Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Заболотских Маргарита Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса предметной области «Математика и информатика» разработана на основе:

•         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательной области «Математика и информатика»;

•         на основе авторской программы Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Москва, «Вентана-Граф», 2013) учебно-методического комплекта А.Г. Мерзляк и др. «Математика, 5».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 135.48 КБ
Microsoft Office document icon часть 2295 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ямская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Ямской СОШ

_________________ Н.А. Шматкова

приказ № ____

от  «___»  сентября  2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

                                                                      (базовый уровень)

5 Б КЛАСС

Составитель: Заболотских М.В.,

учитель математики, без категории

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса предметной области «Математика и информатика» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательной области «Математика и информатика»;
  • на основе авторской программы Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Москва, «Вентана-Граф», 2013) учебно-методического комплекта А.Г. Мерзляк и др. «Математика, 5». 

        Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Главной целью изучения курса «Математика» в 5-6 классе является подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс математики 5 класса решает следующие задачи:

личностные:

  • развивает логическое и творческое мышление, пространственное воображение,
  • посредством умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения развивает нравственные черты личности, умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, способность принимать самостоятельные решения,
  • воспитывает культуру личности через знакомство с историей развития математики и формирует представления о математике как части общечеловеческой культуры;

метапредметные:

  • позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов,
  • формирует понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей,
  • развивает практические умения и навыки арифметического характера, необходимые для трудовой и профессиональной подготовки школьников,

предметные:

  • развивает навыки вычислений с натуральными числами, действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами,
  • формирует начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений,
  • изучает новые геометрические понятия и способствует приобретению навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Общая характеристика курса математики в 5-6 классах

В курсе математики 5-6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Место курса в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

        Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться изученными математическими формулами;

5) знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание курса

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур.

Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

        Ученик научится:

                использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

        Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

         Ученик научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  4. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  5. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

 Ученик получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

        2. Математика: 5 класс: дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

        4. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                                        Заместитель директора по УВР

совета школы                                                                             ______________ /Е.С. Попова/

№1 от «28» августа 2014 г.                                                       «29» августа 2014 г.

                                                                                                     

                                                                                                       

                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Математика. 5 класс
 5 часов в неделю, всего 170 часов

п/п

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Натуральные числа

1

Ряд натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

01.09-05.09

2

Ряд натуральных чисел

01.09-05.09

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

01.09-05.09

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

01.09-05.09

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

01.09-05.09

6

Отрезок. Длина отрезка

08.09-12.09

7

Отрезок. Длина отрезка

08.09-12.09

8

Отрезок. Длина отрезка

08.09-12.09

9

Отрезок. Длина отрезка

08.09-12.09

10

Плоскость. Прямая. Луч

08.09-12.09

11

Плоскость. Прямая. Луч

15.09-19.09

12

Плоскость. Прямая. Луч

15.09-19.09

13

Шкала. Координатный луч

15.09-19.09

14

Шкала. Координатный луч

15.09-19.09

15

Шкала. Координатный луч

15.09-19.09

16

Сравнение натуральных чисел

22.09-26.09

17

Сравнение натуральных чисел

22.09-26.09

18

Сравнение натуральных чисел

22.09-26.09

19

Повторение и систематизация учебного материала

22.09-26.09

20

Контрольная работа №1

Натуральные числа

22.09-26.09

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников.

29.09-03.10

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29.09-03.10

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29.09-03.10

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29.09-03.10

25

Вычитание натуральных чисел

29.09-03.10

26

Вычитание натуральных чисел

06.10-10.10

27

Вычитание натуральных чисел

06.10-10.10

28

Вычитание натуральных чисел

06.10-10.10

29

Вычитание натуральных чисел

06.10-10.10

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

06.10-10.10

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

13.10-17.10

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

13.10-17.10

33

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы

13.10-17.10

34

Уравнение

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов углов в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

