Рабочая программа по алгебре 11 класс к учебнику Алимова
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Зарима
Календарно-тематический план к учебнику Алимова 11 класс 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_11_klass_alimov.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (базовый уровень)

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА - 11 класс

    (Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю.В. Сидоров).

       (3 часа в неделю, всего 102 часа)

 Глава 8. Производная и ее геометрический смысл   (19 часов)

Основная цель:  сформировать понятие о производной, ее механическом и геометрическом смысле, выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования; познакомить учащихся с методами дифференцированного исчисления и сформировать умения применять их для решения задач.

Глава 9 Применение производной к исследованию функций  (22 час)

Основная цель: в ходе изучения элементов высшей математики раскрыть для учащихся политехническое, прикладное значение общих методов, изучаемых в данном разделе, и подготовить необходимый аппарат для изучения разделов физики и геометрии.

Глава 10.  Интеграл   (19 часов)

 Основная цель: познакомить учащихся с понятием первообразной; показать применение первообразной функции к решению задачи вычисления площади криволинейной трапеции.

Глава 11   Знакомство с вероятностью  (11 часов)

Основная цель: сформировать понятия об элементах комбинаторики, о сложении вероятностей, вероятности произведения независимых событий, сформировать умения решать задачи

ур

   

                  Тема урока

   Дата   проведения

       Знания и навыки обучающихся.

Домашнее задание

По план

факт

   Повторение курса 10 класса 4 часа

1

Повторение курса 10 класса по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства»

Знать определение иррационального уравнения, свойство; уметь решать иррациональные уравнения. Знать определение иррационального неравенства, алгоритм решения этого неравенства; уметь решать иррациональные неравенства по алгоритму, а также с помощью графиков.

П.9-10 №155,160,168

2

Повторение курса 10 класса по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

Знать вид показательных уравнений; знать алгоритм решения показательных уравнений; уметь их решать, пользуясь алгоритмом

Знать вид показательных неравенств; знать алгоритм решения показательных неравенств; уметь их решать, пользуясь алгоритмом.

П.11-13 №218,223,232

3

Повторение курса 10 класса по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»

Знать вид логарифмических  уравнений; знать основные приемы решения логарифмических уравнений; уметь их решать.. Знать вид простейших логарифмических  неравенств; знать основные приемы решения логарифмических неравенств; уметь их решать

15-20 №341,342,360

4

Повторение курса 10 класса по теме: «Тригонометрические уравнения»

Знать некоторые виды тригонометрических уравнений; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения.

31-37 №625,636,638

               

                                   Глава VII. Тригонометрические функции 13 часов 

5

 Область определения тригонометрических функций

Знать определение области определения и множества значений функции, в том числе тригонометрических функций; уметь находить область определения и область значений тригонометрических функций.

П.38 №691 (4,6), 692 (2,4,6), 694(2,4,6)

6

Область определения и множество значений тригонометрических функций

П.38 №758(2,4,6), 759(2,4,6) ,766(4)

7

Четность, нечетность

тригонометрических функций

Знать определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций; уметь находить период тригонометрических функций, исследовать их на четность и нечетность.

П.39 №700(2,4,6) 702(2,4,6), 705(2)

8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

П.39 №759 (2,4) 760 (2,4)

9

Свойства функции у = cosx и ее график

Знать понятие функции косинуса, схему исследования функции        

у = cos х (ее свойства); уметь строить график функции у = cos x,        

находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения        

функции.        

П.40 № 710(2,4) 712 (2,4)

10

Решение заданий по теме:

«Свойства функции у = cosx и ее график»

П.40 №713 (2,4),714(2,4)

11

Свойства функции у = sinx и ее график

Знать понятие функции синуса, схему исследования функции у = sin х (ее свойства); уметь строить график функции у = sin x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции.

П.41 №722(2,4).726(2,4)

12

Решение заданий по теме:

«Свойства функции у = sin x и ее график»

Знать понятие функции синуса, схему исследования функции у = sin х (ее свойства); уметь строить график функции у = sin x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции.

