Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 6 классе.
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Миронова Юлия Валерьевна

    ТК урока математики в 6 классе. Тема "Вычитание чисел с разными знаками."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk_uroka_matematiki_6_klass.docx36.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    Авторы,  разработчики:

    Учитель математики Миронова Юлия Валерьевна, МБОУ СОШ №105 г.о. Самара

    Предмет

    Математика. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике, Федерального государственного образовательного стандарта ООО, программы курса «Математика» (авторы О. С. Кузнецова, Л. Н. Абознова, Г. А. Федорова)

    Класс

    6 класс

    Тип урока

    Урок повторения и обобщения

    Технология построения урока

    технология критического мышления

    Тема

    Вычитание чисел с разными знаками.

    Цель

    Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся о вычитании положительных и отрицательных чисел; подготовить их к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; формировать навык устных вычислений; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, внимание, уверенность в своих силах, память; воспитывать аккуратность, познавательный интерес.

    Задачи

    Образовательные: 

    • научить применять правила сложения и вычитания для решения примеров;
    • обозначать, читать и находить результат вычитания чисел с разными знаками;

    Развивающие:

    1. развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;
    2. развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.

    Воспитательные:

    • развивать речевую культуру;
    • развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи команды.

    Основные термины, понятия

    Правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, правило вычитания чисел, противоположные числа, длина отрезка, правило нахождения длины отрезка.

    Таблица  № 2

    Планируемый результат

    Предметные умения

     Личностные УУД

    • овладение на уровне общего образования законченной системой математических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

    -осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

    Регулятивные УУД:

     - высказывать свое предположение на основе учебного материала;  

     - проговаривать последовательность действий на уроке;  

    - работать по плану, инструкции;  осуществлять самоконтроль.

    Познавательные УУД

     формирование и развитие по средствам математических

     знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и

    творческих результатов;

    -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

    её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    - формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

    - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


    Таблица  № 3

    Организация пространства

    Формы работы  

    Ресурсы:

    Фронтальная

    Работа в группах

    Работа в парах

    Индивидуальная

    Рабочая тетрадь, учебник, листочки в клетку с нарисованной ладонью, картинки смайлов.

    Библиотека элек. наглядных пособий (БЭНП)

    Сайты:  www.school-collection.edu.ru

    http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_33.php

    Технические средства обучения:

    Ноутбук

    Медиапроектор

    Таблица  № 4

    Дидактические задачи этапов урока

    Этапы урока

    Дидактические задачи

    Вызов

    Установить тематическую рамку («могу»)

    Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний

     («надо»)

    Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

    Осмысление

    Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

    Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

    Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

    Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

    Рефлексия

    Создать условия для соотнесения полученного результата  и эталона

    Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

    Создать  ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности


    План урока

    1. Самоопределение к деятельности (орг.момент) (1-2 мин).
    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (8-9 мин).
    3. Постановка учебной задачи (4-5 мин).
    4. Закрепление с проговариванием во внешней речи (17-18 мин).
    5. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин).
    6. Рефлексия деятельности (итог урока) (3-5 мин).


    Технология изучения

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

    1-2 мин

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - определять степень успешности выполнения работы

    Познавательные УУД:

    - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

    - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

     Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

    - публично защищать свою позицию

    ЛичностныеУУД:

    - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

    Предметные результаты:

    - систематизация знаний о вычитании чисел с разными знаками.

    Эмоциональный настрой на урок:

    Добрый день, ребята!

    Добрый день, коллеги

    Ребята! На ваших партах лежат картинки с изображением  лица. Как вы думаете, чего  не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её  на картинках и подарите  соседу по парте.

    Приветствует учащихся и гостей, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, проводит инструктаж по работе на уроке. Предлагает начать путешествие в страну знаний.

    Предлагает взять лист в клетку и на нем обвести левую ладонь. Затем отложить его в сторону до конца урока. А для чего нужна эта ладонь? Вы узнаете в конце урока.

    Отвечают на вопросы.

    Обвели ладонь.

    Предполагают, что надо будет что-то на ней написать или дорисовать.

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    8-9 мин

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - определять степень успешности выполнения работы

    Познавательные УУД:

    - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

    - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

     

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

    - публично защищать свою позицию

    ЛичностныеУУД:

    - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

    Предметные результаты:

    - актуализация и систематизация знаний о вычитании и сложении положительных и отрицательных чисел.

