технологическая карта урока математики в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Назипов Рифнур Гафиятович

технологическая карта изучения темы: "Наибольший общий делитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_5_5.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

. Технологическая карта изучения темы: «Наибольший общий делитель». 6 класс

Разработал: Назипов Р.Г.

Тема

Наибольший общий делитель.

Цели темы:

Дидактическая цель: формирование способности учащихся самостоятельно разработать алгоритм вычисления наибольшего общего делителя.

Цели по содержанию:

 - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя и показать её применение при решении задач

- развивающие: развивать воображение, устную и письменную математическую речь учащихся ;

 - воспитательные: воспитывать внимательность, самостоятельность

Основное содержание темы, термины и понятия

Наибольший общий делитель

Планируемый результат:

Предметный: изучение понятий «наибольший общий делитель», «взаимно простые числа»

Личностные УУД: установить взаимосвязь между понятиями «наибольший общий делитель» и «разложение числа на простые множители»

Познавательные УУД: уметь давать определение НОД, усвоение общих приёмов нахождения НОД

Регулятивные УУД: контроль уровня своих знаний, целеполагание

Коммуникативные УУД: взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в коллективе

Организация пространства

 Кабинет информатики

Межпредметные связи

 Формы работы

 Ресурсы

Экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, дидактический материал.

Этапы урока

Задачи этапа

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе над новым материалом

Раздача тетрадей, дидактических и раздаточных материалов. Концентрация внимания учащихся на урок

Слушают учителя, получают карточки и листочки для ответов

Устная работа

вспомнить и закрепить определение делимости чисел.

1). Выбери из данных чисел:13141, 889314, 563400, 84455, 87456 числа, кратные 2, кратные 5. Какая цифра должна быть у числа, кратного 10? 2).Какие числа из предложенного ряда: 7376, 41211, 8031, 24519, 531425, 596 делятся на 3? Сформулируйте признак делимости на 3.

3).Может ли при покупке трех одинаковых шоколадок сдача с 150 рублей равняться 40 рублям?

4). Какие числа из предложенного ряда: 9173, 48762, 6003, 43568, 713655, 635 делятся на 9? Сформулируйте признак делимости на 9.

 (В ходе устной работы с учащимися выслушиваем ответы у доски по карточкам

Учащиеся по карточкам устно работают у доски, называют свои ответы.

Актуализация ранее изученного материала

Актуализация

опорных знаний и

способов действий

 Применим знания признаков делимости чисел на 2, 3, 5 и 9 при нахождении наибольшего общего делителя. Для этого решим задачу:

Имеется по 48 синих, желтых и зеленых карандашей, 72 красных карандаша и 120 картинок для раскрашивания. Какое наибольшее число одинаковых наборов можно составить из этих картинок и карандашей? По скольку предметов в каждом наборе?

48  2       72  2    120  2           48 = 2.2.2.2.3 = 24.2

24  2       36  2      60  2           72 = 2.2.2.3.3 = 24.3

12  2       18  2      30  2          120 =2.2.2.3.5 = 24.5

6    2         9  3      15  3          

 3  3         3  3        5  5    

 1             1            1        

Целеполагание

и мотивация

Мотивация учащихся на изучение и усвоение нового учебного материала

Учитель записывает на доске ответы учащихся, в заранее подготовленном планшете на доске.

Учитель просит объяснить полученные ответы

Ученики называют свои  ответы, объясняют и обосновывают ответы.

Целеполагание

и мотивация

Мотивация учащихся на изучение и усвоение нового учебного материала

Проблемная ситуация:

-Чему равно наибольшее число одинаковых наборов из предложенных

  карандашей и картинок?

- Подумайте, как называется это число?

- Сформулируйте цель урока.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов, обсуждают их.

Цель урока:

научиться находить  наибольший общий делитель чисел и применять его при решении задач

Усвоение

новых знаний

 Правильное воспроизведение определения НОД в устной форме, письменное воспроизведение алгоритма нахождения НОД

- Что называется наибольшим общим делителем двух чисел?

- Сформулируйте алгоритм нахождения НОД

- Учитель обобщает полученные ответы и дает определение НОД

 Ученики дают свои определения НОД

ученики записывают его в тетрадь

Первичное

закрепление во внешней речи

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.

-Назовите делители числа 24

-Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство сводится к  непосредственному делению)

-Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2, 3а, в, д).

Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи

первичный

контроль изученного материала

контроль качества  усвоения

знаний,  выявление

недостатков в знаниях,

установление причин

выявленных

недостатков

Организует самостоятельную  по учебнику:

140 (б), 141 (б,д);

проверку и самооценку её результатов, рефлексию

Ученики сначала выполняют самостоятельную работу, затем взаимопроверка и проверка с помощью интерактивной доски

Включение в систему знаний и повторение

тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: использование разложение чисел на простые множители для нахождения НОД чисел, построение алгоритма нахождения НОД для частных случаев.

Организует выполнение у доски №146 (а),

141 (г, е), 157 (2).

Даёт определение взаимно простых чисел. Знакомит с частным случаем отыскания НОД (когда одно из чисел делится на другое).  Даёт индивидуальное задание сильному ученику ученице

Выполняют задания на включение нового знания в систему уже имеющихся ЗУН. Узнают частные случаи НОД.

Подведение

итогов урока

Оценить работу класса и отдельных учащихся

- Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?

- Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?

ученики отвечают на вопросы учителя

Рефлексия. Домашнее задание

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке;

3) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

4) организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подводит итог урока, даёт комментарии к домашнему заданию.

Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке, высказывают  своё отношение к прошедшему уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...