Рабочая программа по алгебре для 8 класса, по учебнику Алимова Ш.А.., Колягина Ю.М., и др.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Морозкина Галина Геннадьевна

 Настоящая рабочая программа по курсу алгебры 8 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Министерства образования Республики Мордовия от 2010 года,  на основе    авторской программы (автор –Алимов  Ш.А.. и др. ). Рассчитана на 3 часа в неделю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рассмотрено и одобрено на заседании  методического объединения

 Председатель МО_______

                  Кулагина О.В.

       Утверждаю.

Директор МБОУ «Марьяновская

средняя общеобразовательная школа»

 
__________/Кипаева Г.А/

 29.08.2014                                                                      01.09.2014 г.

  
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса  

 Алгебра

в    8    классе


 
 
 

Составитель: учитель I квалификационной категории

 МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

 Морозкина Г.Г.


 
 

2014


1.Пояснительная записка

1.1  Цель изучения алгебры

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

1.2   Общая характеристика учебного предмета.

  Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

  1. 1.3. Место учебного предмета в учебном плане  

               Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение    алгебры  в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю.

Уровень обучения – базовый.

Ведущими методами обучения предмету планируется использовать: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

В рабочую  программу внесены следующие изменения:  изучение главы 2 «Приближенные вычисления» переносится из 2 четверти в 4-ю, так как изучение темы «Площади фигур» в курсе геометрии предполагает,  что учащимся уже известно   понятие «арифметический квадратный корень».

                     Рабочая программа составлена на основе:

        федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования;

        примерных программ по математике;

        примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы (авторы Ш. А. Алимов,   Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 61-74);

  1. 1.4. Результаты освоения курса

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен:

  • иметь  понятие  о  неравенстве; уметь решать неравенства, уметь  выполнять  преобразование неравенств;
  • знать понятие погрешности, выполнять приближенные вычисления;
  • уметь  вычислять квадратные корни;
  • знать  формулы  корней квадратного уравнения  и  уметь  ими  пользоваться;
  • иметь  представление  о квадратичной функции, уметь строить график;
  • уметь решать квадратные неравенства;
  • иметь  представление  о  великих  мыслителях  и  их  вкладе  в  развитие  математики.

Учащиеся  8   класса  должны обладать  следующими  знаниями  и  умениями:

  • Знать, какие выражения называют числовыми неравенствами
  • знать основные свойства числовых неравенств
  • Уметь складывать и умножать числовые неравенства.
  • Знать, какие неравенства называют строгими и  нестрогими .
  • Знать, что называют решением неравенства с одним неизвестным.
  • Уметь решать неравенства
  • Уметь решать системы неравенств,  записывать в виде числовых промежутков, изображать множество решений.
  • Уметь решать неравенства и системы неравенств.
  • Уметь применять свойства при упрощении выражений
  • Знать, что называют корнями уравнения, уметь решать квадратные уравнения
  • Овладеть методом выделения полного квадрата.
  • Уметь применять т. Виета при решении уравнений
  • Уметь вводить переменную, переводить условие на математический язык, решить уравнение, соотнести полученный результат с условием задачи
  • Уметь описывать свойства параболы, строить график
  • Овладеть новым  способом решения неравенств.

             

Применять полученные знания:

      -для выполнения расчётов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами, для нахождения нужной формулы в справочниках,

- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей( используя аппарат алгебры),

- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

 - при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 - при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

 - при сравнении шансов наступления случайных событий;

 - для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

2.     Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них контрольная работа, ч

1

Глава I

Неравенства

20

1

2

Глава III

Квадратные корни

15

1

3

Глава IV

Квадратные уравнения

24

1

4

Глава V. Квадратичная функция

17

1

5

Глава VI

Квадратные неравенства

13

1

6

Глава II

Приближенные вычисления

7

 0

7

Повторение

6

0

Итого

102

5

                                         

  1. 3. Содержание учебного предмета

3.1  Планируемые результаты изучения алгебры

Содержательные линии

(темы)

Знать

Уметь

 

Неравенства

• Понятие неравенства, числовых промежутков, систем неравенств

решать неравенства и системы неравенств

 

Приближенные вычисления

Понятие погрешности приближения

Производить вычисления с помощью калькулятора

 

