Главные вкладки

    Конспект открытого урока "Умножение обыкновенных дробей на одноначное число"
    план-конспект урока по математике (9 класс)

    Лабза Наталья Анатольевна

    Умножение обыкновенных дробей на одноначное число

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл drobi_9_klass.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема:«Умножение обыкновенных дробей на однозначное число ».

    Цель:

    Знать правило умножения обыкновенных дробей , уметь выполнять умножение

    Задачи:

    - Закрепить правило умножения обыкновенных  дробей на однозначное число

    - Развивать логическое мышление, на основе решения примеров данного вида, развивать математическую речь;

    - Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

    Оборудование:

    Интерактивная доска, презентация к уроку, ключ для проверки д/з, индивидуальные карточки, словарные слова  справочник по математике, учебник «Математика 9  класс, М.Н.Перова , Москва, «Просвещение», 2004г., Рабочая тетрадь «Математика» М.Н.Перова .М .Просвещение.,2004г.

                                                         Ход  урока

    1.Организационный момент

     Начнем урок с нашей установки 

     Релаксационная пауза. (стоя) Методика «Я все могу, я все умею»

    Приложите ладонь к сердцу, закройте глаза, сделайте 2 глубоких вздоха и произнесите: «Я все могу, я все сумею, у меня все получится. Пусть наши сердца сегодня услышат друг друга , и у нас все получится».

    2. Проверка готовности к уроку

    На партах у вас учебники, тетрадь, ручка, лист самооценки, раздаточный материал , рабочая тетрадь  .

     На уроке вы будете оценивать себя сами и заработанный балл выставлять в соответствующую графу.

    (рассмотреть лист самооценки)

    -Сначала оцените свое настроение по 5-ти бальной шкале, и поставьте соответствующий балл в графу «Настроение» на начало урока. В дальнейшем работу на уроке вы будете оценивать по 5- балльной шкале. Если работа на данном этапе выполнена:

    верно - 5б., допустил ошибку – 4б., не верно – 2-3б.

    На уроке мы будем выполнять разные виды работ: и по карточкам, и у доски, и в парах, и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество баллов, и определим какую оценку вы заработали за урок.

    Лист самооценки

    Начало урока

    Конец урока

    Домашнее

    задание

    Работа устно

    Работа у доски

    Работа  в рабочих тетрадях

    Всего

    Оценка «5» - 21-25 баллов

    Оценка «4»- 18-20 балла

    Подтянись – ниже 18  баллов

    3.Проверка домашнего задания

    На экране вы видите  ключ для проверки д/з. Проверьте домашнее задание у своего соседа по парте, обменявшись тетрадями   . Примеры, которые решены верно отметьте +, которые неверно -. Если д/з выполнено правильно – поставьте в листе самооценки 5 балла, если допущены 1-2 ошибки – 4 балла, если 3 ошибки и более – 0 баллов.

    Выполняют проверку.

    Выставляют баллы в лист самооценки .

    4.Актуализация опорных знаний

    Давайте вспомним что мы с вами    изучали на протяжении последних уроков  

    -Дроби

    Что мы называем дробью?

    Дробь это число, состоящее из одной или нескольких равных частей единицы.

    Что мы называем числителем дроби и что он показывает ?

    -Числитель – это число, которое стоит над дробной чертой и показывает сколько частей взято из единого целого

    Что мы называем знаменателем дроби  и что он показывает ?

    - Знаменатель дроби , это число стоящее под дробной чертой , и показывает на сколько частей разделено целое

    Какая дробь называется правильной  ?

    - дробь у которой числитель меньше знаменателя

    Пример

    - три четвертых

    Какая дробь называется неправильной ?

    -дробь у которой знаменатель меньше чем числитель

    Пример

    - девять седьмых

    Основное свойство дроби

    -  Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить  
    на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.  

    Что значит сократить дробь

    -Это значит разделить и числитель и знаменатель на одно и то же число, не равное нулю.

    А где человек встречается с понятием дроби ?

    Барабанная дробь , представляющая собой поочередные удары

    На флоте команда дробь означает , прекращение огня

    Охотничья дробь

    А математическое понятие дроби

    Нумерация домов

    В магазине при покупке продуктов

    Проблемная ситуация  у меня в руках мандарин . Получится ли у меня вас угостить

    Да, необходимо разделить на доли и каждый получит долю

    Шоколадка , торт

    Разделить на доли

     пустой стакан. ( Проблемный вопрос: как связать этот стакан с  «дробями»?)

     - можно заполнить его водой на ½, 1/3, ¼, ¾, 1 

    Часы ( показать в классе висят на стене ) , мы говорим четверть часа , половина часа  и т.д.

     Интересное и меткое “Арифметическое” сравнение сделал Л.Н. Толстой. Он говорил, “что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь”.

    Дополнительную информацию о дробях вы можете посмотреть в книжках, которые находятся в библиотеки нашей школы и на сайтах интернета , после урока я скажу на каких

    Прочитай те дроби , какое  название носит каждая дробь ( по очереди по цепочке )

    5  ,  12,  2   , 13   , 19   ,  7   ,   22  ,  17  ,  20 .

