Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Агапова Наталья Николаевна

В данной работе представлена технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" со всеми требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе

 «Координатная плоскость»

        подготовила:

        учитель математики и информатики

        Агапова Наталья Николаевна

п. Дубовое

2014


Технологическая карта урока

Предмет:  математика

Учитель: Агапова Н. Н.

Класс:        6

Тема урока: Координатная плоскость

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».

2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

- формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).

Основные понятия  на уроке: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный момент

Регулятивные:

-самоопределение, планирование учебного сотрудничества

  • Приветствует детей,  настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места

Итак, урок я начинаю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все считать, решать.

  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

1
мин

2

Мотивация

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности;

-смылообразование.

Девиз нашего урока:

«Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха).

 

Дети отвечают, как они понимают слова В.Мономаха.

2

 мин

3

Актуализация комплекса знаний и умений

Регулятивные:

- целеполагание, осмысление  учебных задач,

-построение  логических цепочек рассуждений;

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-выполнение пробного учебного действия

Организует работу с изображением на слайде.

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате).

Повторяют тему и цели урока;

Фронтальная работа

проектор

7
мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Познавательные:

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-знаково-символическое моделирование;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;

- инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.

Организует выполнение заданий:

1. Парная работа:  Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.  Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает  в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу  учеников. Затем две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу.

2.Коллективная работа: Составление математической модели: работа с мультимедиа ресурсом на составление буквенного выражения по условию задачи.

3. Физкультминутка (проводит ученик)

4. Групповая работа: Чтение геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию. Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и  коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу    магнитами к доске.

4. - Творческая группа: Решить задачу. 2 человека работают у доски, выполняют задачу № 443. Коллективно обсуждают и решают задачу  в) у доски, а затем  объясняют решение классу.

- Коллективная работа: решение задачи № 443 а). Коллективное обсуждение и решение задачи у доски и в тетрадях.

работают в парах;

коллективная работа

Выполняют гимнастические упражнения 

работают в группах,

работает творческая группа;

коллективная работа

Мультимедиа ресурс

Карточки с заданиями для групп и для самопроверки

25
мин

5

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Регулятивные:

-самоопределение,

-целеполагание,

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

-выражение своих мыслей.

Организует самостоятельную работу  с последующей самопроверкой и самооценкой.

Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, решают вычислительную задачу 14.4, представленную в тетради на печатной основе на стр. 64

5
мин

5

Контроль и самоконтроль

Регулятивные:

- контроль и оценка процесса и результатов действия;

Предлагает  выполнить самопроверку и самооценку

(через проектор).

 По истечению времени проводят самопроверку и самооценку.

проектор

2
мин

6

Задание на дом

Задает задание на дом: § 14, № 443 (б), выполнить контрольные задания на стр. 103

Записывают задание в дневники.

1
мин

7

Рефлексия

Регулятивные:

-адекватное понимание причин успеха не успеха;

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить?

Довольны ли своей работой на уроке?

Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.

2
мин


Список использованной литературы

  • Ахременкова В. И. Рабочая программа по математике. 6 класс / сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013;
  • Гамбарин В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
  • Зубарева И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
  • Зубарева И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.
  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
  • Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений/Е. Е. Тульчинская, М.: Мнемозина, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...