Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Каргина Ирина Петровна

 

Открытый урок

по математике в 5 а классе

МОУ « СОШ ст. Тарханы »

по теме:

« Вычитание натуральных чисел

и его свойства».

 

 

 

Подготовила и провела

учитель математики

 первой квалификационной категории

 Каргина Ирина Петровна

 

            Технологическая карта урока

Учитель Каргина Ирина Петровна

Предмет     математика

Класс  -

Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока:   Вычитание натуральных чисел.

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычислениях

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: компоненты при вычитании, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Вычитание натуральных чисел», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc71.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.27 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc21 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                                                             Утверждаю:

зам. дир.по УВР                                                                                                                                                                       директор МОУ «СОШ

Гордеева Е.В.                                                                                                                                                                           ст. Тарханы» Гордеева Т.Г.

____________                                                                                                                                                                              ________________

Открытый урок

по математике в 5 а классе

МОУ « СОШ ст. Тарханы »

по теме:

« Вычитание натуральных чисел

и его свойства».

Подготовила и провела

учитель математики

 первой квалификационной категории

 Каргина Ирина Петровна

октябрь 2013г.

ст. Тарханы

        Технологическая карта урока

Учитель Каргина Ирина Петровна

Предмет     математика

Класс  -

Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока:   Вычитание натуральных чисел.

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычислениях

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: компоненты при вычитании, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Вычитание натуральных чисел», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Ребята, поприветствуйте друг друга. Посмотрите на гостей, улыбнитесь

Приветствуют гостей , друг друга.

Включаются в деловой

ритм урока,

Личностные: самоопределение

2. Рефлексия

Выяснить, с каким настроением дети пришли на урок

Вопрос: Ребята, мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на урок?

На отдельных листочках  изображают смайликов

( перед каждым учеником листок со смайликами)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

3. Актуализация знаний

(Графический диктант)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

 Организует работу

(презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды №3-№4) 

Выполняют задание, находят верные ответы, составляют цепочку ответов, проверка по эталону.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

4. Устная работа

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

 Предлагает задание: Подумайте, какое число должно быть в средней клетке. Объясните правило его нахождения

(презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды №5-№6) 

Решают проблему.

Отвечают на вопрос

2. Работают в парах выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

5. Сообщение темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

1. Предлагает задание: Подумайте, какое действие записано? (презентация

 « Вычитание натуральных чисел» - слайды № 7) 

2. Докажите свою правоту.

3. Сформулируйте тему урока.

4.Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы действие было выполнено правильно

презентация

 « Вычитание натуральных чисел» - слайды № 8) 

1.Дают ответ.

2. Предлагают свои варианты.

3. Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

6. Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает  класс разделить на  три группы, каждая группа получает задание на отдельном листе ( приложение 1)

Работают в группе, из каждой группы отчитываются по одному примеру

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

(слайд № 9) Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

8. Работа над задачами.

Обеспечение мотивации учения детьми

Работа с учебником. Стр. 44 задача 260.

О чем говорится в задаче?

Какие главные слова?

Что известно?

Какой вопрос в задаче?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что для этого надо узнать?

Как?

(слайд № 10)

Как решить задачу вторым способом?

(слайд № 11)

 Читают задачу, выделяют главное

2. Предлагают свои варианты решения

3. Записывают  краткое условие в тетрадь.

4. Составляют план решения, записывают решение

5. Один ученик на доске, все в тетрадях

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

9. Работа над комбинаторной  задачей

Выявление качества и уровня усвоенных знаний

Стр. 47 задача 283.

Прочитайте задачу.

Из какого раздела математики?

Какие числа мы должны составить?

Какое поставлено условие?

С какой цифры не может начинаться двузначное число?

Сколько вариантов для первого места существует?

Сколько вариантов для второй цифры существует, если первую уже выбрали?

Сколько же чисел можно составить?

