Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений. .ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.73 КБ | |
| 1.08 МБ | |
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 5
Автоз УМК: И. Зубарева
Тема урока: Сравнение десятичных дробей
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный этап. Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока | - Включение учащихся в деловой ритм - Создание комфортной ситуации для начала урока. - Работа со схемой изучения десятичных дробей(что уже знаем и умеем,что ещё хотелось бы узнать и чему научиться) (слайд № 2) | - Готовятся к началу урока - Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения ответа - Анализируют схему | - Умение слушать, вступать в диалог. | - Прогнозирование - Выделение и формирование познавательной цели |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
2. Актуализация знаний, постановка цели и учебных задач урока Цель: Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче. | - Организует погружение в проблему (слайд №3) - Задает серию вопросов, необходимых для: 1) формулирования цели урока. 2) прогнозирования содержания нового способа действий | - Фронтально выполняют сравнение разных чисел, обосновывая соответствующими правилами - Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами №1 р.м. - Отвечают на вопросы №2р.м. | - Анализ объекта с целью нахождения способа сравнения. - Сопоставление - Анализ | - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее | - Умение осознавать способы выполненных действий. - Целеполагание - Умение определять задачи под цель - Прогнозирование |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
3. Моделирование и конструирование нового способа действия Цель: фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | - Организует учебное взаимодействие учащихся в паре - обсуждение составленных моделей - Построение ориентировочной основы нового способа действий | - Выполняют в паре №3 р.м. - Фиксируют выделенные связи и отношения - Конструируют новое правило - Сравнивают полученного правило с образцом, заполняют пробелы и выявляют отклонения от этого эталона №4 р.м. - Рассматривают образцы применения правила №4 р.м. | - Классифицируют на основе анализа и сравнения - Индуктивный вывод правила | - Взаимодействие учащихся в парной работе | - Выдвижение гипотезы и ее обоснование - Самоконтроль - Самокоррекция |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
4. Закрепление нового материала Цель: первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа.
| - Организует первичное закрепление - Организует деятельность по применению новых знаний (слайд № 4) | - Решают первичные задания с проговариванием правила вслух №3 - Выполняют самостоятельную работу №6 р.м. - Выполняют взаимную проверку в парах, пошаговый контроль за результатом | - Строят рассуждения, понятные для собеседника - Взаимооценивание - Взаимокоррекция | - Используют речь для регуляции своего действия - Самоконтроль - Оценка, как выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению - Осознание качества и уровня усвоения |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
5. Применение нового способа в нестандартной ситуации Цель: формирование умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения | Организует выполнение №7р.м. (слайд №5) | - выполняют №7
| - умение обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решений - умение приводить контрпримеры как способ доказательства ошибочного высказывания |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
6. Домашнее задание Цель: Закрепление знаний, умений, выработка навыков. | - Оглашает домашнее задание, указывая познавательные установки
по схеме:
| - вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
7. Рефлексия деятельности Цель: оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа деятельности | - Организует рефлексию (по вопросам) - Организует самооценку собственной учебной деятельности (притча) Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. (слайд №6). | - Соотносят цель и результат учебной деятельности. - Составляют рассказ по плану урока в соответствии с поставленными вопросами | - Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | - рефлексия способов и условий деятельности - адекватное понимание успешности или неуспешности своей деятельности и ее эмоциональной составляющей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Десятичные Дроби Изображать дроби на числовом луче Читать Записывать Умножать и делить на разрядную единицу Умножать и делить Складывать и вычитать Сравнивать
Сравнить числа: 356 92 356 456 5 7 8 7 9 10 8 17 8 15 17 28 15 28 5 1 2 7 3 5 > > > > > >
Сравнить дроби: > > > > > = 1,35 1,297 10,002 11 13,009 13,01 0,09 0,1 89,3 90 15,9090 15,909
786,154 и 786,15 ? 1. 786 = 786 2. 154 > 15 Значит 786,154 > 786,15 786,154 > 786,19
Успехов !!!
Предварительный просмотр:
Рабочие материалы
Классная работа
Тема:____________________________________________________
№1.
а) Какие числа вы знаете?
б) Какие виды чисел умеете сравнивать?
в) Можно ли с помощью выполненных сравнений пар чисел сделать вывод о том, что ученик умеет сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби и смешанные числа?
г) Дополните задание такими парами чисел, чтобы после их сравнения можно было сделать вывод о том, что ученик действительно умеет сравнивать все вышеперечисленные виды чисел.
№2.
Какую цель следует поставить в данный момент перед собой в связи с обсуждаемыми в задании 1 вопросами?
№3.
Разбейте следующие пары чисел на две группы:
1) 25,3 и 257,3
2) 25,374 и 25,381
3) 25,3 и 25,03
4) 147,29 и 36,8
5) 25,3 и 25,30
6) 12,3 и 123
1-ая группа | 2-ая группа | |
Названия групп | ||
Пары чисел |
№4.
Из двух десятичных дробей с различными целыми частями больше та, у которой целая часть ………………..
Например, 123,456 > 54,921, так как целая часть 123 первой десятичной дроби больше целой части 54 второй десятичной дроби.
Если две десятичный дроби имеют ....……………….. целые части, то переходим к сравнению цифр одноименных разрядов, начиная с ……..…………………. разряда, до тех пор, пока не встретим …..……………….. цифры в каком-либо. …………………… Тогда больше та дробь, у котором в данном разряде находится …………………… цифра.
Например, 786,1542 < 786,1549.
Целые части данных десятичных дробей равны: 786 = 786. Сравниваем одноименные разряды, начиная с десятых: 1 = 1, 5 = 5, 4 = 4, 2 < 9.
№5.
Выполнить сравнение следующих пар десятичных дробей:
1) 1,35 … 1,297
2) 10,002 … 11
3) 13,009 … 13,01
4) 0,09 … 0,1
5) 89,3 … 90
6) 15,9090 … 15,909
№6.
Василию нужно было сравнить две десятичные дроби 786,154 и 786,15.
Он рассуждал так.
Целые части десятичных дробей одинаковые: 786 =786. Число 154, записанное в дробной части первого числа, больше числа 15, записанного в дробной части второго числа, поэтому первое число больше второго. Учитель возразил Василию: сейчас я приведу контрпример…
Какой контрпример мог привести учитель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы....
технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"
технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"...

Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"...
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Урок - закрепление по математике в 5 классе на тему "Сравнение обыкновенных дробей" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода, в которой деятельность рассматрив...
Технологическая карта занятия "Сравнение десятичных дробей"
Усвоение алгоритма сравнения десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию....
