Рабочая программа по математике (алгебра) для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Фоминок Светлана Сергеевна

Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы (к учебному комплекту для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.),  Просвещение,2009.

Количество учебных часов

По  программе - 102 часа (3 часа в неделю- 34 учебных недели)

По рабочей программе-105 часов  (3 часа в неделю- 35 учебных недель),

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 62

«Рассмотрено»

На ШМО

Руководитель ШМО

_____/______________/

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________20__г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ  СОШ № 62

_____        /______________/

ФИО

«___» _________20__г.

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

ПО  АЛГЕБРЕ

ДЛЯ   8   КЛАССА

                                                                       АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ

                                                                       УЧИТЕЛЬ математики

                                                                                            /предмет/

                                                                       МБОУ СОШ № 62

                                                                       Фоминок С. С..

                                  /Ф.И.О. учителя/                                                     

Г. ВОРОНЕЖ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы (к учебному комплекту для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.),  Просвещение,2009.

Количество учебных часов

По  программе - 102 часа (3 часа в неделю- 34 учебных недели)

По рабочей программе-105 часов  (3 часа в неделю- 35 учебных недель),

 контрольных работ - 12, включая входной контроль и итоговую контрольную работу.

Цели изучение курса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательм показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Содержание учебного материала.

Повторение – 5 часа.

 Выражения с переменными. Линейная функция. Степень, свойства степени.

Преобразования выражений. Системы уравнений. Формулы сокращенного умножения.

Контрольная работа №1 .Входной контроль.

Знать понятие выражения с переменными,  определение линейной функции и ее графика, определение степени с натуральным показателем и ее свойства, способы преобразования выражений, понятие и способы решения систем линейных уравнений, формулы сокращенного умножения.

Уметь выполнять преобразования выражений, применять формулы сокращенного умножения, строить график линейной функции и находить координаты точки пересечения прямых, решать уравнения и системы уравнений, используя способ подстановки или способ сложения.

1.Рациональные дроби – 22 часа. 

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение, деление, возведение дробей в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =k/x  и её график.

Контрольная работа №2 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей».  Контрольная работа №3 «Произведение и частное дробей».                                

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности, правила умножения, деления, возведения дробей в степень.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; правильно употреблять ф-циональную терминологию (значение функции, аргумент, график ф-ции), строить график обратной пропорц-сти, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле, приводить дроби к общему знаменателю, находить ОДЗ, умножать, делить, возводить др. в степень.

2.Квадратные корни – 19 часов.

 Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Контрольная работа №4 «Квадратные корни».                                                                                                      Контрольная работа №5 «Применение свойств арифметического корня».

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие  числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня.

3. Квадратные уравнения –18часов

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Контрольная работа №6 «Квадратное уравнение и его корни».

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, Контрольная работа №7 «Дробные рациональные уравнения».                                        

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

 решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

4. Неравенства – 21 час 

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Контрольная работа №8 «Числовые неравенства и их свойства».

Контрольная работа №9 « Неравенства с одной переменной и их системы»                                                

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

5.  Степень с целым показателем – 7 часов 

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.

Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем»

Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями;.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

6.  Элементы статистики и теории вероятностей – 6 часов.

 Начальные сведения об организации стат. исследований.

Контрольная работа №11 «Элементы статистики и теории вероятностей».

Знать определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.

 Уметь «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

Итоговое повторение - 7 часов.

Рациональные дроби. Квадратные корни и квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем.

Контрольная работа №12 «Итоговая».

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета, основное свойство дроби, свойства числовых неравенств, свойства степени с целым показателем.

