Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Запивахина Светлана Владимировна

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r-p_algebra_fgos_7-9_klassy_zapivakhina.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре в 7-9 классе разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения), Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013), и ориентирована на учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание образование по алгебре в 7 классах определяет следующие задачи:

развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений;

предоставление школьникам конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

формирование представления о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;

развитие логического мышления и речи-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.  

Отличительной особенностью рабочей программы от авторской программы

является то, что оставляется выбор за учителем, либо изучить весь курс «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в 9 классе, либо данный курс изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах.  Изучение данного курса предполагается изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах с таким расчетом, что к итоговой аттестации учеников за курс средней школы данный курс будет пройден полностью.

Согласно примерной основной образовательной программе для образовательных учреждений Российской Федерации и примерной программе по учебным предметам (Алгебра. 7-9 классы) на изучение предмета в 7-9 классе отводится 315 часов из расчета 3 часов в неделю (в 7 классе – 105 часов; в 8 классе – 105 часов; в 9 классе – 105 часов).

Из 105 часов в 7 классе на изучение отводится:

Выражения. Тождества. Уравнения. 17 часов.

Функции. 11 часов.

Степень с натуральным показателем. 11 часов.

Многочлены. 15 часов.

Формулы сокращенного умножения. 19 часов.

Системы линейных уравнений. 15 часов.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 10 часов.

Обобщающее повторение. 3+4=7ч

Формы контроля УУД

Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки УУД: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля УУД: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, проектная работа.

Для контроля и оценки качества обучения используются следующие источники:

1. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс: /Сост. Л.И.Мартышова.- М.: ВАКО, 2012. – 96с.

2. Дудницын Ю.П., Кронгауз Л.В. Алгебра: Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

4. Голобородъко В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы в 7 классе. М.: Илекса, 2010.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:

1

2

для всех тематических тестов:

удовлетворительно – 3 балла;

хорошо – 4-5 баллов;

отлично – 6 баллов.

для тематических тестов с заданиями типа С:

удовлетворительно – 4 балла;

хорошо – 5-6 баллов;

отлично – 7-8 баллов.

для итоговых тестов:

удовлетворительно – 8-11 баллов;

хорошо – 12-14 баллов;

отлично – 15-18 баллов.

80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».

Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей класса.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования через комплексные метапредметные работы, проекты и исследовательскую деятельность.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 6.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Математика наиболее точная из наук. Поэтому учебный предмет «Математика» обладает исключительным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности. Для многих математика является необходимым элементом предпрофессиональной подготовки. В связи с этим принципиально важно согласование математики и других учебных предметов. Хотя математика – единая наука без четких граней между разными ее разделами, ниже информационный массив курса разбит на разделы: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Вместе с тем предлагается знакомство с историей математики и овладение общематематическими понятиями и методами:

  • Определения и начальные (неопределяемые) понятия. Доказательства; аксиомы и гипотезы, опровержения, контрпример, типичные ошибки в рассуждениях.
  • Математическая модель. Математика и задачи социологии, географии, лингвистики и пр.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 7-9 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе; в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.

Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;
  • вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
  • вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 7-9 классах межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ №6 предусматривает обязательное изучение алгебры в 7-9 классе в объеме 315 часов.

В 7 классе - 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

В 8 классе - 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

В 9 классе - 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и кретивность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметным результатом изучения предмета «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  •  выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  •  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  •  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  •  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  •  строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •  создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  •  вычитывать все уровни текстовой информации;
  •  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
  •  понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  •  уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории

Предметным результатом изучения предмета «Алгебра» является сформированность следующих умений:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под¬становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с це¬лыми показателями, с многочленами и с алгебраи¬ческими дробями; выполнять разложение много¬членов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линей¬ных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

  1. Содержание учебного предмета

Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х1, у = х3 и их графики.

Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения. Формулы (,а ± Ь)2 = а2+ 2ah + b2, (а ± й)3 = а3 ± За2Ь + ЪаЬ2 ± Ь\ (а ± b) (а2 + ah + b2) = д3 + Ьъ. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах. Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. Дерево вариантов. Перестановки. Выбор двух элементов. Сочетания. Выбор трех и более элементов.

Учебно-тематический план по алгебре 7 класс (3 часа в неделю)

п/п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Деятельность обучающихся

 Повторение

3

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Входная контрольная работа

1

1.

