Тематическое планирование по математике в 6 классе (Виленкин)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Кузьменюк Наталья Сергеевна

Тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ma6_vilenkin.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений  Математик 5- 6 классы.

Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010г.

Реализация рабочей программы рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 16 контрольных работ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника Математика 6 авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

        В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часа в учебный год. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 3 час,  «Положительные и отрицательные числа» 1 час,  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке. Некоторые уроки проводятся совместно с информатикой, используя УМК. Живая математика.

Содержание учебного курса

Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.  Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

4

Делимость чисел

24

1

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

2

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

3

3

Отношения и пропорции

23

2

5

Положительные и отрицательные числа

16

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

1

       9

Решение уравнений

16

2

8

Координаты на плоскости

16

1

10

Итоговое повторение курса математики 6 класса

18

1

итого

204

15

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать рациональные и действительные числа;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
  • интерпретация результата решения задач.

Учебно – методическое обеспечение

  1. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  2. 4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  3. 5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс. – М.: Просвещение, 2001.

Литература:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2011.

2.. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работ


Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы допного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

I

Делимость чисел

24

1-3

Делители и кратные.

3

КУ УПЗУ

натуральные числа, делители, кратные.

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.

ФО

1.10

п.1, №24, 25, 26,28

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

КУ УПЗУ

УОНМ

четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

ФО

ИРД

СР

п.2, №55-60

7-9

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

УОНМ УПЗУ КУ

признаки делимости на 9 и на 3.

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

ФО

ИРД

1.1

п.3, №86, 87, 91

10-12

Простые и составные числа.

2

УОНМ УПЗУ

делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.

ФО

ИРД

«решето» Эратосфена.

п.4, №115-120

13-15

Разложение на простые множители

3

УОНМ КУ УЗИМ

признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

ИРК,

ФО

СР

п.5, №141, 142, 143, 145

16-19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

4

УОНМКУ

УПЗУ

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

ФО

ИРД

Программа математика в компьютере

п.6, №169, 170, 171, 172, 173, 176, 177, 178

20-23

Наименьшее общее кратное.

4

УОНМ КУ

УПЗУ

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

ФО

СР

п.7, №202, 203, 204, 206, 207-210

24

Контрольная работа №1

1

-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.

 КР-1

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

25-27

Основное свойство дроби.

3

КУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.

ФО

СР

УМК Живая математика, координатный луч, 3.1-3.4

п.8, №237-241

28-30

Сокращение дробей

3

УОНМКУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь

-уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

-знать определение несократимой дроби

ФО

СР

фигурные числа

п.9, №268-274

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ФО

СР

ИРД

презентация

п.10, №297-301, 303

35-41

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

7

КУ УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

УПКЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

Т

ФО

ИРК,

ИРД

СР

дружественные числа, презентация

п.11, №359-362, 365, 366, 368-370, 372, 373, 374, 374

42

Контрольная работа №2

1

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

КР-2

43-49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

7

КУ

УЗИМ

УОСЗ

УПКЗУ

смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

ФО

ИРД

ПР  

ИРК

теория чисел, презентация

п.12, №414-419, 421-426

50

Контрольная работа №3

1

-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания

 КР-3

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

51-56

Умножение дробей.

6

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

ИРД,

СР  

презентация

п.13, №472-480, 483

57-61

Нахождение дроби от числа.

5

КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ

нахождение дроби от числа, процента от числа

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

ФО

МД

ИРД

презентация

п.14, №523-534

62-65

Применение распределительного свойства умножения.

4

КУ УОНМУПЗУ

распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи

ФО

МД

ИРД

ИРК

УМК Живая математика, 2.6

п.15, №567-573, 576

66

Правило умножения в комбинаторике

1

КУ

перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;

-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

ФО

67

Контрольная работа №4

1

-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;

 -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

КР-4

68-70

Взаимно обратные числа.

3

КУ

УПЗУ

умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

ФО

ИРД

п.16, №591-595

71-76

Деление.

