Конспект урока для 10-го класса по теме "Решение показательных уравнений".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Конспект урока для 10-го класса  по теме "Решение показательных уравнений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по алгебре и началам анализа

в 10 А классе Тульской Православной классической гимназии

 по теме «Решение показательных уравнений».

Учитель математики Ковалёва М.Л.

2014-2015 учебный год.

                                                                                       

Тип урока:             обобщение и закрепления знаний.

Цели урока:

  •  организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний учащихся о  способах решения показательных уравнений;
  •  развивать навыки решения показательных уравнений;
  •  создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при решении уравнений;
  • развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Методы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная работа учащихся, коллективная работа, тест.

Содержание  урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).
  2. Актуализация субъективного опыта учащихся. Проверка домашнего задания (5 мин).
  3. Повторение различных способов решения показательных уравнений. Устная работа с таблицей. (7 мин).

                       

  1. Закрепление знаний различных способов решения показательных уравнений основных видов, работа у доски (16 мин).
  2. Контроль знаний. Самостоятельная работа (15 мин).

Ход  урока:

  1. Сообщая учащимся тему урока, подчеркиваю, что основная задача заключается в том, чтобы повторить способы решения показательных уравнений, закрепить умения решать показательные уравнения. Учащиеся записывают дату и тему урока.
  2. Проверка одного из номеров домашнего задания, которое могло вызвать наибольшую сложность при выполнении (на дом были заданы № 215(2), 213(3), 211(3),217(1)). Решение задания № 217(1) записано предварительно одним из учащихся на доске, ребята проверяют решение по шаблону.

№ 217 (1)

  1. Повторение основных способов решения показательных уравнений. Учащимся предлагается распределить в таблице уравнения по способам их решения. Таблица представлена на слайде интерактивной доски.

Можно ли некоторые уравнения решить несколькими способами? Например, какие?

Приведение уравнеия к виду a=at=t

Графический способ

Использование замены переменной

Вынесение общего множителя за скобку

Приведение к виду a=1t=0

2)

3)

1)

6)

9)

5)

5)

4)

8)

10)

9)

7)

5)

:

    IV.  Закрепление знаний различных способов решения показательных  уравнений. Учащимся предлагается решить уравнения № 3, 4, 8 на доске и в тетрадях. После решения уравнения № 8 нужно найти сумму корней данного уравнения.

V.      Контроль знаний Тест. Ребята в течение 13 минут должны решить предложенные показательные уравнения. Варианты теста представлены на слайде интерактивной доски. По окончании выполнения заданий теста учащиеся согласуют свои результаты с правильными вариантами ответов, изображенными на слайде интерактивной доски. Ребятам предлагается предварительно оценить свои работы.

Тест

Вариант 1

1)   2) ;   3)

а) -3; б) 3; в) 1         а) 3; б) ; в) 4     а) ; б) 0; в) 0 и

Вариант 2

1) ;   2) ;   3)

а)  2; б) -; в)         а) 2; б) 3; в)         а) 0; б) 0 и ; в)

 

V.     Итоги урока. Ребята ещё раз вспоминают способы решения показательных уравнений, которые применяли в течение урока. 

                 

                  Притча:

               Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?», и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма». 

              Мне бы очень не хотелось, ребята, чтобы вы были похожи на первого строителя, потому что ему работа была в тягость. Я, также, не хочу, чтобы вы выполняли свою работу так, как это делал второй строитель, потому что он выполнял свою работу механически, без всякого желания. И я желаю, чтобы ваше отношение и к решению задач по алгебре, и к решению любых жизненных задач было такое же, как у третьего строителя, потому что математика и творчество, как это не покажется странным вам, связаны друг с другом, так как развивают мыслительные процессы.

     Домашнее задание поможет вам увидеть красоту решений показательных уравнений:

     п.12, № 218 (4), № 220 (3), № 223 (4), № 225 (3).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры в 11 классе "От показательных уравнений к показательным неравенствам"

Данную презентацю можно использовать в качестве сопровождения при объяснении темы "Показательные неравенства"....

Интегрированный урок по алгебре и информатике "Решение показательных уравнений. Графический способ"

Интегрированный урок посвящен изучению графического метода решения показательных уравнений и неравенств. В ходе урока дети строят графики, используя знания по информатике и в ходе исследований формиру...

Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....

Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....

Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....