календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

В школе-интернате для слабослышащих детей изучение математики 4 класса по учебнику Моро (II) часть общеобразовательных школ проходит в 51классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tem_5i.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование курса математики 5I класса

Дата

Кол-во час

Тема учебного занятия

Цели  

(образоват.,  коррекц. -развив., воспит,)

Тип урока. Форма пров. занятия.

Методы

обучения

Формы

контроля

Понятия.

Словарь.

Межпредм. и вн/пр. связи

Учебн.пособ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I четверть     (6 ч. В неделю, 54 урока за четверть.)

14ч

Числа, которые больше 1 000 (повторение).

1-3

3

Нумерация чисел, которые больше 1000.

1.Систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные ранее.

2. Способствовать:

- развитию речи;

-формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитывать умение внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении достаточного длительного времени.

1. Урок закрепления знаний.

2. Урок комплексного применения знаний.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.  

Частично- поисковый

Репродуктивный

Репродуктивный (системат.)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Разряд, разрядные слагаемые.

Разряд, миллион, миллиард. Разрядные слагаемые.

Развитие речи (чтение и запись чисел).

История (возникновение чисел).

Таблица разрядов.

Учебник 4кл. «Математика» М.И.Моро,

стр.35-36

4-6

3

Устные и письменные приёмы вычислений

1. Повторить и закрепить приёмы  сложения и вычитания чисел; закрепить умение решать простые и составные задачи.

2. Способствовать:

- овладению основными способами мыслительной деятельности (анализу, синтезу, разрешению мыслительных проблем);

-развитию любознательности учащихся.

3. Воспитывать сознательное отношение к учебному труду.

1. Урок закрепл.знаний. Практикум.

2.Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.  

Проблемный

 

Репродуктивный

Частично-поисковый

Самоконтроль

Самоконтроль

Работа по разноуровневыми карточкам

Порядок действий, правила сложения и вычитания с нулем.

 Цифра, число, выражение.

Развитие речи.

Единицы измерения длины.

Стр.62-63

7-10

4

Сложение и вычитание

1. Повторить и закрепить приёмы письменных вычислений, отработать устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

2. Способствовать:

- развитию мышления на основе наглядно-действенного мышления;

-развитию памяти и внимания (зрительной, моторной).

3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, работоспособность, самостоятельность.

1. Урок закр.зн.

2.Урок комплексного применения знаний.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.  

4. Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Исследовательский

Объясн.-иллюстрат

Частично-поисковый

Репродуктивный

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Графический диктант.

Тест

Разрядные слагаемые, слагаемое, сумма. Правило нахождения неизвестного слагаемого

Единицы под единицами, десятки под десятками …

Развитие речи.

Технология.

Физика (сложение величин).

Решение уравнений

Стр.64-67

11-14

4

Умножение и деление

1. Закрепить приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число.

2.Развивать слуховое внимание и речь на материале урока.

3.Воспитывать умение организовывать своё рабочее место.

1. УЗЗ

2.УКПЗ

3. УОСЗ.  

4. Урок пров, оц. и коррекции ЗУН

Репрод. (познават).

Част-поиск

Репродукт.

Репродукт. (сист.)

Самоконтр

Взаимокон

Самоконтроль

Внешний контроль

Множитель, произведение, частное, делимое, делитель.

Умножаю единицы, десятки, сотни.  Сумма разрядных слагаемых

Русский язык.

География

Сложение и вычитание чисел.

Величины

С.69-71.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12ч

Умножение на однозначное число

15-16

2

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1.Повторить изученный материал о действии умножения и обобщить знания; закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать слухо-зрительное восприятие на материале урока.

3.Способствовать:

формированию таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность.

1.Урок закрепления знаний. Практикум.

2.Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач

Частично-поисковый

Репродуктивный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Правило умножения на нуль и 1.

Свойства умножения

Множитель, произведение, единица.

Развитие речи. Технология.

Сложение чисел

С.72

17-20

4

Письменные приёмы умножения чисел на однозначное число.

1. Научить выполнять письменно умножение чисел на однозначное число; рассмотреть приём умножения величин на одн. число.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, абстрагирования.

3.Воспитывать умение планировать работу.

1.Урок изучения и перв. закр. новых знаний.

2. Урок закр. зн.

3.Урок комплек.прим. знаний.

4. Урок обобщ. и систем.знаний.  

Объяснит-иллюстрат.

Репродукт.

Частично-поисковый

Репродуктивный

Самоконтроль

Взаимокон троль

Самоконтроль

Тест

Разряды, множитель, таблица единиц длины.

Умножаю число  на единицы, на десятки, на сотни.

Технология.

География .

Таблица умножения.

Свойства умножения.

С.73-74

Сб.тест.

4кл.с.35.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21-22

2

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1.Научить учащихся выполнять умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

2.Развивать зрительное восприятие на материале урока.

3.Воспитывать сознательное отношение к труду.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2. Урок закрепления  знаний.

Объяснительно-иллюстративный

Репродукт

Самоконтроль

Взаимокон троль

Умножениепроизведение, разрядные единицы.

Сколько нулей, столько нулей приписать.

Развитие речи

Умножение чисел

С.75

23-24

2

Нахождение неизвестного множителя.

1.Научить решать уравнения на основе знания связей между множителями и произведением.

