МОТИВАЦИЯ - КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
статья по алгебре на тему
Известно, что дисциплины естественно - математического цикла это науки, требующие глубоких и обязательно самостоятельных размышлений и усилий учащегося. Для эффективного и качественного обучения школьников математике необходимо уделять внимание развитию у них мотивов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИЯ - КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Известно, что дисциплины естественно - математического цикла это науки, требующие глубоких и обязательно самостоятельных размышлений и усилий учащегося. Для эффективного и качественного обучения школьников математике необходимо уделять внимание развитию у них мотивов учебной деятельности.
Мотивы становятся особенно важными в подростковом и раннем юношеском возрасте, т.к. в это время формируется личность школьника и наиболее вероятна возможность управления мотивами учебной деятельности.
Другая сторона проблемы мотивов – постоянное поддерживание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обучение в течение всего учебного процесса. Широкие возможности в этом открывает проблемное обучение. В нем заключены возможности поддержания, закрепления и дальнейшей эволюции мотивов учебной деятельности, и оно обеспечивает «радость постижения» школьниками цели поставленной проблемы.
Реализация общего принципа гуманизации при преподавании математики предполагает как необходимость существенного изменения отношений между учителем и учащимися, так и форм организации учебных занятий, а также содержания обучения данной дисциплины. При гуманистическом подходе к организации учебного процесса главной фигурой на уроке является не учитель, передающий свои знания, а ученик, поставленный им в условия заинтересованного приобретения этих знаний. Если урок строить в форме диалога - в виде беседы учителя и учащегося как равноправных участников рассуждений, то тем самым пробуждается и развивается познавательная активность учащихся, логическое мышление и формируются у них лучшие человеческие качества. Следует отметить, что гуманный подход к обучению обеспечивает дифференцированное обучение, которое легко реализуется в настоящее время благодаря широкому внедрению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики. Использование технологий компьютерного обучения на уроках математики позволяет реализовать индивидуальный темп обучения, деятельностный подход при выборе решения задачи с учетом учебных ситуаций; обеспечивает многократное обращение к учебной информации при возникновении вопросов, что улучшает понимание учебного материала. Необычная форма организации занятий - сильнейший стимул учебы, развития познавательного интереса школьников. Так, деловые игры, пресс конференции, театрализованные занятия, уроки «научного» исследования, уроки соревнования, занятия, проводимые самими учениками с использованием ИКТ также способствуют развитию у них познавательного интереса к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/25/picture-43907.jpg)
Информационно-коммуникационные технологии - средство обучения математике в основной школе (на примере изучения функций)
Методическая разработка по импользованию ИКТ-средств обучения математике...
Учебная мотивация в процессе обучения математики
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129354-1351925243.jpg)
Компьютер как эффективное средство обучения математике
Данная работа содержит следующие разделы:1. Обобщение, сравнение, систематизация знаний - средства обучения математике.2. Компьютер как эффективное средство обучения математике.3. ИКТ на уроках матема...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-181982-1387477114.jpg)
Развитие учебной мотивации в процессе обучения математике и информатике
•С конца семидесятых годов прошлого века в педагогических исследованиях стала всё больше осознаваться необходимость постановки и решения задач предметной мотивации. Был сделан вывод о том, что у...
Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения математике
Описание опыта применения на уроках математики современных средств, способствующих формированию УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-481153-1410715868.jpg)
Доклад по теме «Мотивация, как средство обучения математике»
Материал статьи предназначен для учителей математики основной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122130-1551275087.jpg)
Пути повышения мотивации школьников в обучении математике
Статья "Пути повышения мотивации школьников в обучении математике"...