Уметь сокращать алгебраические дроби; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; находить в несложных случаях значения корней; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения; решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать системы линейных неравенств; выполнять основные действия со степенями с целыми показателям

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  по-

      вседневной жизни для:                                            

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

            интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами        

                                         

Учебно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Повторение курса 7 класса. Входной контроль

5

Контрольная работа №1

1

Рациональные дроби и их свойства

22

Рациональные выражения

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

Контрольная работа №2 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

1

Анализ к/р. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

Деление дробей

2

Преобразование рациональных выражений

4

Функция у= к/х и ее график

2

Контрольная работа №3 «Произведение и частное дробей»

1

2

Квадратные корни

19

Анализ к/р. Рациональные числа

1

Иррациональные числа

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

Уравнение х2

3

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Функция у=√х и ее график

2

Квадратный корень из произведения и дроби

1

Корень из степени

1

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

1

Анализ к/р. Вынесение множителя из - под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

Контрольная работа №5 «Применение свойств арифметического корня»

1

3

Квадратные уравнения

18

Анализ к/р. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

Формула корней квадратного уравнения

2

Контрольная работа №6 «Квадратное уравнение и его корни»

1

Анализ к/р. Квадратное уравнение и его корни

1

Решение задач с помощью уравнений

2

Теорема Виета

2

Решение дробных рациональных уравнений

3

Решение задач с помощью рациональных уравнений

3

Контрольная работа №7 «Дробные рациональные уравнения»

1

4

Неравенства

21

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

2

Свойства числовых неравенств

2

Сложение и умножение числовых неравенств

3

Погрешность и точность приближения

1

Пересечение и объединение множеств

2

Числовые промежутки

2

Контрольная работа №8 «Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки»

1

Анализ к/р. Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

2

Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств

3

Контрольная работа №9 «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Анализ контрольной работы.

1

5

Степень с целым показателем

7

Определение степени с целым показателем

2

Свойства степени с целым показателем

2

Стандартный вид числа

2

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

1

6

Элементы статистики и теории вероятностей

6

Сбор и группировка статистических данных

2

Наглядное представление статистической информации

3

Контрольная работа №10 «Элементы статистики и теории вероятностей»

1

Итоговое повторение курса алгебры  8 класса.

7

Рациональные дроби

1

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

Неравенства

1

Степень с целым показателем

1

Контрольная работа №12 «Итоговая»

1

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. ИТОГО

1/105

Контрольные работы. Номер контроля.

Тема

Количество час.

Административная входная контрольная работа №1:Проверка остаточных знаний за 7 класс

       1

Контрольная работа №2: Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей.

1

Контрольная работа №3: Произведение и частное дробей.

1

Контрольная работа №4: Квадратные корни

1

Контрольная работа №5: Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Контрольная работа №6: Квадратные уравнения

1

Контрольная работа №7: Дробные рациональные уравнения

1

Контрольная работа №8: Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки

1

Контрольная работа №9: Неравенства с одной переменной и их системы

1

Контрольная работа №10: Степень с целым показателем

1

Контрольная работа №11: Элементы статистики и теории вероятностей

1

Административная итоговая контрольная работа №12: Итоговое повторение.

1


Календарно- тематическое планирование 8 класс.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Элементы доп. содержания

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

факт

1

Повторение материала за курс 7 класса

УСОЗ

 Выражения с переменными. Линейная функция. Степень, свойства степени.

Преобразования выражений. Системы уравнений. Формулы сокращенного умножения

Повторить наиболее важные темы курса алгебры 7 класса.

Совершенствовать навыки решения различных задач.

Фронтальный и текущий опросы.

Конспект в тетради

2

3

4

5

Административная входная контрольная работа

УКЗУ

Выражения с переменными. Линейная функция. Степень, свойства степени.

Преобразования выражений. Системы уравнений. Формулы сокращенного умножения

Повторить наиболее важные темы курса алгебры 7 класса.

Совершенствовать навыки решения различных задач.

КР

Повторить теор. материал

Рациональные дроби и их свойства (22ч)

6

 Анализ контрольной работы. Рациональные выражения

УОНМ

Целые выражения. Рациональные выражения. Допустимые значения переменной.

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь находить ОДЗ

ФО

п.1, №2,21

7

Рациональные выражения

УПЗУ

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь находить ОДЗ

СР

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

УОНМ

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Знать основное свойство дроби.

Уметь

сокращать дроби

МД

п.2,№24,29,

32(б,г), 50,51

9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

УКЗУ

СР:С-4 №1,4

С-5 №1

№40(б-д),44,52

10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

УКЗУ

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Знать основное свойство дроби.