2. Приучать учащихся к самостоятельному составлению плана запоминания материала

3. Способствовать:

-формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность.

1.Урок комплексного применения ЗУН.

2.Урок обобщения и систематизации знаний.

Частично-поисковый

Репродуктивный.

Взаимокон троль

Самоконтроль

Правило нахождения неизвестн. множителя

Уравнение, неизвестный множитель

Вычислить сумму, вычислить разность.

Технология

Решение уравнений 

С.76

25

1

Контрольная работа №1 «Умножение на однозначное число».

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение на однозначное число».

Урок контроля и оценки ЗУН

Самостоятельная учебная деятельность

Контроль

учителя

26

1

Работа над ошибками.

1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Способствовать:

-формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность.

Урок коррекции знаний

Репродуктивный

Самоконтроль

Правило нахождения неизвестн. множителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

17ч

Деление на однозначное число

27-28

2

Деление на однозначное число

1.Систематизировать и закрепить знания учащихся о действии делении , продолжить работу над текстовыми задачами.

2. Развивать словесно-логическое мышление на основе операций сравнения и обобщения.

3. Способствовать:

-формированию экономически осознанного отношения, труду, школьному имуществу, личным вещам.

1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

2. Урок обобщения и систематизации знаний.  

Частично-поисковый

Репродуктивный.

Взаимокон троль

Самоконтроль

Приемы выполнения деления

Делимое, делитель, частное, неполное делимое, остаток.

Развитие речи

Умножение на однозначное число

С.77

29-30

2

Письменные приёмы деления на однозначное число

1.Научить учащихся письменно выполнять деление на однозначное число; сформировать умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления; решать задачи.

2. Продолжить работу, направленную на формирование умений слушать и повторять рассуждение учителя, сопровождающееся выполнением письменных вычислений.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.

1. Урок изучения нового материала. Беседа.

2. Урок закрепления знаний. Практикум.

Объяснительно-иллюстративный

Репродукт.

 

Самоконтроль

Взаимокон троль

Тест

Алгоритм деления на однозначно число

Первое неполное делимое, остаток меньше делителя, частное, делитель

Биология

Развитие речи.

Технология

Уменьшение числа в несколько раз

С.78-80

Сб.тест. 4кл. стр.45

31-32

2

Решение задач в косвенной форме на увеличение  (уменьшение)числа в  несколько раз.

3. Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

4. УОСЗ

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Самоконтроль

Понятия «больше», «меньше».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33-34

2

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1.Повторить с учащимися взаимосвязь между компонентами деления;

2. Способствовать:

-развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно и ясно и правильно излагать свои мысли.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

2. Урок обобщения и систематизации знаний.  

Частично-поисковый

Репродуктивный.

Взаимокон троль

Самоконтроль

Неизвестный делитель, неизвестное делимое.

Проверка

Неизвестный делитель, неизвестное делимое, частное, умножить.

Выполнить проверку.

Развитие речи.

Технология

Умножение и деление на однозначное число

С.81

35-37

3

Решение задач на пропорциональное деление.

1.Научить учащихся решать задачи на пропорциональное деление, закрепить умение решать уравнения.

2. Развивать мышление, память, творческое воображение, наблюдательность.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2. УЗЗ.

3.Урок комплексного применения знаний.

Объяснительно-иллюстр.

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Контроль учителя

Алгоритм решения задачи

Напечатать, количество страниц, время, машинистка

Русский язык.

Биология. Технология.

Умножение и деление на однозначное число

С.82

38-41

4

Деление на однозначное число, когда в частном получаются нули.

1. Научить учащихся выполнять деление, когда в частном получаются нули.

2. Продолжить коррекцию и развитие памяти и внимания (зрительной, моторной, кратковременной и долговременной), развитие логической памяти.

3. Воспитывать добросовестное отношение к учению.

1. УИНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

3. УКПЗ. Урок ключевых задач.

4.УОСЗ

Объясн.ил.

Репродукт.

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Контроль учителя

Неполное делимое, остаток, частное.

Первое неполное делимое, остаток меньше делителя, частное , делитель

Русский язык.

Биология. Технология.

Умножение и деление на однозначное число

С.83

42

1

Контрольная работа №2 «Деление на однозначное число»

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме: «Деление на однозначное число».

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная деятельность

Контроль учителя

43

1

Работа над ошибками

1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Способствовать:

-формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность.

Урок коррекции и оценки знаний

Репродуктивный

Самоконтроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11ч

Площадь. Единицы площади (17ч)

44

1

Площадь. Сравнение фигур.

1.Систематизировать и обобщить знания учащихся о площади; научить   сравнивать фигуры по  площади.

2.Развивать зрительную память и глазомер.

3. Воспитывать добросовестное отношение к учебе

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснительно-иллюстративный

Взаимоконтроль

Наложение фигур, сравнение фигур, площадь.

Площадь фигуры.

Геометрия

Отрезок

С.41

Уч.5кл. шк.глух.

с.132.

45

1

Квадратный сантиметр.

1.Познакомить учащихся с новыми единицами площади-см2, мм2.

2.Развивать смысловую память.

3.Воспитывать самостоятельность и активность.

1. Урок комплексного применения знаний

Частично-поисковый

Самоконтроль

Квадратный сантиметр

Квадратный сантиметр, площадь.

Технология

Умножение чисел

Уч.5кл. шк.глух.

