Путешествие к звёздам
методическая разработка (8 класс) по теме

Григораш Татьяна Ивановна

Формирование ключевых компетенций школьников, распространение педагогического опыта.

Цель: 1)Научить детей мобилизовать свои знания и умения для  достижения общей цели.

 
 2)Развивать у детей интерес к познанию космоса, знакомству с  людьми, которые сделали открытия, связанные с космосом
 
 3)Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну,  уважение к людям, делающим открытия для своей страны,  формирование умения играть в команде, чувства  коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagruzheno_2.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие к звёздам

ФОРМИРОВАНИЕ
КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ

                 

          (Распространение педагогического опыта)      

                                      Григораш Т.И

учитель математики

2013 год

             

 Цель: 1)Научить детей мобилизовать свои знания и умения для

                достижения общей цели.

              2)Развивать у детей интерес к познанию космоса, знакомству с

                людьми, которые сделали открытия, связанные с космосом

             3)Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну,            

                уважение к людям, делающим открытия для своей страны,  

                формирование умения играть в команде, чувства  

                коллективизма и взаимопомощи.

               

Правила игры.

      Дети делятся на 2 команды по 8-9 человек в каждой. 1 человек из детей назначается Ценителем времени. Ему вручается секундомер. Ещё 1 человек выставляет оценки в таблицу. За каждый конкурс жюри выставляет командам от 3 до 6 баллов.

     На доске чертится таблица:

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

Название команды №1

Название команды №2

Баллы в таблицу заносятся в виде звёзд, причём количество баллов за конкурс соответствует количеству концов у звезды.

                         

                       6 баллов                                                       5 баллов

                     

                       4 балла                                                        3 балла

Оборудование: презентация с картинками космоса, фотографиями ракет, первого космонавта Ю.А.Гагарина и конструктора Королёва.

Сценарий игры.

Ведущий. Послушайте, я расскажу вам одну легенду.

      Давным-давно вместо неба было огромное зеркало, в котором отражалась вся Земля – с горами и лесами, морями и пустынями, облаками и птицами…

И люди, посмотрев на небо, могли увидеть и себя, и своих соседей. И не было на Земле ни вражды, ни подозрительности, ни войн … Все жили в мире и согласии. Ведь стоило только взглянуть на небо, и было уже всё ясно…  И если случалось кто-то совершал зло, то долго потом не смел поднять глаза к небу.

      В те давние времена на горе Арарат жила большая глупая горилла, которой и в голову не приходило взглянуть на небо. Но вот однажды она обратила свой взгляд к небу и вдруг… увидела там другую гориллу. Глупая горилла ужасно обрадовалась и состроила рожу. Но горилла, сидевшая на небе, в ответ тоже состроила рожу. Горилла с горы Арарат разозлилась и запустила фиником в гориллу, сидевшую на небе, но её отражение тоже запустило в неё фиником и попало глупой горилле прямо по голове. Рассвирепела глупая горилла, схватила огромный камень и, вскарабкавшись на гору, бросила его с огромной силой в небо. И камень долетел до неба.

      Разлетелось небесное зеркало на сверкающие осколки и рассыпалось по небу миллионом сверкающих звёзд. Поглядели люди на небо и ничего там не увидели. И появились на Земле и вражда, и подозрительность, и войны. И если кто-то совершал зло, то уже не боялся смотреть на небо.

Давным-давно висело над Землёй небесное зеркало. Так давно, что никто этого уже не помнит. Но до сих пор ясными вечерами выходят жители Земли из домов и долго зачарованно смотрят в мерцающее звёздное небо, словно надеясь в нём увидеть хоть маленькую звёздочку доброты, хоть искорку милосердия, хотя бы луч надежды.

      Вот такая легенда.

      Очень давно, с тех пор, как человек научился думать, он стал обращать свой взор к небу. Что там? Что такое звёзды? Почему они так манят нас к себе?

       Прошло так много лет, но и сейчас человечество так ничтожно мало знает о космосе.

                                Пусть перед нами дороги земные,

                                Слышим мы дальних миров позывные.

( Звучит космическая музыка, и показываются слайды с видами космоса. После издаются сигналы)

Ведущий. Слышите? Это нас зовут космические миры! Так давайте же сегодня отправимся в путешествие навстречу звёздам!

