Понятие обыкновенной дроби
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Буреева Людмила Алексеевна

Конспект урока по теме: "Обыкновенная дробь" с использованием ЭОР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon drob.ppt822 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел.»

ФИО (полностью)

Буреева Людмила Алексеевна

Место работы

МОУ школа № 10 г. Жигулевск

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Тема: Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел.

Урок №1

Базовый учебник

Математика 5 класс Зубарева И.И.

8. Цель  урока: создать условия для знакомства с понятием  обыкновенной дроби. 

9. Задачи:

- обучающие

ввести понятие обыкновенной дроби, как результат деления натуральных чисел; понятия знаменатель, числитель; подготовить к усвоению понятия доли и сравнение дробей;

-развивающие

расширение кругозора учащихся;

развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

развивать интерес к предмету с помощью ЭОР, познавательную и творческую деятельность учащихся;

развивать потребности к самообразованию.

-воспитательные

сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

  1. Тип урока:  Изучение нового материала и первичное закрепление.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет. (Или  сохраненные на компьютере ЭОР)
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

I

Актуализация знаний

Устные упражнения

(1) Дробь, как результат деления натуральных чисел слайд 1

Демонстрация презентации

Ученики выполняют устные упражнения.

3* минуты

II

Изучение нового материала

Введение новой информации через проблемную задачу

(1)  Дробь, как результат деления натуральных чисел. слайды 2-4

После каждого просмотренного слайда учитель задает вопросы.

Ученики решают, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях..

10 минут

(7 мин)

III

Закрепление нового материала Первичное закрепление нового материала

  • Решить задачи из учебника № 303, № 304 (устно), 306 (а, б)
  •  №307
  • № 308
  • 309

(2) Пропедевтика основного свойства дроби

 

Учитель наблюдает за работой учащихся, слушает и корректирует ответы учеников.

Ученики работают с учебником и с информацией на экране.

Работа в тетрадях и у доски.

16 минут

(6+4+3+3)

Первичный контроль знаний и их корреккия

  • Математический диктант.

(3) Математический диктант. Обыкновенные дроби, 1 вариант

Учитель наблюдает за работой учащихся и корректирует их работу.

Выполняют математический диктант

7 минут

IV

Подведение итогов.

  • С какими новыми математическими терминами мы познакомились?

Учитель комментирует оценки учеников.

Ученики отвечают на вопросы  учителя.

2 минуты

V

Домашнее задание:

п. 18 (стр. 86), 306 (в, г), 314

Учитель комментирует порядок выполнения домашнего задания.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

2 минуты

* полужирным  шрифтом выделено время работы учащихся за компьютером


Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел.»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Дробь, как результат деления натуральных чисел.

Информационный, практический

иллюстрация, текст,

Дробь, как результат деления натуральных чисел

2

Пропедевтика основного свойства дроби

Практический

Иллюстрация, практикум

Пропедевтика основного свойства дроби

3

Математический диктант. Обыкновенные дроби, 1 вариант

Практический

практикум

Математический диктант. Обыкновенные дроби, 1 вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Понятие обыкновенной дроби".

На данном уроке учащиеся должны были усвоить такие понятия, как обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. По типу урока, данный урок является уроком изучения нового материала, так ...

Конспект урока "Понятие обыкновенной дроби"

В ходе урока рассматриваются такие понятия, как обыкновенная дробь, правила записи дроби; сокращение дробей...

Познавательные метапредметные умения. 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Задания для текущего контроля сформированности познавательных метапредметных действий при изучении "Понятия обыкновенной дроби" 5 класс...

Понятие обыкновенной дроби.

В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь, и был у него сын Иван.Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве есть какие-то дроби обыкновенные. Позвал царь Ивана и ск...

Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"

Методическая разработка,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"...

«Апельсиновые дроби» по теме: «Понятие обыкновенной дроби»

Познакомить учащихся с понятиями « обыкновенные дроби, доли», научиться определять числитель и знаменатель дроби, понимать, что такое доля, половина, треть и четверть....

Понятие обыкновенной дроби. Сокращение дробей.

Данная презентация направлена на изучение термина "Обыкновенная дробь". В презентации имеется историческая справка о появлении обыкновенных дробей.На примерах показано, что есть обыкновенная...