С.135

46

1

Квадратный метр.

1.Познакомить учащихся с новыми единицами площади-м2, дм2; научить пользоваться этими единицами площади при решении задач.

2. Развивать умение анализировать и сравнивать.

3. Воспитывать учебную мотивацию.

1. Урок комплексного применения знаний

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Квадратный метр

Квадратный метр, квадратный сантиметр, площадь.

Технология

Умножение чисел

Уч.5кл. шк.глух.

С.145

47-48

2

Ар. Гектар.

1.Познакомить учащихся с новыми единицами площади - ар, га, с отношением этих единиц к уже известным.

2. Продолжить работу, направленную на формирование умений слушать и повторять рассуждение учителя.

3. Воспитывать умение обращаться за помощью.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2. Урок закрепления знаний.

Объяснительно-иллюстративный.

Репродуктивный.

Самоконтроль

 

Взаимоконтроль

Площадь, ар, гектар, сотка. Большой участок.

Площадь, ар, гектар, сотка. Большой участок.

Технология

Площадь

Уч.5кл. шк.глух.

С.149

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

49-50

2

Таблица единиц площади.

1. Закрепить знания учащихся об отношениях между полученными единицами площади.

2. Способствовать:

- развитию мышлению, памяти, внимания, наблюдательности;

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1.Урок комплексного применения знаний.

2. Урок обобщения и систематизации знаний

Частично-поисковый

Репродуктивный

Взаимоконтроль

Тест

Таблица единиц площади

Квадратный см, мм, м, дм, ар, гектар

Развитие речи.

Технология.

Площадь. Единицы площади.

Уч.5кл. шк.глух.

С.154

Сб.тест.4кл. с.55

51-52

2

Палетка . Измерение площади фигур с помощью палетки.

1.Научить учащихся измерять площади различных фигур с помощью палетки.

2. Способствовать

-развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно и ясно и правильно излагать свои мысли.

3. Воспитывать

умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

2.Урок комплексного применения знаний.

Практический

Репродуктивный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Палетка. Площадь фигуры. Квадратный см.

Сосчитать сколько квадратных см.

Технология. Физика.

Таблица единиц плошади.

Уч.5кл. шк.глух.

С.136

53-54

2

Площадь прямоугольника.

1.Научить учащихся вычислять площадь прямоугольника; ввести обозначение площади.

2.Развивать слухо-зрительное восприятие на материале урока.

3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2.Урок комплексного применения знаний.

Объяснительно-иллюстративный.

Репродуктивный (системат)

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Площадь прямоугольника, прямоугольник, длина, ширина.

Прямоугольник, площадь, квадрат, единицы площади.

Геометрия. Развитие речи.

Площадь. Прямоугольник.

Уч.5кл. шк.глух.

С.138

Сб.тест.4кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

II четверть     (6 ч. в неделю, 42 урока за четверть.)

Площадь. Единицы площади (продолжение)

55-57

3

Задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

1.Закрепить умения  решать задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, синтеза и обобщения.

3.Воспитывать учебную мотивацию.

1.Урок закрепления знаний.

2. Урок комплексного применения знаний.

3.УОСЗ  

Репродукт.

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самостоятельная работа

Прямоугольник, квадрат, площадь, единицы площади.

Длину одной стороны умножить на длину другой стороны.

Геометрия.

Единицы площади.

Учебник 5 класса школ глухих. Стр.141-143

58-60

3

Нахождение нескольких долей целого

1.Научить учащихся решать задачи на нахождение нескольких долей от целого.

2. Способствовать развитию мышлению, памяти, внимания, наблюдательности.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, привычки и любви к труду.

1.Урок закрепления знаний.

2. Урок комплексного применения знаний.

3.УОСЗ  

Объясн.ил.

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тест

Доля, часть.

Найти долю от целого.

Одна вторая, одна седьмая.

Трудовое обучение.

Развитие речи.

Табличное деление

Учебник 4 класса. С.47.

Сборник тест. Заданий

С.63

Среднее арифметическое

61

1

Нахождение среднего значения

1.Познакомить с понятием «средний», научить его определять.

2.Способствовать развитию зрительного  и слухового  восприятия.

3.  Способствовать формированию экономически осознанного отношения, школьному имуществу, личным вещам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Частично-поисковый

Самоконтроль

Среднее значение.

Среднее значение, сумму разделить на число слагаемых.

Физика

Решение уравнений

С.90

62

1

Среднее арифметическое

1.Научить учащихся находить «среднее арифметическое» нескольких чисел.

2.Способствовать формированию мыслительных операций.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое Математический кружок,

микрокалькулятор.

Трудовое обучение

Внетабличное  умножение и деление

С.91

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

63-64

2

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1.Научить решать задачи на нахождение среднего значения.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, конкретизации и обобщения.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу.

1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

2. Урок обобщения и систематизации знаний.  

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Среднее арифметическое.

Сумма чисел. Число слагаемых.

Физика. Трудовое обучение.

Умножение и деление на однозначное число.

С.91

14ч

Скорость. Время. Расстояние.

65-66

2

Скорость. Единицы скорости

1.Сформировать начальные представления о скорости, о единицах скорости.

2.Развивать наглядно-образное мышление; логическую память.

3.Способствовать формированию ответственности и организованности.

1. Урок изучения нового материала. Беседа.

