Главные вкладки

    Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число".
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

    Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_dlya_sayta.docx273.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    • G:\Портфолио\Подтверждающие документы\Урок.jpg развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
    • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
    • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

    Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

    Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник по математике, раздаточный материал (лист самооценки, карточки с  заданиями для работы в группе, паре),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

    Список информационных источников:

    1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2013
    2. Рудницкая В.Н. Тесты математике: 5 класс: к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс». –М.:Издательство «Экзамен», 2013.

    Краткие рекомендации к использованию:  данный урок «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»  предназначен для проведения в 5 классе по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Тип урока: урок изучения

     нового материала. Урок с использованием технологии деятельностного метода.

    Технологическая карта урока.

    Дидактическая

     структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Задания для учащихся, выполнение

    которых приведет к достижению

     планируемых результатов

    УУД

    Организационный момент.

    Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

    Ребята, здравствуйте! Приготовились! Проверьте свою готовность  к уроку: наличие на партах учебника, рабочей тетради,  школьных принадлежностей, сигнальных карточек. Начнем наш урок с   приветствия друг друга, которое  называется «Ладошка к ладошке».  Возьмите друг друга за руки. Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие у вас теплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Почувствовали поддержку и единство со своими товарищами?

    Пусть это чувство помогает вам быть сегодня активными, не бояться высказывать свое мнение. Ведь ваши товарищи вас всегда поддержат. И давайте поприветствуем наших гостей, повернемся к ним и поделимся своим хорошим настроением, подарив им улыбки.

    А теперь садимся и начинаем работу.

    Обратите внимание:

    у  каждого из вас на столах лежат листы самооценивания и взаимооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию выполнения каждого задания, вы должны будете оценить свою работу, поставив себе отметку по пятибалльной шкале,  выполнение некоторых заданий будет оценено вашими товарищами, в конце урока вы должны будете поставить себе итоговую отметку за работу на уроке.

    Настраиваются на работу,  концентрируют внимание.

    Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

    Регулятивные: организация своей  учебной деятельности.

    Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

      

    Актуализация знаний.

    Проводит фронтальную работу с классом. Разминка – «Лови ошибку»

    Оцените свою работу, выставив себе отметку в листах самооценки за разминку.

    Учащиеся ищут ошибку в предложенных заданиях: если в задании допущена ошибка, то ученики поднимают красную карточку и объясняют где допущена и какая ошибка, если ошибки нет, то поднимают зеленую карточку.  

    Найди ошибку и исправь ее:

         2.  

         3.  

         4.  

    Познавательные: структурирование собственных знаний.

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

    Регулятивные: самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

    Изучение нового материала.

    1.Создание проблемной ситуации.

    Организует обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия, в ходе решения задачи.

    Учащиеся читают задачу и отвечают на поставленные вопросы.

    Задача.

    Ширина трубки обоев равна
     м, а длина 10 м. Какую площадь можно заклеить одной трубкой обоев?

    Вопросы к задаче:

    1. 1.О какой фигуре идет речь в задаче?
    2. Что нам известно в  прямоугольнике?
    3. 3. Что требуется найти?
    4. Как найти площадь прямоугольника?

    Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

    Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность, целеполагание, проявляют познавательную инициативу.

    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение  в группе, координируют свои действия.

    Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу  группы.

    2.Фиксация затруднения в деятельности.

    Организует фиксацию затруднения в деятельности.

    Учитель записывает на доске выражение: ∙10.

    Вопрос: Сможем ли мы найти значения этого  выражения?(Возможен ответ <да>, гипотезу записать на доске, проверить решение в конце урока).

    Вопрос: Каких знаний нам не хватает?

    Учащиеся формулируют проблему и предлагают пути ее решения.

    Обнаруживают, что обыкновенную дробь необходимо умножить на натуральное число.

    Ответ: нет.

    Ответ: Мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

    3.Постановка учебной задачи.

    Как вы думаете, над какой темой мы будем с вами работать на уроке?

     Четко проговаривает  тему урока – «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число» 

    Откройте тетради, запишите число  и тему урока «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»

    Сформулируйте цели нашего   урока.

    Четко проговаривает  цели урока: сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и  научится применять его при решении заданий.