1 конкурс: «КОНСТРУКТОР».

    Но чтобы отправиться в космос, нам нужны ракеты. Вам даются заготовки, из которых вы должны изготовить ракету. На изготовление вам даётся всего 4 минуты. (Звучит музыка и показываются слайды ракет).

   После жюри оценивает работу (учитывается быстрота работы, качество изготовленной ракеты и слаженная работа команды).

                         

2 конкурс: «СТАРТ».

Ведущий. Но мало изготовить ракету, надо ещё дать ей название. Вам необходимо решить  

                  Примеры и среди полученных ответов найти необходимый ответ. Прикрепить

                  ответ к ракете, буквой к себе.

(Звучит космическая музыка).

                             В последний раз проверены приборы.

                             Закатный луч клинком сверкнул вдали,

                            И темнота в стремительном прибое

                            Окутала степные ковыли.

                            Как медлит во вращенье твердь земная!

                            И ждать совсем становится невмочь.

                            Кто в Байконуре был хоть раз, тот знает,

                            Как бесконечна перед стартом ночь.

                                                      (Звучит сигнал).

3 конкурс: «КОСМИЧЕСКАЯ ЗАКАЛКА».

                                   (Музыка продолжает тихо звучать).

Ведущий: Когда мощные  ракеты отрывают космический корабль от земли, космонавта с              

                  огромной силой прижимает к сидению. Возникает так называемая перегрузка.        

                  Тело космонавта, скафандр на нём становятся в 3-4 раза тяжелее обычного.

                                            (Музыка затихла).

                  Поэтому, отправляясь в космос, космонавты должны были пройти особую                            

физическую подготовку. Давайте проверим космическую закалку наших космонавтов.

  1. По 1 мальчика от каждой команды отжимаются от пола.

Пока жюри совещается, один из учащихся делает сообщение « Пифагор».

(См. приложение 1).

     

4 конкурс: «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ».

Ведущий: Наши корабли летят с огромной скоростью, чтобы выйти на орбиту вокруг Земли. Скорость космического корабля в этот момент должна достигнуть

                  8 км/с.

И вот корабли выходят на орбиту и сейчас каждый член экипажа должен продемонстрировать свою выучку и подготовку. Требуется ответить на вопросы. Вопросы написаны на бумажках. По очереди по одному человеку из команды отвечаем на вопрос и получаем за правильный ответ 2 балла. Если ответ неправильный, то на этот вопрос отвечает другой человек и получает 1 балл.

Вопросы для конкурса (см. приложение 2).

5 конкурс: «НА СОВМЕСТИМОСТЬ».

Ведущий: Очень важно, чтобы моральный климат в команде был благоприятный, поэтому                      

                  сейчас мы проверим, на сколько совместимы члены команд, на сколько дружно и слажено вы умеете работать.

                  Перед вами стоят 4 стула. Первый человек бежит, огибая стулья «змейкой», обратно бежит по прямой. Затем берёт за руку второго игрока и опять проделывает этот же маршрут, затем берут за руку третьего игрока и т.д.

                  Побеждает команда, которая сделает меньше ошибок и быстрее других команд выполнит задание. (Время засекает хранитель времени).

Пока жюри совещается, один из учащихся делает сообщение « Клавдий Птолемей».  

(См. приложение 1).

6 конкурс: «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ».

                                       (Звучит музыка и вдруг… тревожный сигнал).

Ведущий: Вы слышите? Какой-то тревожный сигнал? Может быть это кто-то просит нас о помощи. Расшифруйте эти сигналы. С помощью зеркала вам предстоит прочесть следующее послание.

         В послание написано: «Внимание! У нас авария! Сообщите название вашей планеты. Жители планеты Зеркальная».

Ведущий: Надо помочь жителям планеты Зеркальная, а для этого на их языке надо                  

                  написать название нашей планеты – Земля.

                  Должно получиться:

 Пока жюри совещается, один из учащихся делает сообщение «Николай Коперник».  

(См. приложение 1).

7 конкурс: «ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС».

Ведущий: Сейчас каждой команде предстоит совершить полёт в открытом космосе.              

                  Каждая команда из листа бумаги должна сложить самолётик и бросить его. Чей

                  самолёт пролетит красивее и дальше, тот и выиграл.

Жюри выставляет оценки.

8 конкурс: «ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ КОМАНДИРОВ».