(слайд № 12)

Работа в парах

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют числа.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие,

Коммукативные: выражение своих мыслей,

10.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 290, № 296( а,б)

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству  усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №4)  1.Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Учитель математики МОУ« СОШ ст.Тарханы» Каргина Ирина Петровна

Слайд 2

Рефлексия 2

Слайд 3

3 Ответ да соответствует __, ответ нет ^. 1). 45 – ( 25 + 17)= 37 6). ( 200 +67) – 100=33 2). 90 - 67 = 23 7). 1200 – 1100 – 40 = 1060 3).764 –( 264 +40) = 460 8). 32 + 13 – 5 = 40 4). 301 – ( 20 +201) = 120 9). 56 +8 +12 – 26 = 50 5).56 - 36 – 7 = 13 10). 75 – 31 – 9 + 15 =50 Графический диктант

Слайд 4

4 Ключ: ^,_, _, ^,_, ^,^, _, _, _ 0 – 3 баллов - « 2» 4 – 5 баллов – « 3» 6 – 8 баллов – « 4» 9 – 10 баллов – «5»

Слайд 5

52 77 25 49 17 66 Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке 5

Слайд 6

37 18 46 29 6 17 19

Слайд 7

7 Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 4*37 *84* 19*6 _______________________________________

Слайд 8

8 4837 2841 1996 _____ ___________________________________

Слайд 9

9 Работа в группах Вычислите удобным способом : I группа : 389 - ( 57 +189)= ( 416 +198) – 116= ( 213 +189) - 89 = 1277 +( 342 +23) = II группа : 479 – ( 27 +179) = ( 519 +192) – 119= ( 143 + 384) – 84 = 1262 +( 342 +38) = III группа : 2387 – ( 387 +1455) = ( 467 +295) + 33 = 2781 – ( 781 +1425) = ( 492 +295) + 8 =

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ! 10

Слайд 11

11 Работа с учебником Стр. 44 № 260 На первой остановке из автобуса вышли 5 чело - век, на второй – 11 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если в начале в нем было 49 человек? Решите задачу двумя способами.

Слайд 12

12 Решение Было – 49 чел. Вышли : на I ост. – 5 чел. на II ост. – 11 чел. Осталось - ? I способ: 49 – ( 5 + 11) = 33 (чел) II способ:(49 – 5) – 11 = 33 (чел) Ответ: в автобусе осталось 33 человека

Слайд 13

13 Стр. 47 № 283 2 0 4 6 20, 24, 26

Слайд 14

14 4 0 2 6 40, 42, 46

Слайд 15

15 6 0 2 4 60, 62, 64

Слайд 16

Домашнее задание Стр. 48 № 290, № 296 ( а, б); повторить свойства сложения и вычитания 16

Слайд 17

1 Рефлексия "Сегодня на уроке: Я повторил ... Я закрепил ... Я научился ...

Слайд 18

18 Спасибо за урок. Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Вычислите  удобным способом :

 I группа :

389 - ( 57 +189)=                      

( 416 +198) – 116=

( 213 +189) - 89 =

1277 +( 342 +23) =

Вычислите  удобным способом :

II группа :

479 – ( 27 +179) =

( 519 +192) – 119=

( 143 +  384) – 84 =

1262 +( 342 +38) =

Вычислите  удобным способом :

III группа :

 2387 – ( 387 +1455) =

( 467 +295) + 33 =

2781 – ( 781 +1425) =

( 492 +295) + 8 =



Предварительный просмотр:

Раскрасьте смайликов по своему настроению

В начале урока.

В конце урока

        

Приложение .

  1. Все понял, могу помочь другим
  2. Запомню надолго
  3. Все понял
  4. Ничего не понял

Раскрасьте смайликов по своему настроению

В начале урока.

 

В конце урока

Приложение .

  1. Все понял, могу помочь другим
  2. Запомню надолго
  3. Все понял
  4. Ничего не понял

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5-ом классе по ФГОС на тему "Округление натуральных чисел" автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Конспект двух уроков  и технологическая карта урока на тему "Округление натуральных чисел" в 5-ом классе по ФГОС автор учебника ИИ. Зубарева, А.Г. Мордкович...

Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет     математикаКласс...

Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет     математикаКласс...

Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет     математикаКласс...

Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет     математикаКласс...

Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...