Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Григорьева Валентина Ивановна

Рабочая программа расчитана на 3ч в неделю к учебнику под ред.Теляковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Управление образования администрации города Чебоксары        03-04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

Согласовано:

 на заседании ШМО

учителей-предметников  математики, физики, ИВТ

Руководитель

___________

от «___» августа  2014г.

Протокол № _2__

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

 ________И.И.Кириллова

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 37»

г. Чебоксары

_________________Р.А. Соснова

«____»_сентября  2014г.

Приказ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Алгебра»

Классы:   9в

Разработчик программы   Григорьева Валентина Ивановна         

                 

Чебоксары, 2014


Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу алгебры в 9 классе

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( Вестник Образования - №5-6, февраль 2013 г.)
  • Приказ Минобрнауки Росии от 19.12.2012 № 1067 « Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях  реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год ( Вестник образования № 3-4, февраль 2013 г.)

  • Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9. М., Просвещение, 2010г. Составитель: Т.А.Бурмистрова.

        Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Курс алгебры рассчитан на 102 часа (3 ч. в неделю)в 9 классе базового уровня,  . Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для  9 класса общеобразовательных учреждений». Под редакцией С.А.Теляковского.  М., Просвещение, 2010

Цели и задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка;
  •  развитие таких качеств личности как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика;
  • развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к предмету.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

 - Рабочая  учебная программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по алгебре, программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. (Москва, «Просвещение», 2008г) и в соответствии с учебным планом школы..

Концепция:

построение курса осуществлялось с учетом логики науки, реализации принципов дидактики и психологии усвоения знаний и развития личности обучаемых, ведущих идей современных концепций общего, в том числе математического, образования.

 В программе реализованы следующие концепции:

- гуманизация содержания и процесса его усвоения;

- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения;

- интеграция знаний и умений;

-получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов ( равномерных, равноускоренных).

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой заключается в том, что конкретно распределено количество часов по темам, значительное место в курсе отведено изучению алгебраических выражений, числовым функциям, а также включено изучение элементов логики и теории вероятностей, который способствует формированию у учащихся  функциональной грамотности.

Уровень обучения – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 Методы изучения курса:  

Словесные - рассказ, беседа, лекция ;

 Наглядные – демонстрационные, презентации, медиауроки;

 Практические  - моделирование различных ситуаций, наблюдение за практической деятельностью.

Формы изучения курса :  работа с учебником, работа в группах, сообщения, доклады, составление презентаций, зачетная., самостоятельная работа, решение тестов.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся в результате изучения алгебры 9 класса должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  • уметь строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • уметь решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • знать понятие степени с целым показателем, уметь выполнять преобразование простейших выражений, содержащих степень с целым показателем
  • уметь исследовать по заданному графику простейшие функции;
  • знать понятие арифметической и геометрической прогрессии как числовые последовательности особого вида;
  • уметь находить вероятности событий, когда число равновозможных исходов испытания очевидно.
  • Успешно сдать экзамен за курс основной школы

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения:

устные ответы, математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты, лабораторно-практические работы, создание презентаций, творческие задания, фронтальный опрос, решение тестов.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

      1.        Свойства функций. Квадратичная функция (22ч)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у — ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

2.        Уравнения и неравенства с одной переменной (18ч)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ъх + с > 0 или ах2 + Ъх + с < О, где а =£ 0.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ъх + + с > 0 или ах2 + Ъх + с < 0, где а Ф 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

3.        Уравнения и неравенства с двумя переменными (20ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

4.        Прогрессии (15ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

5.        Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

6.         Повторение (12ч)

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 9 класс».

№ п/п

Темы курса

Кол-во часов

Из них

Контрольные работы

1.

Глава 1. Квадратичная функция

22 ч

2

2.

Глава П. Уравнения и неравенства с одной переменной

18 ч

2

3.

Глава Ш Уравнения и неравенства с двумя переменными

20 ч

2

4.

Глава 1V. Арифметическая и геометрическая Прогрессии

15 ч

2

6.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятности

12ч

1

7.

Повторение

13 ч

1

8.

Всего

102

10


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

   

          Используемые формы, способы оценки достижения результатов обучения: опрос, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты, контрольные срезы, устный счет

      Ожидаемые результаты: 

     Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

     -умения и навыки ученика:

Алгебра

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

сравнивать рациональные и действительные числа;

выполнять оценку числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;

решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений.

