«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Скорнякова Людмила Александровна

«Конспект урока математики 6 класса с применением  системно- деятельностного     подхода». 
 Тема: «Пропорции».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dist_mat-skornyakova-02.doc.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС

«Актуальные вопросы методики преподавания математики при переходе к реализации ФГОС»

Ведущий:

Шарафутдинова Светлана Нурулловна

Скорнякова Людмила Александровна , г. Мелеуз, МОБУ СОШ №1,учитель математики  , skornyakova-70@mail.ru

Module-02

 «Конспект урока математики с применением  системно- деятельностного     подхода».

                                     1.1.   Тема. «Пропорции»

Цели урока.

-Сформулировать определение пропорции.

-Сформировать первичные нахождение неизвестных членов пропорции.

-Сравнить решения уравнений с нахождением неизвестного члена пропорции  .

-Воспитывать навыки ведения научной дискуссии.

-Развивать способность к исследовательской деятельности.

                 

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний.

Учитель

Учащиеся

  1. Найдите корень уравнения х:2=16:4; 0,5:а=2:13;20:16=5: х

      х=8; а=3,12; х=4

2)Составьте подобные уравнения

5:15=4:х,х=12; 18:х=24:8.х=6;

      х:3=10:5,х=5

II. "Открытие" детьми новых знаний.             -Тема: "Пропорции",

Назовите тему и цель нашего урока.

а цель - научиться решать уравнения, используя основное свойство пропорции.

Сформулируйте определение пропорции.

Как записать пропорцию с помощью букв?  

Назовите члены пропорции.

а)5:15=4:12    б) 3:2=16:4

Найдите произведение средних и крайних членов пропорции

КОЛЛИЗИЯ!!!

Может кто-то считает иначе?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

 

Приведите пример верной пропорции.

-Равенство двух отношений называют пропорцией

a:в =c:d

а и d-крайние члены

в и с –средние члены

а) 60=60 б) 12=32???

-Может быть мы ошиблись в вычислениях?

-Может мы перепутали члены пропорции?

-ПРОПОРЦИЯ ПОД БУКВОЙ б) неверная

-Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних, то пропорция верна.

-В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

Пропорция 20:16=5:4,т.к. 20 ×4=16 ×5=80

III.  Рефлексия.

  1. Используя верное равенство, составьте четыре верные пропорции:

4×9=0,2×180

Сделай те вывод.

   

1)4:0,2=180:9 2) 0,2:4=9:180

3)180:4=9:0,2 4)4:180=0,2:9

-Если в верной пропорции поменять местами средние члены и крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

  1. Решите уравнения:

а)12,3:6=7х:4,2 б) : 0,24= : (х+0,06)

а)х=1,23 б)х=0,1

Коллеги, я вас поздравляю, вы решили знакомые вам уравнения, используя основное свойство пропорции! Сделайте проверку.

-А можно не делать?

-Это обычные уравнения. Только решали мы их по  другому.

КОЛЛИЗИЯ!!!

Можно ли обойтись без проверки при решении уравнений?

-Можно!

-Лучше проверить!

IV. Итог урока. Домашнее задание.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Что такое пропорция и как находить неизвестный член пропорции.

-Рассмотрели основное свойство пропорции.

-Выяснили, какая пропорция является верной.

Как вы считаете, достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

-Да!  Мы познакомились с пропорциями. -Узнали как называются члены пропорции.

Творческое домашнее задание.

Придумайте четыре верные пропорции.

П.21,№776(а),778.

   -А можно пять пропорций  придумать?

   -Пропорции сдавать на листочках, мы устроим взаимопроверку.

Спасибо за урок!!!

1.2. На одном из этапов урока, например на третьем  этапе, я использовала принцип связи теории с практикой, последовательности, систематичности,  активности обучаемых.

1.3.На том же третьем этапе урока, я ставила следующие образовательные цели: развитие способностей обучаемых, их мышления, логики, памяти, познавательных и практических умений. 

                               2.Рефлексия деятельности.

2.1. Задание, как  и модуль, мне показались достаточно сложными. Учиться всегда тяжело!

2.2. Мне всё показалось новым и интересным. С возрастом, с опытом на  многие знакомые вещи смотришь иначе. Это касается и профессиональной  деятельности.

2.3.Сложно было подобрать удачную тему урока, чтобы ярче продемонстрировать  системно- деятельностный   подход. Получилось очень скромно.

2.4. Вопросов не возникло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного  подхода...

«Конспект урока математики с применением системно- деятельностного подхода».

«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема : "Пропорции"....

Конспект урока математики в технологии системно - деятельностного подхода

Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода Организационная информацияТема урокаСравнение обыкновенных дробейПредметматематикаКласс6Автор урока Мишина Тать...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему: «Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»

Выступление на городском методическомобъединении учителей математики на тему:«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»...

Сценарий урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Смежные углы»...