Урок по математике по теме : «Действия с положительными и отрицательными числами.»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Бибикова Ольга Адамовна

Цель: «Повторили все действия с положительными и отрицательными числами. Развили логическое мышление. Воспитали уважение друг к другу, к старшим.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема : «Действия с положительными и отрицательными числами.»

Провела учитель математики

МБОУ СОШ с.Лутна

Бибикова О. А.

Тема : «Действия с положительными и отрицательными числами.»

Цель: «Повторили все действия с положительными и отрицательными числами. Развили логическое мышление. Воспитали уважение друг к другу, к старшим.»

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Правило по карточкам

 

Какие числа называются противоположными?

Какие числа называют целыми?

Что называют модулем числа?

Какое число больше: положительное или отрицательное?

Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое?

Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Чему равна сумма противоположных чисел?

Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел?

Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками?

Какой знак будет иметь сумма чисел, если больший модуль имеет отрицательное число?

Какой знак будет иметь сумма чисел, если больший модуль имеет положительное число?

Как вычесть из одного числа другое?

Как найти длину отрезка на координатной прямой?

Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками?

Как перемножаются два отрицательных числа?

Сформулируйте правило деления отрицательных чисел.

Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.

Какие числа называются рациональными?

3. Я предложила вам дома найти сумму всех целых чисел от     -499 до 501. Вы как обычно сели за работу , но дело шло медленно. Тогда на помощь к вам пришли мама ,папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие задания. Всё было так? А может быть иначе?

4. 120*(-3) = / + - * :

5. 1) -3+(-5)=       2)  6*(-4)=     3)  -4-(-3)=    4) -18:(-6)=  

     5) -3* (-5)=     6) -9+9=         7) 9-12=        8)-7+11=

     9)-24:(-3)=      10) -1-2-3=

-Назовите все подряд знаки, которые получаются при выполнении этих примеров с первого по десятый.

-назовите эти знаки в обратном порядке.

-назовите номера примеров, где получаются положительные числа

-отрицательные числа

- не положительные и не отрицательные числа.

-назовите ответы с первого по десятый и в обратном порядке.

-назовите номера примеров, в которых одинаковые ответы.

6. Даны пять чисел:-5, -4, 3, -2, -1 выбери из них четыре числа так, чтобы их произведение было положительным. Найдите это произведение. У всех получилось 40. Почему?

7. Все вы играли в географическое лото? Сейчас мы с вами поиграем но для разгадывания слов, нам надо решать примеры.

-Расшифруйте название самого большого острова на земле, расположите числа в порядке возрастания

6,4

-5,8

3,9

-7,1

0

-0,3

-5,3

3,12

-0,2

0,2

я

р

и

г

а

н

е

д

л

Н

-Расшифруйте название самого маленького в мире государства, расположив ответы в порядке убывания

В (-6+37)  к (3-5)    н  (-12-8)  т (-4+7)   а (-7+11)   а (-4-2)  

И  (-3+5)

-расположите ответы примеров в порядке возрастания, и вы узнаете название самой высокой горы в Австралии

      4 - 0,8

        : 8

        - 5

        Д

      7 · 0,2

         - 3

         + 1,6

         А

   0,36 : 1,2

           - 4

           + 6

          Я

    0,5 + 1,1

           - 4

           + 1,2

          Ж

   -найдите высоту вершины над уровнем моря в метрах, решив пример

((-10+15)-(0,53-0,559))*1000                  (5029)

   

8.Самостоятельная работа по карточкам

1 вариант

1. Вычислите

37+(-56)                           -1,68+(-1,68)

8⅓: (-2⅓)                         6,9*(-0,1)

-4                                      -11,7:(-1,8)

-3,2-(-6,3)                         (-3,6*0,4-2,7)*(-10)

2. Найдите расстояние между точками

А) А(-5,2) и В(-1,8)

В)  С(-⅔) и Д(   )

2 вариант

1 Вычислите

25+(-17)                                   -1,18+(-1,2)

-4,7*(-5)                                   -4  :

                                                 (-10,32):(-2,5)

25-32                                         -4,04*1,5-8,6*(-2,5)

2. Найдите расстояние между точками

А) С(-6,1) и Д(3,4)

В)  Е(-   ) и М(-   )

Тетради сдать

9. Подведение итогов

Ребята в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо действие. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым. Я предложу вам задания на решение каждого отводится только 25 секунд. Попробуйте сосредоточиться и догадаться

    +    +    =-5  Даны три числа, два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх равна   -5.

-2:(   )=       Число  -2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.

-9-(    )=9    Запишите число, которое надо вычесть из  -9, чтобы получить 9

А*В   0,  А:В  0  Два числа произведение которых больше нуля, а частное—меньше нуля. Существуют ли такие числа?

12и (-4)    Между числами 12и (-4) поставьте такой знак действий, чтобы в результате было наибольшее число. Запиши его.

-200;…;200 запишите все целые числа от  -200 до 200 включительно. Пересчитайте сколько их.

-200;…;200 Найдите сумму всех целых чисел от   -200 до 200

(-1)*…*(-5) Перемножьте все целые числа от  -5 до  -1 включительно. Будет ли полученное число больше 50?

Выставление оценок.

10. Домашнее задание  из чисел  -9 ,  -8, -7, -6,-5,  -4,  -3, -2,  -1,  0,  1,  2, 3 составьте как можно больше примеров. Например

-2:(-1)=2; -8-(-6)=-2 и т. д.  

 

В  (-6+37)

  К  (3-5)

 

  Н  (-12-8)

  Т  (-4+7)

  А  (-7+11)

  А  (-4-2)

  И  (-3+5)

     

      4 - 0,8

        : 8

        - 5

        Д

      7 · 0,2

         - 3

         + 1,6

         А

   0,36 : 1,2

           - 4

           + 6

          Я

    0,5 + 1,1

           - 4

           + 1,2

          Ж

       


 

  (-1)∙…∙(-5)



Какие числа называются противоположными?

Какие числа называют целыми?

Что называют модулем числа?

Какое число больше: положительное или отрицательное?

Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое?

Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Чему равна сумма противоположных чисел?

Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел?

Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками?

Какой знак будет иметь сумма чисел, если больший модуль имеет отрицательное число?

Какой знак будет иметь сумма чисел, если больший модуль имеет положительное число?

Как вычесть из одного числа другое?

Как найти длину отрезка на координатной прямой?

Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками?

Как перемножаются два отрицательных числа?

Сформулируйте правило деления отрицательных чисел.

Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.

Какие числа называются рациональными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Действия с положительными иотрицательными числами"...

Урок по математике по теме : «Действия с положительными и отрицательными числами.»

Цель: «Повторили все действия с положительными и отрицательными числами. Развили логическое мышление. Воспитали уважение друг к другу, к старшим.»...

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Технологическая карта  урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»...

Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)

Продолжить   флормировать представление  о  модуле  числа, противоположных  числах, понятия  расстояние  между  точками на  координатной  прямой....