Уметь

сокращать дроби

(ДМ)

ДМ

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УОНМ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми

знаменателями

УО

Представление дроби в виде суммы дробей

( п. 9 )

п.3,№55,57,

70,72

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УПЗУ

СР:С-6 №1,2,3,4

(ДМ)

П.3,№58(а), 60,63,71

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОНМ

Нахождение общего знаменателя

Уметь находить наименьший общий знаменатель

УО

п.4, №75,77,

105

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УПЗУ

Нахождение общего знаменателя с использованием формул сокращенного умножения

Приведение к общему знаменателю

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

ФО

Представление дроби в виде суммы дробей

(п. 9)

П.4,№79,84,

106

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УСОЗ

СР: С-7 № 1,2,4

(ДМ)

П.4.№90(а,б),

96(а,в),99(а),

107

16

Контрольная работа№1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

УПЗУ

Нахождение общего знаменателя.

Основное свойство дроби

Уметь применять знания при преобразовании выражений

КР

Повторить материал п. 1-4

17

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

УОНМ

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

Правила умножения дробей, свойства степени с натуральным показателем

Знать правила умножения дробей и возведение дроби в степень.

Уметь применять их

ФО

п.5,№110,

112,130

18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

КУ

ИК

№117,120,

127(а.г),131

19

Деление дробей

УОНМ

Правила деления обыкновенных дробей

Основное свойство дроби.

Знать правила деления дробей

Уметь применять правила при выполнении упражнений

МД

п.6,№133,

138,145

20

Деление дробей

УЗИМ

СР

№140(а),

146,147

21

Преобразование рациональных выражений

УОНМ

Правило умножения и деления дробей

Знать изученные правила

Уметь преобразовывать рациональные выражения

ПР

Представление дроби в виде суммы дробей ( п. 9 )

п.7,№149,

151,174

22

Преобразование рациональных выражений

УЗИМ

Приведение дробей к общему знаменателю.

Правила умножения и деления дробей.

Формулы сокращенного

умножения

УО

154(а,в), 155(а),177

23

Преобразование рациональных выражений

КУ

СР:С-11 № 1,3,5

(ДМ)

№159,164(а,в

24

Преобразование рациональных выражений

КУ

ФО

ДМ

25

Функция у=к/х и ее график

УОНМ

Обратная пропорциональная зависимость

Построение графиков функций

Уметь строить графики данной функции

Уметь по графику находить значения х и у

УО

п.8,№180,

184(б),194

26

Функция у=к/х и ее график

УЗИМ

С-12 № 2,3

№186,190

(б),196

27

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

УКЗУ

Правила умножения и деления дробей.

Функция у=к/х

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики функций

КР

Повторить материал

п.5-8

Квадратные корни(19ч)

28

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа

УОНМ

Натуральные числа, целые числа, рациональные числа

Уметь сравнивать рациональные числа

МД

п.10,№267(а-г),270,

272(а),275

29

Иррациональные числа

УОНМ

Рациональные числа. Иррациональные числа

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные

ТО

п.11,№280,

282,284,294

30

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

УОНМ

Таблица квадратов натуральных чисел

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

ИК

п.12,№300,

303,306,317

31

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

УОНМ

Таблица квадратов натуральных чисел

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

ИК

п.12, ДМ

32

Уравнение х2

УОНМ

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь решать уравнение х2

ФО

п.13,№320,

323,330,335

33

Уравнение х2

УПЗУ

УО

карточки

34

Уравнение х2

УПЗУ

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь решать уравнение х2

ФО

ДМ

35

Нахождение приближенных значений квадратного корня

УОНМ

Применение правила округления десятичных дробей

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

СР:С-15 № 3,5;

С-16 №1 (ДМ)

п.14,№339,

343,349,351

36

Функция у=\/x и ее

График

УОНМ

Квадратный корень. Арифметический

квадратный корень

Построение графиков

Уметь строить график функции  у=\/x

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у=\/x

ПР

п.15,№354,

356,366

37

Функция у=\/x и ее

График

УПЗУ

МД

№362,364,

367,368

38

Квадратный корень из проведения и дроби

УОНМ

Арифметический квадратный корень из проведения и дроби

Знать теоремы  о квадратном корне из проведения и дроби

ФО

п.16,№371,

375

39

Квадратный корень из степени

УПЗУ

Арифметический  квадратный корень из степени

Применение правил сложения, умножения. деления и возведение в степень рациональных чисел

