Главные вкладки

    Самоанализ открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс
    материал по физике (7 класс) на тему

    Санжиев Агван Владимирович

    Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение урока показали хорошую работоспособность.

    Для того, чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса мною было прочитан эпилог, после прочтения которого я задал детям вопросы. Дети дали ответы. В ходе такого небольшого диалога появился интерес к уроку. Все это способствовало созданию рабочей обстановки в классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz.docx14.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока

    Тема: « Определение плотности вещества»

    Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение урока показали хорошую работоспособность.

    Для того, чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса мною было прочитан эпилог, после прочтения которого я задал детям вопросы. Дети дали ответы. В ходе такого небольшого диалога появился интерес к уроку. Все это способствовало созданию рабочей обстановки в классе.

    После создания мотивации учащиеся совместно с учителем определили цели урока. Это было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как цели урока формулировались не одним учителем, а совместно с детьми, то дети поняли их, и приобретение знаний стало осознанным. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям, содержании. Материала. Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.

    Структура урока на мой взгляд, целям и типу урока она соответствует. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому этапу делали выводы. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным темпом ведения урока был оптимальным.

    На этапе актуализации опорных знаний учащимся было предложено вспомнить важное понятие, которое было использовано при ходе работы. Учащиеся вспоминали данное понятие по плану обобщенного характера. Также ребята вспомнили математическое понятие – объема тела. Привлечена была практическая часть, входе которого ученики показали важность всех трех величин. После этого шел основной этап урока. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно ему.

    Изложение материала было логичным, грамотным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись.

    Изучение материала было проведено в форме проблемной беседы с использованием небольшого опыта. Использование этого опыта и постановка проблемного вопроса было необходимым, так как это способствовало более качественному и глубокому усвоению нового материала.

    С целью активизации познавательной деятельности, с целью разнообразия средств, применяемых на занятии, я использовал в течение урока мультимедиа проектор, с помощью которого был изложен материал. Мною были использованы слайды в программе PowerPoint. Слайды были разные по своему назначению: мотивационный, проблемный, обучающий.

    Понятие нахождения величин плотности, объема и массы учащиеся формулировали самостоятельно в ходе поисковой работы. Это способствовало развитию познавательного интереса, мыслительных процессов и активной деятельности детей на уроке.

    Закрепление понятия плотности проходило через работу с таблицей. Учащиеся работали с таблицами плотностей. По этой таблице они учились находить плотность конкретного вещества, сравнивать плотности различных веществ. С целью проверки усвоения знаний проведена экспериментальная работа. На этом этапе учащимся была предложена работа, которую они должны были выполнить используя ранее полученные знания. После этого они сделали вывод сегодняшнего занятия.

    Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, экспериментальный. Формы работы были фронтальными. Я использовал приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, На мой взгляд, учащиеся на уроке были немного скованы, хотя активность была хорошей. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

    Используя принципы и правила гуманистической педагогики, старался создать благоприятный морально-психологический климат на уроке, отношения с детьми строил на доверии и уважении. Такое психологически-комфортное состояние учащихся на уроке способствовало повышению его эффективности, содействовало пониманию учащимися изучаемого учебного материала и помогало им не испытывать затруднений при изучении данной темы.

    Кабинет к уроку был подготовлен. На мой взгляд, урок целей достиг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

    Цель урока:·         Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.·         Сформировать познавательный инт...

    Презентация к уроку по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

    Презентация создана с цель обеспечения наглядности изученного материала. На слайдах размещены загадки и картинки-отгадки на соответствующую тему. Кроме того содержится сетка кроссворда. Урок можно про...

    Урок физики по теме "Определение плотности вещества". 7 класс.

    Проектирование урока физики по теме "Определение плотности вещества" в соответствии с ФГОС....

    План-конспект открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

    Цели:Образовательная: проверка усвоения понятия плотность вещества; проверка знания обозначений, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработка формул расчета массы и объема...

    Презентация открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

    laquo;Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».Д. Хевеши...

    Методическая разработка урока по физике на тему "Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул"

    Конспект урока по теме: движение частиц вещества. Диффузия.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Раскрывает понятия броуновского движения, диффузии (в чем различия), отражены примеры, где...