Конспект урока математики в 8 классе "Умножение обыкновенных дробей на целое число"
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему

Филиппова Наталья Анатольевна

Конспект разработан для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью в соответствии с программными требованиями к уроку по математике, разработанными М.Н.Перовой. Данный урок - второй по теме "Умножение обыкновенных дробей на однозначное число". Поэтому основная цель - закрепить алгоритм выполнения действия умножения обыкновенной дроби на однозначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_obyknovennyh_drobey_na_tseloe_chislo.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тема: Умножение обыкновенных дробей на целое число

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Цель: закрепить алгоритм выполнения умножения обыкновенных дробей на целое число.

Задачи:

Образовательные: развивать умение учащихся выполнять умножение обыкновенных дробей на целое число. Отрабатывать умение преобразовывать обыкновенные дроби.

Коррекционно-развивающие: корригировать мышление посредством развития умения рассуждать (на примере выполнения действия умножения обыкновенных дробей и преобразования обыкновенных дробей).

Воспитательные: развивать умения и навыки работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать у учащихся стремление к знаниям, упорство в достижении цели, уважение к другим людям, к их мнению.

Оборудование: учебник, опорные таблицы «Сокращение дробей», «Замена неправильной дроби целым числом», «Замена неправильной дроби смешанным числом», таблица №5 «Обыкновенные дроби – умножение и деление» (шкаф №13), набор «Доли и дроби» (шкаф №7, коробки №4,5), набор цифр (шкаф №10, коробка №11), карточки с числами для устного счета.

Ход урока

Содержание урока

Оборудование

1

     Организационный  момент

     Организация рабочего места, правильная посадка, настрой на урок

2

     Устный счет

  1. Сократить дроби:

;     ;     ;    ;

  1. Заменить неправильные дроби смешанными числами:

 ;     ;     ;    ;

  1. Найти произведение чисел:

8000 и 5     6 и 100     3 и 90      22 и 4.

Карточки с числами (зрительная опора)

3

    Основная часть урока

  1. Вспомнить алгоритм выполнения умноже-ния обыкновенной дроби на целое число.

+

+

 х 3 =  +  +  =  =  = 1  = 1

                                                  3

 х 21 = =  =  =   = 12

                            1

Вывод: чтобы умножить дробь на целое число, нужно числитель дроби умножить на целое число, а знаменатель оставить без изменения (стр.109 – правило в рамочке).

  1. Работа по карточкам № 1

Найти произведение чисел:

 х 3            х 20             х 20

 х 2            х 7               х 4    

Фронтальная  проверка

Набор «Доли и дроби»,

таблица  «Обыкновенные дроби – умножение и деление», тетради

Учебник

Разноуровневые карточки, тетради

4

     Физкультминутка

     Упражнения на коррекцию осанки

Выполнить названное учителем движение такое количество раз, которое соответствует цифре на карточке

Карточки с цифрами

5

     Закрепление материала

  1. Задача  № 307     4)  

Фронтальное  решение

  1. Работа по карточкам № 2

Сравнить выражения:

 х 15  …    х 28  

 х 25  …   х 21

Взаимопроверка

Учебник, тетради

Учебник, тетради, инд. альбомы с опорными таблицами

6

     Физкультминутка

     Упражнения для глаз

     Дыхательная гимнастика

7

     Итог  урока

  1. Как умножить обыкновенную дробь на целое число?
  2. Как сократить дроби?
  3. Как заменить неправильную дробь целым или смешанным числом?
  4. Работа по карточкам № 3

Найти значение выражения:

  х 7 +                    5  – 14 х   

Индивидуальная проверка

Учебники, тетради

8

     Домашнее задание

Примеры № 309    2) 1я стр.

Учебник, дневники

9

     Выставление  оценок

Дневники


Приложения

      

    


8000 и 5

6 и 100

  1.  и 90

22 и 4


Карточка № 1.1

Найти произведение чисел:

 х 3            х 20             х 20

 х 2            х 7               х 4  

Карточка № 2.1

Сравнить выражения:

 х 15  …    х 28  

 х 25  …   х 21

Карточка № 3.1

Найти значение выражения:

  х 7 +  

5  – 14 х  

Карточка № 1.2

Найти произведение чисел:

 х 3            х 20      

 х 10         х 2          

Карточка № 2.2

Сравнить выражения:

 х 16  …    х 28  

Карточка № 3.2

Найти значение выражения:

  х 7 +  

5  – 2 х  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»...

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»

Открытый урок по математике в 6 классе. Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности)....

Умножение обыкновенных дробей на целое число

Конспект  и презентация к уроку...

Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Обыкновенные дроби".

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, точность при формировании  задач, логически связанных между собой и с темой урока....

Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"

Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"...