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения.

17

1.1

Выражения

5

1.1.1

Числовые выражения

2

1.1.2

Выражения с переменными

2

1.1.3

Сравнение значений выражений

1

1.2

Преобразование выражений

5

1.2.1

Свойства действий над числами

2

1.2.2

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

1.2.3

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»

1

1.3

Уравнения с одной переменной

7

1.3.1

Уравнение и его корни

1

1.3.2

Линейное уравнение с одной переменной

2

1.3.3

Решение задач с помощью уравнений

3

1.3.4

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

1

2

Глава 2. Функции

11

Определять координаты точек, данных на координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат. Сформировать понятие линейного уравнения с двумя переменными, умение узнавать указанные уравнения, выражать в них одну переменную через другую, определять, является ли пара чисел решением уравнения, строить прямую, которая является графиком данного линейного уравнения с двумя переменными. Приводить примеры решений уравнений с двумя переменными, решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целочисленные решения (подбором).

2.1

Функции и их графики

5

2.1.1

Что такое функция

1

2.1.2

Вычисление значений функции по формуле

2

2.1.3

График функции

2

2.2

Линейная функция

6

2.2.1

Прямая пропорциональность и ее график

2

2.2.2

Линейная функция и ее график

3

2.2.3

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

3.

Глава 3. Степень с натуральным показателем

11

Понимать смысл понятие степени с натуральным показателем и нулевым показателем, знать свойства степени, уметь вычислять степень числа, знание табличных значений степеней 2,3,5,10. Уметь применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Уметь конструировать математические предложения с помощью связок «если…, то…», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о свойствах степени с натуральным показателем.

Познакомиться с первыми нелинейными функциями y = x² и y= - x². Научиться вычислять приближенные значения величины по ее квадрату с помощью графика функции. Познакомиться с символикой обозначения функциональных зависимостей y=f(x). Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

3.1

Степень и ее свойства

5

3.1.1

Определение степени с натуральным показателем

1

3.1.2

Умножение и деление степеней

2

3.1.3

Возведение в степень произведения и степени

2

3.2

Одночлены

6

3.2.1

Одночлен и его стандартный вид

2

3.2.3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

3.2.4

Функции у = х2 и у = хъ и их графики

1

3.2.5

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

4.

Глава 4. Многочлены

15

Знать понятие многочлена, его стандартного вида. Уметь выполнять действия с многочленами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

4.1

Сумма и разность многочленов

3

4.1.1

Многочлен и его стандартный вид

1

4.1.2

Сложение и вычитание многочленов

2

4.2

Произведение одночлена и многочлена

6

4.2.1

Умножение одночлена на многочлен

2

4.2.2

Вынесение общего множителя за скобки

3

4.2.3

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

1

4.3

Произведение многочленов

6

4.3.1

Умножение многочлена на многочлен

2

4.3.2

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

4.3.3

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

5.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

19

5.1

Квадрат суммы и квадрат разности

5

5.1.1

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

5.1.2

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

5.2

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

5.2.1

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

5.2.2

Разложение разности квадратов на множители

2

5.2.3

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

5.2.4

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

5.3

Преобразование целых выражений

7

5.3.1

Преобразование целого выражения в многочлен

3

5.3.2

Применение различных способов для разложения на множители

3

5.3.3

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

6.

Глава 6. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

15

Сформировать понятие о системах двух линейных уравнений с двумя переменными, умение узнавать указанные системы, определять, является ли пара чисел решением системы уравнений. Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами. Сформировать умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, составляя математическую модель задачи в виде системы двух уравнений, решать полученную систему, интерпретировать результат.

6.1

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

6.1.1

Линейное уравнение с двумя переменными

1

6.1.2

График линейного уравнения с двумя переменными

2

6.1.3

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

6.2

Решение систем линейных уравнений

10

6.2.1

Способ подстановки

3

6.2.2

Способ сложения

3

6.2.3

Решение задач с помощью систем уравнения

3

6.2.4

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

7.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

10

 Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием более вероятно, маловероятно и др.

7.1

Статистические характеристики

3

7.1.1

Среднее арифметическое, размах и мода

1

7.1.2

Медиана как статистическая характеристика

2

7.2

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей

7

7.2.1

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.

1

7.2.2

Дерево вариантов.

1

7.2.3

Перестановки.