    устный счет.      

    Давайте вспомним с вами правило вычитания. В чем заключается правило сложения отрицательных чисел?

    А как сложить числа с разными знаками?

    Предлагает решить примеры устно. Затем сверить ответы по слайду.

                                     

    Отвечают на вопросы, разделившись на 2 группы.  Работа в группах.

    Некоторые фиксируют затруднение с ответом.

    1. Постановка учебной задачи

    4-5 мин

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - определять степень успешности выполнения работы

    Познавательные УУД:

    - формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

    - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

     

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

    - публично защищать свою позицию

    ЛичностныеУУД:

    - осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

    Предметные результаты:

    - актуализация и систематизация знаний о сложении и вычитании чисел, а также нахождении длины отрезка.

    Ребята, на прошлых уроках мы с вами научились складывать и вычитать различные числа. На следующем уроке у нас будет к/р. Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

    Правильно, тема нашего урока – Вычитание чисел с разными знаками.

    Предполагают, что это подготовка к к/р; вычитание различных чисел.

    Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.

    1. Закрепление с проговариванием во внешней речи

    17-18 мин

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    - контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

    - выстраивание логической цепочки рассуждения;

    • рефлексия способов и условий действий.

    Коммуникативные УУД:

    • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

    ЛичностныеУУД:

     - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    Предметные результаты:

    - объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам.

    Предлагает выполнить номера по плану на слайде.

    1. 1091 (н-т)
    2. 1096 (з-м)
    3. 1097 (г-е)

    ОТДОХНИ (физкультминутка)

    Ночь. Глаза закрыли, отдыхаем. День. Глаза открыли. Круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Движения глазами в положительном направлении, в отрицательном направлении.

    1. Работают на месте в парах с последующей проверкой по слайду.
    2. Работают на месте в тетради, с проверкой у доски.
    3. Решают на месте самостоятельно с последующей устной проверкой. Первые 5 человек, верно выполнивших все задания, получают оценку.

    Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму.

    Решают в паре, взаимопроверка.

    Выполняют задание №2 и 3, выполняют самооценку.

    Проверяют правильность заполнения по образцу на слайде.

    Работают в группах, рассуждают, анализируют. Отвечают на вопросы.

    Группа получает бонусный балл за правильный ответ.

    Выполняют зарядку для глаз.

    1. Включение в систему знаний и повторение

    7-8 мин

            Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    - контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

    - выстраивание логической цепочки рассуждения;

    • рефлексия способов и условий действий.

    Коммуникативные УУД:

    • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

    ЛичностныеУУД:

     - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    Предметные результаты:

    - объяснять алгоритмы решения примеров на вычитание чисел с разными знаками.

    Предлагает 2-4 учащимся от каждой команды решить задания из теста с использованием ноутбука и универсального мультимедийного пособия по математике.

    Работают в групах. Выполняют само- и взаимопроверку с последующей общей проверкой.

    Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена.

    1. Рефлексия деятельности (итог урока)

    3-5 мин

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    - контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

    - выстраивание логической цепочки рассуждения;

    • рефлексия способов и условий действий.

    Коммуникативные УУД:

    • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

    ЛичностныеУУД:

     - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    Предметные результаты:

    - объяснять ход решения примеров на сложение и вычитание; находить длины отрезка по его координатам.

    Организует рефлексию.

    1.  Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму (презентация к уроку).

    2.Итог урока.

    Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

     

    А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы следующей фразой: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! 
    (А. Нивен)

    Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

    Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

    Рефлексия деятельности на уроке:

    Оставляют на краю стола листочки с подписанными пальчиками. Заполняют по образцу на слайде.

    На край стола также кладут улыбку-смайл, который дорисовывают сами в зависимости от того, какое впечатление оставил у них урок. (Улыбка, грусть, безразличие и т.д.)

    Домашнее задание.

    Повторить материал темы «Вычитание» (п.34)

    На «3» п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112.

    На «4» п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112, 1101 (е).

    На «5»

    Творческое задание: сочинить сказку, придумать задачу, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Вычитание» и п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112, 1101 (е).

    Предполагают, что для достижения хороших результатов, надо много трудиться самому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

    Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

    Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

    Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

    технологическая карта урока математики 6 класс

    Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

    ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

    Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

    Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

    Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

    Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

    Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

    технологическая карта урока математики 5 класс

    карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...