Знать теоремы  о квадратном корне из степени

Уметь применять теоремы  о квадратном корне из степени

ФО

СР:С-20, №1.2,3

(ДМ)

п.17,№395,

402,405

401,404,

406

40

Квадратный корень из произведения дроби и степени

КУ

ИК

Индивидуальные задания

41

Контрольная работа№3 «Квадратные корни»

УКЗУ

Применение правил сложения, умножения, деления и возведение в степень рациональных чисел

Уметь применять теоремы  о квадратном корне из проведения , дроби и степени при вычислениях

КР

Повторить

п.10-17

42

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

УОНМ

Квадратный корень из проведения

Возведение множителя в квадрат

Уметь выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня

ИК

п.18,№409,

410,415

43

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

УПЗУ

ИК

№417,418,

419,420(б)

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УОНМ

Квадратный корень из проведения , дроби и степени. Уравнение х^2=a

Квадратный корень из проведения, дроби и степени. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе

Знать теоремы  о квадратном корне из проведения, дроби и степени

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

ИК

п.19,№422,

424,440,

426(а-г)

45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УЗИМ

ФО

№428(б,г,е,з),430,432

46

Контрольная  работа №4 «Применение свойств арифметического корня»

УКЗУ

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

КР

Повторить

п. 18-19

Квадратные уравнения (18 ч)

47

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

УОНМ

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2=a

Уметь решать неполные квадратные уравнения

ТО

п.21,№517,

521(а,б),

523

48

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

КУ

Определение квадратного уравнения.

Уравнение х2=a

Уметь решать неполные квадратные уравнения

ФО

№532,

525,529,531

49

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

УОНМ

Выделение квадрата двучлена при решении кв. уравнений

Уметь выделять квадрат двучлена при решении кв. уравнений

ФО

ИК

№534(б,г,д) 653(а)

50

Формула корней квадратного уравнения

УОНМ

Формула корней квадратного уравнения

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Знать формулу корней квадратного уравнения

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

СР:

С-24 №3,5,7

(ДМ)

п.22,№535,

538,556

51

Формула корней квадратного уравнения

УОНМ

С-25 №6,7,9,10

ДМ

52

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

УКЗУ

Квадратное уравнение и его корни

Знать формулу корней квадратного уравнения

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения

         КУ      

П.22

53

Анализ контрольной работы. Формула корней квадратного уравнения

УОНМ

Квадратное уравнение и его корни

Знать формулу корней квадратного уравнения

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения

      ФО

Применение математических методов для  решения содержательных задач из

различных областей науки и практики

ДМ

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УОНМ

КУ

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений по формуле, неполные квадратные уравнения

ФО

ИК

п.23,№561,

563

УО

п. 23,№ 564,567, 576(а),579

55

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УПЗУ

УЗИМ

56

Теорема Виета

УОНМ

Формулировка теоремы Виета

Применение теоремы Виета

Знать теорему Виета

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

МД

п.24,№582,

584,597

57

Теорема Виета

УОНМ

СР: С-27 № 2, 3, 4, 5

(ДМ)

П. 24, №586,589,

 595,599

58

Решение дробных рациональных уравнений

УОНМ

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения

Уметь решать квадратные уравнения. Знать теорему Виета

ФО

п.25,№600

(б,д,з),602

(а,б,г,е),

603(а,д)

59

Решение дробных рациональных уравнений

УОНМ

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения

Уметь решать квадратные уравнения. Знать теорему Виета

ИО

П.25,

№605(б,г),

614,

606(б,в), 607(а,г,е)

60

Решение дробных рациональных уравнений

УПЗУ

КУ

ФО

П.25,

№608(б,г),

609(а),611(а),

613,575,578

ИК

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

УОНМ

Задачи на работу. Задачи на движение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

УО

п.26,№618,621,

п.26, 623,626

п. 26, 636(а),637(а)

Уравнения с параметром  п. 27

ИК

п.26, 623,626

636(а),637(а)

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

УПЗУ

63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

УПЗУ

СР:

С-31 № 1, 2,3  (ДМ)

№629,634,

632,638,630

639(а)

64

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

УКЗУ

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

КР

Повторить п. 21-26

Числовые неравенства (21)

65

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

УОНМ

Сравнение чисел.

