Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович (ФГОС)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Представлена рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович в соответсвии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_po_algebre_7_klass.docx161.98 КБ

Предварительный просмотр:

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 г. Морозовска

Утверждаю:

Директор МБОУ гимназии № 5

Приказ № _____

от «___ »_____________ 2014 г.

____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

Уровень общего образования, класс основное общее образование, 7 класс

Количество часов: 104 ч.-7А,В; 103-7Б

Учитель: Ионова Екатерина Викторовна

Программа разработана на основе примерной программы  по учебным предметам математика для основной  

            школы, Москва, «Просвещение», 2011.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика предмета.
  3. Место учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование учебного материала.
  6. Календарно-тематическое планирование.
  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  8. Результаты освоения предмета и система их оценки
  9. Приложение.

Пояснительная записка.

Образовательная программа НОО разработана с учетом следующих нормативных документов: 

Законы:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ
  2. ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
  3. Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»

Концепции:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Программы:

  1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)
  2. Примерная основная образовательная программа   начального общего   образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образованияМинобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС ( пр. №1 от 27-28 июля 2010г.)  

Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)

3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»

Приказы:

1. Приказ МО РФ от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2. Приказ МО Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»  

3.Приказ МО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

4.Приказ МО РФ  от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

5. Приказ МО РФ от 22.09.2011 №2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

6. Приказом  Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

7.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

9.Приказ МО Ростовской области от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2014-2015 учебный год»

10. Приказ МО РФ от 18.12.2012 №1060  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

Распоряжения:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»
  2. Распоряжение Правительства РФ  от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Письма:

                1.Письмо МО РФ от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

                2.Письмо Департамента общего образования МО РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

                3.Письмо МО РФ от 09.02.2012 №102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»

Уставом МБОУ гимназии №5 г.Морозовска

Примерная программа  по учебным предметам  «Математика» 5-9 классы.

Программа основного общего образования по алгебре под ред.  Мордкович А.Г.(7-9  кл.)

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки учащихся;
  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 7 классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.тиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих

целей:

1)в направлении личностного развития

-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений об алгебре как  форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

     Изучение алгебры обучающимися в 7  классе способствуют формированию у учащихся математического аппарата для решения задач не только из разделов математики, но и смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

Данная учебная программа реализуется на основе учебно-методического комплекта:

А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.–  М.: Мнемозина, 2012;

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник  для общеобразовательных учреждений.–  М.: Мнемозина, 2012;

Л.А. Александрова Алгебра Самостоятельные работы 7 класс. –  М.: Мнемозина, 2012;

А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2012;

Л.О. Денищева  Алгебра 7 класс. Тематические тесты и зачеты. –  М.: Мнемозина, 2012;

Ф. Ф. Лысенко Математика. Подготовка к  ГИА 2012, 2013. – Ростов-на-Д: Легион, 2012.

Рабочей программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.  Математическое образование в 7 классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

   Согласно календарному учебному плану МБОУ гимназия №5 города Морозовска в 7А,Б,В классах алгебра реализуется в объеме 105 часов из расчета 3часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Математический язык. Математическаямодель 

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; Ь) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by+ с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kxи ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуации (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод Понятие алгебраической дроби.

 Сокращение алгебраической дроби.Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2

Функция у = хг, ее свойства и график. Функция у = 2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

                                                                     Обобщающее повторение

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Математический язык. Математическая модель.

11

1

12

Линейная функция

11

1

12

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

11

1

12

Степень с натуральным показателем

6

-

6

Одночлены. Операции над одночленами

7

1

8

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

14

1

15

Разложение многочленов на множители

17

1

18

Функция у = х2

8

1

9

9.

Обобщающее повторение

10

-

10

Всего:

97

7

104

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс

 

         Дата

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Основные виды учебной деятельности

Повторение

2

2.09

1.09

1.09

1

4.09

4.09

2.09

1

Математический язык. Математическая модель

12

5.09

5.09

4.09

Числовые
и алгебра-
ические
выражения

1

 Находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

9.09

8.09

8.09

Числовые
и алгебра-
ические
выражения

1

Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

11.09

11.09

9.09

Что такое
математический язык

1

«Переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»;

самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

12.09

12.09

11.09

Что такое
математический язык

1

«Переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»;

самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

16.09

15.09

15.09

Что такое
математическая модель

1

«Переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»;

самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

18.09

18.09

16.09

Что такое
математическая модель

1

 Решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров.

