план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему

Валиуллина Зухра Шайшариповна

конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  АЛГЕБРЫ     в 8 классе

Тема: “ Свойства числовых неравенств”  п.29 (урок 2, закрепление)

                   Три пути ведут к знанию:

                                                               путь размышления - это путь самый благородный,

                                                 путь подражания - это путь самый лёгкий и

                                       путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций.

  1. Цель урока:  Актуализировать знания учащихся по теме «Числовые неравенства и их свойства». Обобщение и систематизация материала, изученного в данной теме.

  1. Задачи урока:

     - обучающие учащиеся должны знать и уметь применять свойства числовых неравенств;  применять свойства при доказательстве неравенств; уметь видеть «свойства»;  вырабатывать навыки сложения и умножения числовых неравенств  для оценки суммы, разности, произведения и частного;

      -развивающие—способствовать развитию познавательного интереса к данной теме, творческого поиска; развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, переносить знания в новую учебную ситуацию; развитию  мышления, рефлексивных способностей учащихся через анализ собственной деятельности;

      -воспитательные—воспитывать активность, умение работать в группе, коммуникативные способности  и культуру общения.

ТСО: мультимедийный комплекс (доска и авторские пособия).

  1. Литература: Ю. Н. Макарычев и др., Алгебра - 8. Учебник для общеобразовательных школ. Мнемозина, Москва, 2009. 

  1. План урока.

1. Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания: № 752, № 753.

3. Повторение свойств числовых неравенств и для закрепления № 754.

4. Математический диктант с самопроверкой.

5. Работа с учебником.

6. Итог урока, оценки, домашнее задание.

7. Рефлексия.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

Этапы занятия

№ слайда

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. 1. Организация начала занятия

( 1 мин )

1

эпиграф

Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку. Эмоционально настраивает класс на урок.

Приветствие учителя, подготовка к уроку

  1. 2. Актуализация ( 9 мин )

(Мотивация  и сообщение темы  урока)

2

Тема

урока

Проверка домашнего задания

А) Проверка домашнего задания у доски осуществляет учитель,  учащиеся  вслух по тетради (по очереди)

2-8

Свой-ства

Индивидуальный опрос теоретической части с последующей проверкой.

Б) Повторение свойств числовых неравенств устно и сразу № 754.

  1.  3. Самостоя
  2. тельная работа

( 5 мин )

9-10

Математический диктант с самопроверкой

Поставьте себе плюсики за каждое правильно выполненное задание

Учащиеся оценивают выражения. После оценки выражений открывается следующая половина слайда, и ученики осуществляют самопроверку

4. Исследовательская деятельность учащихся

( 25мин )

Работа с учебником

Поработаем на  координатной прямой с понятиями "больше" и "меньше". Какое свойство (следствие) здесь применяется?

№757 - учитель у доски

№ 756 (к.прямая)

№№ 758, 759, 760.

Ученики выполняют данное задание, объясняя каждый свой шаг.  Если один не справился с заданием, то другой ученик пытается найти и исправить допущенную ошибку.                                                                                            

5.  Подведение итогов урока,

выставление оценок,

домашнее задание

( 4 мин )

-Как вы считаете, справились ли мы с теми задачами, которые ставили в начале урока?

Примерные ответы учащихся:

- работу по отработке навыков сложения и умножения  числовых неравенств  необходимо продолжить.

 -Получить высокий балл—частично.

 -Научиться решать задачи и проблемы по теме—частично.

-Проявить и развить свои способности—да.

-Самому оценить свой уровень знаний по теме—да.

-Пообщаться с друзьями—да.

Выставление оценок:

  Как вы думаете, какую оценку за урок вы заработали?

Учащиеся ставят себе оценку за урок.

Домашнее задание:

  -Открываем дневники, записываем д/з.:

 Повторить п.29,  № 761,  № 762, тесты.