Знаки  < , >

Чтение неравенств

Знать обозначение числовых неравенств

Уметь читать числовые неравенства

ФО

п.28,№690(а-в),729,

731

66

Числовые неравенства

УЗИМ

ТО

№743,737,

745

67

Свойства числовых

неравенств

УОНМ

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств

МД

п.29,№751,

753,764(а,

в)

68

Свойства числовых

неравенств

УПЗУ

СР:

С-32 № 3,5

С-33 №1,2,6,7

  (ДМ)

№758,760,

762(а).763

69

Сложение и умножение числовых

неравенств

УОНМ

Свойства числовых неравенств

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Знать теоремы о  сложении и умножении числовых

неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

ТО

п.30,№769,

771,773,780

70

Сложение и умножение числовых

неравенств

УЗИМ

СР:

С-34 № 1,2,4

№772,779,

781,

71

Сложение и умножение числовых

неравенств

УПИМ

  (ДМ)

ДМ

72

Погрешность и точность приближения

УОНМ

Абсолютная и относительная погрешности. Точность приближения

Уметь находить погрешность и точность приближения

ИК

п.31,№783

(а,б),789,

793,797

73

Пересечение и объединение множеств

УОНМ

Обозначение пересечения и объединения множеств

Знать обозначение пересечения и объединения множеств

ФО

Повторить

п. 28-31 п.32,№801,

806,810,811

74

Пересечение и объединение множеств

УОНМ

КУ.

Обозначение пересечения и объединения множеств

Знать обозначение пересечения и объединения множеств

ФО

ИК

ДМ

75

Числовые промежутки

УОНМ

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и

обозначение числовых промежутков

ТО

п.33,№816,

825,829,832

76

Числовые промежутки

УПЗУ

СР: С-40

 № 1, С-41№1,2,3,6

 (ДМ)

№838, 834, 836

77

Контрольная

 Работа№8 «Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки»

УКЗУ

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств  при сложении и умножении неравенств

КР

Повторить

п. 28-34

78

 Анализ контрольной работы. Решение неравенств с одной переменной

УОНМ

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств

ИК

п.34,№837,

839,841,870

79-

Решение неравенств с одной переменной

УЗИМ

Числовые промежутки

Уметь решать неравенства с одной переменной

ТО

№843,845,

848(а,б), 871

80

Решение неравенств с одной переменной

УЗИМ

ИК

ДМ

81

Решение систем неравенств с одной переменной

УОНМ

Свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Уметь находить общее решение системы

Уметь доказывать неравенства

ФО

п.35,№878,

880,901

82

Решение систем неравенств с одной переменной

УЗИМ

ИК

№882,883

(б,г),884(б), 902

83

Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств

УПЗУ

СР: С-44№ 2,4,5,7

С-45 №3,4

 (ДМ)

п.35,№885,

886(а,б),

84

УПЗУ

№ 890(а,б),

892(а,б),

894,903

85

Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

УКЗУ

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

КР

Повторить

п. 32-35

Степень с целым показателем (7ч)

86

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

УОНМ

Степень с натуральным показателем. Степень с целым отрицательным показателем

Знать определение степени с целым отрицательным показателем

ФО

Доказательство неравенств (п. 36) Доказательство неравенств(п. 36)

Доказательство неравенств

п.37,№966(а),

967(а)970,971,983

87

Определение степени с целым отрицательным показателем

УПЗУ

Степень с целым отрицательным показателем

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем

ИК

№973,977,

980,984

88

Свойства степени с целым  показателем

УОНМ

Определение степени с целым отрицательным показателем

Знать свойства степени с целым отрицательным показателем

МД

п.37,38,№986,

991,1010

89

Свойства степени с целым  показателем

УЗИМ

Свойства степени с целым  показателем

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

СР:С-48

 № 1,2,3

 (ДМ)

№994,1001,

1006,1008

90-

Стандартный вид числа

УОНМ

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление степеней с целым показателем