19.09

19.09

18.09

Что такое
математическая модель

1

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

23.09

22.09

22.09

Линейное уравнение с одной перемен-ной

1

Находить корень линейного уравнения с одной переменной, применять свойства, определять количество корней линейного уравнения с одной переменной

25.09

25.09

23.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

26.09

26.09

25.09

Координатная прямая

1

Отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка.

Отражение в письменной форме своих решений, пользование

Чертежными инструментами, рассуждение

30.09

29.09

29.09

Координатная прямая

1

2.10

2.10

30.09

Контроль-ная работа №1

«Математическая модель»

1

Линейная
функция

12

3.10

3.10

2.10

Координатная плоскость

1

По координатам точки определение её положения без построения, не производя построения, определение, в каком координатном угле расположена точка. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры

7.10

6.10

6.10

Координатная плоскость

1

Составлять уравнения прямых, параллельных осям координат; строить по координатам различные фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, выполнение и оформление тестовых заданий

9.10

9.10

7.10

Линейное уравнение
с двумя переменными
и его график

1

Отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка.

Отражение в письменной форме своих решений, пользование

Чертежными инструментами, рассуждение

10.10

10.10

9.10

Линейное уравнение
с двумя переменными
и его график

1

14.10

13.10

13.10

Линейное уравнение
с двумя переменными
и его график

1

16.10

16.10

14.10

Линейная
функция
и ее график

1

Умение преобразовывать линейное уравнение
к виду линейной функции
y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля

17.10

17.10

16.10

Линейная
функция
и ее график

1

21.10

20.10

20.10

Линейная
функция
и ее график

1

23.10

23.10

21.10

Линейная функция у=кх

1

24.10

24.10

23.10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

 Находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Составление алгоритмов,
отражение в письменной форме результатов деятельности, заполнение математических кроссвордов

28.10

27.10

27.10

Решение задач

1

30.10

30.10

28.10

Контроль-ная работа№2

«Линейная функция»

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12

31.10

31.10

30.10

Основные понятия

1

Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки

11.11

10.11

10.11

Метод подстановки

1

13.11

13.11

11.11

Метод подстановки

1

14.11

14.11

13.11

Метод подстановки

1

18.11

17.11

17.11

Метод
алгебраического сложения

1

Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, пользование справочником для нахождения формул

20.11

20.11

18.11

Метод
алгебраического сложения

1

21.11

21.11

20.11

Метод
алгебраического сложения

1

Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать

25.11

24.11

24.11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели
реальных
ситуаций

1

27.11

27.11

25.11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели
реальных
ситуаций

1

28.11

28.11

27.11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели
реальных
ситуаций

1

2.12

1.12

1.12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели
реальных
ситуаций

1

Решать системы
линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров

4.12

4.12

2.12

Контрольная работа 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Степень
с натуральным показателем и ее свойства

6

5.12

5.12

4.12

Что такое степень с натуральным показателем

1

Находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров,пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор

9.12

8.12

8.12

Таблицы основных
степеней

1

11.12

11.12

9.12

Свойства степени с натуральным показателем

1

12.12

12.12

11.12

Свойства степени с натуральным показателем

1

16.12

15.12

15.12

Умножение и деление
степеней с одинаковым показателем

1

Умение выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров

18.12

18.12

16.12

Степень с нулевым
показателем

1

Умение аргументированно обосновать равенство
а0 = 1; находить значения сложных

ОдночленыОперации над одночленами

8

19.12

19.12

18.12

Понятие одночлена.
Стандартный вид одночлена.

1

Выполнение сложения и вычитания одночленов, приводя их стандартному виду. Владение диалогической речью подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности

23.12

22.12

22.12

Сложение
и вычитание одночленов

1

25.12

25.12

23.12

Сложение
и вычитание одночленов

1

26.12

26.12

25.12

Умножение одночлнов. Возведние одночлена
в натуральную степень

1

Выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул

13.01

12.01

12.01

Умножение одночлнов. Возведние одночлена
в натуральную степень

1

15.01

15.01

13.01

Деление одночлена на одночлен

1

16.01

16.01

15.01

Контрольная работа №4

«Одночлены.

1

20.01

19.01

19.01

Операции над одночленами»

Работа над ошибками

1

Многочлены. Арифметические операции
над многочленами

15

22.01

22.01

20.01

Основные понятия

1

выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника,

подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос

23.01

23.01

22.01

Сложение
и вычитание многочленов

1

27.01

26.01

26.01

Сложение
и вычитание многочленов

1

29.01

29.01

27.01

Умножение многочлена на одночлен

1

 применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление

конспекта, приведение и разбор примеров. Использование для решения познавательных задач справочной литературы

30.01

30.01

29.01

Умножение многочлена на одночлен

1

3.02

2.02

2.02

Умножение многочлена на многочлен

1

решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классифицирование

5.02

5.02

3.02

Умножение многочлена на многочлен

1

6.02

6.02

5.02

Умножение многочлена на многочлен

1

10.02

9.02

9.02

Формулы сокращенного умножения

1

 выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и сумма кубов

Понимание геометрического обоснования этих формул.

Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа

12.02

12.02

10.02

Формулы сокращенного умножения

1

13.02

13.02

12.02

Формулы сокращенного умножения

1

17.02

16.02

16.02

Формулы сокращенного умножения

1

19.02

19.02

17.02

Деление
многочлена на одночлен

1

 делать вывод
о корректности операции деления многочлена на одночлен, выполнять деление многочлена на одночлен; пользоваться математическим справочником, рассуждать

и обобщать, выступать
с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников

20.02

20.02

19.02

Деление
многочлена на одночлен

1

24.02

26.02

24.02

Контрольная работа №5

«Многочлены.Ариф-метические операции над многочленами»

1

Разложение многочле-нов
на множители

18

26.02

27.02

26.02

Что такое разложе-ниемногочлена на множители и зачем оно нужно

1

Решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители.

Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеть приёмом замены переменной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. Сбор материала для сообщения по заданной теме вопросы

27.02

2.03

2.03

Вынесение общего
множителя за скобки

1

3.03

5.03

3.03

Вынесение общего
множителя за скобки

1

5.03

6.03

5.03

Способ группировки

1

выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге

6.03

9.03

9.03

Способ группировки

1

10.03

12.03

10.03

Разложениемногочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ.

12.03

13.03

12.03

Разложениемногочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

13.03

16.03

16.03

Разложениемногочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, работа с чертежными инструментами

17.03

19.03

17.03

Разложе-ниемногочлена на множитли с помощью формул сокращенного умножения

1

19.03

20.03

19.03

Разложениемногочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

20.03

30.03

30.03

Разложение многочлена на множители с помощью комбинацииразличных приемов

1

31.03

2.04

31.03

Разложение многочлена на множители с помощью комбинацииразличных приемов

1

2.04

3.04

2.04

Разложение многочлена на множители с помощью комбинацииразличных приемов

1

выполнять разло-
жение многочленов
на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Восприятие
устной речи, составление конспекта, вычленение главного, работа с чертежными инструментами. Решение шифровки и логических задач

3.04

6.04

6.04

Сокращ-ние

алгебраических дробей

1

сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, выбрать задания, соответствующие знаниям

7.04

9.04

7.04

Сокращение

алгебраических дробей

1

9.04

10.04

9.04

Сокращение

алгебраических дробей

1

10.04

13.04

13.04

Тождества

1

14.04

16.04

14.04

Контрольная работа №6 Разложение

многочлена на множители

1

Функция
y = x2

9

16.04

17.04

16.04

Функция
y = x2
и ее график

1

Чтение графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности (П) выполнять решение уравнений графическим способом. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление
решений, выбор из данной информации нужной

17.04

20.04

20.04

Функция
y = x2
и ее график

1

21.04

23.04

21.04

Функция
y = x2
и ее график

1

23.04

24.04

23.04

Графическое решение уравнений

1

24.04

27.04

27.04

Графическое решение уравнений

1

28.04

30.04

28.04

Что означает в математике запись
= f(x)

1

Чёткое представление о кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции, оперирование функциональной символикой, использование основных приемов чтения графика. Умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

30.04

4.05

30.04

Что означает в математике запись
= f(x)

1

5.05

7.05

4.05

Что означает в математике запись
= f(x)

1

7.05

8.05

5.05

Контроль-ная работа№ 7 «Функция
y = x2»

1

Итоговое повторение курса алгебры
за 7 класс

10

8.05

11.05

7.05

Степень
с натуральным показате-лем и ее свойства

1

применять свойства степеней для упрощения сложных алгебра-
ических дробей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника,

подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров.