2. Урок закрепления знаний. Практикум.

Объясн.ил.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Контроль учителя

Скорость. Средняя скорость.

Скорость, время, расстояние. Километр в час, метр в секунду.  Транспорты

Физика.

Развитие речи.

Единицы времени

С.92

67-68

2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1.Научить решать задачи на движение; находить расстояние, если  известны время и скорость.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе конкретизации и сравнения.

3. Воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

2. Урок обобщения и систематизации знаний.  

Объясн.ил.

Репродукт.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Скорость, время, расстояние.

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Пешеход, турист.

Физика

Умножение и деление чисел.

С.93

69-70

2

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1..Закрепить навык решения задач на движение; находить время, если известны расстояние и скорость.

2.Развивать речь на материале урока.

3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей.

1. Урок закрепления знаний. Практикум.

2. Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

Объясн.ил.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тест

Скорость, время, расстояние.

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. Пассажир, велосипедист.

Физика

Единицы длины

С.94

71-72

2

Нахождение скорости

 по известным расстоянию и времени

1.Закрепить навык решения задач на движение; находить скорость, если известны расстояние и время движения.

2.Способствовать формированию операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

2. Урок обобщения и систематизации знаний.  

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Скорость, время, расстояние.

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Развитие речи.

Решение уравнений

С.95

73-76

4

Решение задач на движение

1. Закрепить навык решения задач на движение.

2.Развивать слухо-зрительное восприятие на материале урока.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

3.УОСЗ

4.Урок проверки и   коррекции знаний

Частично-поисковый

Репродукт

ивный (познават.)

Репрод. (сист.)

Самоконтроль

Проверочная работа

Скорость, время, расстояние.

Пароход, турист. Байдарка

Развитие речи

Умножение и деление чисел.

С.96

77

1

Контрольная работа №3: «Умножение и деление на однозначное число»

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная деятельность

Контроль учителя

78

1

Работа над ошибками. Решение задач и примеров на умножение и деление.

1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность.

Урок коррекции и оценки знаний

Частично-поисковый

Самоконтроль

Контроль учителя

Умножение и деление на однозначное число.

С.98

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Виды треугольников

79

1

Решение задач на умножение и деление на однозначное число.

1.Развивать умение логически анализировать условие задачи и решать задачи.

2. Способствовать формированию мыслительных операций.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность,  чувство  настойчивости в преодолении трудностей.

Урок комплексного применения знаний.

Урок ключевых задач

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Периметр

Элеватор. Вожак  

Природоведение

Учебник 4 класса (II часть)

С.3

80-82

3

Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

1.Познакомить с разными видами треугольников.

2.Способствовать развитию смысловой и образной памяти.

3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей.

1. УИНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

3.  УОСЗ

Объясн.ил.

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тест

Треугольник. Виды треугольников

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

Геометрия. Развитие речи.

Периметр

С.4

83

1

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

1.Научить учащихся выполнять построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

2.Способствовать развитию моторики (зрительной и ручной).

3.Воспитывать учебную мотивацию.

Урок комплексного применения знаний.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Прямоугольный треугольник.

Угольник.

 Провести стороны, построить прямой угол.

Трудовое обучение.

С.6

84

1

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

1.Научить учащихся выполнять построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

2.Развивать зрительное внимание.

3.Воспитывать графическую культуру.

Урок комплексного применения знаний.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Прямоугольник.

Прямоугольник, прямой угол, стороны.

Черчение

Площадь прямоугольника.

С.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12ч

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (18ч)

85-86

2

Умножение числа на произведение.

1.Дать представление об умножении числа на произведение.

2. Способствовать

-развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно и ясно и правильно излагать свои мысли.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

1. Урок изучения нового материала. Беседа.

2. Урок закрепления знаний. Практикум.

Объясн.ил.

Репродукт.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Сочетательное свойство.

Произведение. Множитель. Результат.

Трудовое обучение.

Внетабличное деление

С.8

87-88

2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1.Научить учащихся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Способствовать активизации речи учащихся в единстве с мышлением.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

1. Урок закрепления знаний. Практикум.

2. УКПЗ. Урок ключевых задач.

Объясн.ил.

Репродукт.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Произведение.

Приём письменного умножения

К результату приписать нули.

Развитие речи.

Табличное умножение

С.9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

89-90

2

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1.Научить выполнять письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операции анализа,  конкретизации и сравнения.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1.Урок закрепления знаний.

2. Урок обобщения и систематизации знаний.  

Репродукт.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Тест

Многозначные числа.

Выполнить умножение,не обращая внимания на нули.

Русский язык.

Задачи на движение.

С.11

91-92

2

Решение задач на встречное движение

1.Научить учащихся решать задачи на встречное движение, обратные задачи.

2.Развивать речь на материале урока.

3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2. УОСЗ.  

Объясн.ил.

Репродукт.

Самоконтроль

Работа по карточк.

Движение на встречу. Скорость сближения.

Одновременно.

Скорость, время, расстояние.

Скорость сближения.

Физика.

Порядок выполнения действий

С.12

93

1

Перестановка и группировка множителей.

1.Познакомить с перестановкой и группировкой множителей.

2.Развивать слухо - зрительное восприятие на материале урока.

3.Воспитывать учебную мотивацию.

Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Переместительное и сочетательное свойства.

Перестановка и группировка.