    9      9    5       6       8     11       11     6       5

    Найдите лишнее слово

      - числитель , знаменатель , ломанная, смешанное число

    - прямая, кривая, замкнутая, вычитание дробей 

    - дробная черта, сокращение дробей, сложение дробей, вычитание дробей

    ( все другие понятия это действия с дробями )

    Выставление оценок в листе самооценки

    5.Определение темы и цели урока.

    1. -Как вы думаете, какие еще действия мы можем выполнять с дробями

    - умножать и делить

    Правильно и тема нашего урока «Умножение  обыкновенных дробей на однозначное число» , а деление мы с вами будем изучать на следующих уроках.

    2.Тогда цель нашего урока как будет звучать

    - уметь выполнять умножение обыкновенных дробей на однозначное  число

    Да ребята , мы должны знать правило умножения обыкновенных дробей  на однозначное число и научиться умножать дроби на однозначное число.

    Для достижения этой цели перед нами будут стоять какие задачи :

    - применять правило умножения обыкновенных дробей при решении примеров

    - развивать математическую речь;

    - учиться оценивать себя самостоятельно.

    Я хочу чтобы девизом нашей работы стало следующие  высказывание :

    «В труде умножение поможет

    Чтоб дельной работа была

    Стократ трудолюбие умножим

    Умножаться наши дела»

    6. Объяснение нового материала

    Записываем в тетрадь, число, классная работа , тему урока

    Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.

    Возьмите из раздаточного материала 5 кругов. Вы видите что они разделены на 4 равные части .Возьмите из каждого по ¼ части .И из всех взятых частей попытайтесь снова сложить круг , что у вас получится

    Целый круг и еще ¼

    То есть , если мы возьмем 1/4 и * на 5 ( мы можем действие умножения заменить сложением )получим 1/4+1/4+1/4+1/4+1/4= 1*5/4=1 ¼

    Отсюда вытекает правило , такое чтобы умножить дробь на целое число , надо числитель умножить на целлон число , а знаменатель оставить без изменения

    Правило на интерактивной доске

    Еще раз спросить 2-3 учеников

    Рассмотреть 2 примера у доски самой , например 8/9 * 5 =

    7/12*5=

    Прежде чем приступить к решению примеров проведем физминутку для глаз  

    -Закройте глаза ладошками, чтобы глаза находились в темноте .Локти поставьте на стол, сядьте поудобнее, спина прямая, голову не наклоняйте. Посидите так 10 сек.

    -двигайте глазами вверх- вниз, влево –вправо

    -Зажмурьтесь, сосчитайте до 10

    - представьте большой  квадрат, переводите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний

    7.Закрепление изученного материала

    1.И так , переходим к решению задачи

    Найдите площадь прямоугольника , у которого ширина 4/5 м  , а длина 3 м .

    1)  Что нужно узнать в задаче? ( площадь)

    2)Можем сразу ответить на поставленный вопрос?(да , так как площадь прямоугольника у нас равна произведению ширины на длину )

    3)записываем решение в тетрадь  

    Решение задачи  у доски

    2. стр. 146, № 740( работа у доски) –

    3. Рабочая тетрадь , стр 57,№ 129   Работаем  самостоятельно у себя в тетрадях. Задание - вставить в пропущенные квадраты нужные числа

     (самопроверка)

      В это время– работают индивидуально по карточкам (слабые учащиеся)

    Выставляем оценки в листе самооценке

                                           8.  домашнее задание

    Отройте дневники и запишите домашнее задание

    стр 148 № 747

    1 группа – 1,2, 3 столбики  

    2 группа – 1 и 3 столбики

    3 группа- 1 столбик  

                                                             6.Подведение итогов.

    Наступило время подвести итоги нашей работы.

    -Над какой темой мы сегодня работали?

    - умножение обыкновенных дробей на однозначное число

    -Какую цель ставили в начале урока?

    -научиться умножать обыкновенные дроби на однозначное число 

    -Достигли ли мы этой цели?

    -Да , умеем умножать

    - Еще раз вспомните, как надо выполнять умножение

    -чтобы умножить дробь на целое число , надо числитель умножить на целлон число , а знаменатель оставить без изменения

    Что вам больше всего понравилось на уроке ?

    Примеры из жизни , задание найти лишнее

    Что вызвало затруднение ?

    Таблица умножение , сокращение дробей ,

    ну вот над этим мы с вами будем работать дополнительно на следующих уроках

    Что нового узнали?

    Как умножать дроби на однозначное число

    Вернемся к листу самооценки. Отметьте настроение на конец урока. (учитель ставит дополнительные баллы за активную работу на уроке). Ведется подсчет баллов и обсуждение оценок, которые выставили себе дети.

    Оценка «5» - 23-25 баллов

    Оценка «4»- 21-22 балла

    Подтянись – ниже 20 баллов

    Молодцы, а теперь пожалуйста встаньте, повернитесь к лицом друг  к другу и улыбнитесь .Я говорю вам: « Спасибо за хорошую работу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

    На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

    Использование ИКТ-технологии при изучении темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число"

    Презентация по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей на натурально число" . 5 класс. Учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г....

    Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

    Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

    Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»

    Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»...

    Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число".

    Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"....

    Конспект урока математики в 8 классе "Умножение обыкновенных дробей на целое число"

    Конспект разработан для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью в соответствии с программными требованиями к уроку по математике, разработанными М.Н.Перовой. Данный урок - второй по теме "У...

    «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

    Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...