Передача информации сжато, полно, выборочно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации

с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу

12.05

14.05

11.05

Разложение многочлена
на множители

14.05

15.05

12.05

Разложение многочлена
на множители

1

15.05

18.05

14.05

Линейная
функция

1

19.05

21.05

18.05

Функция
y = x2

1

21.05

22.05

19.05

Функция
y = x2

22.05

25.05

21.05

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

26.05

28.05

25.05

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

28.05

29.05

26.05

Математический бой

1

29.05

28.05

Итоговая
контрольная
работа

1

Контрольно- измерительные материалы

Перечень обязательных контрольных работ:

                                 Контрольная работа №1: «Математическая модель»

                     Контрольная работа №2: «Линейная функция».

Контрольная работа №3: «Системы линейных уравнений с двумя    

переменными».

                                 Контрольная работа №4: « Одночлены. Операции над одночленами»

Контрольная работа №5: «МногочленыАрифметические операции    над многочленами»».

Контрольная работа №6: «Разложение многочлена на множители».

Контрольная работа №7: «Функцияy = x2»

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение оброзовательного процесса.

1.Библиотечный фонд

1.Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике./сост.Э.Д.Днепров, М.: Дрофа, 2009.

2. Программы по математике 5-6 класс, по алгебре7-9, по алгебре и началам анализа 10-11 И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович;

3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2009г. № 1089).

4.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

5.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2009г № 03-1263)

6.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составительТ.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).

Учебники

в 7 классе основной школы:

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

3. Волович, М. В. Алгебра. 7 класс: рабочая тетрадь / М. В. Волович; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

4. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2012.

5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

6. Мордкович, А. Г. Тесты по алгебре для 7–9 классов / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012.

Дополнительные пособия

для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

3. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

4. Олимпиадные задачи по математике: 5–11 классы / Н. В. Фарков. – М: 2012.

5. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

 6. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2009г.

Для учителя:

1. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

4. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

5. Поурочные разработки по алгебре 7 класс / О. В. Занина, И. Н. Данкова. – М.: «Вако», 2010г.

2. Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 7 классов.

-Числовые выражения

-Линейное уравнение с одной переменной.

-Линейная функция и ее график.

-Системы уравнений с двумя переменными.

-Степень с натуральным показателем. Свойства степени.

-Многочлен. Действия с многочленами.

-Формулы сокращенного умножения.

-Функция у=х2 и ее график.

  1. Портреты ученых математиков.

-Пифагор

-Декарт

-Ферма

-Виет

-Эйлер

-Остроградский

-Чебышев

-Пуанкаре

-Колмогоров

3.Цифровые образовательные ресурсы

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и материалы следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

http://www.gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922;

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib

4.Технические средства обучения

  1. Компьютер  
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Мобильный класс

5.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Комплект классных чертежных инструментов : линейка, транспортир, циркуль, прямоугольные треугольники (30и60; 45и45).

2. Комплект планиметрических и стереометрических демонстрационных тел.

3. Комплект для моделирования: цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Результаты освоения предмета и система их оценки

Программа формирования УУД направлена:

• на освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в

рамках отдельных дисциплин в сочетании с сознательным, активным

присвоением ими нового социального опыта;

• на создание основы для самостоятельной реализации учебной

деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие

творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование при

условии сохранения и укрепления здоровья обучающихся, духовно-

нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития.

 Личностные универсальные учебные действия

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований гимназической жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

     Создание графических объектов

Выпускник научится:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

• создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать мультипликационные фильмы;

• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Выпускник получит возможность научиться:

• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Выпускник научится:

• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

• строить математические модели;

• проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;

• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

Моделирование, проектирование и управление

Выпускник научится:

• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

• моделировать с использованием средств программирования;

• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Выпускник получит возможность научиться:

• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Выпускник получит возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Критерии оценивания

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

7 полностью не усвоил материал.

Примечание. 
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы;

3. не приступал к выполнению работы;

4. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание. 
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения;

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.

3) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

4) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

3) орфографические и пунктуационные ошибки.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания                                                                                                          Заместителем директора по УВР

методического совета                                                                                                       ___________________ Ф.И.О.

МБОУ гимназия 5                                                                                                             ____   __________ 2014 года.

от____________ 2014 года №_______

______________________

Приложение.

