

    Пересказ по составленному плану.

    Пересказ по составленному плану.

    С. 143-147

    4

    Внеклассное чтение (5)

      Рассказы А. И. Куприна.

    Сравнение прочитанных рассказов, связь с современностью, различия в образе жизни.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    5

    И. А. Бунин – биография.

    Портрет писателя.

    Эмиграция, отличное знание русского языка, его тонкостей.

    Знать основные этапы жизни и творчества,

    Отвечать на вопросы по биографии.

    С. 148

    6

    И. А. Бунин.

    Рассказ   «Танька»

    Сиротство, голод, помещик, голодающие, крепостной.

    Создание устных высказываний.

    Ответы на вопросы по содержанию.

    С. 148-151

    7

    И. А. Бунин.

    Рассказ  «Танька»

    Быт крестьянской семьи. Быт барской семьи.

    Составление плана, озаглавливание каждой части, пересказ по составленному плану. Словесный рисунок к рассказу.

    Озаглавить каждую часть, пересказать понравившуюся, нарисовать рисунок.

    С. 151-154

    8

    И. А. Бунин – стихи: «Нет солнца…», «Вечер» (дополнительный материал).

    Художественные приёмы создания образов. Основная тема стихов.

    Выразительное чтение, сравнение изображения,

    выразительные средства стихотворения.

    Выразительное чтение.

    С. 154 -157.

    9



    С. А. Есенин – биография.

    Портрет писателя.

    Происхождение поэта, «певец земли русской…»

    Знать основные этапы жизни и творчества, творческие пристрастия поэта.

    Отвечать на вопросы по биографии.

    С. 158-159

    10

    С. А. Есенин

    «Песок сыпучий по колени», «Ночь», «Разгулялась вьюга».

    Художественные приёмы здания образов.

    Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения.

    Выразительное чтение.

    С. 159-160

    11

    С. А. Есенин

     «Письмо матери».

    Художественные приёмы создания образов.

    Уметь видеть в тексте художественные приёмы создания образов.

    Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя.

    С. 161-162

    12

    С. А. Есенин

     «Анна Снегина».

    Художественные приёмы создания образов.

    Уметь видеть в тексте художественные приёмы создания образов.

    Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя.

    С. 162-165

    Внеклассное чтение (6) Н.А.Некрасов «Дедушка»

    Сравнение прочитанных рассказов, связь с современностью, различия в образе жизни.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    13

    Н. А. Островский – биография.

    Портрет писателя.

    Происхождение поэта, взгляды на жизнь, детство.

    Знать основные этапы жизни и творчества, особенности языка.

    Отвечать на вопросы по биографии.

    14-18

    Н. А. Островский

    «Как закалялась сталь»

    Тема героев и героизма в произведении. Понятия: долг, сила духа, целеустремлённость.

    Уметь подобрать заголовок к части, найти объяснение в рассказе, подтвердить примерами из текста.

    Чтение, ответы на вопросы.

    19

    В. Ф. Тендряков – биография.

    Портрет писателя.

    Происхождение писателя, взгляды на жизнь, детство.

    Знать основные этапы жизни и творчества,

    Отвечать на вопросы по биографии.

    20-22

    В. Ф. Тендряков.

    Рассказ  

    «Хлеб для собаки»

    Понятия: доброта, душевность – душа.

    Характеристика героев, написание небольшого рассказа на тему «».

    Выразительное чтение.

    23

    К. Г.  Паустовский – биография.

    Портрет писателя.

    Происхождение писателя, взгляды на жизнь, детство.

    Знать основные этапы жизни и творчества,

    Отвечать на вопросы по биографии.

    24-25

    К. Г.  Паустовский

    «Тёплый хлеб» - сказка.

    Выяснение темы произведения, задачи, которую ставил и решал автор.

    Выразительное чтение, указание выразительных средств, нахождение примеров, которые говорят о доброте и отзывчивости людей. Составление плана пересказа , используя заголовки  и иллюстрации.

    Выразительное чтение под руководством учителя.

