Главные вкладки

    Разработка урока по математике для 6 класса "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число"
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

    представлена разработка урока для 6 класса по теме "Умножение дробей на натуральное число" . Урок разработан по технологии критического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnozhenie_drobey_na_naturalnoe_chislo.docx24.33 КБ

    Предварительный просмотр:

           

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 26» Зиминского городского муниципального образования

     Ф.И.О. Плоцкая Оксана Олеговна, учитель математики

    Предмет: математика

    Класс: 6а

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Используемая технология – технология критического мышления.

    Дата проведения:

    Технологическая карта урока

    Тема

    Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

    Цель

    Вывести правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число.

    Планируемые результаты

    Предметные: выведут правило, научатся умножать дроби по правилу, получат алгоритм умножения дробей.

    Будут знать: как умножать обыкновенные дроби.

    Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, работают по

                                         составленному плану.

    Познавательные УУД – использование знаков и символов с целью выявления общих законов, определяющих

                                             предметную область.                                                  

    Коммуникативные УУД – умеют выполнять различные роли при работе в группе, оформлять мысли в устной и

                                                 письменной речи с учетом речевых ситуаций.

    Основные понятия

    Умножение дробей, применение правила при решении задач.

    Межпредметные связи

    Физика- формула пути.

    Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки

    Учебник, рабочие тетради, карточки.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа в парах.

    Технологические этапы

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Стадия вызова.

    I. Мотивация к учебной деятельности.

    Фронтальная – повторяют правило перевода смешанной дроби в неправильную, выделение целой части.

    Осуществляет контроль усвоения изученного материала, готовность учащихся к уроку.  

    Фронтальный опрос:

    - как из смешанного числа получить неправильную дробь и как выполнить обратную задачу?

    - как складываем обыкновенные дроби, алгоритм сложения и вычитания?

    Повторят теоретический материал, необходимый для изучения нового материала.

    К –оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.

    II. Активизация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

    Фронтальная – повторяют обыкновенные дроби и известные действия с ними.

    Организует повторение, осуществляет контроль результатов учебной деятельности уч-ся.

    а) 1.представить в виде неправильной дроби 1 ; ; 10

    2.выделить целую часть ;;

    3.сложение и вычитание дробей  ; 3-1;

    4.составление выражения для решения задачи. 1 кг конфет стоит 3,2 рубля. Сколько будет стоить 4 кг; 4,5 кг; кг; 4?

    3,2*4; 3,2*4,5; 3,2*.

    5.нахождение пути по формуле, если =10 км/ч, t=ч.

    S=

    Умеют складывать дроби.

    Знают формулу пути.

    Р – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

    III. Формулиро-вание темы урока, постановка цели.

    Фронтальная – обсуждают «затруднение», формулируют тему урока.

    Помогает учащимся сформулировать цели урока.

    Ребята, а значения каких числовых выражений мы сейчас не можем подсчитать? Почему? Ответы выслушиваем все.

    3,2*, S=.но многие ребята говорят о том, что =0,25, =0,7. Значит можем. Делаем вывод: чтобы выйти из затруднения в этой ситуации обыкновенные дроби заменим на десятичные. А что делать если нельзя представить десятичной дробью? Значит должны научиться.

    На доске написано выражение ( , обращаем внимание учеников, что подобные задания встречаются на экзамене в 9 классе, поэтому необходимо знать все правила.

    Вспоминают перевод обыкновенных дробей в десятичные.

    Личностные УУД: воспитывать интерес к решению новых учебных задач.

    Информация, полученная на стадии вызова, выслушивалась, записывалась, обсуждалась. Работа проводилась   индивидуально и в парах.

    Стадия осмысления содержания.

    IV. Изучение нового

    Самостоятельно, работая индивидуально – выполняют задания, используя ориентировочные основы действий, выдвигают гипотезу, проверяют ее, составляют умножения дроби на натуральное число.

    Контролирует продвижение каждого ученика

    План работы (ООД)

    I.  как проще можно подсчитать

    а) 3,8+3,8+3,8+3,8+3,8 (в виде умножения  3,8*5 )

    б) как представить в виде сложения 7,3*4.

    в) 3*как можно умножить, опираясь на задания а) и в). Высказать предположение (гипотезу): увидеть закономерность.

    II. Проверить гипотезу на втором умножении-работаем в парах.

    III. Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число.

    IV. Прочитать учебник, сравнить полученный результат в эталоном.

    Умение работать по предложенному плану, выдвигать гипотезу и проверять ее.

    Повторяют понятие умножения, правило сложения дробей

    Учатся сравнивать свой результат с эталоном

    Р – учатся работать по предложенному плану.

    К –оформлять мысли в устной и                             письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют выполнять различные роли при работе в группе

    V.  Закрепление

    Индивидуальная, групповая - каждая пара   работают по правилу. Учащимся предлагается выполнить № 231самостоятельно.

    Учитель помогает закрепить правило.

    Учитель работает со слабыми учащимися у доски.

    Выполняют № 231, используя составленный алгоритм.

    .

    Учатся, пользуясь правилом, умножать дроби

    Р- контроль с эталоном, коррекция действий.

    Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач

    VI.   Обобщение материала

    Работа в парах-ученики выполняют задания по карточкам. Ответы записывают в кружочках, где зашифровано слово.

    Проводят самопроверку.

    Учитель контролирует работу учащихся, оказывает при необходимости помощь.

    Фиксирует затруднения учащихся.

    Задания на карточках.

    *2;

      Ответы:

    -и; 2

    -о.

    При правильности решения получаем слово – «отлично».

    Научатся умножать обыкновенные дроби, производить самопроверку.

     П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

      К – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

    Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

    На стадии осмысления содержания осуществлялся непосредственный контакт с новой информацией (материал параграфа), сопоставлялась эта информация с уже имеющимися знаниями и опытом; Работа проводилась   индивидуально и в парах. В групповой работе присутствовал индивидуальный поиск и обмен идеями.

    Стадия рефлексии.

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке, подача д/задания. 

    .

    Фронтальная работа – беседа по материалу пункта 7.

    Прием «Ромашка Блума». Беседа: что нового узнали на уроке (повторили), чему научились?

    Повторное прохождение по вопросам, поставленным в начале урока.

    Дом. задание: п.7 (правило), №245,246

    Возвращаемся к экзаменационному числовому выражению, находим его значение. Отмечаем удовлетворенность от того, что можем выполнить задания из экзамена.

     

    К - оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

    Личностные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности.

    1. Устная форма: диалог между одним учеником и учителем, диалог между двумя учениками, отдельные реплики со стороны разных учеников, возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям в виде беседы.
    2. Письменная форма: в конце урока применяем прием «корзины грецких орехов» - для определения затруднений изученного материала. (на кружочках ученики записывают по каким вопросам у них затруднение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

    Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

    На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

    Использование ИКТ-технологии при изучении темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число"

    Презентация по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей на натурально число" . 5 класс. Учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г....

    Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".

    Тип урока: урок - закрепление.Форма проведения: урок – путешествие по Республике БашкортостанЦели урока:1)  закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применят...

    Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс

    Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...

    Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число".

    Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"....

    «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

    Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...