Контрольная работа №  «Математическая модель»                  

Вариант  1

  1. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 5,64 + 2,45 + 0,36 + 7,55;           б)

  1. Известно, что ,c = 18. Вычислите
  2. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:

а) x2 + 1;        б)          в)            г)  ?    

  1. Запишите на математическом языке сумму куба числа m  и произведения чисел

a и b.

  1. Решите уравнение
  2. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Второе число в 2,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 2,8, а из второго вычесть 0,2, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.  

Вариант  2

  1. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 7,2 + 3,6 + 9,8 + 5,4;           б)

  1. Известно, что ,c= 10. Вычислите
  2. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:

а) x2 + 8;        б)          в)            г)  ?              

  1. Запишите на математическом языке разность квадрата числа a и частного чисел

p и q.

  1. Решите уравнение:

  1. Решите уравнение, выделяя три этапа математического моделирования.

Второе число в 3,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 4,7, а из второго вычесть 0,3, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.  

Контрольная работа №2: «Линейная функция».

                                           

Вариант 1

  1. Выполните действия:

а) (3ab + 5a - b) – (12ab – 3a);       б) 2x2(3 – 5x3);         в) (2a – 3c)(a + 2c);

г)) (a - 2)(a + 2) – (a - 1)2;    д) (a + 1)(a2 – a + 1) – a3.

  1. Найдите значение выражения (a - 5)(a + 2) – (a + 3)(a - 1)      при a =
  2. Решите уравнение:  а) ;

б) (x - 5)2 – x(x + 2) = 1.

________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Сторона первого квадрата на 4 см больше стороны второго квадрата, а площадь первого квадрата на 40 см2 больше площади второго. Найдите стороны квадратов.

Вариант  2

  1. Выполните действия:

а) (3x – 3xy + 7) – (3x – 5xy);     б) 3a2(2a2 - 4);        в) (2y + c)(3y - c);

г)  (c - 3)(c + 3) – (c - 1)2;    д) (a + 2)(a2 – 2a + 4) – a3.

  1. Найдите значение выражения (a + 2)(a - 3) – (a + 4)(a - 7)

приa =

  1. Решите уравнение:  а) 4x2 – (2x + 3)(2x - 3) ─ 5х = 14;

б)   (x + 4)2 – x(x + 1) = 2.

________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Сторона первого квадрата на 5 см больше стороны второго квадрата, а площадь первого квадрата на 45 см2 больше площади второго. Найдите стороны квадратов.

Контрольная работа №3: «Системы линейных уравнений с двумя    

переменными».

Вариант  1

  1. Решите систему уравнений методом подстановки:
  2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
  3. Решите графически систему уравнений

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Сумма цифр двузначного числа равна 5. Если его цифры поменять местами, то полученное двузначное число будет на 27 меньше первоначального. Найдите исходное число.

  1. Дана система уравнений

Известно, что пара чисел (1; 4) является ее решением. Найдите значения a и b.

Вариант  2

  1. Решите систему уравнений методом подстановки:
  2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
  3. Решите графически систему уравнений

________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Сумма цифр двузначного числа равна 17. Если его цифры поменять местами, то полученное двузначное число будет на 9 меньше первоначального. Найдите исходное число.

  1. Дана система уравнений

Известно, что пара чисел (2; 3) является ее решением. Найдите значения a и b.

Контрольная работа №4: « Одночлены. Операции над одночленами»

Вариант 1

1.Вычислите:

а)  б)   в) (132 - 122)2 + (53 + 78)0.

2.Выполните действия:

а) 8x4 – 15x4 + 7x4;  б) 4a2b + 6aba – ba2;    в) (-8x2y3)⋅(x5y7);

г) 49a15b3c : (-7a13b2);           д)  а) (-2a3b4)2.

3. К сумме одночленов  3,82a4y и  -2,04a4y  прибавьте разность        одночленов 7,04a4y и  -2,18a4y.

     4. Вычислите:  а)                      б)          в)

 5. Найдите значение выражения    при a = -1; b = -1.

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

      Лодка плыла 2 ч по течению реки, а затем 1 ч против  течения. Найдите собственную скорость лодки (т.е. скорость в стоячей воде), если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч, а всего лодкой пройдено   расстояние 30 км.

Вариант  2

  1. Вычислите:

а) б)   в) (162 - 152)2 - (105 + 89)0.

     2. Выполните действия:

а) 3x5 – 10x5 + 7x5;    б) 12a2b + 8aba – ba2;   в) (-15x8y4)⋅(x2y6);

г) 56a13b4c : (-8a11b3);        д) (-3a2x)3.