    26

    К. Г.  Паустовский – рассказы и сказки.

    Художественные приёмы создания образов. Основная тема произведений.

    Составление плана пересказа, используя заголовки  и иллюстрации.

    Выразительное чтение под руководством учителя.

    27

    М. М. Зощенко – биография.

    Портрет писателя.

    Происхождение писателя, взгляды на жизнь, детство.

    Знать основные этапы жизни и творчества,

    Отвечать на вопросы по биографии.

    28-29

    М. М. Зощенко.

    Рассказ  «Любовь»

    Понятия о сатире, юморе, смешном и грустном в жизни и произведениях.

    Выразительное чтение

    Пересказать  близко к тексту.

    Выразительное чтение под руководством учителя.

    30-31

    М. М. Зощенко.

    Рассказы  «Калоша» Встреча»

    Чтение, осмысление идеи, сути произведения. Выделение приёмов писателя для создания образов и ситуаций.

    Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства произведения.

    Выразительное чтение.

    32

    Внеклассное чтение (7) Оскар Уайльд «Мальчик-Звезда»

    Сравнение прочитанных рассказов, связь с современностью, различия в образе жизни.

    Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    IV-четверть

    Тема

    Дата

    Средства

    Основное содержание

    Планируемый уровень усвоения

    Задание на дом

    1 уровень

    2 уровень

    1

    В. М. Шукшин – биография.

    Портрет писателя.

    Знать основные этапы жизни и творчества, Отвечать на вопросы по биографии.

    Пересказ биографических данных.

    Составление словесного портрета

    В.  М. Шукшина.

    С. 200

    2 – 3

    В. М. Шукшин.

    Рассказ  «Стенька Разин»

    Философский смысл произведений Шукшина. Отношение к героям, выраженное в слове.

    Умение составлять характеристику героев. Работа с диалогами.

    Выборочное чтение по вопросам. Работа с диалогами.

    С. 200-202

    С. 202-204

    С. 205-209

    4

    А. А. Ахматова – биография. «Мужество»

    Портрет писателя.

    Тема войны в стихах Ахматовой. Рассказ о блокаде Ленинграда.

    Уметь видеть в тексте художественные приёмы создания образов.

    Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя.

    С. 167

    5

    А. А. Ахматова

     «Щели в саду вырыты»

    Тяжёлая доля блокадников Ленинграда. Особенности влияния  поэзии на жизнь, человека. Особенности ИВС.

    Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

    Участвовать в диалоге.

    Отвечать на вопросы.

    С. 167-168

    6

    Внеклассное чтение (8) Ф.Искандер «Запретный плод» 

    Сравнение прочитанных рассказов, связь с современностью, различия в образе жизни.

    Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    7

    В. В. Быков – биография.

     Рассказ «Альпийская баллада»

    Портрет писателя.

    Тема войны: человек и подвиг, человек и долг, человек и любовь.

    Пересказ биографических данных.

    Уметь делать выводы, доказывать своё мнение.

    Уметь полно и кратко отвечать на вопросы.

    С. 210-213

    8

    В. В. Быков.                       Рассказ «Альпийская баллада»

    Составление характеристики: внешняя и духовная красота человека

    Умение анализировать и обосновывать суждения по теме произведения.

    Умение отвечать на вопросы по теме, пересказывать выборочно.

    С. 213-215

    9

    А.  И. Приставкин – биография. Рассказ «Рогожский рынок»

    Портрет писателя.

    Раскрытие особенностей изображения человеческих слабостей и недостатков

    Уметь выделять социальные источники поведения, анализировать поведение людей по изображению их в тексте: язык, действия, портрет.

    Пересказывать прочитанное, объяснять поступки, делать выводы.

    С. 217-218

    10

    А.  И. Приставкин.                       Рассказ «Рогожский ынок»

    Озаглавливание частей. Составление ответов на вопросы.

    Знать основные этапы жизни и творчества, влияние собственного опыта на выбор тематики произведений.

    Пересказ, ответы на вопросы.

    С. 218-223

    11

    . А. Заболоцкий – биография. Стихотворение «Журавли»

    Портрет писателя.

