рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Ахмедова Людмила Мюгюдиновна

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номер урока

Содержание учебного материала

Вид урока,

использование ИКТ

Знать/уметь

Глава I. Рациональные дроби – 28 часов (1/09-22/10)

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

1

Рациональные выражения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать:

  • определение целых, дробных и  рациональных выражений;
  • определение допустимых значений переменных;
  • определение рациональной дроби;
  • основное свойство дроби;
  • определение тождества;
  • правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;
  • определение обратной пропорциональности.

Уметь:

  • находить значения рациональных выражений;
  • определять целые, дробные и рациональные выражения;
  • находить допустимые значения переменной;
  • находить область определения функции;
  • сокращать дроби;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;
  • преобразовывать рациональные выражения;

2

Рациональные дроби.

Урок закрепления изученного.

3

Основное свойство дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

4

Сокращение дробей.

Урок применения знаний и умений.

5, 6

Сокращение дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний. С.р.

7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

8

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.  С.р.

9

Сложение дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

11

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

12

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

13

Подготовка к контрольной работе № 1.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

14

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей».

Урок контроля знаний и умений

15

Анализ контрольной работы № 1. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

16

Умножение дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

17

Возведение дроби в степень.

Урок ознакомления с новым материалом.

18

Умножение дробей.

Урок закрепления изученного.

19

Деление дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

20

Деление дробей.

Урок закрепления изученного. С.р.

21

Преобразование рациональных выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

22

Преобразование рациональных выражений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

23

Преобразование рациональных выражений.

Урок-зачет. Тестирование.

24

Функция  и ее график.

Комбинированный урок.

25

Функция  и ее график.

Урок закрепления изученного.

26

Подготовка к контрольной работе № 2.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

27

Контрольная работа № 2 по теме:              «Произведение и частное дробей».

Урок контроля знаний и умений

28

Анализ контрольной работы № 2. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

Глава II. Квадратные корни – 26 часов (23/10-10/12)

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

29

Рациональные числа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать: 

  • определение натуральных, целых и рациональных чисел;
  • определение иррациональных и действительных чисел;
  • определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;
  • свойства функции y = ;
  • правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;
  • правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь: 

  • сравнивать рациональные числа;
  • представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;
  • сравнивать иррациональные  и действительные числа;
  • вычислять квадратные корни;
  • решать уравнения вида:
  • x2 = a;
  • находить приближенное значение квадратного корня;
  • строить график функции
  • y = ;
  • вычислять квадратный корень из произведения и дроби;
  • вычислять квадратный корень из степени;
  • выносить множитель из-под знака корня;
  • вносить множитель под знак корня;
  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

30

Иррациональные числа.

Комбинированный урок.

31,32

Квадратные корни.

Урок ознакомления с новым материалом.

33,34

Арифметический квадратный корень.

Урок обобщения и систематизации знаний. С.р.

35

Уравнение

Урок ознакомления с новым материалом.

36

Уравнение

Урок закрепления изученного.

37

Функция и ее график.

Комбинированный урок. С.р.

38

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

39

Квадратный корень из степени.

Урок обобщения, систематизации знаний.

40,41

Подготовка к контрольной работе № 3.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

42

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифм. квадратный корень, свойства».

Урок контроля знаний и умений

43

Анализ контрольной работы № 3.

Урок коррекции знаний и умений

44

Вынесение множителя из-под знака корня.

Комбинированный урок.

45

Внесение множителя под знак корня.

Комбинированный урок.

46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

47

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок закрепления изученного. Тренажер.

48

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок обобщения знаний.

49

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

50,51

Подготовка к контрольной работе № 4.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

52

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Урок контроля знаний и умений

53,54

Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

Глава III. Квадратные уравнения – 30 часов (11/12-7/02)

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

55,56

Определение квадратного уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать:

  • определение квадратного уравнения;
  • определение неполного квадратного уравнения;
  • формулы полных и неполных квадратных уравнений;определение приведенного квадратного уравнения;
  • определение дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулу дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулы корней квадратного уравнения;
  • правило решения квадратного уравнения;
  • теорему Виета и обратную ей теорему;
  • определение целых и дробных рациональных уравнений;
  • правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь:

решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
  • решать квадратные уравнения по формуле;
  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;
  • применять теорему Виета и обратную теорему;
  • решать дробные рациональные уравнения;
  • решать задачи с помощью рациональных уравнений;
  • решать графически уравнения.

57,58

Неполные квадратные уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

59

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Комбинированный урок.

60

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Комбинированный урок.

61

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

Комбинированный урок. С.р.