3. К сумме одночленов  4,64m3n и  -9,02m3n  прибавьте разность    одночленов 2,02m3n и  -3,36m3n.

4. Вычислите:   а)          б)          в)  

 5. Найдите значение выражения  приa = -1; b = -1

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического   моделирования.

Лодка плыла 4 ч по течению реки, а затем 3 ч против течения. Найдите собственную скорость лодки (т.е. скорость в стоячей воде), если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч, а всего лодкой пройдено расстояние 59 км.

Контрольная работа №5: «МногочленыАрифметические операции    над многочленами»».

Вариант  1

  1. Сократите дробь:       а)                б)  
  2. Докажите тождество  (a - b)2 + (a + b)2 = 2(a2 + b2).
  3. Преобразуйте уравнение 2x – y + 3 = 0 к виду линейной функции

y = kx + m. Чему равны  k и m?

  1. Найдите наибольшее и наименьшее значения линейной функции, полученной при выполнении задания 3,      на отрезке [0; 1].

____________________________________________________________

  1. Найдите точку пересечения графиков линейных функций .

_____________________________

  1. Составьте уравнение прямой y = kx + m, если известно, что она  проходит через точки А(0; 2), B(2; 0).

Вариант  2

  1. Сократите дробь:       а)                б)  
  2. Докажите тождество  (a - b)2 + 4ab = (a + b)2.
  3. Преобразуйте уравнение 2x – y - 3 = 0 к виду линейной функции

y = kx + m. Чему равны  k и m?

  1. Найдите наибольшее и наименьшее значения линейной функции, полученной при выполнении задания 3, на отрезке [0; 1].

________________________________________________________________

  1. Найдите точку пересечения графиков линейных функций

_________________________________

  1. Составьте уравнение прямой y = kx + m, если известно, что она  проходит через точки А(0; 4), B(4; 0).

Контрольная работа №6: «Разложение многочлена на множители».

Вариант  1

          Разложите на множители:

  1. а) x2 + 3xy;      б) 3a5 – 4a3;       в) 3x(a + b) + y(a + b).
  2. а) ax – 2a – 3x + 6;          б) x2 + 2xy – a2 + y2.
  3. а) 27x3 – y3;                     б) 5x2 –5.

______________________________________________

  1. Решите уравнение x2 – 10x + 24 = 0.

______________________________________________

  1. Пусть x1 + x2 = ─2; x1⋅x2 = 5.  Вычислите:

а) (x1 + x2)2;       б) x12 + x22;     в) x14 +x24.

Вариант  2

          Разложите на множители:

  1. а) x2 + 5xy;      б) 7a6 – 9a4;       в) a(x - y) - (x - y).
  2. а) 2a2 + ab + 2a + b;          б) x2 + 4xy – c2 + 4y2.
  3. а) 8x3 – y3;                     б) 3a2 – 12.

______________________________________________

  1. Решите уравнение x2 – 14x + 40 = 0.

______________________________________________

  1. Пусть x1 + x2 = 3; x1⋅x2 = ─2.  Вычислите:

а) (x1 + x2)2;       б) x12 + x22;     в) x14 +x24.

Контрольная работа №7: «Функцияy = x»

Вариант 1

  1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции y = x2:  

а) на отрезке [0; 1];       б) на луче [-1; + ∞);    в) на полуинтервале (-3; 1].

  1. Решите графически уравнение x2 = 2x +3.
  2. Дана функция y=f(x), где f(x) = x2. При каких значениях х верно равенство f(x + 2) = f(x - 3)?

______________________________________________________

  1. Постройте график функции

______________________________________________________

  1. Дана функция y = f(x), где f(x) =

а) Найдите: f(-2), f(0), f(2);

б) постройте график функции  y = f(x).

Вариант 2

  1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции y = x2:  

а) на отрезке [0; 2];       б) на луче (- ∞; 1];    в) на полуинтервале [-3; 2).

  1. Решите графически уравнение x2 = 3 - 2x.
  2. Дана функция y=f(x), где f(x) = x2. При каких значениях х верно равенство f(x + 5) = f(x - 1)?

______________________________________________________

  1. Постройте график функции

  1. Дана функция y = f(x), где f(x) =

а) Найдите: f(-1), f(0), f(2);

б) постройте график функции  y = f(x).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику Мордкович, Зубарева

                                                      ...

Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...