Переставить, сгруппировать.

Геометрия.

Свойства умножения

С.13

94

1

Контрольная работа №4: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная учебная деятельность

Контроль учителя

95

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение чисел.

1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность.

Урок коррекции и оценки знаний

Репродуктивный

Самоконтроль

Контроль учителя

Умножение чисел, оканчивающиеся нулями.

С.15

96

1

Решение задач и примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1.Закреплять вычислительные навыки; умения решать задачи.

2. Развивать слухо-зрительное восприятие на материале урока.

3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе.

 УОСЗ.  

Репродукт

ивный

Самоконтроль

Значение выражения.

Международная связь. Предприятие. Конкурс.

Развитие речи.

Свойства умножения.

С.16

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 I класса     на II полугодие

урока

Дата

Кол-во час

Тема учебного занятия

Цели  

(образоват.,  коррекц. -развив., воспит,)

Тип урока. Форма пров. занятия.

Методы

обучения

Формы

контроля

Понятия.

Словарь.

Межпредм. и вн/пр. связи

Учебн.пособ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

III четверть     (6 ч. в неделю, 60 уроков за четверть.)

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (продолжение)

97-98  

2

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1.Закреплять умения выполнять умножение чисел, оканчивающиеся нулями; умение решать задачи.

2.Способствовать формированию мыслительных операций.

3. Воспитывать умение обращаться за помощью друг другу.

1 .УЗЗ. Урок ключевых задач.

2. Урок обобщения и систематизации знаний.  

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Периметр

Площадь прямоугольника.

Лишнее. Площадь прямоугольника.

 Развитие речи

Единицы времени

С.15

Методическое пособие к уч. С.88

99-100

2

Решение задач на движение

1.Закреплять умение  учащихся решать задачи на встречное движение, обратные задачи.

2.Развивать речь на материале урока.

3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2. УОСЗ.  

Объясн.ил.

Репродукт.

Самоконтроль

Движение на встречу. Скорость сближен.

Скорость, время, расстояние.

Скорость сближения.

Физика.

Порядок выполнения действий

101-102

2

Решение задач

(геометрический материал).

1.Закрепить умения учащихся  решать задачи.

2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно и ясно и правильно излагать свои мысли.

3.Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых знаний

Частично-поисковый

Самоконтроль

Доля

Зимовка. Аэросани.

Геометрия.

Площадь прямоугольника.

С.14

22ч

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

103-104

2

Деление чисел на произведение

1.Научить учащихся выполнять деление числа на произведение разными способами.

2.Развивать речь учащихся в единстве с мышлением.

3.Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

1. Урок изучения нового материала. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

Объясн.ил.

Репродукт.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Деление. Произведение

Разделить на произведение. Делимое, делитель. Отрезок.

Трудовое обучение.

Свойства умножения.

С.19

105

1

Устные приёмы деления для случаев  600 : 20, 5 600 : 800

1.Закреплять устные приёмы деления, используя свойства деления числа на произведение.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа  и конкретизации.

3.Воспитывать учебную мотивацию

Урок комплексного применения знаний.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Деление

Удобные множители Спальный мешок.

Развитие речи.

Порядок выполнения действий

С.20

106-107

2

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1.Научить учащихся выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1 000.

2.Развивать слухо - зрительное восприятие на материале урока.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1. УИНМ. Беседа.

2. Урок закрепления знаний. Практикум.

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Неполное частное.

Неполное делимое. Показывает число единиц.

Горючее.

Химия

Табличное деление

С.21

108-109

2

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1.Познакомить учащихся с решением задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

2.Развивать наглядно-образное мышление; следить за произношением.

3.Воспитывать эстетический вкус при оформлении работы.

1. УИПЗНМ.

2. Урок закрепления знаний. Практикум.

Объясн.ил.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Масса.

Одинаково е.

Полотно.наволочка.

Трудовое обучение.

Деление с остатком.

С.22

110-112

3

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1.Научить учащихся выполнять письменное деление с остатком на числа, когда в частном получаются однозначное число.

2.Способствовать активизации речи учащихся в единстве с мышлением.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

1. УИПЗНЗ. Беседа.

2. УЗЗ Практикум.

3.УОСЗ

Репродукт.

(познавт)

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тест

Алгоритм деления.

Уменьшить. Увеличить. Изобразить

Развитие речи.

Табличное деление

С.23

113-114

2

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1.Закрепить навык письменного деления.

2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко и правильно излагать свои мысли.

3.Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1. УИПЗНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

Частично-поисковый

Репродукт.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Алгоритм деления.

Трёхзначное  число.

Первое неполное делимое.

Физика.

Деление с остатком.

С.24

115-118

4

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1.Научить учащихся  решать  задачи на движение в противоположных направлениях.

2.Развивать умение находить рациональные или более короткие пути решения; развивать речь на материале урока.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

3.УОСЗ

4.УПКЗ

Частично-поисковый

Репродукт

ивный (познават.)

Репрод. (сист.)

Репродукт.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самостоятельная работа

Скорость Время. Расстояние.

Пешеход. Противоположные стороны. Скорость удаления.

Физика.

Скорость время, расстояние.

С.25-27

119-122

4

Решение задач и примеров на деление

1.Закреплять вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Развивать  внимание на основе подачи зрительной, устной и письменной информации.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

3.УОСЗ

4.УПКЗ

Проблемный

Репродукт.

