Умножение обыкновенных дробей на целое число
план-конспект урока по математике (8 класс)

Феклушкина Вера Юрьевна

Конспект  и презентация к уроку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.23 КБ
Файл презентация618.04 КБ
Файл приложение15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Феклушкина В.Ю.

                         Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Поздоровайтесь глазами со мной и нашими гостями.

-Каким цветом сейчас ваше настроение?

-Давайте поднимем настроение! Скажем несколько комплиментов тем, у кого  настроение тревожное.

-Спасибо. А теперь отметим, кого нет в классе, и проверим, всё ли необходимое есть на парте.

  1. Проверка домашнего задания.

-Отправляемся в путешествие по миру дробей.

Слайд 1.

-Какое домашнее задание вы выполняли?

- Правильно, с помощью этого задания вы должны были вспомнить всё, что вы знаете о такой теме, как дроби.

Слайд 2.

И река наших знаний поможет нам в нашем путешествии.

Но сначала давайте заглянем на минутку в страну Словарную

Гиперссылка Страна Словарная,

А также в город История

Гиперссылка город История

-Кто готов представить своё дом.задание?

-Кто может добавить?

Гиперссылка река Кластер

Проверьте друг у друга и оцените устно.

  1. Устный счёт.

Гиперссылка Сравнение.

Гиперссылка Основное свойство дроби.

Гиперссылка кнопка дом.

  1. Тема урока.

На нашем пути встретилась гора Знаний, это новые знания

Гиперссылка гора Знаний

-Всё смогли решить? Какая возникла проблема?

Кто догадался, какая тема сегодня у нас на уроке?

Что мы должны научиться делать?

  1. Новая тема.

Набор дроби. Назовите дробь.

Сколько  раз нам надо взять эту дробь. Что получилось?

Кто догадался, как умножить дробь?

Правило. Проверим по учебнику стр.109.

А теперь мы можем решить примеры в карточке?

  1. Физкультминутка.

Верёвка.

2-3 команды.

Показать .

  1. Задача.

Вернёмся к нашему путешествию.

Гиперссылка село Задачкино.

Рабочая тетрадь стр.102 №224.

  1. Задание «шифровка».

Гиперссылка море Примеров.

  1. Итог урока.

Как прошло наше путешествие?

Что нового узнали? Чему научились?

Где можно применить в жизни новое знание?

Какое настроение? Нарисуйте.

  1. Домашнее задание.

Составить кроссворд, где обязательно будут слова нашей темы урока:

Дробь,умножение.

Феклушкина В.Ю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по м иру дробей Феклушкина Вера Юрьевна Учитель математики ОГБОУ « Елатомская школа-интернат»

Слайд 2

река Кластер город История страна Словарная гора Знаний село Задачкино море Примеров

Слайд 3

Дробь Неправильная Правильная Вычитание Сложение Основное свойство Сравнение Смешанные числа С разными знаменателями Нахождение дроби от числа Кластер

Слайд 4

Село Задачкино Рабочая тетрадь Стр.102 задача №224

Слайд 5

Гора знаний Карточка № 1

Слайд 6

4

Слайд 7

Путешествие по страницам словаря Дробь – число, состоящее из одной или нескольких равных долей единицы. Толковый математический словарь

Слайд 8

Путешествие по страницам словаря Дробь – часть единицы или целого, доля, ломаное число, ломаница . В.Даль

Слайд 9

Из истории математики Дроби появились в глубокой древности. Египтяне использовали дроби, у которых в числителе стояла единица( так называемые основные дроби): 1 / 2 , 1 / 15 , 1 / 76 и т.д. А также 2 / 3 . Вавилоняне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель(равный 60 ). Римляне тоже пользовались одним знаменателем, равным 12 . Со средних веков в немецком языке сохранилась Поговорка попасть в дроби , равнозначная нашей попасть в переплёт. О трудном, а то и безвыходном положении

Слайд 10

Преобразовать в более крупные доли (СОКРАТИТЬ) Преобразовать в более мелкие доли = = = =

Слайд 11

Поставить в порядке возрастания

Слайд 12

Тема урока: Умножение о быкновенных дробей на целое число.

Слайд 13

Цель урока: Научиться умножать д роби на целое число

Слайд 14

Итог урока: Как прошло наше путешествие? Что нового узнали? Чему научились? Где можно применить?

Слайд 15

Домашнее задание Составить кроссворд со словом дробь Рабочая тетрадь Стр.104 № 230



Предварительный просмотр:

Феклушкина В.Ю.

Карточка №1.

Решить примеры:

+ =                     4+1=

+=                       6+2=

2=                         5=

Карточка № 1.

Решить примеры:

+ =                     4+1=

+=                       6+2=

2=                         5=

Феклушкина В.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»...

Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число".

Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"....

Разработка урока по математике для 6 класса "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число"

представлена разработка урока для 6 класса по теме "Умножение дробей на натуральное число" . Урок разработан по технологии критического мышления....

Конспект урока математики в 8 классе "Умножение обыкновенных дробей на целое число"

Конспект разработан для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью в соответствии с программными требованиями к уроку по математике, разработанными М.Н.Перовой. Данный урок - второй по теме "У...

Конспект открытого урока "Умножение обыкновенных дробей на одноначное число"

Умножение обыкновенных дробей на одноначное число...