Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Галиуллина Эльвира Батырхановна

Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по математике в 6 классе114.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Гимназия им. Т.Т. Кусимова»

Технология деятельностного метода.

Урок  «открытия» нового знания.

                                                                                          Разработчик:

                                                                                         учитель математики

                                                                                         Галиуллина Эльвира Батырхановна

Аскарово

2014г.

 «Умножение обыкновенных дробей»

Цели урока: 

  • образовательная: отработка навыков устного счёта; вывод правил умножения обыкновенных дробей; выработка умений по применению полученных знаний.
  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.  
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, самооценки, активности, умения работать в группе.

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  учебник,  раздаточный материал (карточки с заданиями),  набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый ).

Ход урока

  1. Мотивация  к деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, определение содержательных рамок урока.

Формируемые  УУД: регулятивные, коммуникативные, личностные.

  1. Самоопределение к деятельности.

– Ребята, что мы с вами повторяли на прошлых уроках? (Свойства натуральных чисел; дроби, виды дробей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.)

– Сегодня мы продолжим работать с натуральными числами и расширим знания о дробях. Я уверена, что сегодня каждый из вас сможет проявить себя, и будет активно помогать мне и одноклассникам на пути познания нового.

2. Актуализация знаний, умений и навыков и фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.      

Цель этапа: повторение ЗУН, необходимых для построения нового знания (сокращение дробей, сложение и вычитание дробей  с разными  знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел,) мотивирование к пробному учебному действию, организация фиксации индивидуального затруднения.

Формируемые  УУД: регулятивные, познавательные.

Но прежде чем мы приступим к поиску новых разгадок,  вспомним то, что мы узнали на прошлых уроках и в ходе повторения найдём, чему ещё нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока.

Упражнение 1.

Сократите дробь:

Каким свойством дроби вы пользовались?

Упражнение 2.

Вычислите:

1) ;          2);       3).

Устный счет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ребята считают устно, продвигаясь по кружкам. На последнем этапе они встречаются с затруднением.

3. Постановка проблемы.

Цель этапа: организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

Формируемые  УУД: познавательные (общеучебные), коммуникативные.

Где возникло затруднение?  Почему?

-При умножении обыкновенной  дроби на обыкновенную дробь.

- Умножать обыкновенные  дроби  не умеем.

Какие задачи стоят перед нами?

- Получить правило умножения обыкновенных дробей .

- Научиться умножать обыкновенные дроби.

Как бы вы сформулировали тему урока?

- «Умножение обыкновенных  дробей»

Давайте проверим, угадали вы тему урока?

(Тема заранее записана на доске и закрыта.  Открыть тему урока)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: уточнение цели проекта, выбор способа и средства действий, построение плана достижения цели.

Формируемые  УУД: регулятивные, познавательные.

И так перед нами стоит задача научиться выполнять следующие действия:

1)                    2)                

Разделим класс  на 2 группы. Каждая группа, работая над своим заданием, должна вывести соответствующее правило умножения.

I группа – правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

II группа – правило умножения обыкновенных дробей.

5.  Реализация проекта.

Цель этапа: организовать  коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

Формируемые  УУД: коммуникативные, познавательные.

I группа.  (Раздаются карточки с инструкциями)

Замените произведение  суммой и найдите результат.

1)   ;           2) ;

Как найти произведение?  Удобно ли это выполнять через сумму?

(находить произведение  через сумму сложно, неудобно).

Как можно иначе найти произведение?

Попробуйте сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа.

- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо

1)   умножить числитель дроби на это натуральное  число

2)  знаменатель оставить прежним

II группа. (Раздаются карточки с инструкциями)

1)Как из произведения  получилась дробь?

2) =

Попробуйте сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

- Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель – произведению их знаменателей.

Откройте учебник на странице  71. 

Проверьте себя, такие ли правила мы с вами получили?

Кто может повторить?

6. Первичное закрепление в устной речи.

Цель этапа: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении заданий с их проговариванием во внешней речи.

Формируемые  УУД: коммуникативные.

 

Ребята  проговаривают правила в парах.                                                

 Найди ошибку, объясни ее и исправь:  

 

                                         

Работаем с учебником

№ 413

а),б)  с комментированием

в),г), д), е)    самостоятельно  у доски   (проверяют уч-ся)

ж), з)  комментирование с места

Физкультминутка

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой  в классе.

Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, организовать самооценку усвоения детьми нового способа действия.

Формируемые  УУД:  регулятивные, познавательные (общеучебные).

Выполни умножение    

                                                                           

4)

                                       

Эталон

                                                                           

4)

Поднимите руки те, кто выполнил все задания без ошибок.

 кто сделал одну или две ошибки. Кто не справился

8. Включение в систему знаний и повторений. Домашнее задание.

Цель этапа: организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия, организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Формируемые  УУД:  регулятивные, познавательные.

Где можно использовать наши знания об умножении обыкновенных  дробей на натуральные числа?

- В примерах, уравнениях, в задачах

Можно использовать в повседневной жизни? (пример: покупка товара)

(Купили 3/4 кг яблок по цене 26 руб. за кг)

Дома составьте и решите задачу,  в решении которой используется умножение обыкновенных дробей. Нарисуйте к задаче рисунок.

Это задание на дополнительную оценку.

И общее задание: №

9.  Рефлексия деятельности.

Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Формируемые  УУД:  познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Что узнали нового?

Какие трудности возникли во время работы с правилами?

Оцените свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисуйте улыбку смайлику, в зависимости от своего настроения.

Всем спасибо. Молодцы.

Объявление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...

Урок "Умножение обыкновенных дробей"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Формы работы:      самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа....

урок "Умножение обыкновенных дробей"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, в технологической карте отражены формируемые УУД...

Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число".

Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"....

Технологическая карта урока "Умножение обыкновенных дробей"

Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаУмножение обыкновенных дробейТип урокаУрок изучения нового материалаЦелиНаучиться умножать обыкновенные дроби, вывести правила умножения обыкновенных дробей...

Конспект открытого урока "Умножение обыкновенных дробей на одноначное число"

Умножение обыкновенных дробей на одноначное число...

К уроку "Умножение обыкновенных дробей"

Презентация к уроку "Умножение обыкновенных дробей"...