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Работа по карточк.

Головоломки.

ПериметрПлощадь.

Головоломка. Прямоугольник. Диагональ

Трудовое обучение.

Развитие речи.

Порядок выполнения действий

С.29-31

123

1

Контрольная работа №5 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме: «Деление на  числа, оканчивающиеся нулями».

Урок проверки и оценки знаний

Самостоятельная учебная деятельность

Контроль учителя

124

1

Работа над ошибками. Решение задач и примеров на деление.

1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Способствовать формированию таких качеств личности,как ответственность,организованность

Урок коррекции

Репродуктивный

Самоконтроль

Контроль учителя

Деление.

Исправить. Объяснить. Проверить.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

25ч

Умножение  на двузначное и трёхзначное число

125-126

2

Умножение числа на сумму

1.Познакомить с различными способами умножения числа на сумму.

2.Способствовать активизации речи учащихся в единстве с мышлением.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

1 .Урок комплексного применения знаний.

2. УОСЗ

Объясн.ил.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Свойства умножения.

Умножить число на каждое слагаемое.

Развитие речи.

Умножение

С.33

127

1

Устные приёмы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32.

1.Научить раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения.

2.  Способствовать развитию логического мышления, речи учащихся.

3.Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Урок комплексного применения знаний.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Удобные слагаемые.

Удобные слагаемые.

Экскаватор.

Трудовое обучение.

Единицы длины

С.34

128-131

4

Письменное умножение на двузначное число

1.Познакомить с письменным приёмом умножения на двузначное число.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, обобщения и сравнения.

3.Способствовать формированию полноты учебной деятельности.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

3.УОСЗ

4.УПКЗ.

Частично-поисковый

Репродукт

ивный (познават.)

Репрод. (сист.)

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тест

Неполное произведение.

Подобрать, записать в столбик. Неполное произведение.

Геометрия. Развитие речи.

 

Таблица умножен.

С.35

132-135

4

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1.Познакомить учащихся с решением задач нового типа.

2.Развивать умения учащихся выполнять действия в материализованной форме, в речевой форме без наглядной опоры.

3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе.

1. УИНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

3. УКПЗ.

4.УОСЗ

Частично-поисковый

Репродукт

(познават.)

Репрод. (сист.)

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Доли

Одна треть, одна шестая, две третьих.

Трудовое обучение.

Русский язык.

Доли.

С.37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

136-137

2

Письменный приём умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

1.Научить учащихся выполнять умножение на двузначное число, когда в записи первого множителя есть нули.

2.Развивать зрительное восприятие, речь на материале урока.

3.Воспитывать учебную мотивацию.

1.УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Частично-поисковый

Репрод. (сист.)

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Алгоритм умножения.

Первый множитель, приписать. Записать. Умножить.

Русский язык.

Буквенное выражение

С.39

138

1

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач.

1.Закреплять умение учащихся выполнять умножение на двузначные числа.

2.Развивать слуховое внимание и восприятие на материале урока.

3.Способствовать формированию умений по оказанию взаимопомощи при выполнении заданий: «помогай-обучай».

Урок закрепления знаний. Практикум.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Алгоритм умножения.

Опытный участок.

Трудовое обучение.

Квадрат

С.40

139-142

4

Письменное умножение на трёхзначное число

1.Научить учащихся выполнять умножение чисел на трёхзначные числа.

2.Развивать словесно- логическое мышление на основе сравнения и обобщения.

3.  Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

1. УИНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

3. УКПЗ.

4.УОСЗ

Объясн.ил

Частично-поисковый

Репродуктивный

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самостоятельная работа

Алгоритм умножения на трёхзначное число

Неполное произведение.

Цветник.

Физика.

Скорость Время. Расстояние

С.41

143-145

3

Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули.

1.Познакомить учащихся со случаями умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

2.Развивать стремление к разумной самостоятельности и самоконтролю.

3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе.

1.УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

3.УОСЗ

Частично-поисковый

Репродукт

(познават.)

Репрод. (сист.)

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Тест

Алгоритм умножения.

Два неполных произведений. Подписать.

Развитие речи.

Отрезок. Длина отрезка.

С.42

146-147

2

Подготовка к контрольной работе

1.Закреплять умения учащихся выполнять умножение на числа.

2.Развивать умения комментировать математические действия, делать отчёт о проделанной работе.

3.Воспитывать усидчивость и внимание.

1.УЗ ЗУН.

2.УО и СЗ

Частично-поисковый

Репродукт.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Неравенство

Множительпроизведение. Неравенство

Геометрия. Развитие речи.

Решение уравнен.

С.43

148

1

Контрольная работа №6 «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Проверить  знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

Урок проверки и оценки знаний

Самостоят.учебная деятельность

Контроль учителя

149

1

Работа над ошибками. Решение задач и примеров на умножение.

1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность.

Урок коррекции

Частично-поисковый

Самоконтроль

Исправить. Объяснить. Проверить

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Деление на двузначное и трёхзначное число  (40ч)

150-151

2

Письменное деление на двузначное число

 (492 : 82).

1.Научить  выполнять деление трёхзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число.   2.Способствовать активизации речи учащихся в единстве с мышлением.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

1. УИНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

Объясн.ил.

Репродукт.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Пробная цифра

Пробная цифра. Остаток. Частное.