     -межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия, геометрия.


Критерии и нормы оценки результатов освоения основной

образовательной программы обучающихся

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.

Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

     Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок:  2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок:

  • К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
  • К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

         Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

      обязательными умениями по данной теме в полной мере


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       Печатные пособия:      - Таблицы по алгебре для 8-9 классов;

                                                - Портреты выдающихся деятелей математики;

    Электронные пособия:  - «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 9 класс»

    Технические средства обучения     Компьютер.    Мультимедийный пректор   Экран

   Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Учебно-методический комплекс учителя:

1.Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.

2.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.

3.Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008.

4.Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

5.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

6.Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе.Учебно-методические материалы./ Под редакцией Л.Я.Фальке.        -М.,Илекса,2005.

Учебно-методический комплекс ученика:

1.Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2007 год.

2.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

3.Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

4. Алтынов П.И.Контрольные и зачетные работы по алгебре.М.: Экзамен 2003 г.

5.Алтынов П.И.Тесты. Алгебра 7-9 классы М.: Дрофа 2002 г.

6.Наглядные пособия для учащихся ЦОР: «Новые возможности для усвоения курса математики. Математика. Учебное электронное издание. 5 – 11 класс. Практикум. Дрофа.»

Интернет - ресурсы.

1. «Портал информационной поддержки единого образовательного экзамена»  http://ege.edu.ru

2.  Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"    http://festival.1september.ru

3. «Сеть творческих учителей»  http://www.it-n.ru

4.  Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru

5. Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"  http://mat. lseptember.ru

6. Образовательный математический сайт Exponenta.ru  http://www.exponenta.ru

7. Дидактические материалы по информатике и математике  http://comp-science.narod.ru

8. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию  http://www.uztest.ru

9. Математика для поступающих в вузы  httр: // www.matematika.agava.ru


Календарно-тематическое планирование

 по алгебре в 9 классе(3ч в нед) к учебнику Алгебра 9 под редакцией Ю.Н.Макарычева,К.Н.Нешкова,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворовой

уро-ков

Наименование разделов, тем, название уроков

Кол-во

часов

Дата

проведения

Тип урока

Учебно-методическое

Обеспечение

(ТСО, ИКТ, ЦОР и т.д.)

Вид контроля. Измеритнли

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Примечание

Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)

Функции и их свойства. Область определения и область значений функции.

1

Комбинир-ый

Уроки алгебры К.и М, таблица

Сам. работа

Лекция, работа с учебником

Понимать, что такое функция, знать способы задания функции, знать, что такое область определения и область значения значений, выработать умения находить их.

Функции и их свойства. Графики функций

2

Комбинир-ый

Таблица

Сам. работа

Лекция, работа с учебником

Знать и уметь находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Свойства функции

2

Комбинир-ый

Таблица

Сам. работа

Лекция, работа с учебником

Знать и уметь находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Квадратный трехчлен  и его корни

2

Новые знания

Уроки алгебры К.и М, таблица

Сам. работа

Практикум

Знать понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена; уметь находить их, уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

Комбинир-ый

Уроки алгебры К.и М, таблица

Сам. работа

Практикум

Знать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители и уметь применять ее.

Контрольная работа № 1

1

Проверка знаний

Письменная работа

Функция ,  ее график и свойства

2

Комбинир-ый

Практич. работа

Наглядные

Практическая работа

Уметь строить график функции, описывать ее свойства и особенности

График функции и

3

Комбинир-ый

Уроки алгебры К.и М, таблица

Практич. работа

Наглядные

Практическая работа

Уметь строить графики функций с помощью параллельных переносов вдоль осей координат

Построение графика квадратичной функции

3

Комбинир-ый

Уроки алгебры К.и М, таблица

Практич. работа

Наглядные

Практическая работа

Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы, уметь строить график квадратичной функции.

Степенная функция. Корень п-ой степени

3

Новые знания

таблица

Знать свойства функции с натуральным показателем

Контрольная работа  № 2

1

Проверка знаний

Письменная работа

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Целое уравнение и его корни

2

Комбинир-ый

Уроки алгебры К.и М, таблица

Сам. раб.

