Сравнение десятичных дробей, 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
План-конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Сравнение десятичных дробей.
Цели и задачи:
Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения различных задач, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме.
Программное обеспечение: карточки для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Сравнение десятичных дробей.
Цели и задачи:
Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения различных задач, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме.
Программное обеспечение: карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1) Сообщение целей и задач урока.
2) Проверка домашнего задания, повторение правила сравнения десятичных дробей.
II. Актуализация знаний по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
- На прошлых уроках мы научились записывать, читать, складывать, вычитать десятичные дроби. Сегодня у нас урок повторение, давайте сравним следующие числа: (ученики по порядку решают)
0,1 и 0,2 51 и 51,09
0,03 и 0,003 0,009 и 0,0009
7,14 и 7,114 43,33 и 43,333
8,97 и 3,97 5,135 и 5,145
48,95 и 48,950 8,103 и 8,1035
66,09 и 66,90 11,5 и 11,050
675,01 и 674,01 539,5 и 5,395
- А теперь, ребята, давайте решим задания по учебнику №1176, №1178, №1179 и №1180 в тетрадях. А некоторые ребята будут решать у доски.
№1176. Расставьте в порядке возрастания числа: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453. А числа 0, 0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091;
Решение:
а) 0,453 < 3,456 < 3,465 < 8,079 <8,149
б) 0,08 > 0,037 > 0,0091 > 0,0082 > 0,0041
(ответы проверяются всем классом, если не верно, то исправляем)
- Дополнительный вопрос: как короче можно записать данные числа 6,70400; 30,020; 55,800.
№1178. Какая из точек лежит левее на координатном луче:
а) А(1,2) или B(1,7)
б) C(0,31) или D(0,35)
в) E(3,3) или K(3,25)
Решение:
а) А(1,2) левее B(1,7);
б) C(0,31) левее D(0,35);
в) K(3,25) левее E(3,3);
- Дополнительный вопрос: 0,5; 0,45; 0,8; 0,09; 0,0019 запишите эти числа по возрастанию.
№1179. Какая из точек лежит правее на координатном луче:
а) А(2,8) или B(2,4)
б) C(0,45) или D(0,49)
в) E(7,85) или K(7,9)
Решение:
а) А(2,8) правее B(2,4);
б) D(0,49) правее C(0,45);
в) K(7,9) правее E(7,85);
№1180. Замените звездочки знаками > или < , так чтоб получилось верное неравенство: 21*18,75; 8,006*9,0001; 7,2*7,2005; 4,009*3,999.
Решение: 21>18,75; 8,006<9,0001; 7,2<7,2005; 4,009>3,999.
- Дополнительный вопрос: замени звездочку цифрой, чтоб получилось правильное неравенство 1,345>1,3*5.
Физминутка!
- Вот, ребята, мы сменили вид деятельности (отдохнули) и теперь, давайте, продолжим работу, напишем самостоятельную работу.
III. Самостоятельная работа:
I Вариант
- Сравните:
а) 4,7 и 4,1 г) 0,0200 и 0,02
б) 10,08 и 10,80 д) 50,1 и 51
в) 3,567 и 3,765 е) 8,03510 и 8,03501
- Подставьте число, чтобы выполнить следующее неравенство:
а) 2,58< <3,58 в) 23,361< <23,362
б) 7,450< <7,48 г) 14,71< <14,712
- Вставьте вместо ? такие соседние натуральные числа, чтобы между ним находилось число:
а) ? < 6,3 < ?
б) ? < 1,07 < ?
II Вариант
1) Сравните:
а) 5,3 и 5,6 г) 0,4 и 0,04
б) 14,04 и 14,40 д) 24 и 24,8
в) 3,34 и 3,340 е) 5,5003 и 5,50
2) Подставьте число, чтобы выполнить следующее неравенство:
а) 3,78< <4,75 в) 65,36< <65,365
б) 9,12< <9,140 г) 55,90< <55,91
- Вставьте вместо ? такие соседние натуральные числа, чтобы между ним находилось число:
а) ? < 12,4 < ?
б) ? < 5,09 < ?
IV. Итог урока.
- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».
Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.
Домашнее задание : №1203, №1205, 1206.
- На этом урок закончен, спасибо за внимание! Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".
Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....
"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина
При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым...
Урок математики в 5 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информа...
Обобщающий урок по математике в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"
Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информацию на слух;- развить логическое мышление, умение применять полученную ин...
Презентация по математике 5 класса по теме: "Сравнение десятичных дробей".
Данная презентация содержит обучающий и закрепляющий материал с элементами самоконтроля. Наглядно обучает школьников сравнению десяичных дробей....
Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.
Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....
Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...