Урок: «Стандартный вид числа при расчете плотности и массы тела».
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Интегрированный урок по математике и физике .Цель урока: закрепить навыки записи чисел в стандартном виде и действий  со степенями при вычислениях; показать практическое применение при решении задач на расчет объема, массы и плотности тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon standartnyy_vid_chisla.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок: «Стандартный вид числа при расчете плотности и массы тела».

                                                 Разработан учителем математики высшей категории

                                                                                    Бушман Жанной Анатольевной.

Цель урока:

  1. закрепить навыки записи чисел в стандартном виде и действий

 со степенями при вычислениях;

  1. показать практическое применение при решении задач на расчет объема, массы и плотности тела

План урока:

  •  Повторение
  1. Фронтальная беседа по теме: «Степень, Стандартный вид числа»
  2. Решение математического кроссворда
  3. Проверка домашнего задания по физике

  •  Решение задач:
  1. Решение экспериментальной задачи (фронтально)
  2. Самостоятельное решение задач в командах в форме игры «Лабиринт»

  •  Подведение итогов игры

  • Домашнее задание

Вводное слово учителя математики

Ребята, сегодня у нас необычный урок. В самом начале изучения математики мы с вами говорили о том, что эта наука тесно связана с другими, такими как физика, биология, химия и др. Сегодня мы проведем урок математики совместно с уроком физики

Учитель физики

При решении физических задач при расчете плотности и массы тела вы столкнулись с трудностями при математических вычислениях.

 

Учителя математики

Да, действительно, на уроках математики мы часто выполняем задания на вычисления.

Ребята, изучая какие темы мы находим значения выражений?

(…одночлены, действия над числами, степени)

Какая тема понадобиться сегодня на уроках?

Правильно ответить на этот вопрос поможет решение кроссворда

КРОССВОРД

                                 

                                   n

  1. В выражении а        число а называется …

                                     n

  1. В выражении   a       число n    называется …
  2. Произведение числовых и буквенных множителей называют…
  3. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентом называются…
  4. «-1» - это … одночлена «-а²»                                                   n
  5. каждое число, большее 10 можно записать в виде а*10,   где 1 ≤ а < 10, n є N. Такая запись числа называется … видом числа.
  6. Числа а с показателем … равно 1

Учитель математики

Да, степень. Вы научились степени умножать, делить, возводить в степень, узнали какой вид числа называют стандартным, забежав немого вперед программы 7-ого класса.

Поэтому на столах у вас опорные конспекты, не забывайте пользоваться ими при решении задач.

Учитель физики

Ребята, дома вы должны были выполнить экспериментальное задание- определить плотность мыла. Давайте, сравним результаты. (Капитаны команд готовят результаты, учитель записывает на доске).

Итак, ребята, посмотрите: хотя у каждого из вас были разные кусочки мыла, плотность у всех получилась одинаковая. Работы ваши я проверю на оценку, поэтому сдайте их.

Тема нашего сегодняшнего урока - решение задач на нахождение массы и плотности тела. Запишите в тетрадях дату и тему урока.

Прежде, чем мы перейдем к самостоятельному решению задач, мы с вами одну экспериментальную задачу решим фронтально, чтобы вы вспомнили формулы и оформление задач.

 (Используя оборудование, находящееся на столах, учащиеся производят измерения. Учитель записывает на доске)

Дано:               Си:                                 Решение:

а=                                                             V=a*b*c

b=                                                              m=ρ*V

c=

ρ=

________

m=?

Учитель математики

 1 см= 10-2 м

…см= …м

Плотность записана в Си, запишем ее в стандартном виде

                                                              3

Найдем V = _ м  x _ м  x_ м = _м

Запишем в стандартном виде.

Учитель физики

Взвесим брусок на весах и сравним с теоретически рассчитанным значением массы.

Учитель математики

Ребята, мы вспомнили формулы, определения, свойства степеней.

Основная цель сегодняшнего урока – это решение задач. Решая сегодня задачи, мы будем пробираться по лабиринту. В конце урока посмотрим куда же он нас приведет.

Правила игры:   роль знатоков

                                           роль капитанов

                                           начало игры

Победительница та команда, которая набирает  наибольшее количество баллов и быстрее справляется со всеми задачами.

Игра закончена:  победители   I  место

                                                                       II место

                                                                       II  место

Мнение знатоков:

Какие моменты вызвали наибольшее затруднение?

А знатоки? Что вспомнила они?

Куда же привел нас лабиринт?

(Капитаны на магнитной доске переворачивают карточки с правильными ответами. В результате получается слово «POWER»)

Что означает это слово.

Дословный перевод – сильный, могучий или просто сила.

Почему же у нас получилось это слово?

Учитель физики

Потому что тема нашего следующего урока по физике «Сила»

В дневниках записывается домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики по теме:" Расчет массы тела по его плотности"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Расчет массы  и юбЪема тела по его плотности " Цель урока:продолжить формирование основных понятий(взаимодействие, масса, плотность), способности вы...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Урок-обобщение физики в 7 классе по теме "Масса тела.Сила"

https://docs.google.com/document/edit?id=1jTEesMkZex_9n9MqOdRyoBWNQNQxQuD6Q4Q7ZSZ2xiM&hl=ru&pli=1...

План-конспект открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

Цели:Образовательная: проверка усвоения понятия плотность вещества; проверка знания обозначений, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработка формул расчета массы и объема...

Презентация открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

laquo;Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».Д. Хевеши...

Самоанализ открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение урока показали хорошую работоспособность.Для того, чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимани...

Конспект урока "Стандартный вид числа" . Алгебра 8 класс

Урок  по теме "Стандартный вид числа"  8 класс.Тип урока: изучение нового материала....