В дневниках записывают д/з

6. Рефлексия

( 1 мин)

Ответьте на вопросы:

1. Что нового я узнал.

2. Что я запомнил.

3. Что я научился делать.

4. Какова степень моей объективности при самооценке своей работы.

5. Какова степень моей комфортности при работе на этом уроке.

6. Что вызвало наибольшее затруднение.

    Математический диктант.

                           

Вариант 1

Вариант 2

Выполнил:

Выполнил:

Проверил:

Проверил:

1. Сравните: -32,5        -32,6

1.Сравните: -4,7       -4,2

2.Сравните  а  *  b,  если а - b = 12

2.Сравните а  *  b, если а - b= - 8,3

3.Сравните  а  *  b,  если а - b= - 5

3. Сравните а  *  b, если а - b = 0

4. Известно, что   - 3 < х < 14.

Оцените значение выражения  2х.

4. Известно, что  -5 < х < 21.

Оцените значение выражения  3х.

5. Сложите почленно неравенства:

-7 > - 8  и  7 > 4;

5. Сложите почленно неравенства:  

0 > -6  и  9 > 5;

       

             

Математический диктант ( ответы).

                           

Вариант 1

Вариант 2

Выполнил:

Выполнил:

Проверил:

Проверил:

1. Сравните:  -32,5   >   -32,6

1.Сравните:  -4,7    <   -4,2

2.Сравните  а  >  b,  если а - b = 12

2.Сравните а  <  b, если а - b= - 8,3

3.Сравните  а  <  b,  если а - b= - 5

3. Сравните а  =  b, если а - b = 0

4. Известно, что   - 3 < х < 14.

Оцените значение выражения  2х.

- 6 < 2x < 28

4. Известно, что  -5 < х < 21.

Оцените значение выражения  3х.

- 15 < 3x < 63

5. Сложите почленно неравенства:

-7 > - 8  и  7 > 4;

0 > - 4

5. Сложите почленно неравенства:  

0 > -6  и  9 > 5;

9 > - 1

       

             

Приложение 1.

Вариант I

1. Сложите почленно неравенства:

 -1,5 > 2,5 и 1,5 > 0,3

А) -3 > 2,8          Б) 0 > 2,8             В) 3 > 2,8

2. Перемножьте почленно неравенства:

 1,4 < 1,6 и 0,01 < 0,1

А) 0,014 < 0,16          Б) 0,14 < 1,6             В) 0,0014 < 0,016

3. Известно, что -12 < a < 10. Оцените значение выражения:  -5а  

 

А) 60 < -5a < -50          Б) -50 < -5a < 60             В) -60 < -5a < -50

4. Зная, что  -4 < x < 5   и   -2,6 < у < -1,5, оцените: х - у  

   

 А) -2,5 < х-у < 2,4          Б) 2,5 < х-у < 7,6             В) -2,5 < х-у < 7,6

Ответы

№ задания

№1

№2

№3

№4

Ответ

Приложение 1.

Вариант II

1. Сложите почленно неравенства:

 -7,3 > - 8 и 7,3 > 4

А) 0 > -4          Б) 0 >-12             В) -14,6 > -4

2. Перемножьте почленно неравенства:

 0,01 >0,001 и  3,6 > 3,2

А) 0,36 > 0,32          Б) 0,036 > 0,0032             В) 0,0036 > 0,032

3.Известно, что -9 < х < 15. Оцените значение выражения:  -3х

А) 27 < -3х < -45          Б) -45 < -3х < 27             В) -45 < -3х < -27

4.Зная, что 3 < a < 4, -5,4 < b < -4,7,  оцените: а) а - b

А) -7,7 < х-у < 9,4          Б) -2,4 < х-у < -0,7             В) 7,7 < а - b < 9,4

Ответы

№ задания

№1

№2

№3

№4

Ответ



 

Комментарии

Валиуллина Зухра Шайшариповна

зайдите ко мне на сайт, пжл., я недавно его открыла и не совсем ещё освоилась)