математическая карусель 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Набок Наталья Николаевна

математическая карусель, задания по темам: натуральные числа, углы и многоугольники.

так же прилагаются ответы к заданиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая карусель 5 класс

(глава3. Действия с натуральными числами)

Исходные задачи

Зачетные задачи

1.Найдите сумму семисот двадцати и семидесяти четырех.

1.Ящики заполнены орехами. В первом ящике на 3 кг меньше, чем во втором, и на 7 кг больше, чем в третьем. Сколько всего орехов в трех ящиках, если в самом маленьком ящике 6 кг?

2.Какая из данных сумм наибольшая?

а)137+428

б)346+273

в)284+305

г)549+17

2.Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 8, а вычитаемое уменьшить на 19?

3.Найдите разность пяти тысяч четырехсот восьмидесяти трех  и восьмисот девяносто семи.

3.Переднее колесо  универсальной машины для уборки улиц на пути в 756 м  сделало 216 оборотов. Сколько раз в этом же расстоянии обернется заднее колесо этой машины, длин окружности которого на 175 см больше?

4.Найдите неизвестное слагаемое:

… + 587=925

4.Расстояние между городами в 910км поезд прошел за 14т часов. Определите расстояние между двумя другими городами, если при той же скорости поезд, выйдя из одного города в 12 часов 15 минут, прибыл в другой город в 18 часов 15 минут.

5.Чему равно уменьшаемое, если разность равна 37, а вычитаемое равно 54?

5.Если грузить в трейлер по 90 000кг муки, то всю муку можно перевезти на 8 машинах. Сколько трейлеров потребуется, чтобы вывезти это же количество муки, если в каждый трейлер грузить по 120 000кг?

6.За второй час велосипедист проехал 17 км, что на 9 км больше, чем за первый час. Сколько км проехал велосипедист за первый час?

6.организаторы банкета рассчитывали, что придут 80  гостей и приготовили 4 кг 800г красной икры. Но гостей оказалось больше, вследствие этого каждому человеку досталось на 10 г меньше, чем предполагалось. Сколько человек присутствовало на банкете? (96)

7.общая тетрадь стоит 49 руб, а книга на 77 руб. 50 коп. больше. Сколько стоит книга и тетрадь вместе?

7.крестьянин продал за сезон 132 кузовка клубники по 25руб.50к. за 1 кг и выручил 6732руб. определите массу клубники в кузовке. (2)

8.Вычислите произведение суммы чисел 3426, 4518 и 456 и числа 25.

8.Участок шоссе длиной 9700м ремонтировали три бригады дорожных рабочих. Первая бригада отработала 92 часа, ремонтируя по 40м полотна дороги в час; вторая работала 95 часов, ремонтируя по 48 м дорожного полотна в час. Сколько метров шоссе отремонтировала третья бригада?(1460м)

9.Частное от деления двух чисел равно 540, а делитель 25. Найдите делимое.

9.На первой от вокзала «Краснодар 1» железнодорожной станции  с поезда сошли 142 человека, а сели – 59; на второй сошли 54, а сели – 67; на третьей сели 98, а сошли – 57. После этого в поезде осталось 758 пассажиров. Сколько пассажиров было в поезде при отъезде из Краснодара? (787 человек)

10.Найдите число, которое при умножении на 57 дает в произведении 2508.

10.Окружность ведущего колеса легкового автомобиля имеет длину 180см. Какой путь пройдет машина за 1 час, если это колесо при движении будет вращаться со скоростью 8 оборотов в секунду? (51 км 840м)

11.Сколько раз содержится 5м 8 дм в 290м? (50)

11. В магазине имеются две фляги с медом одного сорта. Стоимость меда в первой фляге 1242руб, а во второй фляге – 1728руб., причем во второй фляге меда на 9 кг больше, чем в первой. Сколько кг меда в каждой фляге? (23кг и 32кг)

12.Пешеход проходит отрезок пути за 3 часа 45 минут. Тот же путь на велосипеде можно преодолеть за 45 минут. Во сколько раз велосипедист едет быстрее пешехода?(5)

