Проект урока математики в 6 классе по теме "наибольший общий делитель" c элиментами системно-деятельностного подхода
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Проект урока математики в 6 классе по теме "наибольший общий делитель" в системно - деятельностном подходе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx35.74 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt731.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики.

ФИО учителя: Дорохова Светлана Владимировна

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тема урока: «Наибольший общий делитель»

Учебник:  Н.Я. Виленкина «Математика - 6»

  1. Цель урока: организовать   деятельность  учащихся по изучению  и первичному закреплению   материала по теме «Наибольший общий делитель».
  2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать   умение  контролировать   процесс  и  результат   учебной  математической    деятельности,
  • прививать умение  совместно работать в парах, группах, ответственного отношения  за результаты своего труда;

- в метапредметном направлении:

  • развивать  первоначальные  представления  об  идеях  и о  методах  математики  как   универсальном  языке   науки   и   техники,
  • формировать  понимание    сущности    алгоритмических    предписаний   и   развивать  умение    действовать  в  соответствии   с  предложенным  алгоритмом.

- в предметном направлении:

  • формировать   представление  о  наибольшем общем делители двух и более чисел, взаимно простых числах
  • формировать    умение    нахождения наибольшего общего делителя,
  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.
  1. Тип урока: урок  введения   нового   учебного   материала.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная;фронтальная;работа в парах.

5.Необходимое оборудование: Проектор и экран. Презентация “Наибольший общий делитель ”.

  1. Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Комуникативные

Организационный момент

  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места,
  • ставит проблемы, используя при этом оформленный в презентации

девиз  урока.

«Чем  больше  я  знаю, тем  больше  умею». Как вы  понимаете  этот   девиз?

  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку
  • высказывают  свое  мнение  на  поставленный  вопрос

То есть, используя  то, что  мы  уже  знаем, можем  научиться  чему-то  новому.

Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы

Актуализация опорных знаний

Организовать повторение пройденного материала

Давайте  повторим, что мы  уже  знаем, и  в  ходе  повторения  найдем, чему  нам  надо  научиться, поставим  перед  собой  задачу  и  сформулируем   тему   урока. Задает наводящие вопросы:

- Скажите, что мы с вами изучали на предыдущем уроке?

-Как разложить число на множители?

-Какие числа называют простыми, составными?

-Что называется делителем?

-Как вы думаете, с какими понятиями связана тема урока?

Отвечают на вопросы, проговаривают определения

-Разложение на простые множители.

- Рассказывают правило.

-Числа бывают простые и составные

-Простые числа имеют два делителя:1и само число

-Составные числа имеют несколько делителей

-Делителем называется число, которое делит делимое

-С понятием делителя

Вспоминают ранее изученный материал

Способность к волевому усилию

Целеполагание

Создать проблемную ситуацию, задать вопрос на сравнение

Я предлагаю решить задачу двумя способами

Задача

Какое наибольшее число букетов можно составить из 64 красных роз и 72 белых, если надо использовать все розы?

-Как это можно сделать?

-Если внимательно посмотреть на делители двух чисел, что мы можем с вами увидеть?

Подчеркните их

-Что можно сказать про число 8?

Выслушивает все мнения учащихся.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Запишите тему урока?

-Что же будет целью сегодняшнего урока?

Находят делители чисел 64 и 72, отыскивают общий наибольший делитель и делают вывод, ответ на задачу

-Нужно найти все делители числа 64 и числа 72

64: 2,4,8,16,32,64

72:   2,3,4,6,8,9,18,26,36, 72

Выписывают все делители для этих чисел.

- У них есть одинаковые делители

-Число 8 самое большое среди общих делителей

-Значит, можно составить 8 букетов

Записывают тему урока. Формулируют цели:

-Познакомится с определением НОД

-Познакомится с правилами записи НОД

-Познакомится с алгоритмом нахождения НОД.

1.Умение вести поиск и выделять необходимую информацию

2. Способность строить  логическую  цепь  рассуждений

Умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Умение вступать в диалог;

“Открытие” детьми нового знания.

-Число 8 самое большое среди делителей чисел 64 и 72, можно ли сказать, что 8 является НОД для этих чисел

-Попытайтесь сформулировать определение самостоятельно.

Сформулировать правило:

НОД двух натуральных чисел называется самое большое натуральное число, на которое делится каждое из данных чисел.

Запись

НОД(a, b)=с

Выполнить задание:

-Верно ли, что:

А) НОД(15;20)=3

Б) НОД(8;24)=12

В) НОД(30,45)=5

-Почему?

-Как вы считаете, всегда ли удобно выписывать все делители чисел? А если это число многозначное как быть тогда?