П.41 №724(2,4), 725(2,4) 730(2,4)

13

Свойства функции у = tg x и ее график

Знать понятие функции тангенса, схему исследования функции у = tg х (ее свойства); уметь строить график функции у = tg х, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшие и наименьшие значения функции

П.42 №736(2,4), 742

14

Решение упражнений  по теме «Свойства функции у = tg x и ее график»

П,42 №737(2,4) 738(2,4) 740(2,4)

15

Обратные тригонометрические функции

Знать, какие функции являются обратными тригонометрическими,        1

иметь представление об их графиках, свойствах; уметь решать задачи        1

с использованием свойств обратных тригонометрических функций.        1

П.43 №753(2), 754(2), 755(2)

16

Урок закрепления знаний по теме: «Тригонометрические функции»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по заданной теме.

П38-43 « Проверь себя» стр 228

17

Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по заданной теме.

                      Производная и ее геометрический смысл   19 часов

18

Анализ контрольной работы Понятие производной

Знать определения производной, формулы производных элементарных функций, простейшие правила вычисления производных, графики известных учащимся функций; уметь использовать определение производной при нахождении производных элементарных функций, применять понятие при решении физических задач

П.44 №780(2,4)

781(2,4)

19

Производная

№782(2) 783(2)

Решение задач на нахождение производной

П.44 № 484 (2,4) 786(2,4)

20

Производная степенной функции

Знать формулы производных степенной функции у = хп, n e R и у = (kx + p)", n e R; уметь находить производные степенной функции, значения производной функции, если указана задающая ее формула.

П.45 №789(2,4)

790(2,4,6)

21

Решение задач на нахождение производной степенной функции

791(2,4)

793(4)

22

Нахождение значений производных степенной функции

№793(6)

789

23

Производная суммы, производная разности

Знать правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производную сложной функции, доказательство правила вычисления производной суммы; уметь находить производные суммы, произведения, частного, производную сложной функции, находить значения производных функций; решать неравенства методом интервалов.

П. 46 №805(2,4)

819(2)

820(2,4)

24

Производная произведения и частного

№806(2,4)

809(2,4,6)

815(2)

825(2,4)

25

Производная сложной функции

№810(3)

828

26

Производные некоторых элементарных функций

Знать определение элементарных функций, формулы производных показательной, логарифмической, тригонометрических функций; уметь применять правила дифференцирования и формулы элементарных функций при решении задач.

П. 47 №832(2,4)

834(2,4)

835(2)

27

Производные показательной и логарифмической функции

№843(2,4)

844(2)

841(2,4,6)

846(2,4)

28

Производные тригонометрических функций

№849(2,4)

850(2)

853(2)

29

Геометрический смысл производной

Знать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; способ построения касательной к параболе; уметь применять теоретические знания на практике.

П.48 №858(2,4)

859(2,4,6)

30

Уравнение касательной к графику функции

№860(2,4,6)

861

31

Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции

№862(2)

864(2,4)

32

Решение упражнений по теме: «Геометрический смысл производной»

Знать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; способ построения касательной к параболе; уметь применять теоретические знания на практике.

863 (2) 865(2)

33

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Производная»

Знать правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производную сложной функции, уметь находить производные суммы, произведения, частного, производную сложной функции, находить значения производных функций; решать неравенства методом интервалов.

Знать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; способ построения касательной к параболе; уметь применять теоретические знания на практике.

№869(2,4,6)

870(2,4,6)

871(2,4)

34

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и ее геометрический смысл»

С.258 Проверь себя

35

Контрольная работа №2    по теме: «Производная и ее геометрический смысл

Проверка знаний, умений, навыков по текущей теме.

                  Применение производной к исследованию функций     18 час

36

Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функции

Знать достаточный признак убывания (возрастания) функции, уметь применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции.

П.49 №889

888(1)

37

Теорема Лагранжа

№900(4,6,)

901(2)

909

38

Промежутки монотонности функции

№902(2,4)

903(2,4)

904(2)

39

Экстремумы функции

Знать определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак максимума и минимума, знать определения стационарных и критических точек функции; уметь находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику.

