Главные вкладки

    «Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Скорнякова Людмила Александровна

    «Конспект урока математики 6 класса с применением  системно- деятельностного     подхода». 
     Тема: «Пропорции».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dist_mat-skornyakova-02.doc.docx25.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС

    «Актуальные вопросы методики преподавания математики при переходе к реализации ФГОС»

    Ведущий:

    Шарафутдинова Светлана Нурулловна

    Скорнякова Людмила Александровна , г. Мелеуз, МОБУ СОШ №1,учитель математики  , skornyakova-70@mail.ru

    Module-02

     «Конспект урока математики с применением  системно- деятельностного     подхода».

                                         1.1.   Тема. «Пропорции»

    Цели урока.

    -Сформулировать определение пропорции.

    -Сформировать первичные нахождение неизвестных членов пропорции.

    -Сравнить решения уравнений с нахождением неизвестного члена пропорции  .

    -Воспитывать навыки ведения научной дискуссии.

    -Развивать способность к исследовательской деятельности.

                     

    ХОД УРОКА

    1. Актуализация знаний.

    Учитель

    Учащиеся

    1. Найдите корень уравнения х:2=16:4; 0,5:а=2:13;20:16=5: х

          х=8; а=3,12; х=4

    2)Составьте подобные уравнения

    5:15=4:х,х=12; 18:х=24:8.х=6;

          х:3=10:5,х=5

    II. "Открытие" детьми новых знаний.             -Тема: "Пропорции",

    Назовите тему и цель нашего урока.

    а цель - научиться решать уравнения, используя основное свойство пропорции.

    Сформулируйте определение пропорции.

    Как записать пропорцию с помощью букв?  

    Назовите члены пропорции.

    а)5:15=4:12    б) 3:2=16:4

    Найдите произведение средних и крайних членов пропорции

    КОЛЛИЗИЯ!!!

    Может кто-то считает иначе?

    Сформулируйте основное свойство пропорции.

     

    Приведите пример верной пропорции.

    -Равенство двух отношений называют пропорцией

    a:в =c:d

    а и d-крайние члены

    в и с –средние члены

    а) 60=60 б) 12=32???

    -Может быть мы ошиблись в вычислениях?

    -Может мы перепутали члены пропорции?

    -ПРОПОРЦИЯ ПОД БУКВОЙ б) неверная

    -Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних, то пропорция верна.

    -В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

    Пропорция 20:16=5:4,т.к. 20 ×4=16 ×5=80

    III.  Рефлексия.

    1. Используя верное равенство, составьте четыре верные пропорции:

    4×9=0,2×180

    Сделай те вывод.

       

    1)4:0,2=180:9 2) 0,2:4=9:180

    3)180:4=9:0,2 4)4:180=0,2:9

    -Если в верной пропорции поменять местами средние члены и крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

    1. Решите уравнения:

    а)12,3:6=7х:4,2 б) : 0,24= : (х+0,06)

    а)х=1,23 б)х=0,1

    Коллеги, я вас поздравляю, вы решили знакомые вам уравнения, используя основное свойство пропорции! Сделайте проверку.

    -А можно не делать?

    -Это обычные уравнения. Только решали мы их по  другому.

    КОЛЛИЗИЯ!!!

    Можно ли обойтись без проверки при решении уравнений?

    -Можно!

    -Лучше проверить!

    IV. Итог урока. Домашнее задание.

    Что нового мы узнали сегодня на уроке?

    -Что такое пропорция и как находить неизвестный член пропорции.

    -Рассмотрели основное свойство пропорции.

    -Выяснили, какая пропорция является верной.

    Как вы считаете, достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

    -Да!  Мы познакомились с пропорциями. -Узнали как называются члены пропорции.

    Творческое домашнее задание.

    Придумайте четыре верные пропорции.

    П.21,№776(а),778.

       -А можно пять пропорций  придумать?

       -Пропорции сдавать на листочках, мы устроим взаимопроверку.

    Спасибо за урок!!!

    1.2. На одном из этапов урока, например на третьем  этапе, я использовала принцип связи теории с практикой, последовательности, систематичности,  активности обучаемых.

    1.3.На том же третьем этапе урока, я ставила следующие образовательные цели: развитие способностей обучаемых, их мышления, логики, памяти, познавательных и практических умений. 

                                   2.Рефлексия деятельности.

    2.1. Задание, как  и модуль, мне показались достаточно сложными. Учиться всегда тяжело!

    2.2. Мне всё показалось новым и интересным. С возрастом, с опытом на  многие знакомые вещи смотришь иначе. Это касается и профессиональной  деятельности.

    2.3.Сложно было подобрать удачную тему урока, чтобы ярче продемонстрировать  системно- деятельностный   подход. Получилось очень скромно.

    2.4. Вопросов не возникло.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода

    Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного  подхода...

    «Конспект урока математики с применением системно- деятельностного подхода».

    «Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема : "Пропорции"....

    Конспект урока математики в технологии системно - деятельностного подхода

    Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода Организационная информацияТема урокаСравнение обыкновенных дробейПредметматематикаКласс6Автор урока Мишина Тать...

    Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

    Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

    план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

    Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

    Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему: «Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»

    Выступление на городском методическомобъединении учителей математики на тему:«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»...

    Сценарий урока математики на основе системно-деятельностного подхода

    Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Смежные углы»...