Знать правила умножения и деления десятичных дробей

Знать свойства степени. Уметь приводить число к стандартному виду

ТО

п.39№1016,

1019,1021,1025

91

Стандартный вид числа

УПЗУ

УО

ДМ

92

Контрольная  работа №9 «Степень с целым показателем»

УКЗУ

Свойства степени с целым показателем

Уметь выполнять действия со степенями

КР

Повторить

п. 37-39

Элементы статистики и теории вероятностей (6ч)

93

Сбор и группировка статистических данных

УОНМ

Сбор и группировка статистических данных

Уметь собирать и группировать статистические данные

ФО

п.40,№1029

1031,1040,

94

УЗИМ

ИК

П. 40, 1033, 1035,1041

95

Наглядное представление статистической информации

УОНМ

Построение столбчатых диаграмм и графиков

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

ПР

Интерпретация результата,

учет реальных ограничений

п.41,№1043

1045,1049,

1057(а)

96

УЗИМ

ПР

97

УПЗУ

ИК

98

Контрольная работа №10»Элементы статистики и теории вероятностей»

УКЗУ

Сбор и группировка статистических данных.  Построение столбчатых диаграмм и графиков

Уметь собирать и группировать статистические данные .Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

УК

Повторить п.40-41

Повторение курса 8 класса (7ч)

99

Рациональные дроби

УОСЗ

Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Складывать, умножать и делить рациональные дроби

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки

Функция

у=х-1 и ее свойства и график

(пункт 42)

№243(а,в),

245,248(а,в),

254(а),255(а),

257(б,г,е)

100

Квадратные корни и квадратные уравнения

УОСЗ

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

ФО

№463,472,

477(а,в)

101

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

УОСЗ

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

СР:С-52

№ 1,7,9

 (ДМ)

№663,668,

670,702,706

710,695(а)

102

Неравенства

УПЗУ

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

ФО

ИК

№940,942

954(а,б),

956(а,б)

103

Степень с целым показателем

УПЗУ

 Знать определение и свойства степени с целым показателем. Уметь применять их на практике

ФО

ДМ

104

Административная итоговая контрольная работа

УКЗУ

Уметь преобразовывать рациональные выражения, выражения, содержащие квадратные корни, решать

задачи и неравенства, использовать свойства степени с целым показателем

КР

Прочитать

стр.248-250,

стр. 254-256

105

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

УОСЗ

ФО

Повторить изученный материал за учебный год

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебного комплекта:

1. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

2. Дидактические материалы:

  • Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 8
  • Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2009.
  • Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008.
  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009.
  • Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2008.

3. Книга для учителя.

  • Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.

Методическая литература

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в  общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011  учебный год.
  2. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа,  2004 г.
  3. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  4. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Список дополнительной литературы по вопросам комбинаторики и теории вероятностей.

1.  Бернулли Я. О законе больших чисел. — М., 1986.

2.  Бунимович Е. А., Булычев В. А. Основы статистики и вероятность. — М., 2004.

3.  Виленкин Н. Я. Комбинаторика. — М., 1969.

4.  Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., 1997.

5.  Гнеденко Б. В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. М., 1982.

6.  Лютикас B. C. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. — М., 1990.

7.  Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М., 1985.

8.  Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. — М., 1996.

9.  Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие  

     для учащихся 7—9 кл. — М., 2005.

10.Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. — М., 2004.

11.Чистяков B. П. Курс теории вероятностей. Пособие для студентов вузов. — М., 1982.

12.Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. — М., 1997, 2008. 

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 9 класс

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, предусмотрено 9 коннтрольных работ.. Преподавание по учебнику: алгебра 9 (Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ АЛГЕБРА 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕАЛГЕБРА  7 КЛАСС...

Рабочая программа по математике (алгебра) 8 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа по математике . Алгебра 7 класс

Рабочая программа по математике на 2015-2016 уч.год для 7 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. Алгебра. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов.

Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.Автор-составитель  И.Е. Феоктистов, - М., Мнемозина, 2010г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов.

Рабочая  программа  по математике для 7 «А» класса составлена на основе:- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програм...

Рабочая программа по математике (алгебра) 8 класс

Рабочая программа по алгебра для 8 классов средних общеобразовательных школ....