ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА . Тема урока «Делимость чисел»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

 

Цель  урока: овладение учащимися новым материалом через подключение к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_i_struktura_uroka_dlya_kursov.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Тема урока)

1.ФИО (полностью) -Шадыева Гулшевер Абляевна

2.Место работы ГБОУ СОШ с.Троицкое

3.Должность-учитель

4.Предмет- математика

5.Класс 6

6.Тема урока «Делимость чисел»

7.Базовый учебник УМК  Зубарева,  Мордковича А.Г. «Математика - 6»

Цель  урока: овладение учащимися новым материалом через подключение к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.

  1. Формируемые предметные результаты способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению признаков  делимости,  формирование понятия признака делимости.

9.Формируемые метапредметные результаты:

- личностные универсальные учебные действия помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать  индивидуально-психологические особенности каждого ученика.

-регулятивные универсальные учебные действия учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме  урока, учить  контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную  работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и  исправлять ошибки.

-познавательные универсальные учебные действия учить  мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться,  учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы.

  1. Тип урока нестандартный урок с применением ИКТ тестов.
  2. Формы работы учащихся

Необходимое техническое оборудование мультимедийный комплекс,  интерактивная доска, ПК,  математические задания, учебник и задачник «Математика – 6», карточки, диагностические материала. 

Методы:частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.                        

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Используемые специальные программные средства,  или ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

1

2

3

5

6

7

8

1.

Организационный момент

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2.

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Тестовые задания  с выбором ответа. «ДА – НЕТ»

http://www.banktestov.ru/test/?id=8290 

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3.

Изучение нового материала.

Карточка ЭОР ресурса 1.

Вместе с учениками определяет цель урока.  Демонстрирует ЭОР.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4.

Решение задач.

Карточка ЭОР ресурса 2.

Комментирует , направляет работу учащихся.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

5

Закрепление изученного на уроке.

Карточка ЭОР ресурса

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

6.

Практическая работа.

Карточка ЭОР ресурса

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться  в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

7.

Контроль полученных знаний.

Карточка ЭОР ресурса

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

8.

Подведение

итогов урока.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

9.

Домашнее

Задание.

Карточка ЭОР ресурса

Задает дозированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя.

Сегодня мы познакомимся со способом, который позволяет, не выполняя деления, узнать, делится ли одно число на другое или нет. Существуют признаки делимости, которые помогут ответить на этот вопрос.

II. Актуализация знаний.

1.      Фронтальная работа с классом.

Ответить на вопросы .

1. Что называется делителем числа а? Назовите делители чисел 6, 23, 15.

2. Что называется кратным числу а? Назовите несколько чисел кратных 6, 23, 15.

3. Назовите какие-нибудь два числа, делителем которых являются числа 10, 5, 2, 25, 100.

4. Известно, что некоторое число делится на 10. Делится ли оно на 2? На 5?

2. Тестовые задания  с выбором ответа. «ДА – НЕТ»

 http://www.banktestov.ru/test/?id=8290 

                    1.Делится  ли:   34 – 8  на 2

                    2.  Делится  ли:  32 – 8  на 4

                    3. Делится  ли: 31 ∙  6  на 4

                    4.  Делится  ли:  34 ∙  9   на 3

                    5. Делится  ли:  125 : 5 на 5

3.Взаимопроверка. 1.   Да;    2.   Да;  3.   Нет;  4.   Да;  5. Да

4. Математический диктант с самопроверкой. Контроль и коррекция знаний, умений, навыков.

Карточка ЭОР ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44f50a64-4f56-4cbe-922a-bc60f3ff1110/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

5. Фронтальная работа с классом. Верно ли утверждение? 

Первичный контроль и коррекция знаний. Карточка ЭОР ресурса.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e91c79a6-4bec-4b52-927c-f779c2b06b1f/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

III. Объяснение нового материала.

1.      Вводная беседа.

В процессе учебы вам приходилось встречаться с понятием «признак». Попробуйте привести примеры, где вы рассматривали признаки.

 Что же означает слово «признак»? (наличие существенно важных характерных свойств)

Признаки делимости – это наличие некоторых качеств, свойств, особенностей записи числа, по которым можно определить, делится ли данное число на другое.

2.      Объявление темы и цели урока.

3. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний.

 Карточка ЭОР ресурса 1.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aefa58dd-dfbb-48d9-9fce-c57d8dd2ea12/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

 Карточка ЭОР ресурса 2.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/edaf7307-1e67-44ef-98f3-209fd056b883/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

4.      Работа в группах. Исследовательская деятельность по приобретению новых знаний  и систематизации имеющихся.

1 группа

1) Запишите первые 10 чисел, кратные 2. Что вы заметили? Сформулируйте признак делимости на 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

2) Запишите первые 10 чисел, кратные 5. Что вы замечаете теперь? Сформулируйте признак делимости на 5.

5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

3) Каким числам одновременно кратны числа 10, 20, 30, 40, 50, 60? Сформулируйте признак делимости на 10.

Вы рассмотрели три признака делимости на 2, на 5, на 10. Что является общим для этих признаков?

(Все эти признаки делимости относятся к первой группе признаков делимости. Это признак делимости по последней цифре записи числа.)

2 группа.

1) Догадайтесь и сформулируйте признак делимости на  100, 1000.

2) Запишите 8 чисел, для которых делителем будет число 25

Сформулируйте признак делимости на 25, на 4. Что общего между признаками делимости на 100, 25, 4?

Можно ли их объединить в одну группу?

(Все они относятся ко второй группе признаков – по двум последним цифрам записи числа)

3 группа.

