Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)

Жаворонкова Юлия Вадимовна

Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnkartadrobi.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организа-

ций / [С. М. Никольский,  М. К. Потапов,  Н. Н. Решетников,

А. В. Шев кин]. — 19-е  изд. — М. :  Просвещение,  2019. — 272 с. :

ил. — (МГУ — школе). — ISBN  978-5-09-071731-1

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организа-

ций / [С. М. Никольский,  М. К. Потапов,  Н. Н. Решетников,

А. В. Шев кин]. — 19-е  изд. — М. :  Просвещение,  2019. — 272 с. :

ил. — (МГУ — школе). — ISBN  978-5-09-071731-1

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организа-

ций / [С. М. Никольский,  М. К. Потапов,  Н. Н. Решетников,

А. В. Шев кин]. — 19-е  изд. — М. :  Просвещение,  2019. — 272 с. :

ил. — (МГУ — школе). — ISBN  978-5-09-071731-1

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организа-

ций / [С. М. Никольский,  М. К. Потапов,  Н. Н. Решетников,

А. В. Шев кин]. — 19-е  изд. — М. :  Просвещение,  2019. — 272 с. :

ил. — (МГУ — школе). — ISBN  978-5-09-071731-

Технологическая карта урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей».

Студент: Жаворонкова Юлия Вадимовна

Предмет: Математика

Класс: 5

Автор УМК:

С.М. Никольский

Количество часов на изучение раздела: «Обыкновенные дроби» 65 ч (5 ч в неделю) или 75 ч (6 ч в неделю)

Количество часов на изучение темы: «Сравнение обыкновенных дробей» 3 ч (5 ч в неделю и 6 ч в неделю)

Дата проведения урока: III четверть учебного года

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей

Тип урока:         Комбинированный урок (Один из этапов урока – изучение (предъявление) нового материала)

Цель урока: Сформировать систему новых знаний по теме: «Сравнение обыкновенных дробей»        

Задачи урока:

  • общеобразовательные:
  • обеспечение усвоения понятия «сравнение дробей», «дроби с разными числителями, но с одинаковые знаменателями», «дроби с разными знаменателями, но с одинаковыми числителями»;
  • выведение правила – алгоритма сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями;
  • формировать и развивать умения применения правила - алгоритма сравнения дробей при выполнении различных заданий;
  • воспитательные:
  • создание условия для развития навыков общения, совместной деятельности;
  • воспитание сознательной дисциплины, умения дружно и коллективно работать;
  • развивающие:
  • развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, приводить примеры;
  • развитие навыков самоконтроля при решении различного вида заданий.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:
  • овладение правилом – алгоритмом  сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями;
  • овладение умением применения правила – алгоритма сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями при решении различных заданий;
  • личностные:
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • осознание практической значимости изучения данной темы;
  • регулятивные:
  • осуществление поэтапного контроля действий, внесение корректив и дополнений в способ своих действий и действий других обучающихся;
  • самостоятельная формулировка познавательной цели, построение своих действий в соответствии с ней;
  • коммуникативные:
  • развитие умения самостоятельной работы (развитие умения самоконтроля);
  • развитие умения «оформления» своих мыслей в устной и письменной речи;

Типы контроля: внешний, самоконтроль

Виды контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль

Метод контроля: устный

Информационные технологии (платформы, ресурсы):

  • видео-урок (для актуализации знаний при выполнении домашнего задания) на videourok.net,
  • «Якласс» (индивидуальное задание в режиме online),
  • «ЮзТЕСТ» (домашнее задание в виде теста в режиме online)

Дидактическая оснащенность урока:

  • Учебное пособие: «Математика. 5 класс» С.М. Никольский и др., 2019 год;
  • Раздаточный материал (См. приложение 1);
  • «Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. Ч.2.» к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., М. К. Потапов, А. В. Шевкин, 2019 год.

