« Земля – наш общий дом».
план-конспект занятия по алгебре на тему

Глухова Наталья Ивановна

 

Цели: разбудить интерес учащихся к экологическим проблемам планеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие, проведенное в МОУ СОШ №1  в 6-ых классах.

               « Земля – наш общий дом».

                   Интегрированное мероприятие математики и экологии.

Цели: разбудить интерес учащихся к экологическим проблемам планеты.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Показать практическую направленность математических знаний.

                                                              Учитель: Глухова Н, И,

На сцене команда 6 а класса.

« БЭД» - борцы экологического движения.

Наш девиз: « Дым и газ душат нас.Мы берем противогаз»,

    Я Родины себе не выбирал,

    Она, как жизнь дается от рожденья.

    Мне стала вьюжная суровая Югра

    Отечеством, той точкой становленья,

    Откуда в жизнь шагнул и где иду,

    У всех ,как свечка в юрте,на виду.

                                Люблю тебя, мой край родной,

                                За зимний холод, летний зной,

                                За рек студеную прохладу,

                                За щедрой осени отраду,

                                За гладь озер и шум лесов,

                                За щебет птичьих голосов.

Красивы здешние места: озера и снега.

А по тайге то здесь, то там

Большие города: Юганск, Сургут,

Пыть-Ях, Салым….

В 1           Да, да Земли на свете лучше нету,

                Чем та, в которой ты живешь.

                Но рассказом о Сибири

                Никого уж не проймешь.

В 2   Тебя послушать, так сюда текут молочные реки с кисельными берегами.

        А вытекают – то нефтяные реки с мазутными берегами.

В 1           Мой северный город ты стал знаменитым,

                 И сердце открыл перед людом великим.

                 Отдал, показав им дороги лесные.  

                 Ограбили нас, все природные дали,

                 А нефтью ручьи и боры заливали.

                 Теперь, «изнывая от страшного ига»,

                 Природа не жаждет фонтанного ига.

В 2  Да, где лес стоял красив и молчалив,

        Теперь садовый кооператив.

        Пядь кустиков, да редька в огороде,

        Как сильно люди тянутся к природе.

        Очень важно , чтоб потомкам обязательно осталось,

        Не загаженной природы, хоть малюсенькая малость.

        Это ж так несправедливо, если мы болезным им

        Даже речки не оставим, чтоб загадить им самим.

Выбегает ученик. - Возьмите меня! Ну возьмите меня  в команду!

В 3   А что ты умеешь делать?

У.    Да я танцую, я танцую.    Эх, яблочко!  Да на тарелочке!

Спонсор деньги заплатил! Гуляем девочки!

 В3.   Какие девочки, ты в зал посмотри.

У.   Хорошо, хорошо! Я по другому умею.    Эх яблочко! Уже надкусано.

     А вон там дяденька сидит, похож на Гусмана!

В 3. Слушай, да из-за тебя и нас сейчас прогонят со сцены!

У  Ладно, ладно. Я еще пою. А как я пою, как пою!

 Увезу тебя я в тундру на Гавайи денег нет!

Ярким днем, морозным утром там не нужен туалет!

Там ваще ничо не надо, там все скуплено давно

Кучи нефти, море газа, а природа там… Вот так!

Мы поедим, мы помчимся по Пыть- Яхским закоулкам

И влетим с разбегу в лужу. Я нюхнул, а там мазут.

Факела пылают ярко и загаживают север.

 Ты увидишь он в салярке, я тебе его дарю!

 Ты узнаешь, не напрасно нефтедяди в «Мерседесах».

Хант.  –Зачем Мерседес? Тундра! Бизнес, однако!

              Мерседесы нам по фени, если едешь на олени!

              Влез к оленю прям под брюхо, и комфортно там, и сухо!

В 3. Ладно, оставайся. Только тема у нас серьезная. Не подведи!

В 4  Берегеите эти земли, эти воды

        Даже малую былиночку любя,

        Берегите всех зверей природы.

        Убивайте лишь зверей внутри себя!

В 1   Наш талисман – глухарь и юрта. Мы хотим рассказать вам такую сказку.

Живет в таежных местах Глухарь. Важная птица, главная над зимующими в бору. Зоркие

глаза, алые брови, сильный клюв. Зимой каждый вечер глухарь прячется в снег. Засыпая, ежась от холода, глухарь думает: « Последний раз так ночую. Завтра же срублю избушку. Что я сплю в снегу?» Наутро вылетит глухарь из сугроба, отряхнется, взлетит на ветвь, оглядится кругом. Подставит солнечным лучам один бок, потом другой и забудет свое обещание. Зимний день короток, а дел много. С утра душистой хвоей зоб набьет, после обеда березовыми почками лакомится. К тому же владения все надо облететь. К соседке наведаться, у детей, внуков побывать. И так всю жизнь. Зимой, ныряя по вечерам в снег,

решает глухарь избушку себе поставить. Да так до сих пор и не собрался.

      Глухариная голова! – говорят у нас в народе о человеке, который мечтает, обещает, много говорит, но слово не держит и задуманного не исполняет.

        Мораль сей сказки такова: « На ветер не бросай слова!»

        Чтоб не жили птицы все, как глухари.

        Теплую кормушку ты им подари.

        Чтоб кормушки эти были, как юрты.

        Обогреть и накормить их должен ты, ты, ты и ты.