    Работа над образными выражениями

    Знать основные этапы жизни и творчества, влияние собственного опыта на выбор тематики произведений.

    Пересказ, ответы на вопросы.

    С. 188-189

    12

    В.  П. Астафьев – биография. Сборник рассказов «Затеси». Рассказ «Хвостик»

    Портрет писателя.

    Язык произведения, социальные источники народного быта.

    Знать основные этапы жизни и творчества, влияние собственного опыта на выбор тематики произведений.

    Пересказ, ответы на вопросы.

    С.224-226

    13

    В.  П. Астафьев – биография. Сборник рассказов «Затеси». Рассказы «Костёр возле речки», «И милосердия…»

    Внимание к слову. Смысловое понимание рассказа. Пересказ.

    Учить озвучивать собственное отношение к прочитанному тексту.

    Учить ориентироваться в пространстве и времени.

    Учить озвучивать собственное отношение к прочитанному тексту.

    С.226-228

    14

    Ф.  А. Искандер – биография.

     Рассказ «Сердце»

    Портрет писателя.

    Краткие биографические данные. Работа по вопросам.

     

    Знать основные этапы жизни и творчества, влияние собственного опыта на выбор тематики произведений.

    Пересказ, ответы на вопросы.

    С.229-232

    15

    Ф.  А. Искандер.                        Рассказ «Сердце»

    Пересказ с элементами выражения собственного мнения.

    Уметь оценивать поступки главного героя с нравственных позиций.

    Учить оценивать поступки главного героя с нравственных позиций.

    С. 233-238

    16

    Л.  К. Татьяничева.

     Рассказы «Хлеб», «Овчарка»

    Портрет писателя.

    Что такое «Человек с большой буквы».

     Работа с пословицей:

    Дерево узнают по плодам, а человека  - по делам.

    Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в структуре произведения.

    Пересказ, ответы на вопросы.

    17







    Л.  К. Татьяничева. Рассказ «Белая лебедь и её друзья»

    Пересказ с элементами ыражения собственного мнения.

    Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения, аргументировано отстаивать свою.

    Уметь ориентироваться в логических частях текста.

    18

    Л.  К. Татьяничева.

    Рассказ «Сыновний подарок»

    Внимание к слову. Смысловое понимание рассказа. Выборочное чтение и  пересказ.

    Уметь сохранять логику изложения, удерживаться в границах темы.

    Уметь отличать хорошие и плохие поступки.

    Уметь выразительно читать, понимая содержание прочитанного.

    19

    С. С. Гейченко.

    «Пушкиногорье»

    Портрет писателя.

    Тема Родины и малой Родины. Знакомство с великими личностями страны, их ролью в истории, литературе.

    Знать историческую основу событий произведения.

    Уметь находить в тексте ключевые слова.

    20

    А.  И. Пантелеев.

     «Настенька»

    Портрет писателя.

    Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в структуре произведения.

    Пересказ, ответы на вопросы.

    21

    А. И. Пантелеев.

    Сказка «Две лягушки»

    Анализ сказки. Поднятые в сказке проблемы.

    Уметь осмысливать роль и значение произведения для читателя.

    Уметь понимать и объяснять авторскую позицию.

    22

    Ю.  И. Коваль.

     «Лес, лес, возьми мою глоть!» «Про них» «Сирень и рябина»

    Портрет писателя.

    Деление на части.

    Пересказ по частям. Отношение к  рассказу.

    Уметь видеть в тексте художественные приёмы создания образов.

    Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя.

    23

    Внеклассное чтение (9) Р.П.Погодин «Тишина»

    Чтение, обсуждение, анализ выбранных произведений. Работа над образными выражениями

    Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе.

    Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты.

    24

    Повторение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

    В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

    Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс  специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....

    Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.

    Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке5 класс специальной (коррекционно)школы VIII  вида....

    Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...

    Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработано на основании программы под редакцией В. В. Воронковой и рассчитана на использова...

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 1 ч в неделюТруд - 1 ч в неделю...