Урок по математике по теме : «Действия с положительными и отрицательными числами.»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Цель: «Повторили все действия с положительными и отрицательными числами. Развили логическое мышление. Воспитали уважение друг к другу, к старшим.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_kl_deystviya_s_polozhitelnymi_i_otritsatelnymi_chislami.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема : «Действия с положительными и отрицательными числами.»
Провела учитель математики
МБОУ СОШ с.Лутна
Бибикова О. А.
Тема : «Действия с положительными и отрицательными числами.»
Цель: «Повторили все действия с положительными и отрицательными числами. Развили логическое мышление. Воспитали уважение друг к другу, к старшим.»
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Правило по карточкам
Какие числа называются противоположными? | Какие числа называют целыми? | Что называют модулем числа? |
Какое число больше: положительное или отрицательное? | Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? | Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? |
Чему равна сумма противоположных чисел? | Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел? | Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками? |
Какой знак будет иметь сумма чисел, если больший модуль имеет отрицательное число? | Какой знак будет иметь сумма чисел, если больший модуль имеет положительное число? | Как вычесть из одного числа другое? |
Как найти длину отрезка на координатной прямой? | Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками? | Как перемножаются два отрицательных числа? |
Сформулируйте правило деления отрицательных чисел. | Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки. | Какие числа называются рациональными? |
3. Я предложила вам дома найти сумму всех целых чисел от -499 до 501. Вы как обычно сели за работу , но дело шло медленно. Тогда на помощь к вам пришли мама ,папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие задания. Всё было так? А может быть иначе?
4. 120*(-3) = / + - * :
5. 1) -3+(-5)= 2) 6*(-4)= 3) -4-(-3)= 4) -18:(-6)=
5) -3* (-5)= 6) -9+9= 7) 9-12= 8)-7+11=
9)-24:(-3)= 10) -1-2-3=
-Назовите все подряд знаки, которые получаются при выполнении этих примеров с первого по десятый.
-назовите эти знаки в обратном порядке.
-назовите номера примеров, где получаются положительные числа
-отрицательные числа
- не положительные и не отрицательные числа.
-назовите ответы с первого по десятый и в обратном порядке.
-назовите номера примеров, в которых одинаковые ответы.
6. Даны пять чисел:-5, -4, 3, -2, -1 выбери из них четыре числа так, чтобы их произведение было положительным. Найдите это произведение. У всех получилось 40. Почему?
7. Все вы играли в географическое лото? Сейчас мы с вами поиграем но для разгадывания слов, нам надо решать примеры.
-Расшифруйте название самого большого острова на земле, расположите числа в порядке возрастания
6,4 | -5,8 | 3,9 | -7,1 | 0 | -0,3 | -5,3 | 3,12 | -0,2 | 0,2 |
я | р | и | г | а | н | е | д | л | Н |
-Расшифруйте название самого маленького в мире государства, расположив ответы в порядке убывания
В (-6+37) к (3-5) н (-12-8) т (-4+7) а (-7+11) а (-4-2)
И (-3+5)
-расположите ответы примеров в порядке возрастания, и вы узнаете название самой высокой горы в Австралии
4 - 0,8 : 8 - 5 Д | 7 · 0,2 - 3 + 1,6 А | 0,36 : 1,2 - 4 + 6 Я | 0,5 + 1,1 - 4 + 1,2 Ж |
-найдите высоту вершины над уровнем моря в метрах, решив пример
((-10+15)-(0,53-0,559))*1000 (5029)
8.Самостоятельная работа по карточкам
1 вариант
1. Вычислите
37+(-56) -1,68+(-1,68)
8⅓: (-2⅓) 6,9*(-0,1)
-4 -11,7:(-1,8)
-3,2-(-6,3) (-3,6*0,4-2,7)*(-10)
2. Найдите расстояние между точками
А) А(-5,2) и В(-1,8)
В) С(-⅔) и Д( )
2 вариант
1 Вычислите
25+(-17) -1,18+(-1,2)
-4,7*(-5) -4 :
(-10,32):(-2,5)
25-32 -4,04*1,5-8,6*(-2,5)
2. Найдите расстояние между точками
А) С(-6,1) и Д(3,4)
В) Е(- ) и М(- )
Тетради сдать
9. Подведение итогов
Ребята в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо действие. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым. Я предложу вам задания на решение каждого отводится только 25 секунд. Попробуйте сосредоточиться и догадаться
+ + =-5 Даны три числа, два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх равна -5.
-2:( )= Число -2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.
-9-( )=9 Запишите число, которое надо вычесть из -9, чтобы получить 9
А*В 0, А:В 0 Два числа произведение которых больше нуля, а частное—меньше нуля. Существуют ли такие числа?
12и (-4) Между числами 12и (-4) поставьте такой знак действий, чтобы в результате было наибольшее число. Запиши его.
-200;…;200 запишите все целые числа от -200 до 200 включительно. Пересчитайте сколько их.
-200;…;200 Найдите сумму всех целых чисел от -200 до 200
(-1)*…*(-5) Перемножьте все целые числа от -5 до -1 включительно. Будет ли полученное число больше 50?
Выставление оценок.
10. Домашнее задание из чисел -9 , -8, -7, -6,-5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 составьте как можно больше примеров. Например
-2:(-1)=2; -8-(-6)=-2 и т. д.
В (-6+37)
К (3-5)
Н (-12-8)
Т (-4+7)
А (-7+11)
А (-4-2)
И (-3+5)
4 - 0,8
: 8
- 5
Д
7 · 0,2
- 3
+ 1,6
А
0,36 : 1,2
- 4
+ 6
Я
0,5 + 1,1
- 4
+ 1,2
Ж
(-1)∙…∙(-5)
Какие числа называются противоположными? | Какие числа называют целыми? | Что называют модулем числа? |
Какое число больше: положительное или отрицательное? | Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? | Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? |
Чему равна сумма противоположных чисел? | Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел? | Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками? |
Какой знак будет иметь сумма чисел, если больший модуль имеет отрицательное число? | Какой знак будет иметь сумма чисел, если больший модуль имеет положительное число? | Как вычесть из одного числа другое? |
Как найти длину отрезка на координатной прямой? | Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками? | Как перемножаются два отрицательных числа? |
Сформулируйте правило деления отрицательных чисел. | Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки. | Какие числа называются рациональными? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Числительное. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс 6 класс
интегрированный урок...
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Действия с положительными иотрицательными числами"...
Урок по математике по теме : «Действия с положительными и отрицательными числами.»
Цель: «Повторили все действия с положительными и отрицательными числами. Развили логическое мышление. Воспитали уважение друг к другу, к старшим.»...
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»...
Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)
Продолжить флормировать представление о модуле числа, противоположных числах, понятия расстояние между точками на координатной прямой....