Сравнение десятичных дробей, 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Нуриев Рамис Расимович

План-конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Сравнение десятичных дробей.

Цели и задачи:

Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения различных задач, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме.

Программное обеспечение: карточки для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_drobey.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Сравнение десятичных дробей.

Цели и задачи:

Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения различных задач, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме.

Программное обеспечение: карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1) Сообщение целей и задач урока.

2) Проверка домашнего задания, повторение правила сравнения десятичных дробей.

II. Актуализация знаний по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

- На прошлых уроках мы научились записывать, читать, складывать, вычитать десятичные дроби. Сегодня у нас урок повторение, давайте сравним следующие числа:  (ученики по порядку решают)

0,1 и 0,2                                       51 и 51,09

0,03 и 0,003                                 0,009 и 0,0009

7,14 и 7,114                                 43,33 и 43,333

8,97 и 3,97                                   5,135 и 5,145

48,95 и 48,950                             8,103 и 8,1035

66,09 и 66,90                               11,5 и 11,050

675,01 и 674,01                           539,5 и 5,395

- А теперь, ребята, давайте решим задания по учебнику №1176, №1178, №1179 и №1180 в тетрадях. А некоторые ребята будут решать у доски.

№1176. Расставьте в порядке возрастания числа: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453. А числа 0, 0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091;

Решение:

а) 0,453 < 3,456 < 3,465 < 8,079 <8,149

б)  0,08 > 0,037 > 0,0091 > 0,0082 > 0,0041

(ответы проверяются всем классом, если не верно, то исправляем)

- Дополнительный вопрос: как  короче можно записать данные числа 6,70400; 30,020; 55,800.

№1178. Какая из точек лежит левее на координатном луче:

а) А(1,2) или B(1,7)

б) C(0,31) или D(0,35)

в) E(3,3) или K(3,25)

Решение:

а) А(1,2) левее B(1,7);

б) C(0,31) левее  D(0,35);

в) K(3,25) левее E(3,3);  

- Дополнительный вопрос: 0,5; 0,45; 0,8; 0,09; 0,0019 запишите эти числа по возрастанию.

№1179. Какая из точек лежит правее на координатном луче:

а) А(2,8) или B(2,4)

б) C(0,45) или D(0,49)

в) E(7,85) или K(7,9)

Решение:

а) А(2,8) правее B(2,4);

б) D(0,49) правее C(0,45);

в) K(7,9) правее E(7,85);

№1180. Замените звездочки знаками  > или < , так чтоб получилось верное неравенство: 21*18,75; 8,006*9,0001; 7,2*7,2005; 4,009*3,999.

Решение: 21>18,75; 8,006<9,0001; 7,2<7,2005; 4,009>3,999.

- Дополнительный вопрос: замени звездочку цифрой, чтоб получилось правильное неравенство 1,345>1,3*5.

Физминутка!

 - Вот, ребята, мы сменили вид деятельности (отдохнули) и теперь, давайте,  продолжим работу, напишем самостоятельную работу.

III. Самостоятельная работа:

I Вариант

  1. Сравните:

а) 4,7 и 4,1                          г) 0,0200 и 0,02

б) 10,08 и 10,80                 д) 50,1 и 51

в) 3,567 и 3,765                 е) 8,03510 и 8,03501

  1. Подставьте число, чтобы выполнить следующее неравенство:

а) 2,58<           <3,58            в) 23,361<             <23,362

б) 7,450<         <7,48           г) 14,71<             <14,712

  1. Вставьте вместо ? такие соседние натуральные числа, чтобы между ним находилось число:

а)  ? < 6,3 < ?

б) ? < 1,07 < ?

II Вариант

1) Сравните:

а) 5,3 и 5,6                          г) 0,4 и 0,04

б) 14,04 и 14,40                  д) 24 и 24,8

в) 3,34 и 3,340                    е) 5,5003 и 5,50

2) Подставьте число, чтобы выполнить следующее неравенство:

а) 3,78<           <4,75            в) 65,36<             <65,365

б) 9,12<         <9,140           г) 55,90<             <55,91

  1. Вставьте вместо ? такие соседние натуральные числа, чтобы между ним находилось число:

а)  ? < 12,4 < ?

б) ? < 5,09 < ?

IV. Итог урока.

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Домашнее  задание : №1203, №1205, 1206.

- На этом урок закончен, спасибо за внимание! Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".

Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....

"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина

При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым...

Урок математики в 5 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Тема урока: Сравнение десятичных дробей.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информа...

Обобщающий урок по математике в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"

Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информацию на слух;- развить логическое мышление, умение применять полученную ин...

Презентация по математике 5 класса по теме: "Сравнение десятичных дробей".

Данная презентация содержит обучающий и закрепляющий материал с элементами самоконтроля.  Наглядно обучает школьников сравнению десяичных дробей....

Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.

Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....

Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...