Презентация: "Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики".
презентация к уроку по теме

Забатурина Ольга Александровна

Презентация к статье "Личность учителя по развитию  логического мышления  на уроках математики".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Подготовила: Забатурина Ольга Александровна , учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

Слайд 2

Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Логика – нормативная наука о формах и приёмах познавательной деятельности, осуществляемой с помощью языка . Логическое мышление – мышление человека, в котором основным средством решения задач являются логические рассуждения

Слайд 3

Разные формы работы над задачей 1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач разными способами. 3. Правильно организован способ анализа задачи - по вопросу или от данных к вопросу. 4. Представление ситуации, описанной в задачи (нарисовать «чертеж») 5. Самостоятельное составление задач учениками. 6. Решение задач с отсутствующими или лишними данными. 7. Изменение вопроса задачи. 8. Составление разных выражений по данным задачам и объяснение, которое помечает то или другое выражение. Выбрать те выражения, которые являются ответом на вопрос задачи.

Слайд 4

9. Объяснение готового решения задачи. 10. Использование приема сравнения задач и их решений. 11. Запись двух решений на доске - одного верного и другого неверных. 12. Изменение условия задачи так, чтобы задача взвешивалась другим действием. 13. Закончить решение задачи. 14. Какой вопрос и какое действие лишние в решении задачи (или, напротив, возобновить пропущенный вопрос и действие в задаче). 15. Составление аналогичной задачи с измененными данными. 16. Решение обратных задач.

Слайд 5

Логические задачи Логические задачи – это задачи, требующие умения проводить доказательные рассуждения, анализировать. Задача 1. Землекопы. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов? Ответ. 5 землекопов. Задача 2. Три и семь. Часы бьют три, и, пока они бьют, проходит 3 секунды. Сколько времени пройдет, пока часы будут бить семь. Ответ. 9 секунд.

Слайд 6

Задачи на переливание Задача 1. Имеется 2 типа песочных часов: одни отмеряют 7 мин, а другие – 11 мин. Как с их помощью отмерить 15 мин, необходимых для того, чтобы сварить вкрутую яйцо? Задача 2. На другой год Винни Пух запасся 10 литрами меда. Под руками у него два ведра - 7-литровое и 4-литровое. Как ему разделить мед пополам?

Слайд 7

Комбинаторные задачи Задача 1. Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2. – Какая цифра может стоять в разряде сотен? (1 или 2) – Какая цифра может стоять в разряде десятков в каждом из полученных двух случаев? (1 или 2) – Какая цифра может стоять в разряде единиц в каждом из полученных четырех случаев? (1 или 2)

Слайд 8

Задачи на взвешивание Задача 1. У хозяйки есть рычажные весы и гиря в 100 г. Как за три взвешивания она может взвесить 700 г крупы? Задача 2. На столе в ряд лежат четыре монеты. Среди них обязательно есть как настоящие, так и фальшивые (которые легче настоящих). Известно, что любая настоящая монета лежит левее любой фальшивой. Как за одно взвешивание на чашечных весах без гирь определить тип каждой монеты, лежащей на столе?

Слайд 9

Нестандартные задачи Задача 1 . На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, затем сосчитал, сколько всего ног, их оказалось 84. Можно ли узнать, сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе? Задача 2. Для покупки порции мороженого у Пети не хватало семи рублей, а у Маши – одного рубля. Тогда они сложили имевшиеся у них деньги. Но их также не хватило на покупку одной порции мороженого. Сколько стоила порция мороженого?

Слайд 10

Задачи с геометрическим содержанием 1 3 5 2 4 6 7 9 8 10 Задача 1. Назвать геометрические фигуры и разделить их по группам.

Слайд 11

Решение текстовых задач на уроке Этапы решения задач: Анализ условия Схематическая запись Поиск способа решения Осуществление решения Проверка решения Исследование задачи Формирование ответа задачи Анализ решения

Слайд 12

Личность учителя математики по развитию логического мышления проявляется в создании атмосферы доброжелательности на уроке, во взаимопонимании и доверии к ним, в проявлении тактичного отношения и в стимулировании творчества и поощрении маленького успеха учащихся, терпеливого ожидания результатов деятельности.