"Сравнение чисел" математика 6 класс
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Наталья Александровна Григорова

Конспект урока математики 6 класса "Сравнение чисел" по УМК Г.К. и О.В.Муравиных (введение понятия модуль числа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m6_sravnenie.odt62.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: МБОУ Истоминская ООШ

Учитель: Григорова Наталья Александровна     

УМК:»Математика. 6 класс»

Авторы УМК: Георгий Константинович Муравин — кандидат педагогических наук, Ольга Викторовна Муравина -   кандидат педагогических наук, доцент, заведующая редакцией математики и информатики издательства «Дрофа»

М6       Тема урока: « Сравнение чисел»

             Тип урока: урок изучения нового материала

             Оборудование: УМК «Математика. 6 класс» (учебник и рабочая тетрадь для 6 класса) авторов Муравина Г.К. и   Муравиной О.В., сигнальные карточки, мульти-медиа-проектор, компьютеры, раздаточный материал  

             Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

  1. личностных:

-приобрести способность иметь собственное мнение;

-умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

-умение уверенно и легко выполнять математические операции;

-умение учиться самостоятельно;

-научиться ничего не принимать на веру;

  1. метапредметных:

освоение способов деятельности:

 ■   познавательной

-исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;

-сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям;

-извлечение необходимой информации из прослушанного материала;

■  информационно-коммуникативной

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

-умение перефразировать мысль «иными» словами;

-умение формулировать учебную тему и учебные цели, используя математическую терминологию;

-умение отражать в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

 ■ рефлексивной

-самостоятельная организация учебной деятельности;

-поиск и устранение причин возникших трудностей;

-оценивание собственных учебных достижений;

  1. предметных:

-понимание смысла «отрицательное число», «положительное число», « координатная прямая», «модуль числа» и умение употреблять их в устной и письменной речи;

-формирование умения сравнивать числа с разными знаками, исходя из взаимного расположения чисел на координатной прямой;

-понимание сути понятия модуля числа.

Структура урока

1.Организационный этап. Мотивация учащихся к изучению новой темы

- примеры жизненных ситуаций

- актуализация опорных знаний, умений

2.Постановка проблемы и ее разрешение

-разрешение проблемы с помощью координатной прямой

3.Первичное закрепление

-устное решение заданий по цепочке

-письменное решение заданий с последующей проверкой с помощью сигнальных карточек

4.Изучение нового понятия

-нахождение расстояний от начала координат до заданной точки

-использование учебника

5.Первичное закрепление нового понятия

-устное решение заданий по цепочке

-задание с проверкой с помощью сигнальных карточек

6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и анализом решения

7. Подведение итогов урока. Рефлексия   

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

                                         Ход урока

1.Организационный этап. Мотивация учащихся к изучению новой темы

Добрый день! Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Проверим  вашу готовность. Дневник, тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка.

Давайте определим  с вами тему нашего урока. Я буду приводить вам примеры из жизни (реклама, новости, газетные заметки). В примерах будут присутствовать числа. Обратите на них внимание. Ответьте на вопрос. Что хочется вам с этими числами сделать?

Пример1.

По объему урожая зерновых Ростовская область регулярно входит в тройку лучших в России. Самый большой урожай зерна собран в Ростовской области в 2012 году. Намолочено 5млн 630 тыс тонн зерна, в 2011 году было намолочено 5 млн 420 тыс тонн зерна.

Пример2.

1 кг бананов в магазинах «Магнит» стоит 38 рублей, а в магазинах «Ашан» 42 рубля.

Пример3.

Средняя цена 1 кг хлеба из пшеничной муки первого и второго сортов в Ростовской области составляет 19 рублей 43 копейки. По России стоимость хлеба в среднем составляет 30 рублей 58 копеек за 1 кг.

Пример4.

В 2013 году прожиточный минимум в расчете на душу населения составлял 6988 рублей, а в первом квартале 2014 года 7388 рублей.

Что хотелось вам сделать с этими числами?

Сравнить.

2.Постановка проблемы и ее разрешение

  1. Сформулируйте тему нашего  урока.  

Тема урока: « Сравнение чисел»

Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока.

Что значит сравнить числа?