    Формулируют тему урока. Ответ: «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число».

    Обучающиеся записывают в тетради число, тему урока «Умножение обыкновенных дробей на натуральное число».

    Формулируют цели урока.

    4. Мотивация к изучению темы

    Оцените важность  изучения нашей темы. Где вам могут пригодиться умение умножать обыкновенную дробь на натуральное число?

    Оценивают важность изучаемой темы, приводят примеры применения данной темы в жизни.

    5. Построение проекта выхода из затруднения открытие детьми нового знания»)

    Организует в группах работу, в результате проведения которой учащиеся придут к формулированию правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

    Ребята,  я предлагаю вам  объединиться в группы по 4 человека для того, чтобы вы в процессе взаимного обсуждения пришли к формулированию правила умножения обыкновенной  дроби на натуральное число.  

    Начните с того, что распределите кто из членов группы будет отвечать на каждый из поставленных вопросов.

    После выполнения задания, в листах самооценки выставите себе отметку за работу в группе и своим товарищам. Готовность группы сигнализируйте поднятием зеленой карточки.

    Для тех групп, кто справиться раньше – дополнительное задание: записать как можно больше по их мнению правил работы в группе.

    После завершения групповой работы учитель вызывает к доске по одному представителю группы, которые отвечают на поставленные в карточке вопросы.

    Учитель подводит итоги проведенной работ, четко проговаривая правило. 

    Показывает пример оформления примеров на умножение обыкновенною дробь на натуральное число.

    Выполняют работу в группах и формулируют правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. 

    Ученики записывают ответы к заданиям в карточке.

    Выставляют в листах отметки за проделанную работу себе и своим товарищам.

    Ученики записывают  пример в тетрадь.

    Задание для работы в группах – приложение 1.

    2) – можно заклеить одной трубкой обоев.

    Физкультминутка.

    Организует смену деятельности. Предлагает учащимся придумать три движения, которые ассоциируются у них с числителем, знаменателем дроби, чертой дроби. Учитель быстро повторяет команды «числитель», «знаменатель» , «черта дроби», а учащиеся повторяют соответствующие движения.

    Выполняют за учителем физкультминутку.

    Закрепление нового материала.

    Организует работу по выполнению заданий в парах  с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений с решением ученика, который работает за доской.

    Выставьте себе в листах отметку за работу в  паре и оцените работу своего товарища.  

    Учатся применять правило в процессе парной работы.

    Задание для работы в парах – приложение 2.

    Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

    Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу.

    Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре,  координируют свои

     действия.

    Контроль – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

     Предлагает проверить уровень усвоения правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

    Оценивание:

    • все задания выполнены верно – «5»

    •допущена одна ошибка – «4»

    •допущены две ошибки – «3»

    •допущены более трех ошибок – «2».

    Подведем итоги.

    Поднимите зеленые карточки, у кого «5», желтую – «4», красную –«3».

    Выставьте себе в листах отметку за самостоятельную работу.  Молодцы!

     Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку по образцу.

    Задание для самостоятельной работы – приложение 3.

    Регулятивные:

    (целеполагание) постановка учебной задачи; (контроль) сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; (коррекция) внесение корректив в случае расхождения с эталоном; (оценка) выделение и осознание учащимися того, что еще нужно усвоить, качества и уровня усвоения.

    Познавательные: (постановка и решение проблем) формулирование выявленной проблемы и выбор способа ее решения

    Рефлексия деятельности.

    Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Организует  обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Поднимите зеленую карточку, кто считает, что достиг поставленной цели – научился умножать обыкновенную дробь на натуральное число и  кому на уроке все было понятно, желтую карточку - кто считает, что достиг поставленной цели – научился умножать обыкновенную дробь на натуральное число, но кто на уроке испытывал затруднения, красную карточку те, кто многое не понял.

    Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в листах самооценки. Оцените свою работу и выставьте себе итоговую оценку с учетом оценок, выставленных вашими товарищами.

    Организует рефлексию по методу незаконченного предложения.

    Продолжи предложения:

    1. Сегодня на уроке я повторил________.
    2. Сегодня на уроке я узнал__________.
    3. Сегодня на уроке я научился________.
    4. Сегодня на уроке мне было непонятно____.
    5. Сегодня на уроке  мне понравилось_____...
    6. Сегодня на уроке мне было трудно __________.

