Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
    презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме

     

    Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. 

    Применяя данный урок, учителя, получают возможность разнообразить процесс обучения, а так же развить интерес учащихся к математике и мотивации к изучению данной темы.

    Урок рассчитан на 40 минут, причем контакт с компьютером не постоянен. Чередование устной и письменной работы обеспечивает не утомляемость и высокую работоспособность. Этапы урока логически связаны между собой. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc43 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie1.doc66 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie2.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Деление дробей и их запись в текстовом редакторе»

    Открытый интегрированный  урок

    математики и информатики в 6 классе

    Учитель математики: Барыльникова Наталья Николаевна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 2

    Учитель информатики: Галичина Зинаида Владимировна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 2

    Цели и задачи урока:

    1. Образовательная: отработка вычислительных навыков (действия с обыкновенными дробями); изучить новую тему по информатике «Ввод дроби в текстовом редакторе»
    2. Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний;
    3. Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке, чувство товарищества.

    Оборудование: проектор, экран, 11 ПК, индивидуальные карточки с заданиями, тест.

    Задачи: 

    • Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;

    • коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении;

    • развивать внимание, память, речь, интерес к математике и информатике;

    Структура урока:

    I. Организационный этап.

    II. Проверка домашнего задания.

    III. Постановка учебной задачи.

    IV. Устный счет (деление дробей по заданному алгоритму)

    V. Решение поставленной задачи. (+выполнение теста «Готовимся к ЕГЭ»)

    VI. Изучение новой темы по информатике (практическая работа на ПК)

    VII. Подведение итогов урока.

    Ход урока

    М: Мы с вами изучали тему «Деление дробей» сегодня мы ее повторим, закрепим и изучим как записывать дробь в текстовом редакторе.  Презентация

    И: А урок наш необычный, урок который  проведут у вас сразу 2 учителя – учитель информатики и математики. Кроме того сегодня мы будем консультировать сказочного героя и немного попутешествуем по стране, которая называется «Дроби» Чтобы путешествие наше прошло успешно, вначале проверим домашнюю работу.

    Рисунок 1

     

    М: Молодцы! А сейчас наш традиционный устный счет (и 2 человека решают по карточкам у доски) Приложение2.

    И: На уроках информатики мы с вами изучали алгоритмы, это когда действия выполняются по порядку и в итоге получается результат. Сейчас действуя по алгоритму вам необходимо произвести действия.

    Рисунок 2

     

    Рисунок 3

    И: В вашем классе только девочки, но сегодня вам придется выступить в роли консультантов, вы должны научить делению сказочного героя Вовку из тридевятого царства, он задержался после каникул в гостях у бабушки и пропустил эту тему.  

    Рисунок 4

    М: И так если вы согласны то мы начинаем. Давайте исследуем дробь и  вспомним правила.

    Рисунок 5

     

    Рисунок 6

    И: Вовка не поймет,  как применять эти правила давайте проверим что он нарешал.

    (проверка и решение примеров у доски, выявление ошибок на экране)

    М: А сейчас решим задачу. Внимание! Исходные данные на экране.

    Рисунок 7

     

    Рисунок 8

    Рисунок 9

    И: Молодцы! Задача решена верно, а ваши комментарии помогли Вовке из Тридевятого царства понять данный материал.

    И: Сегодня мы не просто повторяем тему «Деление дробей», но продолжаем готовиться к ЕМЭ и ЕГЭ.

    М: На прошлом занятии мы с вами учились заполнять бланк ЕГЭ, вписывать ФИО, код школы, код предмета. А сегодня мы продолжаем работать на этих бланках и вам предлагаются задания блока А и блока Б. (решение теста) Приложение1.

    И: Сегодня в наше время необходимо знать компьютерную технику, для этого вы и изучаете предмет Информатика. И пока проверяются ваши тест - задания давайте научимся вводить дробь в текстовом редакторе. Итак, для этого необходимо запустить текстовый редактор. Как? (комментарии учащихся)

    Давайте действовать по следующему алгоритму.

    Рисунок 10

     

    Рисунок 11

    Рисунок 12

    И: Давайте введем несколько дробей на ваш выбор. Молодцы! А теперь вспомним тему «Кодирование». Что можно закодировать? Каким способом?

    Сейчас вы должны записать дробь в текстовом редакторе, посчитать и раскодировать букву. Если вы все сделаете правильно, то получится слово, связанное со вчерашней математикой.

    Рисунок 13

    (работа на ПК, ввод дроби, решение, раскодирование).

    И: Правильно! Здесь зашифровано слово АРИФМЕТИКА. А что это такое?  Недавно 8В класс выполнял исследовательскую работу по изучение именно арифметики, и мы можем просмотреть эту работу.

    (рассказ об арифметике по слайдам)

    М: Сегодня мы с вами проделали большую работу. Давайте сделаем выводы. Кто произнесет правило деления дробей?

    И: А что нужно чтобы ввести дробь в текстовом редакторе?

    Рисунок 14

    И: Ну а сейчас с такими отличными знаниями, мы можем заглянуть в сказочную страну, страну Дробей. (путешествие по слайдам: Деревня историческая, Поляна Театральная, Замок кроссвордный).

    М: Спасибо! Итак давайте закругляться,

                          И не стоит удивляться.

                          Решали мы сегодня много

                          И оценять мы будем строго. (Объявление оценок)

    И: Деление просим не забывать

         Правильно запись дробей выполнять

         Компьютер в жизни своей применять

         И отвечать нам только на 4 и на 5!

    М: Домашнее задание: разработать карточки-задания

    И: применяя полученные сегодня знания.

    Рисунок 15



    Предварительный просмотр:

    БЛАНК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

    Блок А.

    1. Два числа, произведение которых равно 1, называют __________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    Найдите число, обратное числу:

    А) _________________               Б) _________________      В) 4_______________________

    2. Выполните действия:

    А)  =                                                                       Б) =

    В)                                                                     Г)

    3. Решите уравнение:

    Блок Б.

    4. Выполните действия:

    5. Решите уравнение:



    Предварительный просмотр:

    Карточка 1

    1. Продолжи правило.

    Чтобы разделить одну на другую, надо делимое….. на число, ….. делителю.

    2. Закончи определение:

    Два числа, произведение которых равно 1, называют….

    3. Выполни деление:

     

    Карточка 2

    1. Напиши правило деления дробей.

    2. Найди число, обратное:

    3. Выполни деление:

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

    Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

    Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.

    Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...

    Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

    Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

    Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

    Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

    Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс (городской семинар для заместителей директоров по УМР) Тема: «Действия с десятичными дробями»

    Предложенная  разработка интегрированного урока математики и географии  предложена для учащихся 5-го класса,  высокого  уровня подготовленности. Так как  предложенные задания ...

    План открытого урока по теме: Работа с таблицами. Печать документа в текстовом редакторе.

    Сформировать знания, умения и навыки учащихся при создании, редактировании и форматировании таблицы в текстовом редакторе. Научить задавать параметры печати документа....

    Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

    Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...