Математический конкурс для учащихся 1-4 классов.
классный час по алгебре на тему

команда получает по баллу. Если команда не отвечает в течении 30 сек, право ответа переходит к другой команде.

 

 Дама сдавала в багаж:

 Диван, чемодан, саквояж,

 Картинку, корзинку, картонку

 И маленькую собачонку.

 Но только раздался звонок,

 удрал из вагона щенок.

 Ребята, считайте быстрей,

 Сколько осталось вещей? (6)

 

 Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)

 

 На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)

 

 К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа.

 В огороде зайцы сели и по две морковки съели.

 Кто считать, ребята, ловок,

 Сколько съедено морковок? (8)

 

 Я, Серёжа, Коля, Валя –

 Волейбольная команда.

 Женя с Игорем пока –

 Запасных два игрока.

 А когда подучатся,

 Сколько нас получится? (6)

 

 Мы за чаем не скучаем –

 По две чашки выпиваем

 Восемь чашек, восемь пар –

 Выпиваем самовар.

 Чашек пьём всего по паре

 Сколько чашек в самоваре? (16)

 

Мой приятель шёл,

 Пятачок нашёл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс для учащихся 1-4 классов.

Ход мероприятия

Учащиеся делятся на команды. По жеребьёвке выбирается какая из команд отвечает первой, второй и т.д. Каждой команде задается по вопросу, за правильный ответ команда получает по баллу. Если команда не отвечает в течении 30 сек, право ответа переходит к другой команде.

 Дама сдавала в багаж:

 Диван, чемодан, саквояж,

 Картинку, корзинку, картонку

 И маленькую собачонку.

 Но только раздался звонок,

 удрал из вагона щенок.

 Ребята, считайте быстрей,

 Сколько осталось вещей? (6)

 Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)

 На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)

 К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа.

 В огороде зайцы сели и по две морковки съели.

 Кто считать, ребята, ловок,

 Сколько съедено морковок? (8)

 Я, Серёжа, Коля, Валя –

 Волейбольная команда.

 Женя с Игорем пока –

 Запасных два игрока.

 А когда подучатся,

 Сколько нас получится? (6)

 Мы за чаем не скучаем –

 По две чашки выпиваем

 Восемь чашек, восемь пар –

 Выпиваем самовар.

 Чашек пьём всего по паре

 Сколько чашек в самоваре? (16)

Мой приятель шёл,

 Пятачок нашёл.

 Если мы вдвоём пойдём,

 Сколько пятаков найдём? (не знаю)

 В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

 А в двух клетках распевают 2 чижа.

 Кто ребята сосчитать бы мне помог,

 Сколько вместе все они имели ног? (12)

 Скоро 10 лет Серёже,

 Диме нет ещё шести, –

 Дима всё никак не может

 До Сережи дорасти.

 А на сколько лет моложе

 Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)

 В зоопарке он стоял,

 Обезьянок всё считал:

 Две играли на песке,

 Три уселись на доске.

 А 12 спинки грели.

 Сосчитать вы их успели? (17)

Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой пять на медной бляшке,

 В синей форменной рубашке?

 Это он, это он,

 Ленинградский почтальон.

 В семь часов он начал дело,

 В десять сумка похудела,

 А к двенадцати часам

 Всё разнёс по адресам.

 Сколько ж в день часов

 он сам всё ходил по адресам?(5)

 Четверо человек играли в домино 20 мин.

 Сколько времени играл один человек? (20)

 Бревно распилили в четырёх местах.

 Сколько частей получилось? (5)

Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число и наименьшее двузначное число? (19)

Может ли значение разности равняться уменьшаемому? (да 7-0=7)

Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? (4 и 6)

У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье? (4)

 В школе есть такая птица:

 Если сядет на страницу,

 То с поникшей головой

 Возвращаюсь я домой. (2)

 Есть, друзья, такая птица:

 Если сядет на страницу,

 Очень рад бываю я

 А со мной моя семья. (5)

 Угадай фигуру. Три угла, три вершины, три стороны. (треугольник)

 Угадай фигуру. 4 угла, 4 стороны, все углы равные. (квадрат)

У Сени 8 пар носков.