Развитие речи.

Деление

С.46

152

1

Письменное деление с остатком на двузначное число

1.Рассмотреть случаи деления на двузначное число с остатком.

2.Развивать привычку приступать к решению после продумывания последовательности действий.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

Комбинированный урок

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Неполное частное

Неполное частное, остаток.

Природа.

Проверка деления

с.47

153-154

2

Деление на двузначное число

(272 : 16)

1.Рассмотреть случай деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается двузначное число.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Репродукт.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Первая цифра частного.

Первая цифра частного.

Неполное делимое.  Известь.

Развитие речи.

 

Решение уравнен.

С.48

155-156

2

Деление на двузначное число (29 736 : 56)

1.Рассмотреть случаи деления многозначных чисел на двузначное число.

2.Развивать слухо - зрительное восприятие на материале урока.

3.Воспитывать учебную мотивацию.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ  

Частично-поисковый

Репрод. (сист.)

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Деление

Расстояние. Средняя скорость.

Физика.

Равенства

С.49

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

IV четверть     (6 ч. в неделю, 54 урока за четверть.)

33ч

Деление на двузначное и трёхзначное число

157-158

2

Деление на двузначное число (282 : 40)

1.Научить выполнять деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит.

2. Развивать  внимание на основе подачи зрительной, устной и письменной информации.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, привычки и любви к труду.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Алгоритм деления на двузначное число

Пробная цифра, первое неполное делимое.

Физика

Таблица деления

С.50

159-162

4

Деление на двузначное число (5576 : 68)

1.Закреплять умение делить на двузначное число, когда цифру находят в результате нескольких проб.

2.Развивать слуховое внимание и восприятие на материале урока.

3.Способствовать формированию умений по оказанию взаимопомощи при выполнении заданий: «помогай-обучай».

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

3.УОСЗ

4.УПКЗ

Репродукт.

(познавт)

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Масса. Доля.

Масса, рейс.

Технология.

Таблица умножения и деления.

С.51

163-164

2

Деление на двузначное число (17 640 : 35)

1.Закреплять умение делить на двузначное число, когда в частном есть нули.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, обобщения и сравнения.

3.Способствовать формированию полноты учебной деятельности.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Объясн.ил.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Тест

Алгоритм деления

Окружность, радиус, диаметр.

Природоведение.

Деление с остатком

С.54

165-166

2

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1.Познакомить учащихся с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям; отработать вычислительные навыки.

2.Развивать умения комментировать математические действия, делать отчёт о проделанной работе.

3.Воспитывать усидчивость и внимание.

1. УИНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Неравенства.

Неравенства, токарь, выработка.

Развитие речи.

Делимое, делитель, частное.

С.55

167

1

Контрольная работа №7 «Деление на двузначное число»

Проверить  умения учащихся использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи изученных видов; умения решать уравнения.

Урок проверки и оценки знаний

Самостоят.учебная деятельность

Контроль учителя

168

1

Работа над ошибками. Решение задач и примеров на деление.

1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность.

Урок коррекции

Частично-поисковый

Самоконтроль

Исправить. Объяснить. Проверить

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

169-170

2

Письменное деление на трёхзначное число.

1.Научить делить на трёхзначное число.

2.Развивать умение находить рациональные или более короткие пути решения; развивать речь на материале урока.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

1. УИНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

Объясн.ил.

Репродуктивный

Самоконтроль

Алгоритм деления

Цифра частного, пробная цифра.

Технология.

Деление с остатком

С.60

171-174

4

Деление на трёхзначное число (частное  –двузначное число)

1.Рассмотретьслучай деления, когда в частном двузначное число.

2.Развивать словесно- логическое мышление на основе сравнения и обобщения.

3.  Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

3.УОСЗ

4.УПКЗ

Частично-поисковый

Репродукт

 (познават.)

Репрод. (сист.)

Репродукт.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Нахождение цифры частного.

Неполное делимое. Запасной путь.

Байдарка.

Физика. 

Порядок выполнения действий

С.61

175-177

3

Деление на трёхзначное число (при первой пробе получается число 10)

1.Рассмотреть случаи деления, когда при первой пробе получается число 10.

2.Развивать умения комментировать математические действия, делать отчёт о проделанной работе.

3.Воспитывать усидчивость и внимание.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

3.УПКЗ

Репродукт.

(познавт)

Частично-поисковый

Репродукт.

Самостоятельная работа

Алгоритм деления

Наибольшее число единиц.

Развитие речи

Величины

С.63

178-179

2

Деление на трёхзначное число (в записи частного есть нули)

1.Закреплять умение делить на двузначное число, когда в частном есть нули.

2.Развивать  внимание на основе подачи зрительной, устной и письменной информации.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Алгоритм деления

Навстречу, середина пути. Неравенства.

Технология

Площадь прямоугольника

С.64

180-181

2

Деление с остатком на трёхзначное число.

1.Научить учащихся выполнять деление с остатком на трёхзначное число.

2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко и правильно излагать свои мысли.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Частично-поисковый

Репродукт

ивный (познават.)

Самоконтроль

Тест

Алгоритм деления с остатком

Пристань, катер.

Поровну

Развитие речи.

Умножение чисел

С.65

182-183

2

Проверка умножения делением

1.Закреплять умение выполнять проверку умножения делением.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, обобщения и сравнения.

