Схема – конспект урока математики в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Зеленская Нина Александровна

Прямая и обратная пропорциональность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok61.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Схема – конспект урока математики,  ____класс.

Тема _Прямая и обратная пропорциональность № урока _61________

Тип урока: «Открытие» нового знания (ОНЗ)

Этап урока

Хронометраж

Цель этапа урока

Оборудование, Виды деятельности

Содержание урока

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Самоопределение к деятельности

1

минута

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Какая последняя изученная тема?

- В чем заключается зависимости между величинами?

-  А как вы думаете, существуют законы зависимости различных величин?  

Рост человека t0 

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

13

минут

Воспроизведение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; активизация мыслительных операций; фиксация возникшего затруднения.

- Планшет для индивидуальной роботы;

- работа в парах;

- задание на доске записать заранее!

Приведите примеры известных зависимостей.

      1)     s = v × t             v=?   t=?

              a = v × t             v=?   t=?

              c = a ×n              a=?  n=?            

                                           

       2)  а/18= 5/3;     1/2=x/8;  3/4=6/в

        3) №146 – устно (I в – а, в, д; II в -б,г,с)-1 минута размышления (в парах!)

4)

k

2

3

4

6

8

12

16

24

n

 Как количество квартир зависит  от этажности дома? И обратно

5)

m кл

1

2

3

4

5

С руб.

  Как зависит стоимость от количества покупки? И обратно

Записать ответы на планшете.

3

Выявление места и причины затруднения

7

минут

выявление места затруднения, его причина и постановка цели урока.

Построение эталона

- Тему записать в тетрадях, рассмотреть с помощью опорного сигнала

- Проговорить основные понятия по опорному сигналу.

- Построить эталон решения задач.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

5 минут

Построение детьми нового способа действия (определение понятия, свойства, алгоритм)

Устная и фронтальная работа

№160,161- Устно!

№162 –Письменно в тетрадях. И на доске под контролем учителя.

5

Реализация построенного проекта

7минут

Обсуждение различных вариантов, предложенных детьми;, выбор оптимального. Фиксация преодоления затруднения.

Образец (ответ);

Подробный образец;

Эталон.

 1. №163(1) – самостоятельно с проверкой

 2.   Проверка по эталону!

 

6

Первичное закрепление во внешней речи.

3мину

ты

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма (фронтально, в группах, в парах)

Образец решения.

№163(2) – работа в парах, проверка по образцу!

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

4мину

ты

Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

Эталон для самопроверки.  

- Самостоятельная работа на два варианта.

-  Самоконтроль по эталону для самопроверки.  

8

Включение в систему знаний и повторения.

3мину

ты

Системное включение заданий на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка сформированных способностей.

-Проговорить опорный сигнал по теме.

- Характеристическое свойство пропорциональности (прямой  и обратной)

- №163 (3, 4) – фронтальная работа.

9

Рефлексия деятельности.

2мину

ты

Самооценка результатов деятельности; уровень достижения цели; задания для самоподготовки.

- Саморефлексия.

- Выводы по уроку.

- Д/з  №169.163(4), 167 с* 172.

С* - творческое задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

"Эпоха "развитого социализма"" схема конспекта урока истории, 9 класс

Схема конспекта урока "Эпоха "развитого социализма"" будет полезна аттестующимся учителям истории....

Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс

Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...