1

7.2.4

Выбор двух элементов.

1

7.2.5

Сочетания.

1

7.2.6

Выбор трех и более элементов.

1

7.2.7

Проект по теме «Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. Перестановки. Сочетания»

1

Обобщающее повторение

4

Функции и графики

1

Одночлены. Многочлены

1

Формулы сокращенного умножения

1

Итоговая комплексная работа

1

ВСЕГО

105

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Приложение 1.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение

Рабочая программа ориентирована на использование:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 2. Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения). -  ISBN 978-5-09-025245-4.

3. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2012.

4. Учебника:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Перечень электронных информационных источников

1. Из прошлого в настоящее математики. ООО «Видеостудия «КВАРТ».

2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Перечень Интернет – ресурсов

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.

4. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

7. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

8.        Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ro/press/news/8286

Пособия для учителя

1.        Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2.        Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

3.        Голобородъко В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы в 7 классе. М.: Илекса, 2010.

4.        Дудницын Ю.П., Кронгауз Л.В. Алгебра: Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

5.        Жохов        В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: Книга дня учителей. М.: Просвещение, 2011.

6.        Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

7.        Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

8.        Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры в 7—9 классах: Пособие д ля учителей. М.: Просвещение, 2011.

9.        Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2007.

10.        Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

11.        Мартышова Л.И. Алгебра: Контрольно-измерительные материалы. 7 класс. М.: ВАКО, 2011.

12.        Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2012.

13.   Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Алгебра: Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: Просвещение, 2012.

14.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).

15.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

16.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

17.        Примерные программы внеурочной деятельности /Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.

18.        Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.

19.        Рурукин А.Н. и др. Алгебра: Поурочные разработки. 7 класс. М.: ВАКО, 2013.

20.        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

21.        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

22.        Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

23.        Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительный

1.        Асмолов А. Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.

2.        Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1.

3.        Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.

4.        Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

5.        Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

6.        Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.

7.        Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

8.        Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

Диски

  • 1С Школа.  «Алгебра» 7-9 класс
  • 1С Школа.  «Решаем задачи по геометрии» 7-10 класс
  • 1С Школа.   «Решаем задачи по геометрии». Интерактивные задания на построение в пространстве.
  • 1С Школа.   «Алгебраические задачи с параметрами» 9-11 класс
  • 1С Школа.   «Геометрия» 8 класс
  • Открытая математика. Функции и графики
  • Открытая математика. Алгебра
  • Открытая математика. Планиметрия
  • Открытая коллекция. Математика. Планиметрия 7-9 классы
  • Открытая коллекция. Математика. Алгебра 7-9 классы
  • Интерактивный плакат. Графики функций
  • Наглядная математика. Графики функций. (Интерактивное учебное пособие)
  • Наглядная математика. Многоугольники. (Интерактивное учебное пособие)
  • Наглядная математика. Треугольники (Интерактивное учебное пособие)
  • Наглядная математика. Многогранники. Тела вращения (Интерактивное учебное пособие)
  • Наглядная математика. Векторы (Интерактивное учебное пособие)

Технические средства обучения:                                                          

Камера-проектор.

Мультимедийные средства обучения:

- компьютер; звуковые колонки, принтер (МФУ); проектор; интерактивная доска.

Единая локальная сеть школы.

Доступ к сети Интернет.

Учебно-практическое оборудование.                 

- устройство для демонстрации таблиц, комплект инструментов классных,

- набор геометрических тел демонстрационный, лабораторный набор для изготовления моделей по математике, набор "Тела геометрические", комплекты для практических работ,

- муляжи, модели, демонстративный материал.

Печатно-учебные наглядные пособия: приложение 2.

Дидактический     материал: приложение 3.

Экранно-звуковые пособия: приложение 4.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществл ять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами. Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

УУД

В результате изучения на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию с использованием ИКТ, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

1. Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности / не успешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

2. Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия  в соответствии с  требованиями  данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия  познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  •  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре .7 класс учебник Ю.Н.Макарычева

120 часов.  1 четверть- 5 часов в неделю, начиная со второй - 3 часа  в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева

Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...

Рабочая программа по алгебре 7 класс по Макарычеву

Рабочая программа по алгебре 7 класс по Макарычеву 2015-2016 уч год...

Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник Макарычева Ю.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник под редакцией С.А.Теляковского....

Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.Н.Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.Н.Макарычева, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебного предме...