Разве вы не умеете сравнивать числа?

Цель урока: научиться сравнивать числа с разными знаками  с помощью координатной прямой.

Поможет нам в этом координатная прямая.

 Задание.

Первая группа: « Положительные числа а > 0»

Изобразить часть координатной прямой с единичным отрезком, равным 3см и отметить на ней числа от 4 до 10.

Вторая группа: « Отрицательные числа а < 0»

Изобразить часть координатной прямой с единичным отрезком, равным 3см и отметить на ней числа от  -4 до -10.

Третья группа: « Нуль 0»

Изобразить часть координатной прямой с единичным отрезком, равным 3см и отметить на ней числа от -3 до 3.

Итак, соединив части мы задали координатную прямую. Что на это указывает?

1.Начало координат

2.Положительное направление

3.Единичный отрезок

Как сравнить числа, используя координатную прямую?

Чем правее на координатной прямой точка, тем больше ее координата.

3.Первичное закрепление

№409 (устно)

Используя координатную прямую, сравните числа. Работаем по цепочке

1) 7 > 3, т к число 7 правее располагается на координатной прямой числа 3

2) -5 < 2, т к -5 левее 2

3) 0 < 8 , т к 0 левее 8

4) 0 > -1, т к 0 правее -1

5) 0 > -3. т к 0 правее -3

6) -5 < -3, т к -5 левее -3

7) -1 < 1, т к -1 левее 1

8) -5 < 8, т к -5 левее 8

9) 7 > -7, т к 7 правее -7

Вывод: Положительное число больше нуля.  Положительное число больше  отрицательного числа. Отрицательное число меньше нуля.

№410 (письменно) с последующей проверкой с помощью сигнальных карточек

верно, у меня тоже так                 неверно, у меня по-другому                                                                  

1) 5,2 < 5,25

2)  7 2/3 > 0  

3) -3 < 0

4) -5 > -7

5) 6,9 > -2

6) -1 2/9 < 2 3/7

4.Изучение нового понятия

№411( устно)

Чему равны расстояния от начала координат до заданных точек?

Скольким единичным отрезкам?

А(-4)        4 ед отрезка

В(6)         6 ед отрезков

С(-6)        6 ед отрезков

D (-3,5)    3,5 ед отрезка

F(15)       15 ед отрезка

M(-100)   100 ед отрезка

В математике для таких расстояний есть специальное название.

Презентация (слайд «Понятие модуля)

Учебник стр122 — определение модуля

5.Первичное закрепление нового понятия

 1). № 412 (устно)

               Чему равны модули чисел?

 2). Сигнальные карточки

                         

 согласие, у меня такое же мнение

                   несогласие, у меня другое мнение

 №413 при наличии свободного времени

             Задание группам

   Первая группа: « Оратор» За 1 минуту убедить в необходимости изучения этой темы

   Вторая группа: « Тема» Назвать  5 способов применения этой темы в жизни

   Третья группа: « Автор» Объяснить ученикам необходимость изучения этой темы

 6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и анализом решения

Во время работы групп ПК Вариант 1 «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» с последующим оцениванием

             7. Подведение итогов урока. Рефлексия   

     Проверка работы групп

              8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

  1. Правило стр122, №412
  2. Найти материалы печатных изданий, где требуется сравнить числа

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сравнение чисел", 6 класс.

Сравнение положительных и отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных и отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел с помощью числовой прямой и сравнения их модулей....

Тест по теме "Сравнение чисел", математика 6 класс

Тест по теме "Сравнение чисел" , математика 6 класс...

Конспект урока математики "Сравнение чисел" 6 класс

Урок разработан с использованием современных технологий - проектной деятельности на уроке. При изучении темы обучающиеся создают мини проект....

Разработка урока Сравнение чисел 6 класс

6 классТема:«Сравнение чисел»  Знать: правила сравнения двух х чисел.Уметь: сравнивать числа, аргументируя свой ответ.Тип урока: изучение нового материала и первичног...

Технологическая карта урока по математике Сравнение чисел 6 класс (УМК Мерзляк)

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел...

"Сравнение чисел". Математика 6 класс.

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел". К материалу урока приложены раздаточные материалы....