1)Каждому командиру необходимо устранить неполадку. Космические слова рассыпались и потеряли весь смысл. Вам необходимо каждую букву поставить на своё место, чтобы получилось слово, связанное с космосом.

АУНЛ

ВДЗЕЗА
ТРАСТ
ААГКИТАКЛ
ЕАТНЛАП
АЕКРАТ

Пока жюри совещается, один из учащихся делает сообщение « Джордано Бруно».  

(См. приложение 1).

                               9 конкурс: «ГАЛАКТИКА».

Ведущий: Скрылись за тучами 9 планет.

                  Букв кроме «А» в поле зрения нет.

Букв кроме «А» в телескопе не видно.

Ах, как досадно, ах, как обидно.

                  Вместе с планетами в тучах Луна,

Спутник Земли постоянный она,

Вспомните имя каждой планеты,

В строчки кроссворда впишите ответы.

        Время на выполнение задания 3-4 минуты.

(Пока команды заполняют кроссворд, звучит космическая музыка).

Пока жюри совещается, один из учащихся делает сообщение « Галилео Галилей».  

(См. приложение 1).

                               10 конкурс: «НЛО».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое НЛО. НЛО – это неопознанный летающий объект.        

                  Сейчас каждой команде надо создать свой НЛО - неопознанный летающий                      

                  объект. Для этого надо изобразить с помощью пантомимы: мимики, жестов

                  сказочный летающий предмет, который не существует в действительности. А

                  другим командам надо его отгадать. Жюри оценивает изобретательность и

                  артистизм команд. Команда, первой отгадавшая пантомиму, получает  

                  дополнительный балл.

                  Жюри совещается и объявляет оценки.

                                   * * *

                               (Раздаётся финальный сигнал).

Ведущий: Внимание! Путешествие к звёздам оканчивается. Всем командам приготовиться

                  к посадке.

                      (Звучит звук приземления приземляющегося корабля).

Ведущий: Просьба жюри подсчитать баллы и объявить результаты.

(Стереть с доски таблицу, названия команд, номера конкурсов, оставить только звёзды).

Жюри объявляет результат.

Ведущий: Итак, путешествие закончилось, результаты объявлены! Но послушайте, мы забыли о самом главном. Ведь сегодня на небе появится новое созвездие, которое вы видите сейчас перед собой. Я бы назвала это созвездие  Созвездием горящих сердец, потому что появилось оно благодаря всем вам, вашим стремлениям, вашим улыбкам, вашим сердцам. Ведь для того, чтобы оно засветилось на небе, каждому из вас пришлось пожертвовать частичкой своего сердца. И мне очень верится, что это созвездие ещё долго-долго будет излучать свет и доброту.

Все ребята исполняют песню «Песенка волшебников» (см. приложение 3).

          Жюри вручает грамоты командам.

                                   

АУНЛ_________________________

ВДЗЕЗА _______________________


ТРАСТ ________________________

ААГКИТАКЛ___________________


ЕАТНЛАП _____________________


АЕКРАТ _______________________

                  Скрылись за тучами 9 планет.

                  Букв кроме «А» в поле зрения нет.

Букв кроме «А» в телескопе не видно.

Ах, как досадно, ах, как обидно.

                  Вместе с планетами в тучах Луна,

Спутник Земли постоянный она,

Вспомните имя каждой планеты,

В строчки кроссворда впишите ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через тернии к звёздам.

Цели:1.                  Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми к...

Методическая разработка "Праздничное шоу "Парад звёзд"

Праздник посвящен чествованию одарённых детей -победителей школьных. районных, городских олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов...

Сценарий спортивного праздника «Звёзды победы» учитель физической культуры Марочкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ № 30» г. Старый Оскол 4 – е классы

Данное мероприятие - комплексное, которое реализует задачи военно– патриотического воспитания и развития физических качеств младших школьников. В программу праздника входят как спортивные конкурсы, об...

Игра-путешествие "Сквозь тернии-к звёздам"

Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия «Сквозь  тернии – к звёздам!», посвящённому Дню космонавтики. Основными целями данного мероприятия являются:1....

Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд"

Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд" С ответами и пояснением....

Классный час "Путешествие к звёздам"

Наша планета – часть Вселенной, одно из бесчисленных небесных тел. Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующие в...