6

КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ

сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

ФО

СР

п.17, №633-646

77

Контрольная работа №5

1

-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби

КР-5

78-83

Нахождение числа по его дроби.

6

КУ УЗИМ

УОСЗУПЗУ

обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД,

ИРК,

МД

Т

п.18, №680-691

84-86

Дробные выражения.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

-уметь находить значение дробного выражения

ФО

ИРД

шестидесятеричная система счисления

п.19, №716-720

87

Правило умножения в комбинаторике

1

КУ

перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;

-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

ФО

88

Контрольная работа №6

1

-уметь находить число по данному значению его дроби и его %;

-уметь решать задачи;

-уметь находить значение дробного выражения

КР-6

IV

Отношения и пропорции

23

89-93

Отношения.

5

КУ

УПЗУ

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

ФО

ИРД

УМК Живая математика, презентация

п.20, №751-756, 759

94-97

Пропорции.

4

КУ

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

-знать основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя  основное свойство пропорции

ФО

ИРД

МД

«золотое сечение», 10.1

п.21, №776-781

98-99

Прямая пропорциональная зависимость

2

КУ УОСЗ

УПЗУ

прямо пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

ФО

СР

п.22 (1 часть), №811-819

100-101

Обратная пропорциональная зависимость (2 часть)

2

КУ УОСЗ

УПЗУ

обратно пропорциональные величины

-уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость

ФО

СР

6.22

п.22 (2 часть), №811-819

102

Контрольная работа №7

1

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

 КР-7

103-105

Масштаб.

3

КУ

УОНМ

масштаб, карта, местность

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

ФО

ИРД

презентация

п.23, №840-846

106-107

Длина окружности и площадь круга

2

КУ УОСЗ

УПЗУ

окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

ФО

ИРД

УМК Живая математика, презентация, 22.4

п.24, №868-873

108

Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц.

1

КУ

таблица, диаграмма, сбор данных

-уметь систематизировать полученные данные и помещать их таблицы;

уметь по результатам строить диаграммы

ФО

109

Шар.

1

КУ

шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

-уметь решать задачи на применение формул

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.25, №886-890

110

Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм.

1

КУ

ряд наблюдений, круговые диаграммы

-уметь графически представлять результаты наблюдений;

-уметь строить круговые диаграммы

ФО

111

Контрольная работа №8

1

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;

-уметь находить длину окружности по формуле

 КР-8

V

Положительные и отрицательные числа.

16

112-115

Координаты на прямой.

4

КУ УОНМ

координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

ФО

ИРД

ИРК

ПР

УМК Живая математика, 5.3

п.26, №918-922, 925

116-118

Противоположные числа.

3

КУ  

противоположные числа, целые числа, число 0

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

ФО

ИРД

п.27, №943, 944, 945, 946, 949

119-121

Модуль числа.

3

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

ФО

ИРД

презентация

п.28, №967-970, 973

122-124

Сравнение чисел.

3

КУ УОСЗ

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

ФО

ИРД,

МД

презентация

п.29, №995-1000

125-126

Изменение величин

2

КУ УПЗУ

положительное и отрицательное изменение

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

ФО [1], стр.168 ?

ИРД

п.30, №1015-1018

127

Контрольная работа №9

1

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

КР-10

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

13

128-129

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.31, №1039-1042

130-132

Сложение отрицательных чисел.

3

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел

-уметь складывать отрицательные числа;

ФО

ИРД

п.32, №1056, 1057, 1060

133-135

Сложение чисел с разными знаками.

3

КУ УПЗУ УОСЗ

положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками

ФО

ИРД

СР

п.33, №1081-1083, 1085, 1086

136-139

Вычитание.

4

КУ

УОНМ УПЗУ

вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

ФО

ИРД

СР

«имущества» и «долги»

п.34, №1109-1117

140

Контрольная работа №10

1

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

КР-11

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15

141-143

Умножение.

3

КУ

УОНМ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа

ФО

ИРД

СР

презентация

п.35, №1143-1148

144-147

Деление.