Беседа, работа с учебником

Знать понятие целого уравнения и его степени, сформировать навыки решения рациональных уравнений с помощью разложения на множители

Уравнения приводимые к квадратным

3

Изучение нового. Закрепление

Уроки алгебры К.и М

Сам. раб.

Дробные рациональные уравнения

5

Комбинир-ый

Уроки алгебры К.и М

Сам. раб.

тест

Лекция

Практикум

Знать алгоритм решения дробно рациональных уравнений

Контрольная работа №3

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

Уроки алгебры К.и М, таблица

Практикум

Решение неравенств методом интервалов

4

Сам. работа

Практикум

Контрольная работа № 4

1

Проверка знаний

Письменная работа

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Новые знания

Уроки алгебры К.и М, таблица

Практикум

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, уметь находить его решения, уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными

Графический способ решения систем уравнений

2

Новые знания

Уроки алгебры К.и М, таблица

Практич. работа

Наглядные

Практическая работа

Знать, что такое решение системы уравнений с двумя переменными, уметь находить решение графическим способом

Решение систем уравнений второй степени

5

Новые знания

Уроки алгебры К.и М, таблица

Сам. работа

Практикум, тестовая

Уметь решать системы уравнений второй степени с помощью способов сложения и подстановки

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

3

Новые знания

Сам. работа

Составление задач

Выработать умения решать задачи с помощью системы двух уравнений с двумя переменными

Контрольная работа № 5

1

Контроль знаний

Письменная работа

Неравенства с двумя переменными

2

Новые знания

Лекция

Системы неравенств с двумя переменными

2

Новые знания

Уроки алгебры К.и М, таблица

Сам. работа

Лекция,

практикум

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

3

Практикум

Контрольная работа №6

1

Письменная работа

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Последовательности

1

Новые знания

Лекция

Знать понятие «последовательность», п-ый член последовательности, уметь находить п-ый член последовательности по заданной формуле.

55-57

Определение арифметической прогрессии. Формула - го члена арифметической прогрессии

3

Новые знания

Уроки алгебры К.и М, таблица

Сам. работа

Лекция, практикум

Знать понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида, знать формулу п-го члена арифметической прогрессии и уметь применять ее.

58-60

Формула   первых членов арифметической прогрессии

3

Новые знания

Уроки алгебры К.и М

Сам. работа

Лекция, практикум

Уметь выводить формулу суммы п-членов арифметической прогрессии и применять ее.

61

Контрольная работа № 6

1

Проверка знаний

Письменная работа

62-64

Определение геометрической прогрессии. Формула -го члена геометрической прогрессии

3

Новые знания

Уроки алгебры К.и М, таблица

Сам. работа

Лекция, практикум

Знать понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида, знать формулу п-го члена геометрической прогрессии и уметь применять ее.

65-67

Формула суммы первых  членов геометрической прогрессии

3

Новые знания

Уроки алгебры К.и М

Сам. работа

Лекция, практикум

Уметь выводить формулу суммы п-членов геометрической прогрессии и применять ее.

68

Контрольная работа № 7

1

Проверка знаний

Письменная работа

Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч)

69-70

Примеры комбинаторных задач

2

Новые знания

Лекция, практикум

Уметь находить вероятности событий, когда число равновозможных исходов испытания очевидно.

71-72

Перестановки

2

Новые знания

Лекция, практикум

73-74

Размещения

2

Новые знания

Лекция, практикум

75-76

Сочетания

2

Новые знания

Сам. раб.

Лекция, практикум

77

Относительная частота случайного события

1

Новые знания

Лекция, практикум

78-79

Вероятность равновозможных событий

2

Новые знания

Лекция, практикум

80

Контрольная работа № 8

1

Проверка знаний

Письменная работа

81-100

Повторение

22

Повторение

Проверить знания, умения и навыки за курс основной школы

101-102

Итоговая Контрольная работа

2

Проверка знаний

Аннотация

Обучение алгебры в  9в  классе  осуществляется на основе авторской программы Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова  «Программы по алгебре. 9 класс», изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», /сост.Т.А.Бурмистрова.- М.:Просвещение,2008».

Учебник: «Алгебра.9класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, авт.: Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова   под редакцией С.А.Теляковского. (М.:Просвещение. 20010-2012)

Программа рассчитана на 102 урока при  3 часовой нагрузке  в неделю. По программе предусмотрено 10 контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...