В2.                                     Не разоряйте птичьего гнезда,

                                           Так счастлива в своем жилище птица!

                                           Она в гнезде спокойнее тогда,

                                           Когда над лесом буря злится.

                                           Храните дерево от топора -

                                           Оно, высокое и вековое,

                                           Дает нам тень, когда стоит жара,

                                           Оно чарует все живое.

                                           Не разоряйте птичьего гнезда!

                                           Мне больше, чем другому, боль знакома

                                           Того, чья песня глохнет в холода,

                                           Кто на земле живет без дома.

В1.     Земля погибает и слезы роняет,

          Отбросами, нефтью ее заливают!

          Безжалостно трубы над лесом дымят!

          Не поняли люди, что дым  это – яд!

                                     Мы просим прощенья, тайга дорогая,

                                     Что жили, беря, но не оберегая.

                                     За то, что небрежно к тебе относились,

                                     Но знаешь, но знаешь, все так изменилось

           Мой северный город еще молодой,

           Успеем мы справиться с этой бедой.

Давайте, люди,  беречь планету,

Во все Вселенной ей равной нету!

                У нас одна  Земля, одна,

                Она такая голубая,

                Нас к помощи зовет она,

                Незащищенная такая…

                               Не отзовешься – в тот же миг

                               Она нам бросит в обвинение:

                              «Не защитили, не спасли!»

                               Спаси! Спасите эту Землю!

                На ней одной цветы цветут,

                На ней одной смеются дети,

                И нет прекрасней красоты,

                И нету голубей планеты.

                                Она дарила радость нам,

                                Дарила росы и рассветы.

                                И не найти по всем мирам

                                Прекрасней матери планеты.

- Сегодня , ребята мы с вами проведем конкурс, решая задачи, связанные с экологией.

Вы сейчас представитесь, каждая команда. Пожалуйста.


А теперь мы будем решать задачи.

Задача №1.    По данным ФАО и ЮНЕП, площадь тропических лесов на планете составляет 400 млн. га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн. га.

Определите через какое время могут исчезнуть с лица земли тропические леса, если темп уничтожения сохранится?      ( 57 лет).

Задача №2.     Из одного взрослого дерева можно получить до 60 кг бумаги. На изготовление одного учебника расходуется как минимум 500 г бумаги. Сколько

Деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся

Вашего класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10 учебников?

Сколько деревьев будет срублено на изготовление учебников для всех учеников школы?

         ( 500 х 10=5000 г или 5 кг. 5х25= 125кг.  В школе 40 классов, 125х40=5000 кг, 5000: 60=83,… т.е 84 дерева).

Задача №3.  Население нашего города 60 000 человек. В среднем каждая семья состоит из 4 человек. Сколько елочек может погибнуть в предновогодние дни, если каждая семья срубит по одной елке?    (60 000:4=15000).

Задача №4.  Ежегодно весенней порой идет массовое уничтожение луковичных растений: тюльпанов и первоцветов, которые занесены в Красную книгу. По подсчетам экологов, каждый «цветовод – любитель» срывает более 50 растений. Сколько цветов может сохранить ваш класс, если откажется от этого варварского обычая?

                                         ( 50х25=1250).

Задача №5. Из плохо закрытого крана за сутки вытекает до 300 литров пресной воды.

Сколько пресной воды будет потеряно за год?  

                                          (365х300=109500 литров).

 Задача № 6.     В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает около родной школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший, наконец,  в 7 класс Петров Вася, если известно, что в первых четырех классах он сидел по 2 года, а в двух следующих- по 3 года?

                                           (14 д)

Задача №7.     Установлено, 1 тонна нефти, разлитая на водной поверхности, образует нефтяное пятно, площадью около 6 кв.км. Какую площадь акватории покроет нефтяное

пятно в случае аварии танкера водоизмещением в 5000 тонн? Сравните с площадью ладожского озера- 17700 кв.км.     ( 30000кв.км, его пл на 123000 кв км больше Л.О.)

Задача №8. Одно дерево за сутки выделяет 180 л кислорода, а один человек потребляет в среднем 220 л. кислорода. Сколько необходимо деревьев для того, чтобы могли свободно дышать все жители нашего города, т.е 60000 человек.

                                        (60000х220=13200000, 73334д).

 Задача  №9.  На изготовление одного учебника идет 0,5 м воды, Сколько воды израсхо-

довали при изготовлении учебников для класса из 25 человек и школы, в которой учится

1500 учеников? Следует учесть, что каждому школьнику на учебный год необходимо иметь 10 учебников. Сравните с объемом классной комнаты.

    ( 125 м воды затрачено на изготовление учебников  для одного класса, 7500 мводы

затрачено на изготовление учебников для школы; 10х6х2,5=150; в 50 раз ольше объема комнаты).

                У нас одна  Земля, одна,

                Она такая голубая,

                Нас к помощи зовет она,

                Незащищенная такая…

                               Не отзовешься – в тот же миг

                               Она нам бросит в обвинение:

                              «Не защитили, не спасли!»

                               Спаси! Спасите эту Землю!

                На ней одной цветы цветут,

                На ней одной смеются дети,

                И нет прекрасней красоты,

                И нету голубей планеты.

                                Она дарила радость нам,

                                Дарила росы и рассветы.

                                И не найти по всем мирам

                                Прекрасней матери планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....