    Формулируют достигнутые на уроке результаты, соотносят их с поставленной в начале урока целями. Сдают листы самооценки.

    Лист самооценки – приложение 4.

    Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания; синтез, анализ.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

    Домашнее задание.

    Проводит инструктаж домашнего задания.

    1. Выучить правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число на стр.130

    2.  Решить в тетради    №482 №484.

    3. Задание повышенной сложности (по желанию): №488.

    4.Творческое задание (по желанию): составить задачу по теме урока на альбомной листе, сделать к ней иллюстрацию, решить задачу в тетради.

    Ответьте на вопросы в листах самооценки (если позволит время, если на уроке не успеваем, то ученики отвечают на предложенные вопросы дома).

    Закончить наш урок я хотела бы немецкой поговоркой: «Попасть в дроби». Так говорят про человека, попавшего в затруднительную ситуацию, что он попал в дроби. Это означает: попасть  в  тяжёлое, трудное  положение. Я желаю вам и нашим гостям никогда не попадать в дроби, чтобы вам всегда сопутствовал успех и удача. Спасибо за урок и внимание!

    Соотносят домашнее задание с материалом, изученным  на уроке и решенными заданиями.

    Осуществляют выбор домашнего задания .

    Личностные: оценивание уровня усвоения материала и соотнесение его с предлагаемым дифференцированным  домашним заданием; развитие самостоятельности  и ответственности за свои поступки (выбор домашнего задания).

    Приложение 1

    Карточка с заданиями для работы в группе.

    1. Запишите выражение 3+3+3+3 в виде произведения натуральных чисел.

    _____________________________________________________________

    1. Запишите выражение 2∙4 в виде суммы одинаковых натуральных чисел.

    __________________________________________________________

    1. Запишите выражение  ∙4   в виде суммы одинаковых слагаемых, каждое из которых равно  .Вычислите значение выражения.

    _____________________________________________________________

    1. Запишите выражение ∙3 в виде суммы одинаковых слагаемых, каждое из которых равно . Вычислите значение выражения.

    ___________________________________________________________

    1. Проанализируйте полученные равенства в пункте 3, 4 и   постарайтесь сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

    Чтобы обыкновенную дробь умножить на натуральное число, надо

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Правила работы в группе.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Приложение 2.

    Карточка с заданиями для работы в паре.

    1. Вставьте числа в пустые клетки: а)   б)
    2. Решите уравнение: х :=3.
    3. На побережье Африки в Гвинее обитает илистый прыгун. Это рыба, которая может «бегать» по суше. Какое расстояние преодолеет эта рыба за , если будет двигаться со скоростью 3км/ч?

                                                     

    original

            

    Приложение 3.

    Карточка для самостоятельной работы.

    Приложение 4.

    Лист самооценки.

    Фамилия, имя:______________________

    Разминка

    Работа в

    группе

    Работа в

    паре

    Самостоятельная

    работа

    Самооценка

    Взаимооценка

    Итоговая отметка за урок

    Ответь на вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

    На  уроке я работал(а) активно/пассивно.

    Своей работой я доволен/недоволен.

    Урок для меня показался коротким/длинным.

    За урок я не устал(а)/устал(а).

    Мое настроение стало лучше/стало хуже.

    Материал урока мне был понятен/непонятен.

    Материал урока мне был полезен/бесполезен.

    Материал урока мне был интересен/неинтересен.

    Домашнее задание легкое/трудное.

    Домашнее задание интересное/неинтересное.

    Домашнее задание полезное/бесполезное.

    Достигли ты цели? Да/нет.

    Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

    __________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

    Умножения дробей и умножение дроби на натуральное число

    Цель урока: Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.Ход урока. Расшифруй...

    Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

    На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

    Использование ИКТ-технологии при изучении темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число"

    Презентация по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей на натурально число" . 5 класс. Учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г....

    Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

    Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

    Разработка урока по математике для 6 класса "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число"

    представлена разработка урока для 6 класса по теме "Умножение дробей на натуральное число" . Урок разработан по технологии критического мышления....

    «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

    Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...