 Сколько носков на правую ногу? (8)

 В темноте увидела Ксюша 6 кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек? (12)

 Название какого месяца короче всех? (май)

 Из 9 маков, 3 васильков и 2 ромашек составлен букет из 7 цветков.

 Есть ли в этом букете маки? (да)

Два отца и два сына съели три апельсина.

 По сколько апельсинов съел каждый? (по 1)

Нина живёт ближе к школе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя.

 Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя? (Нина)

 Мама купила 4 ленты красного и синего цвета. Красных лент больше, чем синих?

 Сколько лент каждого цвета купила мама? (3 и 1)

Один ученик измерил длину доски у него получилось 8 дм 5см.

 Другой измерил эту доску и у него получилось 85 см.

 Почему получились разные ответы? (8 дм 5 см=85 см)

Если на каждой палке

 сядет по одной галке,

 То для одной галки не хватит палки.

 Сядет по две галки

 то одна из палок будет без галок.

 Сколько палок ? Сколько галок? (4 и 3)

Кто по двум линиям может разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата? (по диагоналям)

Дарит бабушка-лисица

 Трём внучатам рукавицы

 «Это вам на зиму, внуки,

 рукавичек по две штуки.

 Берегите, не теряйте».

 Сколько их? Сосчитайте. (6)

Мы только с парохода,

 Мы только из похода,

 Одиннадцать недель гостили на воде?

 А сколько это дней?

 Считай-ка поверней? (77)

Задания для дополнительных вопросов на случай, если не определились победители.

Ли100к,

рас100яние,

те100,

пи100лет,

Р1а,

с3ж,

7я,

по2л.

Указать недостающее числа.

 12-10>…-6;                   (12-10>7-6)

Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? (12)

Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Две лисицы-мастерицы

 Взяли нитки, взяли спицы

 И связали по шесть тапок

 И по пять пушистых шапок.

 Нам ответьте поскорей,

 Сколько связано вещей? (22)

Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг.

 Моя сестра в ту же неделю была у бабушки, среду и четверг.

 Сколько дней мы гостили у бабушки? (4)

При наличии времени или на случай если нет победителя.

1. Сколько ног у осьминога?

 2. Вставь в пословицу слово: Одна голова хорошо, а … лучше.

 3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

 5. Сколько дней в недели?

 6. Слова записываются буквами, а числа?

 7. Сколько пальцев на руке?

 8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?

 9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

 10. Сколько месяцев в году?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для учащихся 5-х классов "Конкурс веселых и находчивых математиков"

Конкурс между двумя командами, передвижение по станциям с разноплановыми заданиями....

Математический конкурс для учащихся 1-4 классов.

команда получает по баллу. Если команда не отвечает в течении 30 сек, право ответа переходит к другой команде.   Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, ...

Математический конкурс для учащихся 1-4 классов.

команда получает по баллу. Если команда не отвечает в течении 30 сек, право ответа переходит к другой команде.   Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, ...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Разработка районного конкурса для учащихся 5-9 классов «Математический калейдоскоп».

В конкурсе принимает участие команда учащихся 5 - 9 классов, по одному человеку из каждого класса. Для участия в конкурсе каждое ОУ может направить только одну команду. Конкурс  проводится в два ...

Методическая разработка "Организация школьных математических конкурсов для учащихся 5-11 классов"

В разработке представлены два конкурса, которые ежегодно проводятся в нашей школе на неделе математики «Конкурс вычислителей» ( 5-11 классы)  и  «Планиметрик» ( 8-11 ...

Конкурс «Математическое ассорти». (для учащихся 5 – 9 классов, Предметная неделя.)

Цели:•        развитие интереса учащихся к предмету «Математика»;•        развитие интеллектуально - творчес...