П.50 №912(2,4)

913(2,4)

914(2,4)

40

Максимум и минимум функции

№915(2,4)

917(2)

41

Критические стационарные точки функции

№916(2,4)

918(2,4)

42

Теорема о достаточных условиях экстремума функции

921(2) 919(2,4)

43

Применение производной к построению графиков функций

Знать общую схему исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции; уметь проводить исследование функции и строить ее график.

П.51 №926(2,4)

44

Схема исследования функции

№927(2,4)

928(2)

45

Построение графика четной функции

№931(2)

932(2)

46

Построение графика нечетной функции

№933(2)

47

Наибольшее и наименьшее значения функции

Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке [а; Ь] и на интервале; уметь применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке (на интервале).

П.52

№ 939(2)

941

945(2)

48

Максимум и минимум функции

№950

943

49

Задачи на максимум и минимум

№962(1)

964

50

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

№976

972

51

Выпуклость графика функции, точки перегиба

Знать понятие производной высших порядков (второго, третьего и т. д.), определения выпуклости (выпуклость вверх, выпуклость вниз), точки перегиба, уметь определять свойства функции, которые устанавливаются с помощью второй производной.

П.53 №953(2,4)

954(4)

52

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Применение производной»

Знать определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак максимума и минимума, знать определения стационарных и критических точек функции; уметь находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику.

Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке [а; Ь] и на интервале; уметь применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке (на интервале).

С.288 Проверь себя

53

Контрольная работа №3   по теме: «Применение производной»

Проверка знаний, умений, навыков по текущей теме.

                               

                                                Интеграл     14 часов

54

Анализ контрольной работы. Понятие первообразной

Знать определение первообразной, основное свойство первообразной; уметь проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на данном промежутке, уметь находить первообразную, график которой проходит через данную точку.

П.54 №983(2)

984(4)

55

Первообразная

№984(2)

986(2)

56

Правила нахождения первообразных

Знать таблицу первообразных, правила интегрирования; уметь находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования

П.55 №988(2,4,6)

989(2,4,6)

Тренажер 8

57

Правила отыскания первообразных

№991(2,4,6)

992(2,4)

58

Задачи, приводящие к понятию неопределенного интеграла

Знать, какую фигуру называют криволинейной трапецией, формулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница; уметь изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми, находить площадь криволинейной трапеции.

П.56 №999(2,4)

1000(2,4)

59

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

№1001(2)

1003(2,4)

60

Нахождение площадей криволинейной трапеции

№1002

61

Понятие определенного интеграла. Правила интегрирования

Знать простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование "степени), таблицу первообразных; уметь вычислять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования.

П.57 №1005(2,4)

1006(2,4,6)

1007(2,4)

62

Вычисление интегралов

№1008(2,4)

1009(2)

63

Вычисление площадей с помощью интегралов

Знать формулы нахождения площади фигуры        

S = (f2(x)-fi(x))dx и  S = (-f(x))dx, знать, в каких случаях они применяются; уметь находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.

П.58 №1014(2,4)

1034(1,3,6)

1035(1,3)

64

Вычисление площадей плоских фигур  с помощью интегралов

№1015(2)

1016(2)

1017(2)

65

Применение производной и интеграла к решению практических задач

Знать определение дифференциального уравнения, уравнения гармонического колебания, применение производной и интеграла к решению практических задач по 66физике, химии, биологии, геометрии

1032

1033(2,4,6)

66

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Интеграл»

Знать, какую фигуру называют криволинейной трапецией, формулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-ЛейбницаЗнать простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование "степени), таблицу первообразных; уметь вычислять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования.

«Проверь себя» стр 315

67

Контрольная работа № 4  по теме «Интеграл»

Проверка знаний, умений, навыков по текущей теме.

                   

                                      Элементы комбинаторики  (8 часов)

68

Правило произведения

Познакомить с целями и задачами, решаемыми в данной разделе, ввести правило произведения для подсчета числа соединений определенного вида.