4

КУ УПЗУ УПКЗУ

положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

-уметь делить числа с разными знаками;

-уметь делить отрицательные числа;

-уметь решать уравнения и текстовые задачи

ФО

ИРД

СР

п.36, №1172-1177

148-150

Рациональные числа

3

КУ УПЗУ

рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

ФО

ИРД

п.37, №1196-1200

151

Контрольная работа №11

1

-уметь умножать и делить числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

 КР-12

152-155

Свойства действий с рациональными числами.

4

КУ

УОСЗ

УПЗУ

рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

ФО

ИРД

МД

графы, вершины графа, ребра графа

п.38, №1226-1231,1233

VIII

Решение уравнений.

16

156-159

Раскрытие скобок.

4

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

раскрытие скобок

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

ФО

ИРД

ПР

презентация

п.39, №1254-1259

160-161

Коэффициент.

2

КУ

УПЗУ

числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения

ФО

ИРД

МД

п.40, №1275-1279

162-165

Подобные слагаемые.

4

КУ

УПЗУ

УЗИМ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых

ФО

СР

УМК Живая математика

п.41, №1304-1310

166

Контрольная работа №12

1

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения

КР-13

167-171

Решение уравнений.

5

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

линейное уравнение с одним неизвестным

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

ФО

ИРД

ПР

УМК Живая математика

п.42, №1341-1351

172

Контрольная работа №13

1

-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений

 КР-14

IX

Координаты на плоскости

16

173-174

Перпендикулярные прямые.

2

КУ

УПЗУ

угол, луч, перпендикулярные прямые

-знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.43, №1365-1369

175-177

Параллельные прямые.

3

КУ

УОСЗ

угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности

-уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые

ФО

ИРД

ПР

УМК Живая математика

п.44, №1384-1389

178-181

Координатная плоскость.

4

КУ

УПЗУ

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки

ФО

ИРД

ПР

УМК Живая математика, декартовая система координат

п.45, №1417-1424

182-183

Столбчатые диаграммы.

2

КУ

УПЗУ

столбчатые и круговые диаграммы

-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения

ФО

ИРД

п.46, №1437-1440

184-187

Графики.

4

КУ

УПЗУ

УОНМ

графики

-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить значения

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.47, №1462-1468

188

Контрольная работа №14

1

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;

-уметь строить систему координат и  отмечать на ней указанные точки;

-уметь определять координаты точки;

-уметь по графику находить значения

КР-15

Итоговое повторение курса математики 6 класса

18

189

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю

ФО

ИРД

№1472, 1475, 1477

190

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

КУ

УПЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить значение выражений

ФО

ПР

№1563, 1569, 1567

191

Умножение дробей.

1

КУ

умножение дробей

-знать алгоритм умножения обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

ИРД

№1560, 1562

192-193

Деление.

2

КУ

деление дробей

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

ПР

№1589

194-195

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

КУ

УЗИМ

прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

ФО

ИРД

№1584, 1586, 1576, 1577, 1578

196-197

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

2

КУ

положительные и отрицательные числа, сложение  и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа

ФО

ИРД

ПР

№1568, 1582, 1585,

198-199

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2

КУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа

ФО

ИРД

ИРК

№1575, 1591, 1593

200

Подобные слагаемые

1

КУ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

ФО

ИРД

№1564

201

Координатная плоскость.

1

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

ФО

ИРД

№1571, 1572, 1573

202

Итоговая контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

203-204

Резерв

Обобщающее повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)

Развернутое тематическое планирование  по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник   Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)  с пояснительной запиской ...

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, Виленкин

Календарно-тематическое планирование  по математике 6 класс, Виленкин...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно - тематическое планирование по математике 6 класс Виленкин

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (Виленкин)

Место учебного предмета математика в учебном плане школыНа изучение математики  в соответствии с базисным учебным планом    отводится 5 часов в неделю, 1 час добавляется из вариати...