13.10-17.10

35

Уравнение

13.10-17.10

36

Уравнение

20.10-24.10

37

Угол. Обозначение углов

20.10-24.10

38

Угол. Обозначение углов

20.10-24.10

39

Виды углов. Измерение углов

20.10-24.10

40

Виды углов. Измерение углов

20.10-24.10

41

Виды углов. Измерение углов

27.10-31.10

42

Виды углов. Измерение углов

27.10-31.10

43

Виды углов. Измерение углов

27.10-31.10

44

Многоугольники. Равные фигуры

27.10-31.10

45

Многоугольники. Равные фигуры

27.10-31.10

46

Треугольник и его виды

10.11-14.11

47

Треугольник и его виды

10.11-14.11

48

Треугольник и его виды

10.11-14.11

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

10.11-14.11

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

10.11-14.11

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

17.11-21.11

52

Повторение и систематизации учебного материала

17.11-21.11

53

Контрольная работа №3

Уравнение. Угол. Многоугольники

17.11-21.11

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

54

Умножение. Переместительное свойство умножение

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

17.11-21.11

55

Умножение. Переместительное свойство умножение

17.11-21.11

56

Умножение. Переместительное свойство умножение

24.11-28.11

57

Умножение. Переместительное свойство умножение

24.11-28.11

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

24.11-28.11

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

24.11-28.11

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

24.11-28.11

61

Деление

01.12-05.12

62

Деление

01.12-05.12

63

Деление

01.12-05.12

64

Деление

01.12-05.12

65

Деление

01.12-05.12

66

Деление

08.12-12.12

67

Деление

08.12-12.12

68

Деление с остатком

08.12-12.12

69

Деление с остатком

08.12-12.12

70

Деление с остатком

08.12-12.12

71

Степень числа

15.12-19.12

72

Степень числа

15.12-19.12

73

Контрольная работа №4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения

15.12-19.12

74

Площадь. Площадь прямоугольника

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

15.12-19.12

75

Площадь. Площадь прямоугольника

15.12-19.12

76

Площадь. Площадь прямоугольника

22.12-26.12

77

Площадь. Площадь прямоугольника

22.12-26.12

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

22.12-26.12

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

22.12-26.12

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

22.12-26.12

81

Объём прямоугольного параллелепипеда

12.01-16.01

82

Объём прямоугольного параллелепипеда

12.01-16.01

83

Объём прямоугольного параллелепипеда

12.01-16.01

84

Объём прямоугольного параллелепипеда

12.01-16.01

85

Комбинаторные задачи

12.01-16.01

86

Комбинаторные задачи

19.01-23.01

87

Комбинаторные задачи

19.01-23.01

88

Повторение и систематизация учебного материала

19.01-23.01

89

Повторение и систематизация учебного материала

19.01-23.01

90

Контрольная работа №5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи

19.01-23.01

Глава 4. Обыкновенные дроби

91

Понятие обыкновенной дроби

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

26.01-30.01

92

Понятие обыкновенной дроби

26.01-30.01

93

Понятие обыкновенной дроби

26.01-30.01

94

Понятие обыкновенной дроби

26.01-30.01

95

Понятие обыкновенной дроби

26.01-30.01

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

02.02-06.02

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

02.02-06.02

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

02.02-06.02

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

02.02-06.02

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

02.02-06.02

101

Дроби и деление натуральных чисел

09.02-13.02

102

Смешанные числа

09.02-13.02

103

Смешанные числа

09.02-13.02

104

Смешанные числа

09.02-13.02

105

Смешанные числа

09.02-13.02

106

Смешанные числа

16.02-20.02

107

Повторение и систематизация учебного материала

16.02-20.02

108

Контрольная работа №6

Обыкновенные дроби

16.02-20.02

Глава 5. Десятичные дроби

109

Представление о десятичных дробях

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

16.02-20.02

110

Представление о десятичных дробях

16.02-20.02

111

Представление о десятичных дробях

23.02-27.02

112

Представление о десятичных дробях

23.02-27.02

113

Сравнение десятичных дробей

23.02-27.02

114

Сравнение десятичных дробей

23.02-27.02

115

Сравнение десятичных дробей

23.02-27.02

116

Округление чисел. Прикидки

02.03-06.03

117

Округление чисел. Прикидки

02.03-06.03

118

Округление чисел. Прикидки

02.03-06.03

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

02.03-06.03

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

02.03-06.03

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-13.03

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-13.03

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-13.03

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-13.03

125

Контрольная работа №7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-13.03

126

Умножение десятичных дробей

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления.

16.03-20.03

127

Умножение десятичных дробей

16.03-20.03

128

Умножение десятичных дробей

16.03-20.03

129

Умножение десятичных дробей

16.03-20.03

130

Умножение десятичных дробей

16.03-20.03

131

Умножение десятичных дробей

30.03-03.04

132

Умножение десятичных дробей

30.03-03.04

133

Деление десятичных дробей

30.03-03.04

134

Деление десятичных дробей

30.03-03.04

135

Деление десятичных дробей

30.03-03.04

136

Деление десятичных дробей

06.04-10.04

137

Деление десятичных дробей

06.04-10.04

138

Деление десятичных дробей

06.04-10.04

139

Деление десятичных дробей

06.04-10.04

140

Деление десятичных дробей

06.04-10.04

141

Деление десятичных дробей

13.04-17.04

142

Контрольная работа №8

Умножение и деление десятичных дробей

13.04-17.04

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Находить процент от числа и число по его процентам. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

13.04-17.04

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

13.04-17.04

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

13.04-17.04

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

20.04-24.04

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

20.04-24.04

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

20.04-24.04

149

Проценты. Нахождение процентов от числа

20.04-24.04

150

Нахождение числа по его процентам

20.04-24.04

151

Нахождение числа по его процентам

27.04-01.05

152

Нахождение числа по его процентам

27.04-01.05

153

Нахождение числа по его процентам

27.04-01.05

154

Повторение и систематизация учебного материала

27.04-01.05

155

Повторение и систематизация учебного материала

27.04-01.05

156

Контрольная работа №9

Среднее арифметическое. Проценты

04.05-08.05

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

157

Повторение. Натуральные числа

04.05-08.05

158

Повторение. Натуральные числа

04.05-08.05

159

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

04.05-08.05

160

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

04.05-08.05

161

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

11.05-15.05

162

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

11.05-15.05

163

Повторение. Обыкновенные дроби.

11.05-15.05

164

Повторение. Обыкновенные дроби.

11.05-15.05

165

Повторение. Обыкновенные дроби

11.05-15.05

166

Повторение. Десятичные дроби

18.05-22.05

167

Повторение. Десятичные дроби

18.05-22.05

168

Повторение. Десятичные дроби

18.05-22.05

169

Повторение. Десятичные дроби

18.05-22.05

170

Контрольная работа №10

Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса

18.05-22.05

ИТОГО

170 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...