П.60 №1052, 1055

69

Перестановки

Познакомить с возможностями перестановок, показать их практическое применение.

П.61 № 1065, 1067

70

Размещения.

Дать представления о размещениях, привести примеры размещений, уметь использовать размещения для решения задач.

П.62 №1076, 1077

71

Сочетания и их свойства.

Ввести понятие сочетаний, показать на примерах свойства сочетаний, учить решать задачи.

П.63 № 1082, 1090

72

Бином Ньютона.

Дать представление о биноме Ньютона и его применении для записи разложения многочленов n-ой степени.

П.64 №1095(2,3) 1092(9,10)

73

Выполнение упражнений по теме «Комбинаторика».

Углубить знания, умения  учащихся по данной теме, учить применять полученные знания для решения задач.

№1100(4,5) 1106

74

Выполнение упражнений по теме «Комбинаторика».

Закрепить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся по данной теме, учить применять полученные знания для решения задач.

С.334 Проверь себя.

75

Контрольная работа№5 по теме «Комбинаторика».

Проверить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся по данной теме, учить применять полученные знания для решения задач.

                                      Знакомство с вероятностью 8 часов

76

Элементы теории вероятностей. События.

Познакомить с задачами раздела «Элементы теории вероятностей». Ввести понятие события, дать представление о видах событий, комбинации событий.

П.65, 66 №1117(3,4) 1122(7-10)

77

Вероятность события. Сложение вероятностей.

Ввести понятие вероятности события, познакомить с правилом сложения вероятностей.

П.67, 68 №№1128, 1131, 1140

78

Независимые события. Умножение вероятностей.

Углубить представление о событиях и вероятности путем введения понятия независимого события и определения правила умножения вероятностей.

П.69 №1148, 1153

79

Статистическая вероятность.

Продолжить знакомство с элементами теории вероятностей. Познакомить учащихся с классическим определением вероятности, относительной частотой события. Ввести понятие статистической вероятности.

П.70 № 1157(4), 1158

80

Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей».

Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме, учить решать задачи.

№1163,1173

81

Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей».

Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме, учить решать задачи.

С.361 Проверь себя.

82

Контрольная работа№6 по теме «Элементы теории вероятностей».

Проверить знания учащихся по данной теме, учить решать задачи.

                                                     Повторение 20 часов 

83

Выражения и преобразования

Учащиеся должны уметь выполнять тождественные преобразования степенных выражений, иррациональных выражений, логарифмических выражений и находить их значения

№1244, 1253 Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

84

Выражения и преобразования

№1265,1271, 1278  

Задания из ЕГЭ

85

Уравнения и неравенства

Овладение понятием корня уравнения(решения неравенства), уметь решать тригонометрические , показательные, логарифмические уравнения и неравенства использовать несколько приемов при решении, решать комбинированные уравнения, уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, с параметрами

№1322,1324, 1389

Задания из ЕГЭ

86

Уравнения и неравенства

№1331,1338,1395,1399 Задания из ЕГЭ

87

Уравнения и неравенства

№1344,1350, 1401,1407 Задания  ЕГЭ

88

Функции

Уметь находить ООФ, нули функции, промежутки знакопостоянства , точки мах и мин, уметь читать графики функций, уметь работать с формулой, задающей функцию.

№1453, 1459 Задания  ЕГЭ

89

Функции

№1466, 1468

90

Текстовые задачи

Решение задач на составление уравнений

№1437, 1439

91

Текстовые задачи

№1444

92

Текстовые задачи

№1450

93

Текстовые задачи

№1452

94

Задания с параметрами

Учить находить решение исходя из структуры конкретного уравнения или неравенства

Запись в тетради

95

Задания с параметрами

Запись в тетради

96

Задания с параметрами

Запись в тетради

97

Задания с параметрами

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

98

Итоговая контрольная работа

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

99

Обобщающее повторение

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

100

Обобщающее повторение

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

101

Обобщающее повторение

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ

102

Итоговый урок

Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа по алгебре 8 кл по Алимову

Рабочая программа по алгебре 8 кл по Алимову...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...