Квадратные корни

Понятие арифметического корня. Свойства арифметического корня

Уметь выполнять преобразования с арифметическими корнями

 

Квадратные уравнения

Методы решения квадратных уравнений, теорему Виета, методы решения систем уравнений

Решать квадратные уравнения

  Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Алгоритмы построения и исследования графика квадратичной функции

Строить графики квадратичных функций, исследовать по графику свойства функций

 

Квадратные неравенства

Знать методы решения квадратных неравенств

решать квадратные неравенства

Повторение. Решение

Задач

материал алгебры  8

класса

Решать задачи разного  типа по определенным темам

  1. 4. Календарно- тематическое планирование.

№ ур

Разделы и темы уроков

Вид занятия

Колич.

уроков

Виды самост. работы

Дата

проведения, план

Дата проведения, факт

Глава I   Неравенства

20

1-2

Положительные и отрицательные числа.

практикум

2

2.09

4.09

3

Числовые неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Числовые неравенства.

6.09

4-5

Основные свойства числовых неравенств.

Практикум, урок

проверки и коррек -ции знаний и умений

2

Основные свойства число вых неравенств.

9.09

11.09

6

Сложение и умножение числовых неравенств.

комбинированный

1

13.09

7

Строгие  нестрогие неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом

1

16.09

8

Неравенства с одним неизвестным.

практикум

1

18.09

9,10 11

Решение неравенств.

Практикум, урок

проверки и коррек -ции знаний и умений

3

Решение неравенств.

20.09

23.09

25.09

12

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Практикум, урок

проверки и коррек -ции знаний и умений

1

27.09

13-15

Решение систем неравенств.

Практикум,

урок проверки знаний и умений

3

Решение систем неравенств.

30.09

2.10

4.10

16-18

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Практикум, урок

проверки и коррек -ции знаний и умений

3

7.10

9.10

11.10

 19

Решение неравенств и систем неравенств.

поисковый

1

Тест «Решение неравенств и систем»

14.10

 20

Контрольная работа  №1  по теме: Числовые неравенства.

Урок проверки знаний и умений

1

16.10

Глава III Квадратные корни                                      15

21-22

Арифметический квадратный корень.

Урок ознакомления с новым материалом

2

18.10

21.10

23-24

Действительные числа.

Урок ознакомления с новым материалом

2

23.10

25.10

25-26

Квадратный корень из степени.

Применение знаний умений навыков

2

Действительные числа

28.10

30.10

27-29

Квадратный корень из произведения.

Применение знаний умений навыков

3

01.11

11.11

13.11

30-31

Квадратный корень из дроби.

Практикум, урок про- верки   знаний и умений

2

15.11

18.11

32-33

Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Практикум

2

Квадратный корень из произве дения, дроби

20.11

22.11

34

Квадратные корни, урок обобщения

урок обобщения

1

 

25.11

35

Контрольная работа  №2 по теме: Квадратные корни.

Урок проверки знаний и умений

1

27.11

Глава IV. Квадратные уравнения

24

36-37

Квадратное уравнение и его корни.

Урок ознакомления с новым материалом

2

29.11

2.12

38-39

Неполные квадратные уравнения.

Практикум,

урок проверки и коррекции знаний и умений

2

4.12

6.12

40

Метод выделения полного квадрата.

Поисково-исследовательский

1

Неполные квадратные уравнения.

9.12

41-44

Решение квадратных уравнений

Практикум,

урок проверки и коррекции знаний и умений

4

Решение квадратных уравнений

11.12

13.12

16.12

18.12

45-46

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

Урок ознакомления с новым материалом

2

20.12

23.12

47-49

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Применение знаний умений навыков

3

25.12

27.12

13.01

50-53

 Решение задач с помощью квадратных

уравнений

Применение знаний умений навыков

4

Уравнения, сводящиеся к квадратным

15.01

17.01

20.01

22.01

54-56

Решение простейших систем, содержащих уравнение 2ой степени.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

3

24.01

27.01

29.01

 57-58

Квадратные уравнения

Обобщающие уроки

2

Тест

31.01

3.02

59

Контрольная работа 3

 по теме: Квадратные уравнения.