12.В 22 ч.  00 мин. от перрона вокзала «Краснодар1» в сторону Москвы вышел пассажирский поезд , средняя скорость которого 72 км/ч.  В 23 ч. 10 мин. с того же вокзала в том же направлении отправился скорый поезд со средней скоростью 84 км/ч. Какое расстояние будет между поездами в 00 ч. 05мин.? (73км)

13.Канистра с бензином имеет массу 20кг  300г. Какова масса бензина в пяти таких канистрах, если масса пусто канистры составляет 2 кг 500г?(89кг)

13.Наташа задумала число. Если это число умножить на 23 и к результату прибавить 65, то получится 341. Какое число задумала девочка? (12)

14.Молочный отдел магазина продал кефир трех сортов: 120 пакетов по 6руб.50к., 150 пакетов по 7 руб. 50к. и 100 пактов по 9 руб. сколько денег получил молочный отдел за весь проданный кефир?(2805руб.)

14.На одной чаше весов лежит арбуз и стоят гири общей массой 6 кг. А на другой – арбуз и гири общей массой 3 кг. Когда же оба арбуза положили на одну чашу весов, то на другую понадобилось для равновесия поставить гири общей массой 17 кг. Определите массу каждого арбуза. (7кг и 10кг)

15.какому числу равен квадрат числа 86?

15.Рассмотрите равенства:

Догадайтесь:

  1. Квадратом какого числа является число 12345654321?
  2. Чему равен квадрат числа 1000001?

16.Найдите произведение квадрата числа 8 и куба числа 3.

16.Теплоход преодолевает 56км за 2 часа по течению реки и 66км за 3 часа против течения реки. Найдите скорость течения реки и собственную скорость теплохода. (

17.Чему равен куб суммы чисел 2 и 7?

17.Найдите первый член последовательности, если каждый следующий член последовательности в 3 раза больше предыдущего и  четвертый член равен 162. (6)

18.Какое действие выполняется третьим:

570+300-60:2-8?

18.Спортивный магазин закупил кроссовки и роликовые коньки, всего 143 пары на сумму 225 340 руб. Цена кроссовок – 435руб., а роликовых коньков – 3200руб. за одну пару. Определите сколько пар кроссовок и сколько пар роликовых коньков было закуплено? (коньков-59, кроссовок 84 пары)

19.какое из данных равенств  неверно?

а)4³=8²

б)5³=125

в)

г) таких нет

19.В овощехранилище хранится 40 т яблок и 30т груш на общую сумму 1700 000руб. Определите цену 1 кг яблок и 1 кг груш, если груши дороже яблок в два раза. (17руб и 34руб.)

20.Среди данных чисел выберете наибольшее:

20.Для тренировки членов команды по стендовой стрельбе доставили 18 коробок патронов по 250 штук в каждой. Перед началом стрельб патроны раздали спортсменам. Определите количество участников сборной команды, если на каждого стрелка выдавали по 150 патронов. (30 человек)



Предварительный просмотр:

Математическая карусель 5 класс

(глава3. Действия с натуральными числами)

Исходные задачи

Зачетные задачи

1.

794

1.

29кг

2.

б)346+273= 619

2.

Увеличится на 27

3.

 4586

3.

144

4.

 338

4.

390км

5.

91

5.

6

6.

8км

6.

 96

7.

175 руб. 50коп.

7.

2

8.

210 000

8.

 1460м

9.

13500

9.

 787 человек

10.

44

10.

 51 км 840м

11.

50

11.

23кг и 32кг

12.

 5

12.

 73км

13.

 89кг

13.

 12

14.

 2805руб.

14.

 7кг и 10кг

15.

7396

15.Рассмотрите равенства:

Догадайтесь:

  1. 111111
  2. 1000002000001

16.

1728

16.

3 и 25

17.

729

17. (6)

18.Какое действие выполняется третьим:

570+300-60:2-8?

1)60:2=30

2)570+300=870

3)870-30=840

18. (коньков-59, кроссовок 84 пары)

19.

г) таких нет

19. (17руб и 34руб.)

20.

Ответ (1)

20. (30 человек)



Предварительный просмотр:

Математическая карусель 5 класс

(глава5. Углы и многоугольники)

Исходные задачи

Зачетные задачи

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.Угол АОЕ разделили на 3 равные части.

