Урок математики, 6 класс. Тема: "Координатная плоскость".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок-конкурс для 6 класса с применением игровой технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – конкурс в 6 классе
по теме «Координатная плоскость»
Цели урока: закрепление и проверка знаний, полученных на предыдущих уроках по данной теме; развитие логического мышления, умения самостоятельно работать, навыков контроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.
Оборудование: плакат с зашифрованными ошибками на координатной плоскости; кубик с указанными координатами точек на каждой грани для конкурса капитанов и соответствующий плакат, карточки «Координатный зоопарк»; жетоны для подведения итогов конкурса.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня утром, в нашем городе произошло удивительное событие. На берег моря была выброшена старая бутылка, обросшая илом, в которой находилось какое-то послание. Не все расшифровали местные криминалисты. Удалось только узнать, что автором его является старый пират Бен Ган, и в записке указан путь к острову сокровищ, на котором капитан Флинт спрятал свой клад.
Бен Ган в свое время получил неплохое образование, а потому использовал его для зашифровки своего послания метод координат. На поиски, сокровищ капитана. Флинта сейчас отправятся три фрегата. Капитаны, представьте команды своих фрегатов.
- Команда «Ритм»: «Решать, искать, творить, мечтать!»
- Команда «Фортуна»: «Мы к цели стремимся - играть, побеждая!»
- Команда «Биссектриса»: «Мы делим дружбу пополам, как делит угол биссектриса!»
II. Конкурс «Найди ошибку».
Бен Ган решил нас запутать. И первое, о чем говорится в его послании:
«Найти клад сможет только тот, кто найдет ошибки на чертеже!»
Отдать швартовы! (идет разминка),
III. Конкурс капитанов.
Итак, с этим заданием вы справились успешно, не удалось Бен Гану вас запутать. Возглавлять поиски, смогут лишь самые опытные капитаны. Каждый капитан должен быть еще и хорошим штурманом. А потому мы проверим, как капитаны умеют ориентироваться по карте.
Команды, внимательно следите за ответами своих капитанов. Капитаны могут обратиться за помощью к своим командам. Каждому
капитану предлагается 3 раза подбросить кубик, на каждой грани которого написаны координатные точки, отмеченные на координатной плоскости.
IV. Конкурс «Координатный зоопарк».
Теперь мы видим, что наши капитаны - опытные моряки! Можно продолжать плавание.
В своем послании Бен Ган указал подсказку. Оказывается, в этом плавании у вас будут помощники. Один из них укажет координаты острова Сокровищ, а второй - ориентиры на острове для отыскивания клада. Примерные задания:
Дельфин: (-4; 0), (-3; 0), (-2; 2), (2; 2), (5; 1), (7; 1), (7; 3), (8; 2), (9; 2), (7; 1), (6; -1), (3; -2), (3; -3), (1; -2), (-2; -2), (-4; 0).
Голубь: (-5; 1), (-3; 3), (-2; 3), (0; 1), (3; 4), (6; 4), (4; 3), (4; 1), (7; 2), (5;-1), (3; -2), (-1; -2), (-3; 1), (-5; 1).
V. Конкурс «Отгадай слово».
Теперь вы готовы ответить на вопрос, кто же эти помощники?
Ответ: - Дельфин и голубь.
Дельфин проведет вас к острову, Его координаты: 45° южной широты и 145° восточной долготы.
- Капитаны, можете указать остров на карте?
Ответ: - Маленький остров рядом с островом Тасмания.
- А теперь ориентиры на суше, которые указал голубь. Но они зашифрованы с помощью алфавита на координатной плоскости. Отгадайте эти слова.
(-2; 0), (-2; 1), (2; 2), (0; 0), (-2; 0) (Озеро)
(-1; 2), (-3; -1), (1; 1), (0; 1), (-3; 2), (-3; 0) (Вулкан)
(-1; 0), (2; 2), (-3; -2), (2; 2), (0; 0), (-3; -2) (Пещера)
(1; 0), (0; 1), (-3; 2), (1; 1), (-3; 2) (Скала)
Бен Ган в своей записке указал следующие ориентиры:
Роща - F(-2; 8) Вулкан - K(1;0)
Озеро - М (-5; 2) Пещера - А (-5; 2)
Дуб - В (0; 7) Болото - D (7; 4)
Скала - С (0; 3)
Baм нужно из ориентиров, указанных Беном Ганом, выбрать только те,
которые указаны голубем.
VI. Конкурс «Найди клад»
А теперь последний этап.
Постройте в тетради систему координат, за ед.отрезок взяв 1 клетку.
Отметьте полученные точки: на координатной плоскости и проведите прямые МК и АС. Полученная точка пересечения этих прямых и есть место, где спрятан клад. Назовите координаты точки пересечения.
Ответ: (2; 1) - место, где спрятан клад
VII. Подведение итогов урока.
Молодцы, вы славно потрудились, Итоги урока: объявляются оценки по
количеству жетонов.
В это время помощники (восьмиклассники) подсчитывают командные баллы и определяется команда, первая прибывшая на остров Сокровищ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость"
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и карточки с заданиями к уроку математики 6 класса по теме "Координатная плоскость"...
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС)
В данной работе представлена технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" со всеми требованиями ФГОС....
Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость" 6 класс
Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Координатная плоскость" 6 класс УМК Виленкин...
Технологическая карта урока математики по теме: «Координатная плоскость»
Урок -закрепление " Путешествие в системе координат" ....
Конспект урока математики по теме: "Координатная плоскость"
Конспект урока по теме: Координатная плоскость,для 6 класса...
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе...