Технологическая карта урока "Степень числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
Конюшковой Ирины Платоновны, учителя математики
МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»
№ | Описание | |
1. | Тип урока | Урок «открытия новых знаний» |
2. | Класс | 5 класс |
3. | Тема | Степень числа. Квадрат и куб числа |
4. | Образовательная программа, автор | Н.Я.Виленкин, Математика 5 класс |
5. | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Первый урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа», продолжение главы «Умножение и деление натуральных чисел» |
6. | УУД | Личностные | Проявляют интерес к способам решения познавательных задач. Умения адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового |
Регулятивные | Умения использовать основные средства получения информации, ставить перед собой учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно | ||
Познавательные | Умение осуществлять анализ объектов, формулировать планируемые результаты, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания, устанавливать причинно-следственную связь; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи и цели | ||
Коммуникативные | Умения общаться, работать в паре, сотрудничать в совместном решении задач, умение выражать свои мысли |
7. | Цели и задачи | Цель: Ввести понятия: «степень числа», «квадрат» и «куб» числа, «основание степени», «показатель степени» Задачи: Образовательные: Ввести основные понятия по теме «Степень числа», заполнить таблицу квадратов и кубов чисел от 1 до 10 Развивающие: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с информацией. Воспитательные: воспитывать аккуратность в записи, усидчивость, внимательность |
8. | Обоснование выбора содержания, применяемых на уроке | Основной дидактический метод: продуктивный Частные методы и приемы: частично-поисковый |
9. | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
|
10. | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Работа с тренажером (на персональном компьютере), заполнение листа оценивания на протяжении урока |
11. | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | Если в классе учатся слабые ученики, то для них провести тренажерную тестовую работу с выбором ответа, либо задания на заполнение пропусков, для более сильных обучающихся предложить задания третьего уровня на решение примеров |
12. | Планируемые результаты | Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие интереса к математике. Предметные: овладение знаниями по теме «Степень числа». Метапредметные: формирование представлений о значимости математики в современном мире; умение работать с таблицами и компьютером |
Ход урока | ||
1 этап | Организационный момент. Введение в тему урока | |
1. | Цель | Настроить учащихся на урок |
2. | Длительность этапа | 1 мин |
3. | Иллюстративные и дидактические материалы | Читается стихотворение, смайлик на доску вешается |
4. | Форма организации деятельности обучающихся | Учащиеся дарят улыбку друг другу, слушают стихотворение |
5. | Функции преподавателя на данном этапе | Настраивает ребят на плодотворную работу на уроке |
6. | Приемы и формы работы | Речь учителя |
2 этап | Определение темы урока, постановка цели и задач | |
1. | Цель | Научить ставить перед собой цели и задачи |
2. | Длительность этапа | 2 мин |
3. | Иллюстративные и дидактические материалы | Записываются на доске |
4. | Форма организации деятельности обучающихся | Обсуждение с обучающимися |
5. | Функции преподавателя на данном этапе | Учитель подводит ребят к теме |
6. | Приемы и формы работы | Общее обсуждение |
3 этап | Проверка домашнего задания | |
Цель | Проверить усвоение обчающимися порядка выполнения действий | |
Длительность этапа | 3 мин | |
Иллюстративные и дидактические материалы | Каждому раздается комплект карточек с действиями | |
Форма организации деятельности обучающихся | Показ «сигнальных» карточек | |
Функции преподавателя на данном этапе | Смотрит на карточки и контролирует правильность расстановки порядка действий | |
Приемы и формы работы | Индивидуальная работа | |
4 этап | Актуализация опорных знаний (устная работа) | |
1. | Цель | Продолжить формирование навыков устного счета, представление суммы нескольких равных слагаемых в виде произведения |
2. | Длительность этапа | 5 мин |
3. | Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация |
4. | Форма организации деятельности обучающихся | Учитель спрашивает ребят по очереди |
5. | Функции преподавателя на данном этапе | Учитель следит за правильным решением. |
6. | Приемы и формы работы | Фронтальная |
5 этап | Постановка проблемы. Разрешение проблемы | |
1. | Цель | Определить, как можно представить иначе произведение нескольких равных множителей |
2. | Длительность этапа | 8 мин |
3. | Иллюстративные и дидактические материалы | Основной источник информации- учебник |
4. | Форма организации деятельности обучающихся | Работа с учебником, инсерт |
5. | Функции преподавателя на данном этапе | Учитель спрашивает, что не понятно, следит за работой обучающихся. |
6. | Приемы и формы работы | Работа в парах |
6 этап | Закрепление изученного материала. | |
1. | Цель | Проверить первичные знания учащихся по теме, закрепить полученные знания обучающихся |
2. | Длительность этапа | 10 мин |
3. | Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация, тренажер, учебник |
4. | Форма организации деятельности обучающихся | Работа по слайдам, работа в парах с заданиями по учебнику, тренажер ( сложность задания по выбору ученика) |
5. | Функции преподавателя на данном этапе | Контроль и коррекция. |
6. | Приемы и формы работы | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |
7 этап | Первичный контроль знаний | |
Цель | Проверить умение обучающимися находить степени натуральных чисел, знать порядок действий в примерах, содержащих степень | |
Длительность этапа | 8 мин | |
Иллюстративные и дидактические материалы | Учебник | |
Форма организации деятельности обучающихся | Обучающиеся самостоятельно решают задание из учебника | |
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель проверяет правильность решения | |
Приемы и формы работы | Самостоятельная работа | |
7 этап | Подведение итогов, выводы | |
1. | Цель | Знать, что такое степень, квадрат и куб числа, уметь находить степени натуральных чисел, знать порядок действий в примерах, содержащих степень |
2. | Длительность этапа | 3 мин |
3. | Иллюстративные и дидактические материалы | Кластер. Раздаточные карточки |
4. | Форма организации деятельности обучающихся | Ребята составляют кластер. В комплект карточек добавляется еще одно действие- нахождение степени. Расставляют порядок действий в примерах, содержащих степень. Составляют таблицы степеней квадратов и кубов натуральных чисел от 1 до 10 |
5. | Функции преподавателя на данном этапе | Обсуждение с ребятами, контроль и коррекция |
6. | Приемы и формы работы | Коллективная работа |
8 этап | Домашнее задание | |
1. | Цель | Проверить усвоение материала, развить творческие способности учащихся |
2. | Длительность этапа | 1 мин |
3. | Иллюстративные и дидактические материалы | Задания в учебнике |
4. | Форма организации деятельности обучающихся | Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание. |
5. | Функции преподавателя на данном этапе | Учитель предлагает по желанию выполнить в одном из номеров из четырех задач любое количество задач |
6. | Приемы и формы работы | |
9 этап | Итоги урока. Рефлексия | |
1. | Цель | Проверить, как ребята усвоили материал, как работали на уроке |
2. | Длительность этапа | 2 мин |
3. | Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация |
4. | Форма организации деятельности обучающихся | Продолжить предложения |
5. | Функции преподавателя на данном этапе | Учитель определяет трудности, возникшие на уроке |
6. | Приемы и формы работы | Обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221666-1363287286.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-209515-1581591028.jpg)
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654943-1439827224.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-805337-1480591292.jpg)
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-805337-1480591292.jpg)
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-947416-1515778792.jpg)
Технологическая карта урока "Число и цифра 9"
Данная технологическая карта разработана с учетом всех требований ФГОС. Разработана и опробирована в 1 классе....