-Давайте попробуем  найти другой способ нахождения НОД

-Разложим числа 64 и 72 на простые множители

64=2*2*2*2*2*2

72=2*2*2*3*3

-Подчеркнем общие множители в полученных разложениях

-Найдите их произведение

НОД(64;72)=2*2*2=8

-Воспроизведите  алгоритм нахождения НОД

- Найдите НОД чисел 24 и 35

-Посмотрите внимательно на тему урока.

Кто догадался как называются такие числа?

Дать понятие взаимно простых чисел.

-Натуральные числа называются взаимно простыми, если их НОД равен 1.

Пытаются сформулировать правило

-Наибольшим общим делителем называется самое большое общее число, на которое делиться каждое данное число

Слушают новый материал, закрепляют правило в учебнике, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы, формулируют алгоритм решения задачи вторым способом.

А) неверно, так как 20 не делится на 3

Б) неверно, так как 8 не делиться на 12,оно больше, чем 8

В) неверно, так как 30 и 45 можно разделить на 15

Ученики находят второй способ решения задачи:

64=2*2*2*2*2*2

72=2*2*2*3*3

Подчеркивают общие множители 2,2,2

Находят их произведения

НОД(64;72)=2*2*2 =8

Ученики пытаются сформулировать алгоритм нахождения НОД

1) Разложить число на простые множители

2) Найти общие множители

3) Найти произведение этих множителей

Находят, что НОД чисел 24 и 35 равен 1.

Способность  структурировать  найденную  информацию  в  нужной  форме

Умение проанализировать ход и способ действий

Способность  решать  учебные  проблемы, возни кающие  в  ходе  фронтальной  работы

Первичное закрепление.

Дать задания

1).Назовите общие простые множители чисел по их разложениям:

А)15=3*5

45=3*3*5

Б)36=2*2*3*3

78=2*3*13

В)54=2*3*3*3

90=2*3*3*5

20=2*2*5

2).Найдите

НОД(15;60)

НОД(36;108)

НОД(54;90)

Отвечают на поставленную задачу, обосновывая свой ответ, проверяют по слайду

1)

А) НОД=15

Б) НОД=6

В) НОД=2

2)

  15      3

   5       5

   1

15=3*5

  60      2*5

    6      2  

    3      3

    1

60=2*2*3*5

НОД=3*5=15

(аналогично выполняют следующие задания, проверка по слайду)

Проблема выбора эффективного способа решения

Умение  адекватно  реагировать    на   трудности  и  не  боятся  сделать  ошибку

Самостоятельная работа с взаимоконтролем

1.Самостоятельно №146

Консультирует, отвечает на вопросы учеников, если есть затруднения

2. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте верно ли выполнено задание.

1)Самостоятельно закрепляют новый материал по учебнику, задают вопросы, если есть затруднения в выполнении задания

2) Осуществляют взаимопроверку.

Проверяют  полученные   знания

Умение общаться в парах ставить объективную оценку

Итог занятия

Подвести итоги урока

-По вашем мнению,  достигли ли мы свами целей, поставленных в начале урока? Обоснуйте.

-С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

-Дайте определение НОД

-Какими способами можно найти НОД?

-Как найти НОД по определению?

-Как найти НОД через разложение на простые множители

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют результаты работы, делают выводы

-Достигли.

-Сегодня на уроке мы узнали, что такое НОД

- НОД двух или нескольких натуральных чисел называется самое большое натуральное число, на которое делится каждое из данных чисел.

-НОД можно найти разложением на делители, после чего выбрать самое большое общее число, либо разложением на простые числа, найти общие множители, после чего найти их произведение

Умение зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности

Анализировать результаты работы на уроке

Рефлексия

Предлагает карточки с вопросами:

На уроке

  1. Я узнал . . .
  2. Я научился . . .
  3. Мне понравилось . . .
  4. Я затруднялся . . .
  5. Мое настроение . . .

Отвечают на вопросы

Пожеланию озвучивают и комментируют свои ответы

Умение оценить собственную деятельность

Домашнее задание

Дать задания

№148,170

Творческое задание по желанию

Придумать  практическую задачу на нахождение НОД двух или более чисел

Записывают задания



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

проект урока математики 6 класс

Проект урока математики в 6 классе пор теме " Координаты"...

«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».

«Конспект урока математики 6 класса с применением  системно- деятельностного     подхода».  Тема: «Пропорции»....

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...

Программа подготовки обучающихся 9 классов к устному собеседованию на основе системно — деятельностного подхода.

       Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образоват...

Программа работы мастер-класса по теме: «Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики»

Тема: Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики Цель:  Повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного п...