Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Бочков Геннадий Анатольевич

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отрытый урок на РМО

Алгебра, 7 класс

 Тема:«Линейное уравнение с одной переменной»

Цели урока:

  • Общеобразовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать вычислительные навыки  решения уравнения с одним неизвестным, сведения его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности; проверить усвоение знаний и умений;

развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения,  развития  мышления и памяти;

воспитательные: содействовать формирование культуры общения,  воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, ответственности, волевых качеств,  умению работать в группе.

Демонстрационный мариал:

- презентация (Microsoft Office PowerPoint);

- карточки с тестовыми заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, карточки с дифференцированным домашним заданием

Ход урока

I. Организационный этап.

  Обобщить и   систематизировать  изученный материал.  Проверить знания и умения по данной теме. Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока,  настроить учащихся на деловой ритм.           

  1. Фронтальный опрос.

1. Продолжить фразу:

  • Линейным уравнением с одной переменной называется ... (слайд 1)
  • Общий вид линейного уравенения ... (слайд 2)
  • Корнем линейного уравнения называется … (слайд 3)
  • Решить линейное уравнение значит … (слайд 4)
  • Количество корней линейного уравнения  (слайд 5)
  • Какие из данных уравнений не являются линейными? (слайд 6)
  • Равносильными уравнениями называются … (слайд 7)
  • Какие из данных уравнений являются равносильными? (слайд 8)
  • Какие тождественные преобразования помогают сделать замену уравнения равносильным ему? (раскрытие скобок, приведение подобных)
  • Какие свойства уравнений вы знаете? (перенос, умножение и деление частей)
  • Самое главное: каков алгоритм решения линейного уравнения?

  1.  Раскрыть скобки в обеих частях уравнения (если есть дробные коэффициенты, то уравнение освободить от дробей).
  2.  Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую.
  3.  Привести подобные члены в каждой части.
  1.           4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной (с учётом свойств равносильности при а ≠ 0).

  1. Устный счёт.

1) Вместо * поставить знак, а вместо …  число так, чтобы получилось верное равенство:

а)  (*3) + 4 = 1                    (-)

б)  (*7) + 7 = 0                    (-)

в)  -10 - (*10) = - 20            (+)

г)   - 5 + ( - …) = - 11          (6)

д)   … - 3 = - 10                   (- 7)

е)  4 - ( - …) = 9                   (5)                                (слайд 9)

         

2) Решить уравнение  

    3х= - 90         ( -30);

    -1,5х = 3       (- 2);

    9у - 18 = 2 - у     (2);

    2р + 4  = 1 + 2р      (корней нет);

    3а + 1,7 = 0,5 +3а +1,2      (все числа)                ( слайд 10)

3) Является ли корнем уравнения   х2 – 1 = 0 число:

  1.  а) -2; б) -1; в) 0 ; г) 1; д) 2 ?                                (слайд 11)                       

4) Решите уравнения:

IхI=11;  

IхI=1,96;

IхI= 0;

IхI= -5,8.                                                                       (слайд 12)

5) Найти ошибки при решении уравнений:

           а) 3(х - 40 ) = 2х - 400

                3х - 1200 = 2х - 400

                3х + 2х = 1200 + 400

                5х = 1600

                 х = 320

     

           б)  - 5х - 1200 = 800 - 3х

                - 5х + 3х = 800 + 1200

                - 2х = 2000

                   х =1000                                                       (слайд 13)

  1. Физкульминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь - канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

            IV.  Проверка знаний.

1) Работа по карточкам с тестовыми заданиями  (дифференциация).

2) Проверка результатов тестирования (ответ общий)           (слайд 14)

            V. Закрепление. Решение задач.

  1. Составить задачу по уравнению                                         (слайд 15)
  2. Составить уравнение по тексту задачи                            (слайд 16)
  3. Решение задачи у доски (по учебнику)

     3) Самостоятельная работа по карточкам (обратная сторона тестов)

            VI. Подведение итогов урока.

             VII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"

Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

конспекты урока по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме " Квадратные урвнения" ( автор учебника Макарычев)...

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"

Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...

конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом"

План конспект открытого урока по алгебре "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом" в рамках ФГОС в 8 классе....

конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"

Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Линейное уравнение с одной переменной"

Конспект урока  по алгебре 7 класс на тему "Линейное уравнение с одной переменной"  Тип  урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: - общеобразовательные:...