Урок математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Подробная технологическая карта урока. Характеристика УУД на всех этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость" | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот; стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
Метапредметные: формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);
Предметные: Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами.
Оборудование: учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, доска,
разноцветные листочки для рефлексии, заготовки (лесенка успеха, набор карандашей 3 –х цветов: зеленый, желтый красный).
Основные понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости.
УМК:
- Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.
- Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
- Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст]
/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 3-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 104 с.: ил., табл. - Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.
Технологическая карта
Урок «открытия» нового знания | |||
Этапы урока | Деятельность, учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Настрой на работу. Включаются в деловой ритм урока | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель раздает картинки с лесенкой успеха и просит на каждом этапе урока оценивать свое понимание темы («красный» – очень трудно, «желтый» – непонятны, только некоторые моменты, «зеленый» – тема понятна), закрашивая ступеньки. В конце урока у учителя создается полная картина понимания данной темы (приложение 1). | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | Воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); актуализировали норму пробного учебного действия попытались самостоятельно выполнить индивидуальное 3) дифференцированное задание: слабые учащиеся называют координаты кораблей в одну, две клетки, сильные - 3 и 4 клетки. 4) Отвечая на вопросы учащиеся анализируют степень знания и незнания, презентация №14 (nm) из http://school-collection.edu.ru | Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Учитель задает задание на повторение: 1) Что такое координатная прямая? Приведите примеры из жизни, где приходится встречаться с координатами. 2) Отметьте на координатной прямой числа: 1; 5, - 4; 8; -3,5; -5; 3; -8; -1,5; 0; Назовите противоположные числа 3) № 403 Б. Запишите координаты кораблей в игре «Морской бой» 4) № 414 (учащиеся делятся на группы по два человека и выполняют задания, отвечая на вопросы). После выполнения задания учитель сообщает, что две взаимно перпендикулярные прямые, пересекающиеся в одной точке, которая является началом отсчета для каждой из них, образуют систему координат. Новые понятия: ось абсцисс, ось ординат, координаты точки на плоскости | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | Ученики пытаются назвать координаты точки. Выясняют, что в координатной плоскости хОу у точки 2 координаты, так как две оси. | Учитель просит найти координаты точки в координатной плоскости № 415. Уточняет | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | Учащиеся формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания Ответы учащихся: тема урока «Координатная плоскость или координаты точки на плоскости», цель урока: научиться находить координаты точек на плоскости и отмечать точки в координатной плоскости» выбрали средства для построения нового знания(с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. Записали алгоритм нахождения точки в прямоугольной системе координат. | Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урок, помогает составить алгоритм нахождения координат точки. | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные:: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности |
5.Этап реализации построенного проекта. | При выполнении № 416 а учащиеся делают выводы о том, что точки имеющие одинаковые абсциссы лежат на одной прямой. | 1) Консультирует, проверяет, согласовывает действия учащихся. Решение № 416(а) | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные:: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Решили (в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия № 417; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д | Организовывает решение типовых заданий(в группах, в парах) на доске и в тетрадях №417 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: Логические |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия (презентация 14_md.ppt на доске) Выполнять самопроверку по эталону Выявить причины ошибок и их исправление | организовывает самостоятельное выполнение учащимися организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления. Оценки можно выставить только положительные. | Регулятивные контроль, оценка Познавательные: формулирование проблемы |
8.Этап включения в систему знаний и повторения; | Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; При выполнении номера № 422 а находят площадь прямоугольника, формулу записывают на доске, проговаривают ее словесную формулировку. В координатной плоскости находят длину и ширину прямоугольника. | Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; организовать тренировку ранее сформированных умений, при необходимости организовать подготовку к изучению | Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
9. Рефлексия учебной деятельности. --------------------- | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы, учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности) Домашнее задание: 1. параграф 14, № 415 б, № 417 б 2. Творческое задание: отметить в координатной плоскости 5 точек и построить пятиугольник, назвать вершины и стороны. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке ; Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел выполнить … Главным результатом считаю… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости
Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики, 6 класс. Тема: "Координатная плоскость".
Урок-конкурс для 6 класса с применением игровой технологии обучения....
Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".
В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....