Статья на тему "Использование интерактивной доски на уроках математики"
статья по алгебре (6 класс) на тему

Шутова Юлия Игоревна

Статья"Использование интерактивной доски на уроках математики" рассматривает пример проведения урока- закрепления по математике в 6 классе темы "Координатная плоскость", а так же показывает преимущества использования интерактивной доски как для учащихся, так и для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски на уроках математики

“Вы не можете научить человека чему-нибудь;
Вы можете только помочь ему понять это самому”
Галилео Галилей

Информационные технологии, которые быстро осваиваются современными школьниками, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

Интерактивные доски объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий:
- выводят процесс обучения на качественно новый уровень;
- соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции;
- помогают избавить преподавателей от рутины и открывают возможность  для творческой работы.

Для повторения темы по математике  «Положительные и отрицательные числа. Координатная плоскость» в 6 классе с помощью интерактивной доски можно использовать видео файл,  который содержит задание распознавания координат заданных точек, видео файл удобно использовать для быстрого воспроизведения рисунка, а так же возможно устанавливать паузу в необходимом фрагменте, так же удобно использовать повтор для закрепления  или перепроверки задания. Использование видеороликов развивает  критическое мышление учеников, их читательскую и языковую культуру, способности самостоятельного анализа, умение слушать и воспринимать информацию с первого раза, повышение внимания.

Однако, очень  важно, чтобы просмотр видеоматериала не стал целью, а средством для решения образовательных задач. Видеозапись не должна быть изолированным моментом урока (показ ради показа). Если учитель не определил это точно, то все превратится в очередной просмотр телевизора, которого в нашей жизни и так слишком много. Четкая постановка цели показа видео продукта – организация деятельности учащихся по просмотренному фрагменту  – демонстрация или контроль результата работы учащихся.

Использование интерактивной доски позволит подключить к процессу использования материала самих обучающихся. Учащиеся смогут не только смотреть и прослушивать различные анимации и звуки, но и ощущать, менять уже заданную информацию.

 Например, задание, в котором необходимо указать номер четверти, которой принадлежит заданная точка.  Для каждой четверти выполнена функция «бесконечное клонирование», с помощью этого обучающийся, работающий у доски, сможет перетягивать нужный номер четверти к соответствующей точке  столько раз, сколько потребуется,  при этом не выполняя копирования.  Данное задание способствует повышению  внимания и формированию навыков быстро распознавать номер координатной четверти без построения самой координатной плоскости.                    

     Ещё один пример, использования учащимися  функции передвижения изображений на интерактивной доске. Задание называется «Накорми вредную обезьяну», учащимся объясняется, что обезьяна вредная и всё отрицает, но нам необходимо попробовать накормить эту обезьяну, при этом известно, что она кушает только те продукты, возле которых значение выражения получаются отрицательными. Обучающийся, работающий у доски определяет, где получаются отрицательные значения и перетягивает продукт к обезьяне, пытаясь её накормить, если продукт исчезает (обезьяна его съедает), то значение выполнено верно, если же продукт не исчезает (обезьяна не съедает), значит, не верно, и нужно перепроверить полученное значение. Данное задание можно отнести к устному счёту, устный счет является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он развивает интеллект учеников. Поэтому можно выделить одну из важнейших задач обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. А с помощью красочных изображений учащиеся с ещё большим удовольствием будут выполнять устные задания.

     Следующее задание представляет собой систему координат и заданные точки, около которых расположены некоторые животные. Обучающийся, работающий у доски перетаскивает точку с животным по заданным координатам, после того, как все животные распределены по своим местам, нужно выполнить проверку. Для этого слева на экране по центру располагается маленькая окружность, которую необходимо перетянуть на противоположную сторону и совместить с точкой, которая расположена по центру страницы у правого края. Тем самым вытягивается карта мира,  после совмещения точки и окружности на карте проявляются животные, которые обучающийся распределил по местам (заданным координатам), после чего анализируем, что если точки отмечены верно, то медведь будет находиться в России, лев – в Африке и так далее. Очевидно, что если лев оказался в России – это не верно, так как львы в России не обитают, значит, координата отмечена не верно. В данном случае используется  межпредметная связь математики и географии. В содержании учебного материала важно выделить вопросы, изучение которых требует опоры на ранее усвоенные (из других предметов) знания, а также вопросы, которые получат развитие в последующем обучении дисциплинам. Приобретаемые учащимися познавательные умения под влиянием межпредметных связей становятся обобщенными, общепредметными и межпредметными. С их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями. Из опыта можно сказать, что учащиеся с большим восторгом выполняют данное задание и увидев карту мира сами определяют места обитания животных о которых шла речь.

     Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению преподавателя. Согласно мнению родителей и наблюдению преподавателей, у обучающихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ученик лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память обучающихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени.

Шутова Юлия Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"

До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с...

Использование интерактивной доски на уроках математики

Главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать. Необходимо учесть, что ...

Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

Статья. Применение интерактивной доски на уроках математики.

Применение интерактивной доски на уроках математики...

Статья: "Работа с интерактивной доской на уроках в начальной специальной школе VIII вида как метод психолого-педагогической коррекции интеллектуального развития детей."

В настоящее время у школьников начальных классов наблюдается резкое снижение положительной мотивации к учебной деятельности, что сказывается на качестве получаемых ими знаний, умений и навыков.Данные ...

Статья "Использование интерактивной доски на уроках математики"

Использование интерактивной доски на уроках математики...

Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»

laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...