3.Способствовать формированию полноты учебной деятельности.

1. УИНМ. Беседа.

2. УЗЗ. Практикум.

Объясн.ил.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Проверка умножения

Выполнить умножение

проверить делением.

Геометрия.

Умножение

С.67

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

184-185

2

Проверка деления умножением

1.Закреплять умение выполнять проверку деления умножением.

2.Развивать слуховое внимание и восприятие на материале урока.

3.Способствовать формированию умений по оказанию взаимопомощи при выполнении заданий: «помогай-обучай».

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Частично-поисковый

Репродукт

ивный

Самоконтроль

Тест

Деление с остатком

Выполнить деление, проверить умножением.  

Асфальт

Технология.

Решение уравнений

С.69

186-187

2

Решение задач и примеров на деление.

1.Систематизировать и отработать умения  выполнять деление на трёхзначное число.

2. Развивать умение находить рациональные или более короткие пути решения; развивать речь на материале урока.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Комбинированный урок

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Значение выражения.

Одновременно навстречу.

Масса, сушеные фрукты.

Технология.

Величины

С.71

188

1

Контрольная работа №8  «Деление на трёхзначное число»

Проверить  умения учащихся использовать алгоритм письменного деления на трёхзначное число, решать задачи изученных видов.

Урок проверки и оценки знаний

Самостоят.учебная деятельность

Контроль учителя

189

1

Работа над ошибками. Решение задач и примеров на деление.

1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность.

Урок коррекции

Частично-поисковый

Самоконтроль

Исправить. Объяснить. Проверить

21ч

Итоговое повторение

190-191

2

Нумерация. Римская нумерация.

1.Систематизировать и обобщить знания учащихся о натуральных числах.

2. Развивать речь на материале урока.

3. Воспитывать у учащихся навыки  самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Репродукт.

Частично-поисковый

Самоконтроль

Римская нумерация

Многозначные числа.

История

Ряд натуральных чисел

С.80

192-193

2

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения

1.Повторить равенства, неравенства, математические выражения и уравнения.

2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко и правильно излагать свои мысли.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, привычки и любви к труду.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Числовые выражения.

Равенство, неравенство, уравнения.

Алгебра

С.83

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

194

1

Арифметические действия

1.Повторить арифметические действия, названия их компонентов.

2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

Комбинированный урок

Репродуктивный

Самоконтроль

Арифметические действия.

Составить и решить задачу.

Алгебра

С.84

195-196

2

Сложение и вычитание

1 .УКПЗ.

2.УЗЗ

Частично-поисковый

Проверочная работа

Сумма, разность.

Развитие речи.

С.84

197-198

2

Умножение и деление.

1 .УКПЗ.

2.УЗЗ

Репродуктивный

Взаимоконтроль

Умножение и деление.

История.

С.86

199

1

Правила о порядке выполнения действий

1.Повторить правила о порядке выполнения действий.

2.Развивать умения комментировать математические действия, делать отчёт о проделанной работе.

3.Воспитывать усидчивость и внимание.

Комбинированный урок

Частично-поисковый

Проверочная работа

Порядок выполнения действий.

Выполнить по порядку. Сначала выполнить ….

Алгебра

С.88

200-201

2

Величины

1.Повторить величины; закрепить умения учащихся выполнять замену крупных единиц измерения на более мелкие и наоборот.

2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, обобщения и сравнения.

3.Способствовать формированию полноты учебной деятельности.

1 .УКПЗ. Урок ключевых задач.

2.УЗЗ

Объясн.ил.

Частично-поисковый

Работа по разноуровн карточкам

Величина

Гектар, ар, квадратный метр, сантиметр.

Технология.

С.89

202

1

Геометрические фигуры

1.Систематизировать и обобщить умения учащихся распознавать геометрические фигуры.

2.Развивать речь на материале урока.

3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей

Комбинированный урок

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Тест

Многоугольники

Многоугольники, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрия

С.90

203

1

Решение составных задач.

1.Закрепить навыки решения текстовых задач.

2.Развивать  внимание на основе подачи зрительной, устной и письменной информации.

3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени.

Комбинированный урок

Репродуктивный

Арифметический диктант.

Коллекция

Коллекция, телевизионная игра.

Технология.

С.91

204

1

Итоговая контрольная работа

Проверить знания и умения учащихся, полученных за год.

Урок проверки и оценки знаний

Самостоят.

учебная деятельность

Контроль учителя

Метод. пособие для 4кл.с.134

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

205

1

Работа над ошибками

1.Дать анализ результатов контрольной работы.

2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий.

3. Воспитывать сознательное отношение к учебе.

Урок коррекции и закрепления знаний.

Репродуктивный (сист.)

Самоконтроль

Исправить. Объяснить. Проверить

206-210

5

Решение примеров и задач.

1.Систематизировать и углубить знания, закрепить формируемые умения учащихся; отработать основные вычислительные навыки.

2.Развивать умения учащихся применять приобретённые ЗУН в измененных условиях.

3.Способствовать формированию умений выражать свои мысли точно, ясно с использованием математических терминов.

1.Урок закрепления знаний.

2.Урок-игра.

3.Урок соревнование.

4.Математический КВН.

5.УОиСЗ

Репродукт.

Частично-поисковый

Взаимоконтроль

Игра, головоломка, кроссворд, ребус.

Технология.

С.92-96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...