Урок проверки     знаний и умений

1

5.02

Глава V. Квадратичная функция

17

60

Определение квадратичной функции.

Урок ознакомления с новым материалом

1

7.02

61

Функция у=х2.

Комбинированный

1

10.02

62-64

Функция у=αх2.

исследовательский

3

Функция у=х2.

12,14, 17.02

65-68

Функция у=αх2+вх+с.

поисковый

4

Функция у=αх2+вх+с.

19,21,24 26.02

69-73

Построение графика квадратичной функции.

Применение знаний умений навыков

5

Построение графика

28.02

3,5,7,10

74-75

Квадратичная функция

Урок обобщения

2

Тест

12.03

14.03

76

Контрольная работа  №4 по теме: Квадратичная функция.

Урок проверки знаний и умений

1

17.03

Глава VI

Квадратные неравенства

13

77-78

Квадратные неравенства и его решение

Урок ознакомления с новым материалом

2

19.03

21.03

79-83

Решение квадратных неравенств с помощью графика

Урок проверки и коррекции знаний и умений

5

Решение квадратных неравенств

24. .03

26.03

7,9,11ап

84-85

Метод интервалов.

Урок ознакомления с новым материалом

2

Метод интервалов.

14.04

16.04

86-87

Исследование квадратного трехчлена

Урок ознакомления с новым материалом

2

18.04

21.04

88

Квадратные неравенства

Урок обобщения

1

23.04

89

Контрольная работа  5 по теме: Квадратные неравенства

Урок проверки знаний и умений

1

 25.04

Глава II. Приближенные вычисления                  

7

90

Приближенное вычисление величины.

Погрешность приближения.

1

28.04

91

Оценка погрешности. Округление чисел

1

30.04

92

Относительная погрешность.

1

 2.05

93

Стандартный вид числа.

1

5.05

94

Решение задач по теме: стандартный вид числа.

1

Стандартный вид числа.

7.05

95

Вычисления на ПМК (все действия)

1

Вычисления на ПМК

12.05

96

Использование ячейки памяти

1

14.05

Повторение

6

97

 Неравенства

Применение знаний умений навыков

1

Тест

16.05

98

Квадратные корни

Применение знаний умений навыков

1

19.05

99

Квадратные уравнения

Применение знаний умений навыков

1

Тест

21.05

100

Квадратичная функция

Применение знаний умений навыков

1

23.05

101102

Итоговое повторение по курсу 8 класса

Урок обобщения

2

26.05

28.05

Всего

102 часа

5.        Материально-техническое обеспечение

5.1. Перечень оборудования

Технические средства обучения.

∙• Компьютер

∙• Мультимедиапроектор

·       Классная доска 

5.2. Перечень наглядных и дидактических материалов

-Цифровые образовательные ресурсы: «Алгебра», 8 класс

 6.  Перечень учебно-методического обеспечения

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно – методического комплекта:

1.        Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров и др.составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2009. – с. 61-74)

2.        Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин,          Ю.В. Сидоров и др.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

3.        Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Жохов, Макарычев, Просвещение, 2007 г.

4.        Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров,                М.В. Ткачева и др.-М.: Просвещение, 2002.

5.        Алгебра .8  класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/  

      Авт.-сост. Е.Р. Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2004.

     9. Контрольно- измерительные материалы  Алгебра 7.

          Л.И.Мартышова.-       М.:ВАКО,2010

7. Список использованной литературы

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

2.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

3.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

4.Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров и др.составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2009. – с. 61-74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Алимова Ш.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа учебного предмета алгебра составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, Примерной прог...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Алимова Ш.А. и др.

Содержание учебного предмета  1.     Неравенства (17 ч.)Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение  неравенств. Ст...

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ш.А.Алимова

Рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год согласно требованиям ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.М.Колягина

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (4ч в неделю) по ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 11 класс к учебнику Алимова

Календарно-тематический план к учебнику Алимова 11 класс 3 часа в неделю...

Рабочая программа по алгебре 11 класс к учебнику Алимова

Календарно-тематический план к учебнику Алимова 11 класс 3 часа в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс-ФГОС учебник Колягина

Рабочая программа по алгебре 7 класс-ФГОС учебник Колягина...