Методическая литература:

  • Учебное пособие: «Математика. 5 класс» С.М. Никольский и др., 2019 год;
  • «Задачи на смекалку. 5 – 6 класс» к  учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., И.Ф. Шарыгин, 2019 год;
  • «Математика. Методические рекомендации. 5 класс» к  учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., М. К. Потапов, А. В. Шевкин, 2017 год;
  • «Математика. 5-6 класс. Книга для учителя» к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., М. К. Потапов, А. В. Шевкин, 2018 год;
  • «Математика. 5-6 класс. Сборник примерных рабочих программ. ФГОС» к УМК С.М. Никольского и др., Т.А. Бурмистрова, 2019 год;
  • Календарно-тематическое планирование к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., 2019 – 2020 учебный год;
  • Рабочая программа к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др.,  2019 – 2020 учебный год.

Характеристика этапов урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Содержание учебного материала

Методы и приемы обучения

Планируемые результаты

ФОУД**

УУД*

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Этап урока: Организационный этап

Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности. Включение учащихся в активный учебный процесс

Длительность этапа: 2 минуты

Этап урока: Актуализация знаний

Цель этапа: Актуализация знаний по ранее изученному материалу. Фиксация индивидуальных затруднений в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся  подготовительных знаний

Длительность этапа: 5 минут

Этап урока: Изучение нового материала (Постановка проблемной ситуации, путей ее решения)

Цель этапа: 

1. Организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения обыкновенных дробей;

2. Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения: формулирование правил - алгоритмов для сравнения дробей с разными числителями, с разными знаменателями

Длительность этапа: 15 минут

Создает проблемную ситуацию: «Как сравнить дроби?»

С помощью наводящих вопросов способствует успешному решению проблемы: подводит обучающихся к выводу правил - алгоритмов сравнения обыкновенных дробей с разными числителями, с разными знаменателями.

Организует дискуссии в ходе решения проблемной ситуации, при выведении правил сравнения дробей. Фиксирует и прорабатывает места и причины затруднений в ходе решения проблемной ситуации.

Следит за устной и письменной речью обучающихся, за их деятельностью на уроке.

Определяют проблемную ситуацию.

Работают с раздаточным материалом.

Ищут пути решения проблемной ситуации: выдвигают гипотезы о способе (правиле) сравнения обыкновенных дробей.

Формулируют правило-алгоритм сравнения обыкновенных дробей.

Фиксируют выведенные правила сравнения дробей в своих справочниках.

Принимают активное участие в диалоге с классом, с учителем.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации:, строят логические цепи рассуждений, анализируют, обобщают, делают выводы. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Вывод правил-алгоритмов сравнения обыкновенных дробей с разными числителями, с разными знаменателями. Определение понятия «равных дробей».

Элементы проблемного обучения,

словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный методы обучения.

Знать правило-алгоритм сравнения дробей с разными числителями, с разными знаменателями. Знать 2 способа сравнения дробей с разными знаменателями: через сравнение разных знаменателей и через приведение их к общему знаменателю (далее применение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями).

Самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умение контролировать процесс и результат своей учебной деятельности.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения. Планирование успешного учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Аргументация своей точки зрения, мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Планирование (определение) последовательности промежуточных целей своих действий с учетом конечного результата.

Выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование познавательной цели;

построение логической цепи рассуждений;

умение решать проблемы или задачи

Фронтальная, индивидуальная.

Этап урока: Первичное применение полученных знаний (Первичная отработка материала)

Цель этапа: Организация первичного применения нового знания при решении различного вида задач

Длительность этапа: 15 минут

Этап урока: Сообщение домашнего задания

Цель этапа: Обеспечение отработки нового материала

Длительность этапа: 2 минуты

Этап урока: Рефлексия

Цель этапа: Выявление трудностей у обучающихся при изучении данного материала. Организация самооценки у обучающихся учебной деятельности

Длительность этапа: 1 минута

УУД* - универсальные учебные действия

ФОУД* - форма организации учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

Технологическая карта урока Сложение дробей

Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные  дроби" для 5 кл...

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....