5.Определите на глаз величину углов на рисунке. Измерьте их с помощью транспортира и запишите результат.

5.

6. Измерьте углы четырехугольника и запишите результат измерений. Найдите сумму величин углов А и В, C и D.

6.

7.Измерьте углы треугольника и найдите их сумму.

7.

8.Запишите, какие из изображенных на рисунке углов являются острыми, тупыми, прямыми, развернутыми:

8.

9. Запишите, какие из изображенных на рисунке углов являются острыми, тупыми, прямыми, развернутыми:

9.

10. Какое из утверждений ошибочно?

10.

(135°)

11.

11.

(№2)

12.Сколько на рисунке острых, прямых, тупых и развернутых углов?

12.

(№2)

13.

13.

(84дм)

14.

14.

(19дм)

15.

15.

(55см)

16.Чему равен угол между биссектрисой и стороной угла равного 46°?

(23°)

16.

(№3)

17. Уберите три спички так, чтобы осталось только 2 квадрата:

ответ

17.

(№2)

18.

(

18.

(

19.

19.

20.

20.



Предварительный просмотр:

Математическая карусель 5 класс

(глава5. Углы и многоугольники)

Исходные задачи

Зачетные задачи

1.

(а) 1-ВА и ВС, 2-В, ABC и CBA

(б) 1-NM и NK, 2-N,  MNK и KNM

(в) 1-DC и  DE, 2-D,   CDE и EDC

(г) 1-OF и OL, 2-О,  FOL и LOF

1.

А)AOC  BOD

Б)AMC  ENC  BMD   BND

2.

а) AB и  BC,  B

б) AO и  OB,  O

в) MN и  NK,  N

г)CE и  ED,  E

2.

3.

AOB

AOC

AOD

BOC

DOD

COD

3.

4.

AOD

FOC

KAL

SAT

4.

1)6

2)EON  NOM   MOA

3)ON   OM

5.Определите на глаз величину углов на рисунке. Измерьте их с помощью транспортира и запишите результат.

5.

110°

6. Измерьте углы четырехугольника и запишите результат измерений. Найдите сумму величин углов А и В, C и D.

6.

40° и 50°

7.Измерьте углы треугольника и найдите их сумму.

7.

75° и 105°

8.Запишите, какие из изображенных на рисунке углов являются острыми, тупыми, прямыми, развернутыми:

MAN

CAL

LAK

MAC

MAK

NAL

NAK

KAC

MAL

NAC

8.

А)половину

Б)четверть(или четверную часть)

9. Запишите, какие из изображенных на рисунке углов являются острыми, тупыми, прямыми, развернутыми:

BAD

HCD

CDH

ABC

BCD

CHA

CHD

AHD

9.

COB =130°

BOD=50°

10.

б в  г

10.

(135°)

11.

61°

11.

(№2)

12.Сколько на рисунке острых, прямых, тупых и развернутых углов?

Острых-2

Прямых-5

Тупых-1

Развернутых-1

12.

(№2)

13.

а-нет

б-нет

в-да

г-да

13.

(84дм)

14.

14.

(19дм)

15.

15, 30, 25, 67

15.

(55см)

16.

(23°)

16.

(№3)

17. Уберите три спички так, чтобы осталось только 2 квадрата:

ответ

17.

(№2)

18.

(80°)

18.

(г)

19.

115°

19.

21см

20.

Б)

20.

60°


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Математическая карусель"

Разработка урока по алгебре по теме: "Математическая карусель"...

Урок – игра для 10-11 классов «Математическая карусель».

Урок-игра «Математическая карусель» разработан для учащихся 1-2 курса начального профессионального образования (10-11 классы общеобразовательных школ). Материал мероприятия включает в себя как задания...

"Математическая карусель" Внеклассное мероприятие для учащихся 10 класса

Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время. Развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера....

Открытое занятие по математике в 1 классе "Математическая карусель.Закрепление темы: "Числа от 1 до 10"

Урок построен с помощью технологии критического мышления "Кубик Блума".  На грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Ответ на каждый вопрос позвол...

Игра."Математическая карусель" для 5-6 классов

Игра."Математическая карусель" Разработка  представляет собой игру "Математическая карусель". 5-6 классы...