62

Решение квадратных уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

63

Решение задач с помощью квадратных ур-ний.

Комбинированный урок.

64

Решение задач с помощью квадратных ур-ний.

Комбинированный урок.

65

Теорема Виета.

Урок ознакомления с новым материалом.

66

Теорема Виета.

Урок обобщения, систематизации знаний.

67

Решение квадратных уравнений.

Урок применения знаний и умений.

68

Подготовка к контрольной работе № 5.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

69

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения».

Урок контроля знаний и умений

70

Анализ контрольной работы № 5

Урок коррекции знаний и умений

71

Решение дробных рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

72

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

73

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения знаний и умений.

74

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений С.р.

75

Решение задач с помощью рац. уравнений.

Комбинированный урок.

76

Решение задач с помощью рац.уравнений.

Комбинированный урок.

77

Решение задач с помощью рац.уравнений.

Комбинированный урок.

78,79

Графический способ решения уравнений.

Комбинированный урок.

80

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок обобщения знаний. Тестирование.

81,82

Подготовка к контрольной работе № 6.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

83

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

Урок контроля знаний и умений

84

Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

Глава IV. Неравенства – 24 часа (8/02-21/03)

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

85,86

Числовые неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать:

  • определение сравнения чисел;
  • свойства числовых неравенств;
  • теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
  • все виды числовых промежутков;
  • определение пересечения и объединения множеств
  • определение решения неравенства;
  • свойства, используемые при решении неравенств;
  • определение линейного неравенства с одной переменной;
  • определение решения системы  неравенств с одной переменной.

Уметь:

  • доказывать неравенства;
  • применять свойства числовых неравенств;
  • оценивать значения выражений;
  • складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;
  • изображать на координатной прямой числовые промежутки;
  • записывать промежутки, изображенные на рисунке;
  • решать линейные неравенства с одной переменной;
  • решать системы неравенств с одной переменной.

87

Свойства числовых неравенств.

Урок ознакомления с новым материалом.

88

Свойства числовых неравенств.

Урок закрепления изученного.

89

Сложение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

90

Умножение числовых неравенств.

Комбинированный урок. С.р.

91

Числовые промежутки.

Урок ознакомления с новым материалом.

92

Числовые промежутки.

Урок закрепления изученного.

93

Подготовка к контрольной работе № 7.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

94

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

Урок контроля знаний и умений

95

Анализ контрольной работы № 7.

Урок коррекции знаний и умений

96

Решение неравенств с одной переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

97

Решение неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного.

98

Решение неравенств с одной переменной.

Урок-зачет. Тренажер.

99

Решение неравенств с одной переменной.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

100

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

101

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного.

102

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок-соревнование.

103

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок проверки знаний и умений. Тестирование.

104

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок обобщения и систематизации знаний.

105,106

Подготовка к контрольной работе № 8.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

107

Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».  

Урок контроля знаний и умений

108

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

Глава V. Степень с целым показателем – 16 часов (22/03-27/04)

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

109

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем;
  • свойства степени с целым показателем;
  • определение стандартного вида числа.

Уметь:

  • вычислять степени с целым отрицательным показателем;
  • применять свойства степени с целым показателем;
  • записывать числа в стандартном виде;
  • выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;
  • выполнять действия над приближенными значениями;
  • выполнять действия над  приближенными значениями на калькуляторе.

110

Степень с целым отрицательным показателем.

Комбинированный урок.

111

Свойства степени с целым показателем.

Комбинированный урок.

112

Свойства степени с целым показателем.

Урок закрепления изученного.

113

Свойства степени с целым показателем.

Урок-практикум.

114,115

Стандартный вид числа.

Комбинированный урок.

116

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

Урок закрепления изученного.

117

Запись приближенных значений.

Урок-лекция.

118

Действия над приближенными значениями.

Комбинированный урок. С.р.

119

Действия над приближенными значениями.

Урок проверки знаний и умений.

120

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

Комбинированный урок.

121,122

Подготовка к контрольной работе № 9.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

123

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем».

Урок контроля знаний и умений

124

Анализ контрольной работы № 9.

Урок коррекции знаний и умений

Повторение – 12 часов (28/04-25/05)

125,126

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

127,128

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Урок-соревнование.

129

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок обобщения и систематизации знаний.

130

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок-соревнование.

131

Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений».

Урок-практикум.

132

Повторение темы «Решение  систем неравенств с одной переменной».

Урок обобщения и систематизации знаний.

133

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

134,135

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний и умений

136

Анализ  итоговой контрольной работе. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа  по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией  С.А. Теляковского Составитель: Возняк Све...