1. Делится ли число 111 на 3?

2. Делится ли число 163 на 3?

Можно ли определить это по последней цифре? Или по двум последним цифрам?

(Нет, поскольку число 111 делится на 3, но последняя его цифра на 3 не делится. И, наоборот, число 163 на 3 не делится, хотя и имеет на конце цифру, делящуюся на 3, и даже две его последние цифры делятся на 3)

3.Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9.

Каждая группа выступает со своими сообщениями, остальные записывают в тетрадь.

5.                  Выступления групп по заданиям  исследований. Выводы по исследовательской работе. Формулировка признаков делимости чисел на 2,  на3,  на 5,  на 10.

6.                  Работа с учебником.  Правила  признаков делимости чисел.

IV. Первичное закрепление. Тестирование онлайн. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.  Переход по ссылке.

Задание 1.Выпишите из строчки: 42, 73, 243, 345, 420, 8612, 255 те числа, которые:

https://docs.google.com/spreadsheet/gform?key=0AhjT6yOMaPo-dE9YMTgyQTBnQzIzZ21pdUZzQzRaZEE&hl=ru_RU

 http://www.banktestov.ru/test/?id=8289  

а) делятся на 10 --------------------------------------------

б) делятся на 2   --------------------------------------------

в) делятся на 5   --------------------------------------------

г) делятся на 9   --------------------------------------------

д) делятся на 3   --------------------------------------------

е) делятся на 2 и 3 -----------------------------------------

ж) делятся на 6   --------------------------------------------

з) делятся на 2, но не делятся на 3 ----------------

Проверка самостоятельной работы.

а) делятся на 10 : 420

б) делятся на 2: 420, 8612, 42

в) делятся на 5 :420,345, 255

г) делятся на 9  :243, 8612

д) делятся на 3 : 42, 243, 345, 420, 8612, 255

е) делятся на 2 и 3: 42, 420, 8612

ж) делятся на 6: 42, 420, 8612

з) делятся на 2, но не делятся на 3: нет ответа

Задание 2. Установи соответствия. Карточки.

На домиках математического города есть вывески, указывающие на свойства «проживающих« чисел. Узнайте, где «проживает» каждое из данных в порядке возрастания чисел. Какое число осталось? «Поселите его в последний домик, указав на вывеске свойства этого числа. Какой домик оказался «незаселенным»? Придумайте и запишите в кружке число, которое обладает свойствами, указанными на вывеске этого домика.

         

Задание 3. Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа:                                                                                                                        а) кратные 10: 850, 5803.            б) кратные 2: 850, 580, 805                                            

  в) кратные 5: 850, 5

 Задание 4. Найди числа, которые делятся на 9 среди чисел   117, 743, 345, 4617

5.  Какие числа  кратные  3,  кратные 2,  кратные 5, кратные 10, кратные 9 удовлетворяют  неравенству.

64  <  х <  78

 http://www.banktestov.ru/test/?id=8291 

V. Итог урока

1. С какими признаками делимости вы сегодня познакомились?

2. Для чего нужны признаки делимости?

3. Какой вид работы понравился на уроке?

4. Какие трудности испытали при выполнении заданий?

VI.  Выставление и комментирование оценок. Заполняется в течение урока.

Таблица самооценки  ________________________(Ф.И.)

№ п/п

Вид работы

Оценка

компьютерная

Самооценка

1

Тестовые задания  с выбором ответа. «ДА – НЕТ» http://www.banktestov.ru/test/?id=8290 

 

 

2

Фронтальная работа класса с ЭОР

 

 

3

Работа в группах. Исследовательская деятельность по приобретению новых знаний  и систематизации имеющихся.

4

Тестирование онлайн. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. 

https://docs.google.com/spreadsheet/gform?key=0AhjT6yOMaPo-dE9YMTgyQTBnQzIzZ21pdUZzQzRaZEE&hl=ru_RU

http://www.banktestov.ru/test/?id=8289 

 

 

5

Установи соответствия.  Работа на карточках. Поставь стрелки.

 

 

6

Используя каждую из цифр  0 ,  5   и  8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа

 

 

7

Найди числа, которые делятся на 9 среди чисел  117, 743, 345, 4617 и подчеркни их.

 

 

8

Какие числа  кратные  3,  кратные 2,  кратные 5, кратные 10, кратные 9 удовлетворяют  неравенству: 64  <  х <  78 

http://www.banktestov.ru/test/?id=8291 

 

 

Оценки

 

 

Оценка за урок.

 

 

VII. Домашнее задание

Работа с учебником. Выучить признаки делимости чисел.

 На каждый признак  делимости чисел записать пример и уметь доказать.

Признаки делимости чисел:

Признак

Пример

На 2

Числа, оканчивающиеся нулём или четной цифрой

…….6

На 4

Числа, у которых две последние цифры нули или выражают число, делящееся на 4.

……12

На 8

Числа, у которых три последние цифры нули или выражают число, делящееся на 8.

…..104

На 3

Числа, сумма цифр которых делится на 3.

570612

На 9

Числа, сумма цифр которых делится на 9.

359451

На 5

Числа, оканчивающиеся нулём или цифрой 5.

…….5

На 25

Числа, у которых две последние цифры нули или выражают число, делящееся на 25.

……75

На 10

Числа, оканчивающиеся нулём.

……0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Делимость чисел", 6 класс

План-конспект урока  закрепления в 6 классе по теме "Делимость чисел". Урок с использованием ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Цель  урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е.И.Пугачева.   2. Задачи:- обучающие: 1) установить Личн...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...